Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:26, курсовая работа
Целью исследования является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
на основе критерия «влияние внешнеторговой политики на экономику страны» систематизировать основные научные подходы к исследованию внешней торговли и ее государственного регулирования;
обосновать субъектно-объектную структуру внешнеторговых отношений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ…………5
1.1 Основные этапы развития регулирования ВЭД…………………………...5
1.2 Методы государственного регулирования и поддержки ВЭД……………10
1.3 Общие принципы регулирования ВЭД…………………………………….23
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….29
2.1 Развитие и реформирование сферы ВЭД в России………………………..29
2.2 ВЭД в России на современном этапе……………………………………….33
2.3 Возможности дальнейшего развития ВЭД………………………………...35
3 ОБЗОР ПРОБЛЕМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………38
3.1 Проблемы налогообложения………………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….48
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ОРГАНИЗАЦИЯ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ…………
1.1 Основные этапы развития регулирования ВЭД…………………………...5
1.2 Методы государственного
регулирования и поддержки ВЭД…
1.3 Общие принципы
регулирования ВЭД…………………………………
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….29
2.1 Развитие и реформирование сферы ВЭД в России………………………..29
2.2 ВЭД в России
на современном этапе…………………………
2.3 Возможности
дальнейшего развития ВЭД………………
3 ОБЗОР ПРОБЛЕМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………38
3.1 Проблемы налогообложения………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ………………….48
ВВЕДЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность занимает одну из главных ролей в экономической деятельности любого государства. От места, занимаемого в мировой торговле, зависит удельный вес государства в мировом сообществе, а также его авторитет и положение на мировой арене. Именно эти факторы вызывают стремление государства для создания надлежащих условий для участия во внешнеэкономической деятельности своим предприятиям и фирмам. Наиболее эффективным путем для достижения этой цели является активное участие в мероприятиях мирового масштаба по созданию наиболее благоприятного правового режима в международном экономическом обороте. Присоединение к этому все большего числа стран является важным залогом сведения к минимуму правовых отличий в различных странах, что тем самым устраняет барьеры для развития мирового торгового сотрудничества.
В
последние годы внешнеэкономическая
деятельность стала более развитой
и многогранной, в сравнении с
предыдущими годами. В связи с
этим произошло увеличение удельного
веса внешнеэкономической
Внешнеэкономическая
деятельность многогранна и, безусловно,
полезна. И как любая деятельность
подлежит правовому регулированию.
Регулирование
Целью исследования является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
на основе критерия «влияние внешнеторговой политики на экономику страны» систематизировать основные научные подходы к исследованию внешней торговли и ее государственного регулирования;
обосновать субъектно-объектную структуру внешнеторговых отношений.
Объект исследования - процесс воздействия государственной политики внешней торговли на макроэкономическую динамику хозяйства, его обусловленность характером развития транзитивных экономик.
Предметом
исследования являются экономические
отношения, возникающие в процессе реализации
внешнеторговой политики государства
в странах с трансформируемой хозяйственной
системой
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЭД В РОССИИ
1.1 Основные этапы развития регулирования ВЭД.
Внешняя торговля России имеет многовековую историю, в начале которой был проложен знаменитый торговый путь «из варяг в греки». На протяжении столетий государство стремилось контролировать и гибко регулировать внешнюю торговлю, но при этом всегда исходило из национальных интересов, и действия его были нацелены прежде всего на защиту российских товаропроизводителей.
Можно
выделить четыре этапа развития регулирования
внешнеэкономической
До
1918 г. внешнеэкономическая
Государственная монополия на внешнюю торговлю и другие виды внешнеэкономической деятельности была установлена в России с приходом к власти большевиков. Законодательно она была закреплена в апреле 1918г. декретом «О национализации внешней торговли».
Декретом устанавливался орган, ведающий национализированной внешней торговлей – Народный комиссариат торговли и промышленности, при котором был Совет внешней торговли, в 1920 г. преобразованный в Народный комиссариат внешней торговли (НКВТ). В 1946 г. на базе НКВТ было сформировано Министерство внешней торговли СССР. С тех пор государственная монополия на внешнюю торговлю сохранялась все годы существования СССР.
Реформа
внешнеэкономической
Следующим шагом, направленным на развитие торгово – экономического и научно – технического сотрудничества, были постановления СМ СССР от 13 января 1987г. № 48 и 49, в соответствии с которым юридические лица на территории СССР получили возможность создавать совместные предприятия с участием иностранных фирм. Позднее СМ СССР постановлением №412 от 16 мая 1989г. « О развитии хозяйственной деятельности советских организаций за рубежом» разрешил юридическим лицам СССР создавать предприятия (с участием иностранного капитала или без него) на территории зарубежных стран.
При
этом продолжалась начатая либерализация
внешнеэкономической
В результате предоставления права всем предприятиям и организациям с 1 апреля 1989г. самостоятельного выхода на внешний рынок и ведения на нем оперативно – коммерческой деятельности главным звеном внешнеэкономического комплекса СССР стало предприятие (организация)1.
Это право было предоставлено постановлением СМ СССР от 2 декабря 1988г. № 1405 «О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений, организаций».
Таким
образом, практически любое
В
основе осуществления экспортно-
Стремление многих предприятий и организаций к самостоятельному выходу на внешний рынок имело массовый характер и привело к хаотичному экспорту из страны ряда товаров, например, угля, металлолома, макулатуры, древесины, цветных и редких металлов, что вызвало нехватку их в стране и резкое падение цен на зарубежных рынках в связи с множественностью советских экспортеров, их неоправданной конкуренцией и продажей продукции по демпинговым ценам. Поэтому Правительством СССР был подготовлен перечень лицензируемых товаров на 1989-1990 годы, который охватывал более 90% советского экспорта и около 8% импорта.
За государством оставалось право экспорта и импорта ядерных материалов, драгоценных металлов и камней, вооружения, боеприпасов и военной техники, произведений искусства и предметов старины, других предметов, представляющих значительную художественную, историческую, научную и иную культурную ценность, а также наркотических и психотропных веществ.
В условиях действия преимущественно административных методов регулирования внешнеэкономических связей введение обязательного лицензирования (особенно при экспорте) значительно ограничивало возможности в экспортно-импортных операциях у непосредственных производителей продукции и услуг, ставила их в зависимость от центральных органов управления. Последующее постановление СМ СССР от 11 декабря 1989г. № 1104 «О дополнительных мерах государственного регулирования в 1990г. внешнеэкономической деятельности» еще более ужесточало отношения между государственными органами управления внешнеэкономической деятельностью и непосредственными товаропроизводителями, в значительной степени монополизируя действия МВЭС СССР в сфере экспортно-импортных операций.
С
созданием суверенного
Основы
становления новой системы
Прежде
всего Указ отменил специальную
регистрацию предприятий и
1.2 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ВЭД
Во всех странах внешнеэкономическая деятельность рассматривается как часть внешней политики государства, а также национальной экономической политики, поэтому подлежит регулированию со стороны государства.
Основные
принципы государственного регулирования
внешнеэкономической