Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:26, курсовая работа
Целью исследования является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
на основе критерия «влияние внешнеторговой политики на экономику страны» систематизировать основные научные подходы к исследованию внешней торговли и ее государственного регулирования;
обосновать субъектно-объектную структуру внешнеторговых отношений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ…………5
1.1 Основные этапы развития регулирования ВЭД…………………………...5
1.2 Методы государственного регулирования и поддержки ВЭД……………10
1.3 Общие принципы регулирования ВЭД…………………………………….23
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….29
2.1 Развитие и реформирование сферы ВЭД в России………………………..29
2.2 ВЭД в России на современном этапе……………………………………….33
2.3 Возможности дальнейшего развития ВЭД………………………………...35
3 ОБЗОР ПРОБЛЕМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………38
3.1 Проблемы налогообложения………………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….48
Страховая деятельность. Российская компания заключает страховой договор с российской страховой фирмой, которая, в свою очередь, перестраховывает риски в оффшорной страховой компании, заранее зарегистрированной первой российской компанией в одной из оффшорных юрисдикций. В результате средства, поступающие в виде страховых премий, через российского посредника зачисляются на счет оффшорной фирмы. Необходимо отметить, что для проведения перестраховочных операций оффшорная страховая фирма должна отвечать некоторым международно признанным требованиям. В частности, в юрисдикции, где она зарегистрирована, должен существовать страховой надзор, а сама фирма должна иметь лицензию.
Судовладельческая деятельность. Ряд оффшорных стран предоставляют судам, ходящим под их флагом, очень льготные налоговые условия. Вместо полноценных налогов с судовладельцев взимают небольшую плату за тоннаж или просто пошлину за продление регистрации. Исключаются налоги на доход от транспортной и фрахтовой деятельности. Таким образом, минимизируются или вообще устраняются налоги на обслуживание судов, налог на собственность, а налог на прибыль, полученную от данного вида бизнеса, может быть минимизирован до ставки 2,5%.
Инвестиционная деятельность. Если оффшорная фирма учредит в России предприятие сама или совместно с российским предприятием и внесет в уставный капитал необходимые основные средства, то при их ввозе в Россию она будет избавлена как от уплаты НДС, так и от уплаты таможенных пошлин.
В
настоящее время сложилась
При проведении налоговым органом контрольных мероприятий, направленных на подтверждение обоснованности применения налогоплательщиком при реализации товара ставки 0%, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, выявляется достаточно большое количество фактов, позволяющих говорить о недобросовестности экспортера. Установление таких фактов не представляет сложности, и налоговый орган выявленные факты берет за основу при вынесении решения об отказе в возмещении из федерального бюджета сумм НДС по экспортным операциям. Однако в случае обращения налогоплательщика в суд с исковым заявлением о признании недействительным вынесенного налоговым органом решения возникают определенные проблемы. Они заключаются в сборе доказательств факта применения налогоплательщиком схемы, направленной на незаконное возмещение налога на добавленную стоимость.
Кодексом
дан исчерпывающий перечень документов,
необходимых для подтверждения обоснованности
применения налоговой ставки 0%. Так, статья
165 НК РФ устанавливает, что при подаче
в налоговый орган налоговой декларации
по оборотам, облагаемым по ставке 0%, налогоплательщик
обязан представить следующие документы:
1) контракт (копию контракта) налогоплательщика
с иностранным лицом-покупателем на поставку
товара за пределы таможенной территории
Российской Федерации
2) выписку банка, подтверждающую фактическое
поступление денежных средств от иностранного
лица-покупателя на счет налогоплательщика
в российском банке;
3) грузовую таможенную декларацию с отметками
таможенного органа;
4) копии транспортных, товаросопроводительных
документов с отметками пограничных таможенных
органов, подтверждающие вывоз товара
за пределы РФ.
В случае, если экспорт товаров осуществляется через комиссионера, поверенного либо агента по договору комиссии, поручения либо агентскому договору, помимо вышеуказанных документов налогоплательщику необходимо представить соответствующий договор.
После предоставления декларации и необходимого пакета документов в соответствии с требованиями статьи 176 НК РФ налоговым органом проводится проверка обоснованности применения ставки 0%.
В
настоящее время при
Кодексом
предъявляются строгие
Необходимо заметить, что сложность проверки документов, предоставленных экспортером, заключается в том, что зачастую поставщики, комиссионер (если товар отправляется на экспорт по договору комиссии), банки, в которых обслуживаются участники сделки, находятся в разных регионах РФ. Поэтому для того, чтобы проследить движение товара (установить фактическое его наличие) и движение денежных средств, в некоторых случаях требуется намного больше времени, чем отведено законом.
Кроме того, у налогового органа отсутствует четкое законодательное указание на возможность использования материалов встречных проверок как средства доказывания совершения налогового правонарушения, да и сама процедура встречной проверки в НК РФ прописана недостаточно четко. Суду также были предоставлены результаты контрольных мероприятий, направленных на установление движения денежных средств по счетам участников сделки в банках. Из этих документов следовало, что все расчеты (иностранное лицо-покупатель -- экспортер-поставщик -- поставщик) прошли в один операционный день, а денежные средства в этот же день возвратились к иностранному лицу-покупателю.
При этом ни у одного из участников данной сделки на начало операционного дня на счетах не было достаточных средств для проведения расчетов. Кроме того, каких-либо денежных средств от иных юридических лиц со ссудных счетов банков участникам сделки не поступало. На конец операционного дня также ни у одного из участников сделки не осталось денежных средств. Таким образом, банком были исполнены платежные поручения, не обеспеченные достаточными денежными средствами, в результате чего предприятие экспортную выручку фактически не получило.
Принимая во внимание последнее обстоятельство, суд отказал экспортеру в удовлетворении исковых требований, так как в данном случае нарушено основное требование, предъявляемое законом для возмещения НДС, а именно непоступление экспортной выручки.
Практика показывает, что при проведении контрольных мероприятий обычно не удается установить каких-либо нарушений в составлении контрактов, оформлении грузовой таможенной декларации или в транспортных, товаросопроводительных документах, поскольку товар действительно пересекает таможенную границу. Однако в настоящее время львиная доля экспортируемого товара имеет сильно завышенную цену. Таким образом, встает вопрос о фактической оплате товара иностранцем-покупателем.
Как указано выше, в соответствии со статьей 165 НК РФ для подтверждения поступления экспортной выручки налогоплательщик предоставляет в налоговый орган выписку банка, которая подтверждает зачисление экспортной выручки от иностранного лица-покупателя. Таким образом, наиболее эффективным направлением контрольных мероприятий налогового органа является установление источника возникновения экспортной выручки.
Приведенный пример - это только единичный случай, связанный с возмещением экспортного НДС. Однако, как показывает практика, используемые недобросовестными экспортерами схемы в своем большинстве имеют общие черты, и все они строятся на пробелах действующего законодательства.
Таким образом, совместные действия налоговых, таможенных, правоохранительных органов, направленные на выявление и пресечение незаконного возмещения налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, недостаточны. Для наиболее эффективной борьбы с преступлениями в этой сфере в настоящее время назрела серьезная необходимость совершенствования правового регулирования.
Итак, основными проблемами, связанными с применением налогового законодательства, являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной формой международных экономических отношений является международная торговля. Сущность и роль внешней торговли объясняют многочисленные экономические теории. Их цель состоит в определении наиболее эффективных путей расширения внешней торговли и превращения ее в действенный фактор социально-экономического развития.
Для
любой страны роль внешней торговли
трудно переоценить. Международная
торговля — старейшая форма
Регулирование внешней торговли осуществляется:
-
экономической политикой
по двусторонним договоренностям государств;
в рамках региональных союзов;
на
многосторонней основе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. Пособие/А. А. Вологдин. – 2-е изд., испр. доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 425с. – (Магистр)
2.
Учет, анализ и аудит
3.
Учет налогообложение и анализ
внешнеэкономической
4. Учет налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности организации: учеб. Пособие для студентов вузов/А.Ф. Ионова, Н. А. Тарасова. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 399с.
5.
Внешнеэкономическая
6.
Внешнеэкономическая
7.
Практическое руководство по
внешнеэкономической
8.
Организация
9. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
10. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 328 с.
11. Попов С.Г. ВЭД фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. – М.: БЭК, 2007. – 366 с.
12. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Наука, 2006. – 326 с.