Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность предприятия".

Файлы: 1 файл

ВЭД предприятия-3.doc

— 730.00 Кб (Скачать)


1. ВЗАИМОСВЯЗЬ И РАЗЛИЧИЕ ВЭД И ВЭС, ОСОБЕННОСТИ ВЭДП

 

1. Внешнеэкономические связи.

ВЭС — это совокупность всех отношений, связанных с участием данной страны в МЭО.

              — это осуществление государством в лице его официальных органов всех форм МЭО, создание и развитие договорно-правовой основы для их осуществления, участие в международных экономических организациях, интеграционных группировках и присоединение к действующим в их рамкам договорам.

ВЭС могут рассматриваться по уровням: уровень федерации, уровень субъекта и т.п.

ВЭС с одной стороны объединяют ВЭД предприятий и организаций в различных формах, а с другой стороны отражают усилия администраций по созданию законодательной базы и благоприятного внешнеэкономического климата.

 

2. Внешнеэкономическая деятельность

ВЭД — это предпринимательство хозяйствующих субъектов любой организационно-правовой формы в области международного обмена любыми факторами производства (в соответствии с действующим законодательством и международными договорами РФ).

ВЭД в отличие от ВЭС осуществляется на уровне производственных структур (предприятий, организаций) с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнера, номенклатуры товара и услуг, в определении цены и стоимости контракта и других его характеристик.

ВЭС и ВЭД не следует рассматривать как изолированные подсистемы. Характер ВЭС государства существенно определяет стратегию ВЭД отраслевых министерств, объединений, предприятий и организаций. С другой стороны, возможности субъектов ВЭД определяют содержание концепции стратегии ВЭС, необходимость их корректировки.

 

3. Внешнеэкономический комплекс.

Взаимосвязь и взаимодействие ВЭС и ВЭД раскрывается при рассмотрении категории «внешнеэкономический комплекс», который включает:

       госорганы, ведающие вопросами ВЭДП и реализующие ВЭС.

       хозяйственные комплексы, отрасли, подотрасли, производящие экспортную продукцию и потребляющие импортную продукцию.

       хозяйствующие субъекты, ЮиФЛ, осуществляющие ВЭД.

       организации, содействующие ВЭДП.

       зарубежные учреждения, занимающиеся торгово-экономическими вопросами.

       инфраструктура ВЭК.

 

4. Особенности ВЭДП.

1.    Наличие специфических процессов, операций, процедур.

2.    Необходимость учета отличий от внутренних, таможенных, валютных, налоговых, экологических, санитарных, технических и др. норм, а также торговых обычаев отдельных стран.

3.    Потребность в применении международного маркетинга, проведении более активных маркетинговых исследований.

4.    Большая емкость мирового рынка и более острая конкуренция.

5.    Разработка долгосрочных рыночных стратегий проникновения на внешний рынок и составление бизнес-планов внешнеэкономических проектов.

6.    Предоставление более широкого перечня услуг покупателям и удовлетворение определенных требований.

2. МОТИВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НЕОБХОДИМОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Мотив — это побудительная причина, повод для осуществления предприятием ВЭД.

 

Необходимость определения мотивов предприятия для выхода на внешний рынок объясняется разнообразием форм и видов ВЭД, возможностью использования различных стратегий, общей спецификой ВЭД предприятия в зависимости от мотивов.

 

Основные  мотивы  развития  внешнеэкономической   деятельности  фирмы:

– потребность в закупках сырья, комплектующих изделий, новейших технологий, «ноу-хау» и оборудования, привлечении инжиниринговых услуг для производственных нужд, исходя из их уникальности, более высокого качества и низких цен относительно внутреннего рынка (фирма выступает в качестве импортера; торговые фирмы импортируют товары с целью получения прибыли путем их перепродажи на внутреннем рынке);

– расширение рынка сбыта своей продукции за рамки национальных границ с целью максимизации прибыли (фирма выступает в качестве экспортера);

– развитие экспортно-импортных операций специализированными торговыми посредническими фирмами с целью получения прибыли за счет разницы между ценами закупки и продаж;

– увеличение портфеля заказов строительных фирм путем получения подрядов на строительство объектов за рубежом;

– привлечение иностранных инвестиций с целью внедрения новых технологий, модернизации производства, стабилизации финансового положения, повышения конкурентоспособности продукции и рентабельности предприятия;

– участие в международной кооперации с целью обеспечения более полной загрузки производственных мощностей и стабилизации сбыта продукции;

– минимизация затрат на обновление основного капитала путем использования возможностей международного лизинга;

– экспорт капитала в зарубежные страны с целью повышения эффективности его вложения, прежде всего в предпринимательской форме, для экономии издержек производства, оптимизации производственно-сбытовой сети (за счет приближения к источникам сырья, дешевой рабочей силы и рынкам сбыта), диверсификации деятельности как средства обеспечения финансовой устойчивости, а также повышения прибыли за счет снижения налоговых отчислений (вывоз капитала в оффшорные зоны, налоговые гавани и свободные экономические зоны);

– освоение новых рынков сбыта в целях достижения оптимальных размеров производства, обеспечивающих минимальные удельные производственные затраты;

– продление жизненного цикла продукции путем ее реализации на совершенно новых рынках, характеризующихся более низким уровнем потребностей и платежеспособного спроса (развивающиеся страны);

– перенос предпринимательской деятельности в страны с более стабильной политической ситуацией, более благоприятным инвестиционным климатом;

– приближение производства к потребителям, что позволяет более гибко реагировать на изменение запросов, экономить на затратах на транспортировку и хранение продукции;

– вынос «вредного производства» в страны, в которых действует более либеральное экологическое законодательство;

­­– повышение имиджа и конкурентоспособности экспортера внутри страны;

– более низкий уровень конкуренции за рубежом, чем в своей стране.


3. ТРУДНОСТИ И ОПАСНОСТИ ВЫХОДА РОС. ПРЕДПРИЯТИЙ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК

 

1.    Дополнительные затраты на маркетинговые исследования предпринимательской среды зарубежных стран и факторов макросреды.

 

2.    Усложнение управления и общей работы организации.

 

3.    Необходимость создавать дополнительные подразделения, квалифицированных работников со знанием особенностей рынков соответствующих стран и регионов.

              При выходе НПО «Интеграл» на внешний рынок, была создана ВЭФ «Интеграл Импорт». Фирма осуществляет валютные, экспортно-импортные операции, а также экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными организациями и фирмами.

 

4.    Необходимость модификации и адаптации товаров к требованиям зарубежных рынков.

              При выходе на китайский рынок компания «Кока-кола» использовала фонетическую транскрипцию, чтобы перевести название напитка на китайский язык. Смысловое значение сильно изменилось: иероглифы переводились как «укус восковой черепахи». Именно поэтому продажи напитка на начальном этапе оставались на низком уровне. В последствии иероглифы заменили на другие. В переводе эти иероглифы значат «ласкает рот, ласкает душу» — удачно подобранная транскрипция во многом способствовала популярности данного напитка в Китае.

 

5.    Высокие риски зарубежной деятельности.

              В самой внешней торговле каждой страны особенно при экспортно-импортных сделках, их заключении и исполнении возникают следующие риски:

       риск невыполнения условий международного контракта (сроки поставки, несоответствие количества, качества и т.д.);

       риск невыполнения обязательств по платежам или так называемый кредитный риск;

       валютный риск, возникающий в связи с постоянным колебанием валютных курсов;

       сбытовой риск связан с колебанием спроса на экспортные и импортные товары в стране или на отдельном сегменте зарубежного рынка;

       ценовой риск возникает из-за постоянно изменяющихся мировых цен;

       коммерческий риск проявляется в недобросовестности или неплатежеспособности населения страны-импортера и недополучении прибыли;

       производственно-технический риск связан с невозможностью использования в производстве купленных на мировом рынке лицензий, патентов, «ноу-хау».

Компания «Спортмастер» закупает спортивную одежду и инвентарь в Китае. Для минимизации валютных рисков, компания использует расчеты в национальных валютах; ценовой риск снижается ввиду заключения долгосрочных контрактов; риск невыполнения условий международного контракта — долговременностью сотрудничества.

Компания «Дженерал моторс» полагала, что её модель под названием «Нова» хорошо будет воспринята в Латинской Америке, поскольку по-испански это слово означает «звезда». Но жители стали произносить это название в два слова «но ва» (no va), что в переводе с испанского означает «не работает».

 

6.    Сложности поиска зарубежного партнера.

Помимо общепринятого составления досье на фирму, многие компании в Европе и США используют фирменные справочники, годовые отчёты фирм, справки банков и специализированных информационных фирм для поиска зарубежных партнеров.

«Kompass» — Швейцария — западноевропейские фирмы, занятые в промышленности, торговле, финансах и других отраслях экономики;

«Moody» — США — наиболее крупные фирмы развитых стран;

«Kelly’ s Derectory of Merchants, Manufacturers and Shippers of the World» — Великобритания — все значительные фирмы мира.

 

7.    Высокие барьеры и широкий набор защитных мер зарубежных государств, препятствующих проникновению иностранных товаров и услуг, антидемпинговое законодательство.

              Например, с начала июня 2007 года вступил в силу Регламент Европейского союза REACH (Registration, Evaluation and Authorisation of Chemicals – регистрация, оценка и выдача разрешений на производство и использование химических веществ).

              Этим документом затрагиваются предприятия стран Евросоюза, производящие, поставляющие или импортирующие свою химическую продукцию на европейский рынок в объеме свыше одной тонны в год.

              Под действие REACH попадают все химические вещества, которые производятся, импортируются, вводятся на рынок или используются внутри Европейского союза. Поэтому регламент затрагивает интересы не только химической промышленности, но и металлургии, автомобилестроения, производства неорганических веществ, промышленности строительных материалов, производства целлюлозы, электроники и других отраслей.

              REACH накладывает определенные обязательства на всех производителей, импортеров, дистрибьюторов и потребителей химической продукции по соответствующим производственным цепочкам внутри Европейского союза.

              В случае если российские предприятия откажутся или не смогут соблюдать нормы и правила REACH по всему циклу той или иной производственной цепочки, доступ для российского экспорта на рынки стран Евросоюза будет ограничен или закрыт.

4. ПРОБЛЕМЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ-ЭКСПОРТЕРОВ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ

 

1. Проблемы производственных предприятий-экспортеров.

Согласно проведенному опросу, в котором приняли участие 444 экспортера, основными проблемами российских экспортеров являются:

1.       58,1% — сложность и длительные сроки возврата НДС при экспорте;

2.       21,6% — задержки при таможенном оформлении грузов (таможней и таможенными брокерами); минимальный срок 52 дня, средний — 65, максимальный — 67;

3.       19,8% — высокие затраты на транспортировку;

4.       14,8% — высокие издержки продвижения и сбыта;

5.       14,8% — сложно конкурировать с иностранными поставщиками по ценам;

6.       14,5% — проблемы сертификации в странах импортерах;

7.       14,1% — недостатки российского регулирования экспорта;

8.       11,2% — низкая рентабельность по сравнению с продажами в России;

9.       8,1% — отсутствие квалифицированных специалистов по ВЭД;

10.    7,5% — сложно конкурировать по качеству с иностранными поставщиками;

11.    6,8% — трудность соблюдения международных стандартов;

12.    8,6% — другие проблемы;

13.    14,5% — нет серьезных проблем.

 

В январе 2008 г. ООО «Алуна» осуществило экспортные поставки компьютерной техники и программного оборудования в страны СНГ. Согласно законодательству РФ, НДС с экспортируемых товаров возвращается экспортерам. Однако налоговая инспекция отказала данной компании в возмещении НДС на основании решения арбитражного суда г. Москвы, который мотивировал отказ тем, что ПО не является товаром. А в марте этого года, судья, отказавший ООО «Алуна» в удовлетворении исковых требований, апеллируя теми же нормами Закона, в абсолютно аналогичной ситуации удовлетворил требования, правда, уже другой организации и программный продукт был признан товаром.

Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"