Внешнеэкономическая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:15, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие направления внешнеэкономической деятельности.
Задачами данной работы является раскрытие видов внешнеэкономической деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ВЭД В РФ…………………...3
2 ВИДЫ НАПРАВЛЕНИЯ ВЭД………………………………………………...7
2.1 Внешнеторговая операция (экспорт, импорт)……………………………....7
2.2 Арендные операции (лизинг)……………………………………………….10
2.3 Операции производственной кооперации………………………………….12
2.4 Международная торговля лицензиями……………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

реферат вэд.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

1 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ВЭД В РФ…………………...3

2 ВИДЫ  НАПРАВЛЕНИЯ ВЭД………………………………………………...7

2.1 Внешнеторговая  операция (экспорт, импорт)……………………………....7

2.2 Арендные  операции (лизинг)……………………………………………….10

2.3 Операции  производственной кооперации………………………………….12

2.4 Международная торговля лицензиями……………………………………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Понятие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) появилось в 1987 году с переходом на новую систему управления и началом осуществления внешнеэкономических реформ. Суть их сводилась к децентрализации внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей (ВЭС) к (ВЭД) на уровне предприятий. В результате внешнеэкономических реформ  сложилось понятие - внешнеэкономическая деятельность.

     ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий  и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнёра, номенклатуры товара для экспортно-импортной  сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёмов и сроков поставки и является их производственно-коммерческой деятельностью как с внутренними, так и зарубежными партнерами. Таким образом, ВЭД представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций.

     Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой  совокупность методов и средств  торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и  кредитных отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

     Целью данной работы является раскрытие направления внешнеэкономической деятельности.

     Задачами  данной работы является раскрытие видов  внешнеэкономической деятельности. 
 

     1 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РФ 

     Начиная внешнеэкономическую деятельность, каждый должен знать, что он вступает в особую сферу отношений, регулируемых не только общим, но и специальным законодательством. Общее законодательство регулирует экономическую деятельность во всех ее видах и сферах. Радикальные изменения в экономике России, связанные с ее превращением в рыночную, происходят в рамках права, которое закрепляет такие важнейшие положения, как неприкосновенность собственности, новый метод регулирования предпринимательской деятельности - "дозволено все, что не запрещено", недопустимость вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов и т. п. Эти и другие положения закреплены в Гражданском кодексе РФ, ряде законов: «Об инвестиционной деятельности», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «Об акционерных обществах», «О финансово - промышленных группах», «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» и др.

     Изменения в экономике привели также  к радикальным изменениям во внешнеэкономической  сфере: ликвидации монополии внешней торговли, предоставлении права участия во ВЭД всем юридическим и физическим лицам, организации внутреннего валютного рынка, развитию иностранного предпринимательства, усилению контролирующей функции государства, расширению экономического метода регулирования ВЭД и т. д.

     Интеграция  России в мировое хозяйство невозможна без развития национального законодательства в соответствии с международным. Правовое регулирование ВЭД - это  совокупность нормативных актов, в  рамках и на основе которых осуществляется ее практика. Эта совокупность представлена:

     - международными правилами и нормами, подписанными РФ, международными договорами России с другими странами. 

     - национальным законодательством по ВЭД, представленным законами, кодексами, а также подзаконными актами.

     К законам, регулирующим ВЭД, относятся следующие: «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»; «О валютном регулировании и валютном контроле»; «О таможенном тарифе»; «Об иностранных инвестициях»; «Таможенный кодекс Российской Федерации».

     Законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» разрешено предприятиям самостоятельно осуществлять экономическую деятельность. Указом Президента Российской Федерации "О либерализации внешнеэкономической деятельности" разрешено всем зарегистрированным на территории Российской Федерации предприятиям и их объединениям независимо от форм собственности осуществление внешнеэкономической деятельности без специальной регистрации. Экспорт стратегически важных сырьевых товаров осуществляется предприятиями и организациями, зарегистрированными МВЭС РФ для этих целей. Зарегистрированные предприятия вносятся в специальный реестр, который публикуется в периодической печати. Отказ в регистрации и исключение их из реестра могут быть в случае нарушения действующего законодательства РФ или зарубежных стран, повлекшего за собой экономический и политический ущерб для России; невыполнение обязательств по экспортным поставкам. Перечень стратегически важных сырьевых товаров установлен соответствующим постановлением Правительства РФ и содержит 13 позиций (топливо, электроэнергия, зерно и др.). Предприятия могут осуществлять экспортно-импортные операции непосредственно или на договорной основе через внешнеэкономические организации. К таким организациям относятся ассоциации делового сотрудничества, торговые дома, торгово-промышленная палата и др. Внешнеэкономическая деятельность осуществляется на основе контракта. Российское законодательство предписывает обязательную письменную форму внешнеэкономического контракта. Сделка может быть заключена либо путем составления и подписания одного документа, либо путем обмена письмами, телеграммами. Внешнеэкономический контракт содержит несколько разделов, расположенных в определенной последовательности. При этом каждый контракт имеет определенные юридические атрибуты, без наличия которых он теряет правовую силу, и права, из него вытекающие, не могут быть защищены. Внешнеэкономический контракт должен содержать полное официальное наименование сторон и их юридические адреса, полное имя и фамилию лица, представляющего организацию, его должность, а также указание, на основании чего осуществляется представительство. Управление внешнеэкономической деятельностью в Российской Федерации осуществляет Министерство внешнеэкономических связей, Государственный таможенный комитет. Регулирование валютных операций производят Валютно-экономическая комиссия Российской Федерации, Центральный банк России Федеральный закон от 10.07.2002 n 86-ФЗ (ред. от 10.01.2003) О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) (принят государственной думой 27 июня 2002 года).. Общее руководство возложено на Президента, Правительство и Министерство экономики Российской Федерации.

     Россия  в сравнительно короткие сроки вышла  на достаточно высокий уровень открытости. В настоящее время она направляет на цели международного обмена более пятой части ВВП и по этому показателю находится в одном ряду с такими странами, как Германия, Италия, Великобритания и другие. Торговый и валютный режимы страны за последние годы заметно либерализованы. Государство отказалось от монополии на внешнеторговые операции и регулирует трансграничные потоки товаров и услуг с помощью общепринятых мировым сообществом инструментов. Введена внутренняя и внешняя обратимость национальной валюты по текущим операциям: и резиденты, и нерезиденты могут свободно обменивать в рамках таких операций российские рубли на иностранную валюту и наоборот. Иностранные инвесторы допущены на финансовый и фондовый рынки России, к участию в приватизационных конкурсах. Таким образом, в XXI веке Россия сталкивается с проблемой обеспечения своей экономической безопасности в условиях возросшей открытости отечественной экономики. Регулирование ВЭД государством означает не только поддержку и стимулирование, но и контроль за соблюдением национальных интересов, обеспечение экономической безопасности. Поддержание необходимого уровня экономической безопасности становится одной из стратегических задач российской внешнеэкономической политики. Под экономической безопасностью принято понимать такое состояние экономики и системы государственного управления, при котором обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборонный потенциал даже при неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов. Государственное регулирование ВЭД во всех странах направлено на обеспечение, в первую очередь, национальной экономической безопасности, под которой понимается защищенность экономики от внутренних и внешних неблагоприятных факторов, которые нарушают нормальное функционирование процесса внутреннего воспроизводства, снижают жизненный уровень, порождая неблагоприятные социальные последствия. В Законе экономическая безопасность определена как состояние экономики, обеспечивающее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ. Неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. 
 
 
 
 

     2 ВИДЫ НАПРАВЛЕНИЯ ВЭД 

     2.1 Внешнеторговая операция (экспорт, импорт) 

     Под внешнеторговыми операциями понимается предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).

     Различают экспортные и импортные внешнеторговые операции. Экспортными операциями считается вывоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. При этом факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации (или предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности). К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу (например, при закупке иностранным лицом товаров у российского лица и их передаче другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу). В свою очередь, под импортными операциями подразумевается ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. При этом факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации (получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности).

     Основными принципами государственного регулирования  внешнеторговой деятельности являются: 1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг; 2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом; 3) единство таможенной территории Российской Федерации; 4) взаимность в отношении другого государства (группы государств); 5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации; 6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации; 10) обеспечение обороны страны и безопасности государства; 11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности; 12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность