Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность предприятия".
Предприятие может разрабатывать как бизнес планы ВЭД, так и самостоятельные разделы.
В деловой практике не существует единого детализированного стандарта структуры бизнес-плана. Но для определенных видов бизнес планов существуют обязательные требования к его структуре.
В России методическое обеспечение бизнес-планирования можно объединить в несколько групп:
Методики, разработанные для организацией по промышленному развитию ООН (ЮНИДО – Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, TACIS – Техническая помощь СНГ);
Требования организаций-инвесторов или кредиторов (н., требования к бизнес-плану);
Методические рекомендации федеральных и региональных органов управления РФ.
Разработчикам бизнес-плана необходимо выяснить обязательные и факультативные требования к структуре бизнес-планов различного вида и типа (если они существуют).
Каждый из разделов бизнес-плана (продукт, рынок, потребители, конкуренты и др.) может включать анализ внешнеэкономических аспектов (такой вариант является достаточно распространённым). Вместе с тем целесообразно в бизнес-плане выделять специальный внешнеэкономический раздел.
Предлагается следующая структура и содержание внешнеэкономического раздела бизнес-плана:
1. Организационное обеспечение внешнеэкономической деятельности.
В этом разделе рассматривается торговое, таможенное, валютное, налоговое законодательство стран применительно к определённому виду продукции и определённой сделке; определяются международные нормы и правила, правила торговли определённым видом продукции, ценообразование, международные обычаи, а также имеющиеся руководства ЕЭК ООН, типовые контракты международных ассоциаций производителей и экспортёров. Здесь же необходимо проанализировать организационно-правовые основы разработки определённого продукта для внешнего рынка: особые требования к качеству, экологической безопасности, а отсюда виды сертификации, лицензирование, стандартизация, штриховое кодирование.
2. Экономическое обеспечение внешнеэкономической деятельности.
В данном разделе обосновываются все издержки, дополнительно возникающие при внешнеэкономической деятельности, обусловленные совершенствованием продукции, таможенными пошлинами и таможенными сборами, транспортировкой и страхованием, затратами на получение сертификатов, на декларирование, НДС, акцизы.
3. Способы и формы выхода на внешний рынок.
В данном разделе даётся обоснование способа (экспорт, совместное предпринимательство, зарубежное инвестирование и т.д.) и методов выхода на внешний рынок – прямой или через посредников. Во втором случае необходимо рассмотрение законодательства в области посреднической деятельности, ставки вознаграждения посредникам и др.
ООО «Теплотерм» (отрасль малая энергетика и теплосбережение) разработала бизнес-план по реализации 1-й очереди строительства (по нему дано заключение Организации Объединённых наций по промышленному развитию – ЮНИДО) по проекту «Строительство «Амурского аквапарка» в г. Хабаровске». Цель проекта – строительство и эксплуатация всесезонного «Амурского аквапарка» с комплексом бассейнов и спортивных залов, пляжной и парковой зонами, предлагающего спортивно-оздоровительные услуги международного класса. Рынок потребителей: население и гости г. Хабаровска. Запрашиваемые инвестиции – 6,5 млн долл. Формы инвестирования – прямые инвестиции (поставка оборудования в лизинг, инвестиционный кредит).
Министерство лесной промышленности Хабаровского края и стратегический партнёр ОАО «Дальлеспром» (отрасль – лесная промышленность) разработали бизнес-план проекта «Создание целлюлозного производства в г. Амурске». Цель проекта – организация в Хабаровском крае крупного целлюлозного производства мощностью 700 тыс. тонн белёной сульфатной целлюлозы. Потребители – 90 % внешний рынок (Китай, Япония, Корея), 10 % внутренний рынок. Запрашиваемые инвестиции – 900 млн долл. США, формы инвестирования – предприятие с иностранными инвестициями, инвестиционный заём.
30. ВЫХОД ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК: ПОНЯТИЕ И КОНЦЕПЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
К.У. Реммербах в 1988 году разработал концепцию планирования выхода на внешний рынок.
Можно выделить 4 стратегических измерения при выходе на рынок другой страны:
1. Измерение действий (что?) — выработка стратегических и тактических мероприятий по выходу на ВР и контроль результатов деятельности.
2. Пространственное измерение (где?), т.е. выбор оптимальной страны для выхода на ВР — необходимо провести маркетинговое исследование потенциальных рынков, включающее факторы рыночной и макросреды, затем всю совокупность стран сгруппировать для более детального исследования, учитывая как риски, так и потенциальные выгоды.
Например, при расширении банковской сети филиала ОАО Банк ВТБ был выбран Китай, так как на Дальнем Востоке основные торговые операции происходят с этой страной. Поэтому было важно открыть филиал в Шанхае.
3. Временное измерение (когда?) — выбор правильного момента выхода на рынок — задача этапа состоит в том, чтобы соотнести с уровнем технологического развития страны предприятия, технологии, ресурсами предприятия. Данное решение исходит из того, что есть лишь относительно ограниченный промежуток времени, который можно оптимальным образом осуществить выход на внешний рынок. Это решение о времени, которое нельзя изменить.
Например, после второй мировой войны у компании Нестле, которая располагалась и имела основные производственные мощности в Европе, начались трудности. Потому что Европа была разрушена, тогда они решили открыть свое производство в Латинской Америке.
a. Очередность выхода рынок:
i. Пионер (недостатки — высокие риски, отсутствие опыта и издержки по освоению нового рынка) — например, компания Найк первая создала вафлеобразные кроссовки для бегунов и вышла с ними на азиатский рынок. Canon первая создала принтер для Microsoft, что позволило ей выйти на рынок США;
ii. Последователь (ранний, поздний);
b. Очередность или последовательность стран при выходе на ВР:
i. Стратегия водопад/муравей — часто используется пионерами — Canon сначала начала присутствовать в США, затем в Европе, Азии, Африке;
ii. Стратегия огнетушитель/стрекоза — такая стратегия была выбрана ВТБ, когда за два года своего существования для расширения своей деятельности на международных финансовых рынках ВТБ: учредил Русский коммерческий банк в Цюрихе (Швейцария); вошел в состав акционеров Донау-Банка (Австрия); открыл несколько зарубежных представительств, в том числе в Италии, Индии и Китае;
iii. Комбинированная стратегия (она принята для предприятий, работающих на разных рынках).
4. Организационное измерение (как?) — выбор способа/формы выхода на внешний рынок. Зависит от:
Величины затрат ресурсов;
Риски;
Капитал;
Неопределенность;
Место производства;
Производительность управляющего персонала;
Возможности контроля.
31. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ВЫХОДЕ
НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ ИЛИ РАСШИРЕНИИ ВЭД
Планируя выход предприятия на ВР, предприятие:
1. Проводит анализ среды развития бизнеса и определение мотивов и целей ВЭД на определенных рынках.
2. Оценка экспортного потенциала предприятия или потребностей в импорте или в других формах ВЭД (должны быть выявлены сильные и слабые стороны предприятия).
3. Оценка факторов макросреды (политические, внешнеэкономические и т.д.).
4. Принятие решений об отборе рынков, способе и форме выхода на них.
5. Принятие решение о комплексе маркетинга:
О товаре (прямое распространение/адаптация/
Двойная адаптация — адаптация не только товара, но и всех других составляющих комплекса маркетинга.
6. Заключение контракта:
Поиск партнера
Подготовка проекта контракта
Ведение переговоров
Подписание контракта
32. МАТРИЧНЫЙ МЕТОД АНАЛИЗА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВЭДП
Х. Мефферт и И.Больц сгруппировали факторы, определяющие выбор стратегии при проникновении на внешний рынок в виде матрицы.
| 1. Ограничивающие факторы | 2. Благоприятствующие факторы |
3. Внешние факторы | Юридические ограничения: законодательные акты относительно экспорта и импорта, субсидии, пошлины и налоги, ограничения по размеру участия предприятиях с совместным капиталом, наличии партнеров по кооперации. | Потенциальная емкость рынка, интенсивность конкуренции, стоимость факторов производства, специфика страны. |
4. Внутренние факторы | Нормативные системы и концепция интернационализации предприятия, контрольный пакет акций предприятия, степень контроля зарубежной деятельности предприятия. | Экономия/эффект масштаба, временные преимущества, возможности для контроля, вид продукта. |
Ограничивающие факторы охватывают такие величины, которые с самого начала исключают или ограничивают выбор определенного способа и формы выхода на рынок.
Благоприятствующие факторы также влияют на решение предприятия, и они могут определяться с учетом уровня издержек.
Проведем анализ окружающей среды ВЭДП для туристической компании ООО «Вокруг Света»:
| 1. Ограничивающие факторы | 2. Благоприятствующие факторы |
3. Внешние факторы | Несовершенство законодательной базы РФ в области туризма, необходимость получение дополнительных лицензий, множественные барьеры на внешних рынках | Огромный выбор рынков и направлений, невысокая конкуренция ТО, на некоторых рынках высокое гостеприимство по отношению к иностранным туристам |
4. Внутренние факторы | Создание дополнительного отдела, обучение персонала, выход на ВР методом пионера | Изменение и добавление множественных видов услуг (товаров), наличие групповых туров |
Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"