Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:43, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1) Рассмотреть концепции маркетинговой деятельности и процесс управления маркетингом на фирме.
2) Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Дальсвязь».
3) Предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Дальсвязь».
Введение
1 Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы
1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.1.1 Концепции управления маркетингом
1.2 Процесс управления маркетингом в фирме
1.2.1 Маркетинговая среда фирмы
1.2.2 Разработка комплекса маркетинга
1.2.3 Планирование маркетинговой деятельности
1.2.4 Организация маркетинговой деятельности
1.2.5 Контроль маркетинговой деятельности
2 Анализ маркетинговой деятельности Амурского филиала ОАО «Дальсвязь»
2.1Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности компании
2.2 Анализ показателей деятельности компании за 2006 – 2008 года
2.3 Анализ внешней маркетинговой среды компании
2.4 Анализ внутренне маркетинговой среды компании
2.5 Анализ маркетинговой деятельности компании
3 Разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью Амурского филиала ОАО «Дальсвязь»
3.1 Недостатки в управлении маркетинговой деятельностью
3.2 Предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью
3.3 Ожидаемая экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Библиографический список
Наименьшая дополнительная прибыль компании при реализации предложенных мер - 283088,18 рублей. Наименьшая рентабельность предложенных мероприятий - 131,7 %.
Средняя рентабельность предложенных мероприятий составляет 189,3 %. Средняя величина предполагаемой прибыли компании составит 406939,3 рублей в год.
Поскольку город Благовещенск достаточно небольшой по сравнению с другими городами Дальнего Востока, ориентироваться следует на пессимистический прогноз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, информационное обеспечение маркетинговой деятельности, разработка комплекса маркетинга, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
В работе представлена краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Дальневосточная компания электросвязи», показана схема организационной структура Амурского филиала. В результате анализа показателей деятельности компании за 2006 – 2008 года было установлено, что ОАО «Дальсвязь» является ведущим поставщиком услуг связи как физическим, так и юридическим лицам на всем Дальнем Востоке. В течение указанного периода времени компания динамично и успешно развивалась, о чем свидетельствует увеличение основных фондов на 2977140 тысяч рублей, выручки на 1941378 тысяч рублей, а чистой прибыли – на 974871 тысяч рублей за 3 года.
В результате анализа внешней маркетинговой среды компании было выявлено как демографическая, экономическая, природная, научно-техническая, политическая и культурная среда влияет на деятельность компании. В результате анализа внутренней маркетинговой среды компании были установлены основные поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории акционерного общества.
В процессе анализа маркетинговой деятельности Амурского филиала ОАО «Дальсвязь» была представлена структура отдела маркетинга, должности в штате отдела маркетинга, задачи и функции отдела маркетинга. Было выявлено, что основной целью ценовой политики компании является максимальное увеличение сбыта. Рассмотрены основные маркетинговые акции, которые в настоящий момент проводит компания. Было определено, что компания самостоятельно напрямую продает свои услуги конечным потребителям. То есть существует канал распределения нулевого уровня. Было также установлено, что контроль маркетинговой деятельности и разработку маркетингового плана Амурского филиала ОАО «Дальсвязь» осуществляет отдел маркетинга и развития бизнеса Межрегионального Комитета ОАО «Дальсвязь».
На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности Амурского филиала ОАО «Дальсвязь» можно сделать вывод, что отдел маркетинга вполне успешно справляется с возложенными на него задачами и функциями.
Главным недостатком в маркетинговой деятельности Амурского филиала ОАО «Дальсвязь» является отсутствие маркетинговых акций и кампаний по продвижению услуги беспроводного доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi. Был предложен комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению этого вида услуг. Основными компонентами предложенного комплекса являются телевизионная реклама, наружная реклама и такой метод продвижения услуги как личные продажи.
Рассчитана ожидаемая экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. Затраты на рекламу и организацию личных продаж услуги оказались меньше полученного эффекта, а значит результат предложенных мероприятий может быть оценен положительно. Наименьшая дополнительная прибыль компании при реализации предложенных мер - 283088,18 рублей. Средняя величина предполагаемой прибыли компании составит 406939,3 рублей в год. Наименьшая рентабельность предложенных мероприятий - 131,7 %. Средняя рентабельность предложенных мероприятий составляет 189,3 %.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Абчук, В. А. Азбука менеджмента: научное издание / В. А. Абчук. - СПб. : СОЮЗ, 1998. - 271 с.
2 Амблер Т. Практический маркетинг: учеб. пособие / Т. Амблер; под ред. Ю.Н.Каптуревский. - СПб: Питер, 1999. - 400 с.
3 Армстронг Г. Введение в маркетинг: уч.пособие / Г. Армстронг, Ф. Котлер. - 5-е издание. пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000.- 640 с.
4 Багиев Г.Л., Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общей ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999.-703с.
5 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков: учеб. пособие / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 416 с.
6 Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1999. – 656 с.
7 Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности: учебник / В.П. Грузинов. - М.: Инфра – М, 1998.- 305 с.
8 Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учеб. пособие / А.П. Дурович. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997-464 с.
9 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: учеб. пособие / Ф. Котлер. - СПб: Питер Ком, 1998. - 896 с.
10 Котлер Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1991. – 704 с.
11 Отт Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг: учеб. пособие / Р. Отт. - М.: Филинъ, 1997. – 320 с.
12 Харрис Г. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: учеб. пособие / Г. Харрис, Г.Дж. Харрис. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 144 с.
13 Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов / Х. Хершген. - М.: ИНФРА- М, 2000. - 334 с.
14 Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб.пособие / В. Е. Хруцкий, И.В.Корнеева. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. - 528 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс за 2008 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Отчет о прибылях и убытках за 2008 год
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Бухгалтерский баланс за 2007 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Отчет о прибылях и убытках за 2007 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Бухгалтерский баланс за 2006 год
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью на примере ОАО «Дальсвязь»