Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность предприятия".
1. ВЗАИМОСВЯЗЬ И РАЗЛИЧИЕ ВЭД И ВЭС, ОСОБЕННОСТИ ВЭДП
1. Внешнеэкономические связи.
ВЭС — это совокупность всех отношений, связанных с участием данной страны в МЭО.
— это осуществление государством в лице его официальных органов всех форм МЭО, создание и развитие договорно-правовой основы для их осуществления, участие в международных экономических организациях, интеграционных группировках и присоединение к действующим в их рамкам договорам.
ВЭС могут рассматриваться по уровням: уровень федерации, уровень субъекта и т.п.
ВЭС с одной стороны объединяют ВЭД предприятий и организаций в различных формах, а с другой стороны отражают усилия администраций по созданию законодательной базы и благоприятного внешнеэкономического климата.
2. Внешнеэкономическая деятельность
ВЭД — это предпринимательство хозяйствующих субъектов любой организационно-правовой формы в области международного обмена любыми факторами производства (в соответствии с действующим законодательством и международными договорами РФ).
ВЭД в отличие от ВЭС осуществляется на уровне производственных структур (предприятий, организаций) с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнера, номенклатуры товара и услуг, в определении цены и стоимости контракта и других его характеристик.
ВЭС и ВЭД не следует рассматривать как изолированные подсистемы. Характер ВЭС государства существенно определяет стратегию ВЭД отраслевых министерств, объединений, предприятий и организаций. С другой стороны, возможности субъектов ВЭД определяют содержание концепции стратегии ВЭС, необходимость их корректировки.
3. Внешнеэкономический комплекс.
Взаимосвязь и взаимодействие ВЭС и ВЭД раскрывается при рассмотрении категории «внешнеэкономический комплекс», который включает:
госорганы, ведающие вопросами ВЭДП и реализующие ВЭС.
хозяйственные комплексы, отрасли, подотрасли, производящие экспортную продукцию и потребляющие импортную продукцию.
хозяйствующие субъекты, ЮиФЛ, осуществляющие ВЭД.
организации, содействующие ВЭДП.
зарубежные учреждения, занимающиеся торгово-экономическими вопросами.
инфраструктура ВЭК.
4. Особенности ВЭДП.
1. Наличие специфических процессов, операций, процедур.
2. Необходимость учета отличий от внутренних, таможенных, валютных, налоговых, экологических, санитарных, технических и др. норм, а также торговых обычаев отдельных стран.
3. Потребность в применении международного маркетинга, проведении более активных маркетинговых исследований.
4. Большая емкость мирового рынка и более острая конкуренция.
5. Разработка долгосрочных рыночных стратегий проникновения на внешний рынок и составление бизнес-планов внешнеэкономических проектов.
6. Предоставление более широкого перечня услуг покупателям и удовлетворение определенных требований.
2. МОТИВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НЕОБХОДИМОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Мотив — это побудительная причина, повод для осуществления предприятием ВЭД.
Необходимость определения мотивов предприятия для выхода на внешний рынок объясняется разнообразием форм и видов ВЭД, возможностью использования различных стратегий, общей спецификой ВЭД предприятия в зависимости от мотивов.
Основные мотивы развития внешнеэкономической деятельности фирмы:
– потребность в закупках сырья, комплектующих изделий, новейших технологий, «ноу-хау» и оборудования, привлечении инжиниринговых услуг для производственных нужд, исходя из их уникальности, более высокого качества и низких цен относительно внутреннего рынка (фирма выступает в качестве импортера; торговые фирмы импортируют товары с целью получения прибыли путем их перепродажи на внутреннем рынке);
– расширение рынка сбыта своей продукции за рамки национальных границ с целью максимизации прибыли (фирма выступает в качестве экспортера);
– развитие экспортно-импортных операций специализированными торговыми посредническими фирмами с целью получения прибыли за счет разницы между ценами закупки и продаж;
– увеличение портфеля заказов строительных фирм путем получения подрядов на строительство объектов за рубежом;
– привлечение иностранных инвестиций с целью внедрения новых технологий, модернизации производства, стабилизации финансового положения, повышения конкурентоспособности продукции и рентабельности предприятия;
– участие в международной кооперации с целью обеспечения более полной загрузки производственных мощностей и стабилизации сбыта продукции;
– минимизация затрат на обновление основного капитала путем использования возможностей международного лизинга;
– экспорт капитала в зарубежные страны с целью повышения эффективности его вложения, прежде всего в предпринимательской форме, для экономии издержек производства, оптимизации производственно-сбытовой сети (за счет приближения к источникам сырья, дешевой рабочей силы и рынкам сбыта), диверсификации деятельности как средства обеспечения финансовой устойчивости, а также повышения прибыли за счет снижения налоговых отчислений (вывоз капитала в оффшорные зоны, налоговые гавани и свободные экономические зоны);
– освоение новых рынков сбыта в целях достижения оптимальных размеров производства, обеспечивающих минимальные удельные производственные затраты;
– продление жизненного цикла продукции путем ее реализации на совершенно новых рынках, характеризующихся более низким уровнем потребностей и платежеспособного спроса (развивающиеся страны);
– перенос предпринимательской деятельности в страны с более стабильной политической ситуацией, более благоприятным инвестиционным климатом;
– приближение производства к потребителям, что позволяет более гибко реагировать на изменение запросов, экономить на затратах на транспортировку и хранение продукции;
– вынос «вредного производства» в страны, в которых действует более либеральное экологическое законодательство;
– повышение имиджа и конкурентоспособности экспортера внутри страны;
– более низкий уровень конкуренции за рубежом, чем в своей стране.
3. ТРУДНОСТИ И ОПАСНОСТИ ВЫХОДА РОС. ПРЕДПРИЯТИЙ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
1. Дополнительные затраты на маркетинговые исследования предпринимательской среды зарубежных стран и факторов макросреды.
2. Усложнение управления и общей работы организации.
3. Необходимость создавать дополнительные подразделения, квалифицированных работников со знанием особенностей рынков соответствующих стран и регионов.
При выходе НПО «Интеграл» на внешний рынок, была создана ВЭФ «Интеграл Импорт». Фирма осуществляет валютные, экспортно-импортные операции, а также экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными организациями и фирмами.
4. Необходимость модификации и адаптации товаров к требованиям зарубежных рынков.
При выходе на китайский рынок компания «Кока-кола» использовала фонетическую транскрипцию, чтобы перевести название напитка на китайский язык. Смысловое значение сильно изменилось: иероглифы переводились как «укус восковой черепахи». Именно поэтому продажи напитка на начальном этапе оставались на низком уровне. В последствии иероглифы заменили на другие. В переводе эти иероглифы значат «ласкает рот, ласкает душу» — удачно подобранная транскрипция во многом способствовала популярности данного напитка в Китае.
5. Высокие риски зарубежной деятельности.
В самой внешней торговле каждой страны особенно при экспортно-импортных сделках, их заключении и исполнении возникают следующие риски:
риск невыполнения условий международного контракта (сроки поставки, несоответствие количества, качества и т.д.);
риск невыполнения обязательств по платежам или так называемый кредитный риск;
валютный риск, возникающий в связи с постоянным колебанием валютных курсов;
сбытовой риск связан с колебанием спроса на экспортные и импортные товары в стране или на отдельном сегменте зарубежного рынка;
ценовой риск возникает из-за постоянно изменяющихся мировых цен;
коммерческий риск проявляется в недобросовестности или неплатежеспособности населения страны-импортера и недополучении прибыли;
производственно-технический риск связан с невозможностью использования в производстве купленных на мировом рынке лицензий, патентов, «ноу-хау».
Компания «Спортмастер» закупает спортивную одежду и инвентарь в Китае. Для минимизации валютных рисков, компания использует расчеты в национальных валютах; ценовой риск снижается ввиду заключения долгосрочных контрактов; риск невыполнения условий международного контракта — долговременностью сотрудничества.
Компания «Дженерал моторс» полагала, что её модель под названием «Нова» хорошо будет воспринята в Латинской Америке, поскольку по-испански это слово означает «звезда». Но жители стали произносить это название в два слова «но ва» (no va), что в переводе с испанского означает «не работает».
6. Сложности поиска зарубежного партнера.
Помимо общепринятого составления досье на фирму, многие компании в Европе и США используют фирменные справочники, годовые отчёты фирм, справки банков и специализированных информационных фирм для поиска зарубежных партнеров.
«Kompass» — Швейцария — западноевропейские фирмы, занятые в промышленности, торговле, финансах и других отраслях экономики;
«Moody» — США — наиболее крупные фирмы развитых стран;
«Kelly’ s Derectory of Merchants, Manufacturers and Shippers of the World» — Великобритания — все значительные фирмы мира.
7. Высокие барьеры и широкий набор защитных мер зарубежных государств, препятствующих проникновению иностранных товаров и услуг, антидемпинговое законодательство.
Например, с начала июня 2007 года вступил в силу Регламент Европейского союза REACH (Registration, Evaluation and Authorisation of Chemicals – регистрация, оценка и выдача разрешений на производство и использование химических веществ).
Этим документом затрагиваются предприятия стран Евросоюза, производящие, поставляющие или импортирующие свою химическую продукцию на европейский рынок в объеме свыше одной тонны в год.
Под действие REACH попадают все химические вещества, которые производятся, импортируются, вводятся на рынок или используются внутри Европейского союза. Поэтому регламент затрагивает интересы не только химической промышленности, но и металлургии, автомобилестроения, производства неорганических веществ, промышленности строительных материалов, производства целлюлозы, электроники и других отраслей.
REACH накладывает определенные обязательства на всех производителей, импортеров, дистрибьюторов и потребителей химической продукции по соответствующим производственным цепочкам внутри Европейского союза.
В случае если российские предприятия откажутся или не смогут соблюдать нормы и правила REACH по всему циклу той или иной производственной цепочки, доступ для российского экспорта на рынки стран Евросоюза будет ограничен или закрыт.
4. ПРОБЛЕМЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ-ЭКСПОРТЕРОВ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ
1. Проблемы производственных предприятий-экспортеров.
Согласно проведенному опросу, в котором приняли участие 444 экспортера, основными проблемами российских экспортеров являются:
1. 58,1% — сложность и длительные сроки возврата НДС при экспорте;
2. 21,6% — задержки при таможенном оформлении грузов (таможней и таможенными брокерами); минимальный срок 52 дня, средний — 65, максимальный — 67;
3. 19,8% — высокие затраты на транспортировку;
4. 14,8% — высокие издержки продвижения и сбыта;
5. 14,8% — сложно конкурировать с иностранными поставщиками по ценам;
6. 14,5% — проблемы сертификации в странах импортерах;
7. 14,1% — недостатки российского регулирования экспорта;
8. 11,2% — низкая рентабельность по сравнению с продажами в России;
9. 8,1% — отсутствие квалифицированных специалистов по ВЭД;
10. 7,5% — сложно конкурировать по качеству с иностранными поставщиками;
11. 6,8% — трудность соблюдения международных стандартов;
12. 8,6% — другие проблемы;
13. 14,5% — нет серьезных проблем.
В январе 2008 г. ООО «Алуна» осуществило экспортные поставки компьютерной техники и программного оборудования в страны СНГ. Согласно законодательству РФ, НДС с экспортируемых товаров возвращается экспортерам. Однако налоговая инспекция отказала данной компании в возмещении НДС на основании решения арбитражного суда г. Москвы, который мотивировал отказ тем, что ПО не является товаром. А в марте этого года, судья, отказавший ООО «Алуна» в удовлетворении исковых требований, апеллируя теми же нормами Закона, в абсолютно аналогичной ситуации удовлетворил требования, правда, уже другой организации и программный продукт был признан товаром.
Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"