Внешнеэкономическая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

на основе критерия «влияние внешнеторговой политики на экономику страны» систематизировать основные научные подходы к исследованию внешней торговли и ее государственного регулирования;

обосновать субъектно-объектную структуру внешнеторговых отношений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3

1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ…………5

1.1 Основные этапы развития регулирования ВЭД…………………………...5

1.2 Методы государственного регулирования и поддержки ВЭД……………10

1.3 Общие принципы регулирования ВЭД…………………………………….23

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….29

2.1 Развитие и реформирование сферы ВЭД в России………………………..29

2.2 ВЭД в России на современном этапе……………………………………….33

2.3 Возможности дальнейшего развития ВЭД………………………………...35

3 ОБЗОР ПРОБЛЕМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………38

3.1 Проблемы налогообложения………………………………………………..38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….48

Файлы: 1 файл

ВЭД курсовик.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

     Страховая деятельность. Российская компания заключает страховой договор с российской страховой фирмой, которая, в свою очередь, перестраховывает риски в оффшорной страховой компании, заранее зарегистрированной первой российской компанией в одной из оффшорных юрисдикций. В результате средства, поступающие в виде страховых премий, через российского посредника зачисляются на счет оффшорной фирмы. Необходимо отметить, что для проведения перестраховочных операций оффшорная страховая фирма должна отвечать некоторым международно признанным требованиям. В частности, в юрисдикции, где она зарегистрирована, должен существовать страховой надзор, а сама фирма должна иметь лицензию.

     Судовладельческая деятельность. Ряд оффшорных стран  предоставляют судам, ходящим под  их флагом, очень льготные налоговые условия. Вместо полноценных налогов с судовладельцев взимают небольшую плату за тоннаж или просто пошлину за продление регистрации. Исключаются налоги на доход от транспортной и фрахтовой деятельности. Таким образом, минимизируются или вообще устраняются налоги на обслуживание судов, налог на собственность, а налог на прибыль, полученную от данного вида бизнеса, может быть минимизирован до ставки 2,5%.

     Инвестиционная  деятельность. Если оффшорная фирма  учредит в России предприятие  сама или совместно с российским предприятием и внесет в уставный капитал необходимые основные средства, то при их ввозе в Россию она будет избавлена как от уплаты НДС, так и от уплаты таможенных пошлин.

     В настоящее время сложилась определенная практика по выявлению и пресечению криминальных схем, направленных на возмещение налога.

     При проведении налоговым органом контрольных  мероприятий, направленных на подтверждение  обоснованности применения налогоплательщиком при реализации товара ставки 0%, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, выявляется достаточно большое количество фактов, позволяющих говорить о недобросовестности экспортера. Установление таких фактов не представляет сложности, и налоговый орган выявленные факты берет за основу при вынесении решения об отказе в возмещении из федерального бюджета сумм НДС по экспортным операциям. Однако в случае обращения налогоплательщика в суд с исковым заявлением о признании недействительным вынесенного налоговым органом решения возникают определенные проблемы. Они заключаются в сборе доказательств факта применения налогоплательщиком схемы, направленной на незаконное возмещение налога на добавленную стоимость.

     Кодексом  дан исчерпывающий перечень документов, необходимых для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0%. Так, статья 165 НК РФ устанавливает, что при подаче в налоговый орган налоговой декларации по оборотам, облагаемым по ставке 0%, налогоплательщик обязан представить следующие документы:  
1) контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным лицом-покупателем на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации  
2) выписку банка, подтверждающую фактическое поступление денежных средств от иностранного лица-покупателя на счет налогоплательщика в российском банке;  
3) грузовую таможенную декларацию с отметками таможенного органа;  
4) копии транспортных, товаросопроводительных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающие вывоз товара за пределы РФ.

     В случае, если экспорт товаров осуществляется через комиссионера, поверенного либо агента по договору комиссии, поручения либо агентскому договору, помимо вышеуказанных документов налогоплательщику необходимо представить соответствующий договор.

     После предоставления декларации и необходимого пакета документов в соответствии с требованиями статьи 176 НК РФ налоговым органом проводится проверка обоснованности применения ставки 0%.

     В настоящее время при рассмотрении арбитражным судом дел о возмещении НДС по экспортным операциям сложилась практика, когда суд формально подходит к данному вопросу, зачастую исходя из того, что порядок возмещения экспортного НДС, установленный Кодексом, носит уведомительный характер. Суд, таким образом, установив соответствие пакета документов, представленных экспортером в налоговый орган, требованиям статьи 165 НК РФ, занимает сторону налогоплательщика, при этом не принимая во внимание никаких доводов налогового органа.

     Кодексом  предъявляются строгие требования к процедуре возмещения экспортного НДС. На проверку документов, предоставленных экспортером, отводится три месяца. В течение этого времени налоговый орган обязан вынести решение о возмещении (либо отказе в возмещении) налога и в течение 10 дней уведомить налогоплательщика о принятом решении. Если в этот срок такое решение не принято или о нем не сообщено в установленный срок налогоплательщику, то налоговый орган обязан принять решение о возмещении налога. Причем закон не дает права увеличения этого срока ни при каких обстоятельствах.

     Необходимо заметить, что сложность проверки документов, предоставленных экспортером, заключается в том, что зачастую поставщики, комиссионер (если товар отправляется на экспорт по договору комиссии), банки, в которых обслуживаются участники сделки, находятся в разных регионах РФ. Поэтому для того, чтобы проследить движение товара (установить фактическое его наличие) и движение денежных средств, в некоторых случаях требуется намного больше времени, чем отведено законом.

     Кроме того, у налогового органа отсутствует четкое законодательное указание на возможность использования материалов встречных проверок как средства доказывания совершения налогового правонарушения, да и сама процедура встречной проверки в НК РФ прописана недостаточно четко. Суду также были предоставлены результаты контрольных мероприятий, направленных на установление движения денежных средств по счетам участников сделки в банках. Из этих документов следовало, что все расчеты (иностранное лицо-покупатель -- экспортер-поставщик -- поставщик) прошли в один операционный день, а денежные средства в этот же день возвратились к иностранному лицу-покупателю.

     При этом ни у одного из участников данной сделки на начало операционного дня  на счетах не было достаточных средств  для проведения расчетов. Кроме того, каких-либо денежных средств от иных юридических лиц со ссудных счетов банков участникам сделки не поступало. На конец операционного дня также ни у одного из участников сделки не осталось денежных средств. Таким образом, банком были исполнены платежные поручения, не обеспеченные достаточными денежными средствами, в результате чего предприятие экспортную выручку фактически не получило.

     Принимая  во внимание последнее обстоятельство, суд отказал экспортеру в удовлетворении исковых требований, так как в  данном случае нарушено основное требование, предъявляемое законом для возмещения НДС, а именно непоступление экспортной выручки.

     Практика  показывает, что при проведении контрольных  мероприятий обычно не удается установить каких-либо нарушений в составлении  контрактов, оформлении грузовой таможенной декларации или в транспортных, товаросопроводительных документах, поскольку товар действительно пересекает таможенную границу. Однако в настоящее время львиная доля экспортируемого товара имеет сильно завышенную цену. Таким образом, встает вопрос о фактической оплате товара иностранцем-покупателем.

     Как указано выше, в соответствии со статьей 165 НК РФ для подтверждения  поступления экспортной выручки  налогоплательщик предоставляет в  налоговый орган выписку банка, которая подтверждает зачисление экспортной выручки от иностранного лица-покупателя. Таким образом, наиболее эффективным направлением контрольных мероприятий налогового органа является установление источника возникновения экспортной выручки.

     Приведенный пример - это только единичный случай, связанный с возмещением экспортного НДС. Однако, как показывает практика, используемые недобросовестными экспортерами схемы в своем большинстве имеют общие черты, и все они строятся на пробелах действующего законодательства.

     Таким образом, совместные действия налоговых, таможенных, правоохранительных органов, направленные на выявление и пресечение незаконного возмещения налога на добавленную  стоимость по экспортным операциям, недостаточны. Для наиболее эффективной  борьбы с преступлениями в этой сфере в настоящее время назрела серьезная необходимость совершенствования правового регулирования.

     Итак, основными проблемами, связанными с  применением налогового законодательства, являются:

    • массовой утечки из России за рубеж валютных средств;
    • суммы, размещенные на зарубежных счетах российских физических и юридических лиц, исчисляются миллионами долларов;
    • сформировалась система утечки финансовых ресурсов из России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Основной  формой международных экономических отношений является международная торговля. Сущность и роль внешней торговли объясняют многочисленные экономические теории. Их цель состоит в определении наиболее эффективных путей расширения внешней торговли и превращения ее в действенный фактор социально-экономического развития.

     Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. Международная  торговля — старейшая форма международных  экономических отношений. Она существовала еще задолго до формирования мирового хозяйства и являлась его непосредственной предшественницей. Именно развитие международной торговли создало экономические условия для развития машинного производства, которое зачастую могло расти лишь на базе импортного сырья и массового заморского спроса. Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделением труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции  он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово-экономического сотрудничества. В условиях НТР международный торговый обмен приобретает все большее значение.

     Регулирование внешней торговли осуществляется:

     - экономической политикой страны;

     по  двусторонним договоренностям государств;

     в рамках региональных союзов;

     на  многосторонней основе. 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. Пособие/А. А. Вологдин. – 2-е изд., испр. доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 425с. – (Магистр)

     2. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической  деятельности: Учеб. псобие/ Под ред.  Проф В. И. Бариленко – М.: ИНФРА-М, 2009. – 458с. – (Высшее  образование)

     3. Учет налогообложение и анализ  внешнеэкономической деятельности  организации: учеб. Пособие для  студентов вузов/ А. Ф. Ионова, Н. А. Тарасова, Н. Д. Амаглобели. – 2-е изд., перераб. И доп.  – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 415с.

     4. Учет налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности организации: учеб. Пособие для студентов вузов/А.Ф. Ионова, Н. А. Тарасова. -  М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 399с.

     5. Внешнеэкономическая деятельность  предприятия: учебник для студентов  вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ (Л.Е. Стровский и др.); под ред. Л.Е. Стровского. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 503с – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

     6. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. Пособие. – 2-е изд. –  М.: Дело, 2000. – 320с.

     7. Практическое руководство по  внешнеэкономической деятельности. – СПб: Питер, 2001. – 224с.: ил.- (Серия  «Ключевые вопросы»)

     8. Организация внешнеэкономической  деятельности. Особенности менеджмента:  Учебное пособие. – СПб.: Издательство  «Лань» 2001. – 448с.

     9. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.

     10. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 328 с.

     11. Попов С.Г. ВЭД фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. –  М.: БЭК, 2007.  – 366 с.

     12. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Наука, 2006. – 326 с.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность