Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:02, реферат

Краткое описание

Целью настоящей дипломной работы , является аналитическое исследование внешнеэкономической деятельности ОАО ”ММК имени Ильича” как важное направление работы современного предприятия, анализ экономико-статистическими методами, проблем повышения качества и конкурентоспособности его металлопродукции на основе принципов международного маркетинга, а также предложение мер, направленных на стабильное расширение и качественное улучшение конкурентных преимуществ комбината на рынке металлопродукции.
Задачи дипломной работы заключаются в следующем :
- проведение маркетингового изучения конкурентной среды предприятия во внешнеэкономической деятельности;
- анализ потенциала предприятия;
- предложение мероприятий по повышению конкурентоспособности

Оглавление

Введение
Глава 1
1.Теоритические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………...……………...6
1.1 Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии…..6
1.2 Маркетинг внешнеэкономической деятельности предприятия……….16
1.3 Изучение конкурентоспособности товара…………………………………33
Глава 2
2. Аналитическая оценка деятельности ОАО “ ММК им. Ильича” и его место на мировом рынке ………………………………………………………..49 2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…….…………..49
2.2 Анализ мирового рынка металлопродукции… …………………………..60
2.3 Анализ конкурентов предприятия, занимающихся производством металла в Украине................................................................................................. 70
2.4 Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО “ ММК им. Ильича”………………………………………………………………...77
Глава 3. Мероприятия, связанные с улучшением внешнеэкономической

деятельности “ОАО ММК им. Ильича………………………………………..86

3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………. 86
3.2 Мероприятия, связанные с привлечением инвестиций для развития ОАО ММК им. Ильича………………………………………………….……91
Заключение……………………………………………………………………….104
Литература………………………………………………………………………..108
Приложения…...………………………………………………………………….110

Файлы: 1 файл

Diplom вэд к печати.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

       

                                        Внешние                                                                       Характер фун-                       

                                        службы                                                                       кций продаж                        

 

                     Внешняя                                 Политика сбытовой                                      Торговые                   

                      политика                                            сети                                                 компании                      

                                                            

                                                                    Сопутствующие

                                                                      эффекты                

              

                                 Рис.7 Резервы конкурентоспособности.

 

              В центре схемы находится отдел ответственный за разработку концепции международной коммерческой политики и ее реализацию. Первый круг очерчивает рамки предприятия, а второй - среду его происхождения. Различные линии символизируют связи, раскрывающие возможности диалога и обмена. Преимущество представленной модели состоит в том, что она выявляет два фактора, имеющие большое значение при крупных изменениях среды, сопровождающих  выход на мировой рынок. Это уровень взаимопонимания между отделом внешних связей и другими подразделениями  предприятия: возможны всякие ситуации- от отсутствия диалога до отношения доминирования, т. е. подчинения; важность поддержки, качественной и количественной, которую предприятие может найти в среде происхождения, в валютном, финансовом, политическом или социальном планах. Эта поддержка может радикально изменить исходные данные торгового соперничества. На основе представленного выше анализа предприятие может осуществить выбор приоритетных рынков. Оно располагает необходимой информацией относительно рынков и своих будущих конкурентов. Этому можно добавить более точное восприятие своей  компетенции и, таким образом, начать разрабатывать стратегический ответ на вопрос о способе проникновения на выбранный им рынок.

 

Далее рассмотрим организацию и  применение выше изложенных принципов маркетинга внешнеэкономической деятельности на примере  одного из крупнейших предприятий Украины  ОАО ММК им. Ильича.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Аналитическая оценка деятельности ОАО “ ММК им. Ильича” и его место на мировом рынке

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

 

              Одним из крупнейших предприятий Донецкой области является открытое акционерное общество “Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича”. Мариупольский металлургический комбинат имени  Ильича был основан Никополь-Мариупольским обществом. 13 февраля 1897 года выдал свою первую продукцию трубосварочный цех.  Второй этап развития комби-ната с 1959-1969 г.г., когда были построены и введены в эксплуатацию крупнейшая в Европе аглофабрика, четвертая и пятая доменные печи общим объемом 4300 куб. м., мартеновский цех с самыми крупными в мире печами, кислородно- конверторный цех, слябинг 1150, цехи с непрерывными станами 1700 горячей и холодной прокатки, первые отечественные станы для производства спирально - шовных труб диаметром 1020 мм для магистральных газопроводов, комплекс цехов вспомогательного производства.

        В настоящее время металлургический комбинат им. Ильича - предприятие с полным металлургическим циклом, производит продукцию широкого сортамента и экспортирует ее во многие страны Европы, Азии и Америки. Основное направление деятельности комбината - производство высоко-качественного стального листа для отечественных конструкций, судостроения, нефтепроводных, бурильных, газо- и водопроводных труб, баллонов. В числе производимой продукции: толсто- и тонколистовая, горяче- и холоднокатанная полосовая и листовая сталь из монометалла, тостолистовая биметаллическая сталь, оцинкованная полосовая, листовая сталь и лента, бесшовные и сварные трубы и баллоны для различных сред и давлений. 

              На сегодняшний день комбинат имеет 18 сертификатов шести авторитетных сертификационных центров ( Американского бюро судоходства, Регистра Ллойда, Морского Регистра России, ТЮФ НОРД и ТЮФ Рейланд Германии) на 140 видов металлопродукции по 29 стандартам Евросоюза и 13 стран, в т.ч. США, Японии, Германии, Англии, Франции, Италии, Швеции, Норвегии и др. стран, входящих в Евросоюз. Комбинат является основным поставщиком для судостроения  стального листа, сертифицированного  Регистром Ллойда, а также Американским  Бюро судостроения. Корпуса многих кораблей торгового, ледокольного и военного флота Украины и России изготовлены из ильичевского металла. Комбинат является единственным  в Украине производителем оцинкованного холоднокатанного листа и авто-мобильных баллонов для сжатого воздуха и кислорода. С  привлечением научно-исследовательских организаций на комбинате разрабатываются и внедряются принципиально новые технологические процессы, а также про-исходит постоянное совершенствование техники и технологии.

              Металлургический комбинат располагает мощным инженерным и научным потенциалом, огромным опытом и квалифицированными  кадрами, способными решать разносторонние задачи по совершенствованию техно-логических процессов, повышению качества, освоению новых марок стали и видов продукции для удовлетворения требований потребителя. Исследование и метрологическое  обеспечение технологического процесса осуществляются на базе использования современной техники. Специалисты комбината принимали и принимают активное участие в пуске металлургических агрегатов и освоении их в странах Восточной Европы, Алжира, Египта, Ирана, Турции, Индии, Пакистана, Нигерии, Китая, Кубы и др.

              За крупные экономические и научно-технические достижения работники комбината неоднократно удостаивались Государственных премий. В 2002 г. за конкурентоспособную и качественную продукцию, а также за участие в развитии экономики Украины и интеграции в мировую экономику арендное предприятие “Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича” удостоено международного приза “Золотой глобус”.

              Согласно Устава открытого арендного предприятия “Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича”, именуемое в дальнейшем “Предприятие”, целью и предметом деятельности  является:

              Целью деятельности “Предприятия” является получение доходов (прибыли) за счет экономически эффективного производства, реализации металло-продукции,  других видов продукции и услуг для удовлетворения общественных потребностей народного  хозяйства Украины, потребителей других государств, а также социальных интересов трудового коллектива.

              Предметом деятельности “Предприятия” является: производство агломерата, чугуна, стали, готового проката, труб, другой продукции черной металлургии; производство товаров народного потребления; производство и переработка продукции сельского хозяйства; инженерные изыскания и проектные работы в объеме полученной лицензии; cтроительно-монтажные работы по объектам промышленности, жилья, соцкультбыта и сельского хозяйства по программам капитального строительства, техпереворужения, реконструкции в объеме полученных лицензий; капитальный ремонт зданий, сооружений, оборудования; грузопассажирские перевозки; производство взрывных работ; предоставление платных услуг другим юридическим лицам, населению; внешнеэкономическая деятельность.

              Во внешнеэкономической деятельности предприятие самостоятельно: Устанавливает прямые связи с иностранными фирмами, решает вопросы производственно-торговой кооперации.

Участвует в создании и функционировании совместных предприятий.

              Осуществляет валютно-финансовые операции как в Украине, так и за ее пределами.

              Осуществляет валютно-финансовые операции по закупке и продаже товаров, участвует в  иных формах внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Конкурентоспособность фирмы, как было отмечено выше - понятие относительное, особенно в динамике. Она зависит от конкретных условий на том или ином рынке (состояние рынка, его доступность, вид товара, условия продаж и платежа). Иногда бывает достаточно предложить более льготные условия платежа,чтобы товар получил широкое рапспространение таб. 2.1.

Таблица 2.1. Состояние цен на металлопродукцию на начало четвертого квартала 2004 г. в долларах США, без НДС и транспортных расходов.

Наимено

вание продукции

ММК им. Ильича

Новолипецкий завод

“Запорож

сталь”

“Азов

сталь”

Череповецкий “Север

сталь”

1

Чугун

162

145.6

157.6

175

196.4

2

Слябы

205

287.7

- - - - -

- - - - -

265.5-299.7

3

Лист г/к

 

 

 

 

 

 

2-3 мм

270

324.2-369.0

262.4-314.3

-  -  - -

339.7-349.0

 

4-8 мм

268-271

306.2-402.6

260.1-303.3

296-319

286.5-372.4

4

Рулон г/к

 

 

 

 

 

 

2-4 мм

262-265

324.4

246.1-281.3

- - - - -

406.5-432.0

 

4-87 мм

260-263

306.2

243.9-271.2

- - - - --

394.6-419.2

5

Лист

оцинкован

Ный

 

 

 

 

0.55 мм

580

634.6

- - - - -

- - - - -

709.2

 

0.7 мм

515

572.9

-  - - - -

- - - - - -

625.2

 

0.8- 1.5 мм

485

528.3-548.0

- - - - -

- - - - - -

481.5-555.3

 

Примечание к таблице 2.1.

Скидки, применяемые некоторыми заводами к базовым (прейскурантным ценам).

    Предприятие

Скидка

                   Условие

“Азовсталь”

до 15%

сортамент, обработка поверхности.

Им. Ильича

10-15%

сортамент, предоплата.

Новолипецкий

25%

при оплате до 20-го числа текущего месяца.

 

17%

при оплате с 20-го числа текущего месяца.

 

12%

при оплате после 10-го числа текущего месяца

Череповецкий “Северсталь”

20%

денежная предоплата

 

 

5%

предоплата денежныим бумагами

“ Запорожсталь”

15%

предоплата

Информация о работе Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия