Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:26, курсовая работа
Целью исследования является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
на основе критерия «влияние внешнеторговой политики на экономику страны» систематизировать основные научные подходы к исследованию внешней торговли и ее государственного регулирования;
обосновать субъектно-объектную структуру внешнеторговых отношений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ…………5
1.1 Основные этапы развития регулирования ВЭД…………………………...5
1.2 Методы государственного регулирования и поддержки ВЭД……………10
1.3 Общие принципы регулирования ВЭД…………………………………….23
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….29
2.1 Развитие и реформирование сферы ВЭД в России………………………..29
2.2 ВЭД в России на современном этапе……………………………………….33
2.3 Возможности дальнейшего развития ВЭД………………………………...35
3 ОБЗОР ПРОБЛЕМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………38
3.1 Проблемы налогообложения………………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….48
Особую разновидность импортного налога представляют скользящие импортные сборы, широко применяемые в ЕС в качестве протекционистской меры в аграрном секторе. По характеру действия скользящие импортные сборы близки к таможенным пошлинам, но в отличие от них их уровень постоянно меняется в зависимости от соотношения внутренних и мировых цен на сельскохозяйственную продукцию.
Одна из разновидностей административных и таможенных формальностей – сертификация ввозимых товаров и услуг. Ввозимые на территорию РФ товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам (регламентам) и требованиям, установленным в РФ. Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам (регламентам) и требованиям, не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей.
Особое место в ряду нетарифных инструментов регулирования ВЭД занимает валютное регулирование и валютный контроль. Валютное регулирование представляет собой регламентацию операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Основные понятия, права и обязанности, положения, регулирующие валютное обращение и контроль, содержатся в Законе РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и других нормативных актах.
Органами валютного регулирования в РФ являются Центральный банк РФ и Правительство РФ.
К государственному регулированию ВЭД следует отнести ряд мер государственной поддержки экспорта. Можно выделить пять основных направлений государственной поддержки российского экспорта: финансовая поддержка, налоговое стимулирование, таможенно – тарифное стимулирование, специальные мероприятия и меры общеэкономического характера.
1)
Государственная финансовая
К наиболее актуальным вопросам государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции можно отнести:
2)
К мерам налогового
3)
К мерам таможенно – тарифного
стимулирования экспорта прежде
всего машинно-технической
Таможенный кодекс РФ, действующий в России с 1 января 2004г., сократил время оформления таможенных документов до трех дней и четко определил документы, необходимые для таможенного оформления.
4)
К мерам специальной поддержки
экспортеров относят
Согласно Закону РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» система внешнеторговой информации должна содержать сведения:
В систему внешнеторговой информации входят также другие сведения, полезные для ведения внешнеторговой деятельности.
5) Среди мер общеэкономического характера , имеющих большее значение для экспорта , следует отметить такие, как наведение порядка в ценообразовании продукции и услуг естественных монополистов, включая тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, перекачку, перевалку и налив нефти и нефтепродуктов, цены на природный газ для производственных нужд, тарифы на электрическую и тепловую энергию, а также ясную политику в отношении установления курса рубля по отношению к иностранным валютам и другие меры общеэкономического характера.
В
целом действующее обновленное
законодательство в области внешнеэкономической
деятельности предоставляет большие
возможности хозяйственникам и
предпринимателям в проявлении инициативы
и самостоятельности при работе на внешних
рынках. Однако их самостоятельность не
беспредельна, она находится под влиянием
регулирующего и координирующего воздействия
государственной власти и органов ее управления.
1.3
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
Внешнеэкономические связи, как любая экономическая категория, имеют правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно-законодательными актами.
Регулирование внешнеэкономических связей производится на основании двухсторонних правительственных соглашений и законодательных актов по внешнеторговой деятельности РФ.
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:
Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности.
К ним относятся методы:
Эти методы установлены Федеральным законом от 13 октября 1995г. № 157 – ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Другие методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти РФ и ее субъектов не допускаются.
Регулирование
других видов внешнеэкономической
деятельности, в частности международного
инвестиционного
В
целях регулирования операций по
импорту и экспорту, в том числе
для защиты внутреннего рынка
РФ и стимулирования прогрессивных
структурных изменений в
Экспорт из РФ и импорт в РФ осуществляются без количественных ограничений.
Количественные
ограничения экспорта и импорта
могут вводиться в
Постановления Правительства РФ о введении количественных ограничений экспорта и импорта принимаются и официально опубликовываются не позднее чем за три месяца до введения этих ограничений в действие.
Распределение квот и выдача лицензий при установлении количественных ограничений осуществляются, как правило, путем проведения конкурса или аукциона или проведения операций по экспорту и (или) импорту до суммарного исполнения квот.
Порядок проведения конкурса или аукциона устанавливается Правительством РФ. Не допускаются ограничение числа участников такого конкурса или аукциона и их дискриминация по признакам формы собственности, места регистрации, положения на рынке.
В случае когда какой-либо товар импортируется в настолько больших количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб или возникает угроза причинения такого ущерба производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров на территории РФ, Правительство РФ в соответствии с общепризнанными нормами международного права вправе принять защитные меры до такой степени и на такой срок, которые могут быть необходимы для устранения серьезного ущерба или предотвращения угрозы причинения такового.
Формами таких защитных мер в отношении импорта товаров являются: количественные ограничения импорта, специальные повышенные таможенные пошлины.