Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность предприятия".

Файлы: 1 файл

ВЭД предприятия-3.doc

— 730.00 Кб (Скачать)

Организационная структура управления — упорядоченная совокупность взаимосвязанных звеньев, обеспечивающая деятельность предприятия как единого целого; состав органов управления, их соподчиненность, функции, права и обязанности.

 

Подходы к формированию структуры ВЭД:

1.       Создание на предприятии звеньев (подразделений) управления ВЭД.

2.       Осуществление организации управления ВЭД предприятия при помощи национальных специализированных и государственных посредников.

 

Уровни:

1.       Высший — в виде центральных служб стратегического управления внешнеэкономической деятельностью.

2.       Низовой — в виде оперативных отделов.

 

Формы организации управления ВЭД на предприятии:

1.       Совмещение функций специалиста по ВЭД с другими функциями (сбыт, закупки).

2.       Специалист по ВЭД.

3.       «Встроенный» отдел ВЭД в другой отдел (экономики, продаж, маркетинга).

4.       Отдел ВЭД.

5.       Управление или департамент ВЭД.

6.       Внешнеторговая фирма.

 

Например, в группе компаний «Золотая птичка» специалист по закупкам внутри страны совмещает свою деятельность с импортными поставками из-за рубежа, поскольку объемы этих поставок не велики.

У ОАО «КНААПО» имеется отдел ВЭД, который занимается текущими вопросами по продаже, обслуживанию, ремонту, техническим переводам и пр. по целому ряду стран, данные отделов ВЭД членов холдинга ОАО «Сухой» консолидируются в Департаменте ВЭД в г. Москве.

При выходе НПО «Интеграл» на внешний рынок, была создана ВЭФ «Интеграл Импорт». Фирма осуществляет валютные, экспортно-импортные операции, а также экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными организациями и фирмами. Она состоит из 5 отделов. Например, отдел экспорта осуществляет экспортные операции по продаже изделий электронной техники, комплектующих, оборудования, запасных частей и другой продукции предприятия, а также осуществляет экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными организациями и фирмами в объеме экспортных операций. Данный отдел включает в себя: бюро экспорта Североамериканского региона; бюро экспорта в регион Юго-Восточной Азии; бюро экспорта в регион Европы; бюро экспорта в регион Малайзии и Индии; группа управления базой данных.

 


14. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Факторы, влияющие на выбор организационной структуры:

       Вид экономической деятельности (отраслевая специфика);

       Мотивы, побуждающие к внешнеэкономической деятельности;

       Степень интернационализации и способ выхода на внешний рынок;

       Методы реализации или закупок продукции;

       Характер производимой продукции на экспорт или закупаемой продукции;

       Динамичность обновления номенклатуры продукции;

       Масштаб предприятия и объем фактической и потенциальной ВЭД;

       Характер внешнеэкономических операций (осуществление их на постоянной основе или периодически).

 

Примеры:

       На предприятии осуществляются единичные внешнеторговые операции с разовой или периодической поставкой — форма организации специалист по ВЭД;

       При постоянном характере внешнеэкономических операций, нацеленных на их расширение — форма организации отдел ВЭД;

       На крупных предприятиях, ориентированных на внешнеэкономические операции, носящие постоянный, устойчивый характер, как правило, на долгосрочных условиях — форма организации управление, департамент ВЭД;

       Крупные объединения с масштабными внешнеэкономическими операциями — внешнеторговые фирмы (как правило существующие в форме торговых домов).

 


15. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ВЭДП

 

Принципы построения оперативных внешнеэкономических служб на предприятии:



  • Функциональная;
  • Товарно-отраслевая;
  • Территориальная;
  • Рыночная;
  • Клиентоориентированная;
  • Содержательная;
  • Комбинированная.


 

1. Функциональный (по видам и функциям ВЭД).

Используется для небольших по размеру предприятий, работающих с узким товарным ассортиментом на небольшом числе зарубежных рынков и их сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью, незначительной ёмкостью. Подходит для предприятий, производящих стандартные товары, не требующие значительной модификации в зависимости от особенностей спроса на различных зарубежных рынках, а также не являющиеся объектом активного воздействия НТП.

Недостатки: отсутствие специальных подразделений по видам товаров, что затрудняет управление процессом разработки новых товаров, замедляет инновации; отсутствие специальных подразделений по зарубежным рынкам, что ведет к замедлению реакции на изменение спроса на отдельных рынках; усложнение решения вопросов финансирования ВЭД и отдельных проектов.

 

2. Товарно-отраслевой

Такая структура целесообразна для предприятий, выпускающих и экспортирующих продукцию широкой товарной номенклатуры с различной технологией изготовления, коротким жизненным циклом, со значительной степенью инноваций и предприятий, специализирующихся на небольшом числе динамично развивающихся зарубежных рынков однородного характера.

Недостатки: чрезмерная технологическая ориентация при поставке товаров за рубеж; трудности поиска и выхода на новые рынки сбыта; сложность проведения комплексной региональной политики; утяжеление организационной структуры за счёт многочисленных товарных отделов, ослабление координационных связей по функциям, их дублирование и неоправданное дробление; усложнение общего стратегического управления.

 

3. Территориальный (географический)

Позволяет координировать и дифференцировать рыночную стратегию предприятия, добиваться быстрого реагирования на изменение среды и характера спроса на зарубежных рынках и своевременно адаптировать поставляемые на них товары. Подходит для предприятий, экспортирующих однородные товары с однородными требованиями со стороны потребителей на зарубежных рынках. Товары не должны быть подвержены резким колебаниям спроса и предложения, должны продаваться через широкую сбытовую сеть посредников.

Недостатки: децентрализация и дублирование ряда функций в управлении ВЭД; снижает координацию ВЭД по товарам и функциям; не обеспечивает эффективность ВЭД с наукоёмкими товарами и широтой номенклатуры товаров.

 

4. Рыночный (по группам потребителей или по рыночным сегментам)

Плюсы: позволяет удовлетворять требования индивидуализированных групп потребителей, повышая степень их обслуживания, обеспечивает долговременность связей с партнёрами, улучшает ориентацию клиента, усиливает лояльность клиентов, обеспечивает лучший тип информации от клиентов, оптимизирует прибыль.

Недостатки: высокие издержки, особенно на обучение персонала; увеличение расходов рыночной поддержки в том числе на поощрение, бесплатные услуги; необходимость отличного знания товаров, чтобы успешно продавать его в каждом сегменте рынка.

 

 

5. Клиентоориентированная (по масштабности счёта клиента)

Плюсы: возможность гибкого приспособления товаров и услуг к требованиям клиентуры, уделяется максимальное внимание отдельным важным клиентам, даёте возможность всем структурам предприятия учитывать важность клиента, обеспечивается точная информация о клиенте, что даёт возможность прогноза сравнения и учёта перспективного развития клиентов, более эффективная работа с дебиторской задолженностью, облегчается принятие решений по обслуживанию небольшие счетов.

Недостатки: излишне возрастает роль менеджеров, возникает опасность увода крупных клиентов за собой при уходе с предприятия; высоким потенциалом, чрезмерная ориентация на небольшое количество крупных заказов, возможность демотивации персонала по отношению к менее привлекательным клиентам, высокие расходы на получение информации о клиентах, очень высокая стоимость обслуживания особо важных клиентов.

 

6. По содержанию ВЭД (специализация подразделений или сотрудников по этапам процесса ВЭД)

Плюсы: каждый этап работы с клиентом выполняется более профессионально, повышается скорость работы с клиентами, для выполнения некоторых операций; можно использовать менее квалифицированный или временный персонал или привлечённый персонал.

Недостатки: дополнительные затраты на персонал, сложно определить объективные критерии завершения этапа и оплаты результатов, исполнители, занятые на первых этапах могут быть не ориентированы на достижение результатов всего процесса ВЭД; необходимость координации работы подразделений.


16. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТОВАРНО-ОТРАСЛЕВОЙ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР  ОПЕРАТИВНЫХ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛУЖБ НА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1. Функциональный (по видам и функциям ВЭД).

Используется для небольших по размеру предприятий, работающих с узким товарным ассортиментом на небольшом числе зарубежных рынков и их сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью, незначительной ёмкостью. Подходит для предприятий, производящих стандартные товары, не требующие значительной модификации в зависимости от особенностей спроса на различных зарубежных рынках, а также не являющиеся объектом активного воздействия НТП.

Недостатки: отсутствие специальных подразделений по видам товаров, что затрудняет управление процессом разработки новых товаров, замедляет инновации; отсутствие специальных подразделений по зарубежным рынкам, что ведет к замедлению реакции на изменение спроса на отдельных рынках; усложнение решения вопросов финансирования ВЭД и отдельных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Товарно-отраслевой

Такая структура целесообразна для предприятий, выпускающих и экспортирующих продукцию широкой товарной номенклатуры с различной технологией изготовления, коротким жизненным циклом, со значительной степенью инноваций и предприятий, специализирующихся на небольшом числе динамично развивающихся зарубежных рынков однородного характера.

Недостатки: чрезмерная технологическая ориентация при поставке товаров за рубеж; трудности поиска и выхода на новые рынки сбыта; сложность проведения комплексной региональной политики; утяжеление организационной структуры за счёт многочисленных товарных отделов, ослабление координационных связей по функциям, их дублирование и неоправданное дробление; усложнение общего стратегического управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


17. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ (ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ) И РЫНОЧНОЙ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР  ОПЕРАТИВНЫХ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛУЖБ НА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3. Территориальный (географический)

Позволяет координировать и дифференцировать рыночную стратегию предприятия, добиваться быстрого реагирования на изменение среды и характера спроса на зарубежных рынках и своевременно адаптировать поставляемые на них товары. Подходит для предприятий, экспортирующих однородные товары с однородными требованиями со стороны потребителей на зарубежных рынках. Товары не должны быть подвержены резким колебаниям спроса и предложения, должны продаваться через широкую сбытовую сеть посредников.

Недостатки: децентрализация и дублирование ряда функций в управлении ВЭД; снижает координацию ВЭД по товарам и функциям; не обеспечивает эффективность ВЭД с наукоёмкими товарами и широтой номенклатуры товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рыночный (по группам потребителей или по рыночным сегментам)

Плюсы: позволяет удовлетворять требования индивидуализированных групп потребителей, повышая степень их обслуживания, обеспечивает долговременность связей с партнёрами, улучшает ориентацию клиента, усиливает лояльность клиентов, обеспечивает лучший тип информации от клиентов, оптимизирует прибыль.

Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"