Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:03, курсовая работа
Внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных функций производственных структур (организационно-экономических, производственно-хозяйственных, коммерческих).
Введение
1.Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия
2.Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности
2.1.Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия
2.2.Участники внешнеэкономической деятельности
3.Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
3.1.Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
3.2.Виды операций во внешнеэкономической деятельности
4.Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия
Заключение
Лист замечаний
Введение
1.Сущность и основные понятия внешнеэкономической
деятельности предприятия
2.Основные
цели и задачи
2.1.Формы
организации
2.2.Участники
внешнеэкономической
3.Структура
предприятий осуществляющих
3.1.Анализ
внешнеэкономической
3.2.Виды
операций во
4.Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия
Заключение
Лист замечаний
Введение
Российская Федерация переживает этап становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных функций производственных структур (организационно-экономических, производственно-хозяйственных, коммерческих).
На
сегодняшний день в структуре
внешнеэкономической
Именно это и происходит в внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:
расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;
расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;
формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.
Таким
образом, внешнеэкономическую
В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех.
1. Сущность
и основные понятия
Внешнеэкономическая
деятельность предприятий - это сфера
хозяйственной деятельности, связанная
с международной
В России до самого последнего времени велась по сути дела внешнеторговая деятельность, а не внешнеэкономическая, включающая помимо внешней торговли технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество. Наиболее рациональными и эффективными формами научно-технического сотрудничества являются:
создание
общих научно-технических
Рассмотрим подробнее внешнеэкономическую деятельность.
Рис.
1. Внешнеэкономическая
Понятие
внешнеэкономической
Так, в результате реформ понятие «внешнеэкономические связи» дополнилось понятием «внешнеэкономическая деятельность».
К середине 80-х гг. выявились негативные стороны развития внешней торговли в нашей стране, такие как:
отсталая стратегия и товарная структура экспорта и импорта;
падение темпов внешнеторгового оборота;
устарелые формы организации работы на внешнем рынке.
Это
и явилось результатом
Однообразие и неизменность импортных позиций в течение длительного периода привели к прекращению развития в стране многих отраслей и направлений производства. Были слишком завышены объемы закупок товаров народного потребления и продовольствия, достигавшие ежегодно 30,5 – 30,6 % всего импорта.
Перечисленные негативные факторы послужили основной причиной реформирования внешнеэкономических связей, направленных:
на расширение прав отраслевых министерств и ведомств, предприятий, объединений.
на расширение числа участников внешнеэкономической деятельности за счет создания совместных предприятий, международных объединений и организаций;
на
развитие экспортного потенциала России,
включая совершенствование его
структуры, повышение степени
на развитие механизма государственного стимулирования экспорта;
на формирование современной инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.
Следовательно,
проводимые в стране экономические
реформы, направленные в целом на
формирование рыночных отношений, обуславливают
необходимость возможности для
предприятий, фирм, кооперативов и их союзов
независимо от формы собственности выхода
на внешний рынок.
2. Основные
цели и задачи
Внешнеэкономические связи представляют собой хозяйственные, торговые, политические отношения между странами, устанавливаемые на уровне правительств тех или иных государств.
Обозначим цели и задачи. Цели внешнеэкономической деятельности: ознакомление с различными аспектами внешнеэкономической деятельности предприятий с зарубежными организациями и фирмами, а так же рассмотрение приемов исследования и оценки перспективных аспектов внешнеэкономической деятельности предприятия.
Основные
цели внешнеэкономической
изменение объема экспорта и импорта;
обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.);
изменения соотношения экспортных и импортных цен.
Данные цели достигаются через решение следующих задач:
1)изучение
теоретических основ
2)изучение
приемов и методов
3)изучение
методов международного
4)изучение
организации и техники
Следует
различать понятия «
Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей, осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий) с полной самостоятельностью в выборе номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости, объема и сроков поставки.
Так
внешнеэкономическую
2.1.
Формы организации
Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкомической деятельностью предприятия определяется, прежде всего, теми целями и задачами, которые она призвана решать.
Наибольший опыт управления внешнеэкономической деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО).
Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определёнными товарами либо с группой стран. Возглавляет фирму директор и в зависимости от объёма работа – несколько его заместителей.
Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно условно разделить на три группы.
1. Группа
отделов и служб,
а) планово-экономический отдел – планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;
б) валютно-финансовый отдел – валютное планирование и контроль за банковскими, кредитными и расчётными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках;
в) транспортный отдел – планирование и обеспечение перевозок экспертных и импортных грузов;
г) бухгалтерия ВТО – учёт и отчётность, расчёты с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчёт и выплата заработной платы, анализ результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по её улучшению.
2. Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:
а) отдел
конъюнктуры и цен –
б) отдел
рекламы и выставок – обеспечение
рекламной деятельности ВТО, организация
участия специализированных фирм в
международных выставках и
в) инженерно-технический отдел – изучение действующих на мировом рынке технических требований к товарам, информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции, ей конкурентоспособности, подготовка соответствующих заключений и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам;
г) отдел совместных предприятий – координация, планирование и
контроль деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории России и т.д.
д) отдел технического обслуживания и запчастей – организация гарантийного и послегарантийного технического обслуживания экспортируемых объединением товаров в зарубежных странах.
3. Группа
отделов, обеспечивающих
а) отдел развития – совершенствование организационной структуры объединения;
б) отдел
АСУ (ВЦ) – автоматизация расчётов,
внедрение экономико-
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия