Управление маркетинговой деятельностью на примере ОАО «Дальсвязь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы:
1) Рассмотреть концепции маркетинговой деятельности и процесс управления маркетингом на фирме.
2) Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Дальсвязь».
3) Предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Дальсвязь».

Оглавление

Введение
1 Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы
1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.1.1 Концепции управления маркетингом
1.2 Процесс управления маркетингом в фирме
1.2.1 Маркетинговая среда фирмы
1.2.2 Разработка комплекса маркетинга
1.2.3 Планирование маркетинговой деятельности
1.2.4 Организация маркетинговой деятельности
1.2.5 Контроль маркетинговой деятельности
2 Анализ маркетинговой деятельности Амурского филиала ОАО «Дальсвязь»
2.1Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности компании
2.2 Анализ показателей деятельности компании за 2006 – 2008 года
2.3 Анализ внешней маркетинговой среды компании
2.4 Анализ внутренне маркетинговой среды компании
2.5 Анализ маркетинговой деятельности компании
3 Разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью Амурского филиала ОАО «Дальсвязь»
3.1 Недостатки в управлении маркетинговой деятельностью
3.2 Предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью
3.3 Ожидаемая экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Управление маркетинговой деятельностью на примере ОАО дальсвязь.doc

— 876.00 Кб (Скачать)

              Данная услуга заинтересует деловых людей, которым нужен доступ к сети Интернет высокого качества.  Это могут быть бизнесмены, пребывающие в Амурской области с деловыми визитами и командировками, а также обеспеченный слой населения, которого по тем или иным причинам не устраивает традиционный проводной доступ к сети Интернет.

              Таким образом, идеальным местом для размещения точек доступа Wi-Fi будут гостиницы и рестораны высокого класса. На сегодняшний день в городе Благовещенске точек доступа Wi-Fi не так много. Расположение точек доступа Wi-Fi:

-                      ТРЦ "Мега" 4,5этаж (ул.50лет Октября,61);

-                      Гостиница "Анкор"   (ул.Трудовая,15);

-                      Ресторан "Анкор"  (ул.Трудовая,15);

-                      Гостиница «Золотой Дракон»  (4-й км. Игнатьевского шоссе).

Очевидно, что в городе Благовещенске гостиниц и ресторанов, ориентированных на обеспеченных клиентов, намного больше. Следовательно, размещение в них точек доступа Wi-Fi будет достаточно прибыльным для компании. Владельцев ресторанов и гостиниц данное предложение также заинтересует, ведь они смогут удовлетворить потребность своих клиентов в доступе к сети Интернет.

Огромное количество проводов в офисах является насущной проблемой многих крупных компаний. Технология беспроводного доступа к сети Интернет решает эту проблему. Для того чтобы привлечь интерес крупных компаний к данной услуге, необходимо несколько снизить ее стоимость.  По мере создания большего количества точек доступа это станет возможным.

Таким образом, на данном этапе при разработке маркетинговых мероприятий компании следует ориентироваться на обеспеченный слой населения и на владельцев гостиниц и ресторанов.

1)   При ориентации на обеспеченный слой населения следует использовать такой метод продвижения услуги как реклама.  Задачами рекламы в данном случае являются: описание оказываемых услуг, описание достоинств беспроводного доступа в Интернет и описание выгод, которые получает пользователь данной услуги. Наиболее эффективными средствами распространения рекламы в данном случае являются телевидение и наружная реклама.

Телевизионная реклама обладает следующими преимуществами: сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания; широта охвата. Компания «Дальсвязь» регулярно рекламирует различные услуги, предоставляемые ею, по телевидению. Этот метод продвижения услуг достаточно хорошо себя зарекомендовал. Причем телерекламу следует помещать в эфир в прайм-тайм, то есть в вечернее время примерно с 19.00 до 22.00. Это промежуток времени с максимальным количеством телезрителей. Реклама на телевидение достаточно дорогостоящая, но и эффективная одновременно.

Одним из главных преимуществ наружная рекламы является высокая частота повторных контактов. В рассматриваемом случае, при ориентации на обеспеченный слой населения следует располагать билборды в элитных районах города и пригорода. Всего предлагается разместить 3 билборда  в пригороде и 2 билборда в центре города.

2)   При ориентации на владельцев гостиниц и ресторанов следует использовать такой метод продвижения услуги как личные продажи. То есть устное представление услуги беспроводного доступа к сети Интернет в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями. Личные продажи дают возможность сконцентрироваться на четко определенном сегменте рынка. Личный характер встречи позволяет также в выгодном свете представить продаваемую услугу, ликвидировать недопонимание, установить доверительные отношения, носящие долгосрочный характер. Для проведения личных продаж достаточно нанять на работу одного высококвалифицированного и имеющего опыт работы  торгового агента.

Перечень крупных гостиниц города, в которых отсутствуют точки доступа Wi – Fi, представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 – Крупные гостиницы города Благовещенска

Гостиница

Местонахождение

“Азия”

г. Благовещенск, ул. Горького 158

"Чуринъ"

г.Благовещенск ул.Шевченко,11

"Юбилейная"

г.Благовещенск ул.Ленина,108

"Дружба"

г.Благовещенск ул.Кузнечная,1

"Зея"

г.Благовещенск ул.Калинина,8

«Глория»

г.Благовещенск ул.Амурская, 221/А

 

Размещение точек доступа в Wi – Fi в этих гостиницах существенно увеличит прибыль ОАО «Дальсвязь» Амурский филиал.

Размещение точек доступа в кафе и ресторанах также достаточно рентабельно. Причем в городе Благовещенске огромное количество кафе и баров, посетители которых захотят воспользоваться услугой беспроводного доступа к сети Интернет.   

Продолжительность всех вышеперечисленных маркетинговых мероприятий возьмем равной 3 месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь 2010 года.

3.3 Ожидаемая экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

Составим смету затрат на проведение вышеперечисленных маркетинговых мероприятий.

1)   Телевизионная реклама.

Средняя стоимость показа десятисекундного рекламного ролика, выходящего в эфир 3 раза за вечер (с 19.00 до 22.00) в течение недели  составляет 10000 рублей. Средняя стоимость изготовления рекламного ролика – 5000 рублей. 

2)   Наружная реклама.

Средняя стоимость размещения рекламной информации на билбордах составляет 9000 рублей в месяц.  Планируемое количество билбордов – 5 штук.

3)   Личные продажи.

Месячный оклад торгового представителя возьмем равный 20000 рублей.

Сумма всех затрат представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 – Расходы на проведение предложенных мероприятий

Расходы

Сумма, рублей

1

2

Телевизионная реклама

85000

Наружная реклама

90000

Оклад торгового представителя

40000

Продолжение таблицы 4

1

2

Итого

215000


 

В 2009 году компания «Дальсвязь» приобрела и установила оборудование для оказания услуги беспроводного доступа к сети Интернет. Затраты на приобретение и установку указанного оборудования составили 1050000 рублей. Всего за 2009 год затраты по указанному виду услуг составили 1 216 901 рублей. То есть затраты на обслуживание точек доступа составили 166 901 рублей.

В настоящее время в городе Благовещенске существует 4 точки доступа Wi - Fi. Приобретенное оборудование для оказания услуги беспроводного доступа в Интернет работает не на полную мощность. Доход с 4 точек доступа по итогам 2009 года составил 333 423,5 рублей. Следовательно, на 1 точку доступа Wi-Fi приходится 83355,8 рублей выручки в год. По приблизительным данным обслуживание одной точки доступа обходиться компании в 41725,25 рублей в год. Более того, 15 % от прибыли каждой точки доступа идет на погашение расходов на оборудование. Следовательно, прибыль с 1 точки доступа Wi-Fi  составит 41630,6  минус 15 %  -  35386 рублей в год.

По данным Хабаровского, Приморского и Сахалинского филиалов ОАО «Дальсвязь»  телевизионная реклама  влечет за собой увеличение числа точек доступа Wi-Fi на 3 – 5, наружная реклама на 2 – 5, личные продажи  - на 3 – 5.

Следовательно, предложенный комплекс маркетинговых мероприятий повлечет за собой увеличение числа точек доступа Wi-Fi на 8 – 15. Рассчитаем прибыль компании при подключении указанного числа точек.

 

Таблица 5 – Зависимость величины прибыли компании от числа точек доступа

Предполагаемое число точек доступа Wi - Fi

Дополнительная прибыль компании, рублей

8 точек

283088,18

9 точек

318474,2

 

Продолжение таблицы 5

10 точек

353860,23

11 точек

389246,25

12 точек

424632,27

13 точек

460018,3

14 точек

495404,32

15 точек

530790,34

 

В любом случае затраты на рекламу меньше полученного эффекта, а значит результат предложенных мероприятий может быть оценен положительно.  Рассчитаем рентабельность предложенных мероприятий.

 

Таблица 6 – Рентабельность предложенных мероприятий

Предполагаемое число точек доступа Wi - Fi

Рентабельность предложенных мероприятий, %

8 точек

131,7

9 точек

148,1

10 точек

164,

11 точек

181,0

12 точек

197,5

13 точек

213,9

14 точек

230,4

15 точек

246,9

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью на примере ОАО «Дальсвязь»