Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 15:24, контрольная работа
За период проведения экономических реформ возросла значимость экспортных отраслей в народном хозяйстве. С одной стороны, экспортная деятельность стимулирует развитие отдельных производств и целых секторов народного хозяйства России, с другой – активнейшая интеграция страны в международное разделение труда вызвала появление структурных проблем в системе внешнеэкономических связей.
Цель данной контрольной работы – рассмотреть современное состояние внешнеэкономической деятельности России.
ВВЕДЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность – это одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов. На всех исторических этапах развития России внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий. За период проведения экономических реформ возросла значимость экспортных отраслей в народном хозяйстве. С одной стороны, экспортная деятельность стимулирует развитие отдельных производств и целых секторов народного хозяйства России, с другой – активнейшая интеграция страны в международное разделение труда вызвала появление структурных проблем в системе внешнеэкономических связей.
Цель
данной контрольной работы – рассмотреть
современное состояние внешнеэкономической
деятельности России.
Схема закона 4 июля 1991 г. N 1545-I
РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РСФСР
(Редакция
на 10.02.1999)
Настоящий Закон определяет
Схема закона приведена в таблице №1
Главы закона | ||||||
Глава
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Глава 2.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ |
Глава 3.
СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ |
Глава 4.
ВИДЫ И УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ |
Глава 5.
ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ, АКЦИЙ И ИНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ |
Глава 6.
ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ И ДРУГИХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ |
Глава 7.
ИНОСТРАННЫЕ
ИНВЕСТИЦИИ В СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ЗОНАХ |
Статья
1.
Иностранные инвесторы |
Статья 6.
Правовой режим иностранных инвестиций |
Статья 12. Организационно-правовые формы и виды предприятий с иностранными инвестициями | Статья 20.
Виды деятельности |
Статья 35.
Приобретение иностранными инвесторами долей участия, паев, Акций и иных ценных бумаг предприятий |
Статья 38.
Права пользования землей и иными природными ресурсами |
Статья 41.
Свободные экономические зоны |
Статья
2.
Иностранные инвестиции |
Статья 7.
Гарантии от принудительных изъятий, а также незаконных действий государственных органов и их должностных лиц |
Статья 13.
Порядок создания предприятий с иностранными инвестициями |
Статья 21.
Дочерние предприятия, филиалы и представительства предприятий с иностранными инвестициями |
Статья 36.
Приобретение иностранными инвесторами государственных ценных бумаг (Статья 36 признана не действующей на основании Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. N 2288) |
Статья 39.
Сдача имущества в аренду |
Статья 42.
Условия хозяйственной деятельности иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах |
Статья
3.
Осуществление иностранных инвестиций |
Статья 8.
Компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам |
Статья 14.
Экспертиза предприятий с иностранными инвестициями |
Статья 22.
Условия реализации товаров, работ и услуг на рынке РСФСР |
Статья 37.
Участие иностранных инвесторов в приватизации |
Статья 40.
Концессионные договоры |
|
Статья
4.
Объекты иностранных инвестиций |
Статья 9.
Порядок разрешения споров |
Статья 15.
Учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями |
Статья 23.
Объединения и союзы предприятий с иностранными инвестициями |
Статья 40-1.
Соглашения о разделе продукции |
||
Статья
5.
Правовое регулирование иностранных инвестиций в РСФСР |
Статья 10.
Гарантии перевода платежей в связи с иностранными инвестициями |
Статья 16.
Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями |
Статья 24.
Таможенное обложение |
|||
Статья 11.
Гарантии использования платежей в валюте СССР на территории РСФСР |
Статья 17.
Сроки
регистрации предприятий с |
Статья 25
. Экспорт и импорт товаров и услуг |
||||
Статья 18.
Отказ в регистрации предприятий с иностранными инвестициями |
Статья 26.
Валютная самоокупаемость |
|||||
Статья 19.
Ликвидация предприятий с иностранными инвестициями |
Статья 27.
Страхование имущества и рисков |
|||||
Статья 28.
Налогообложение |
||||||
Статья 29.
Проверка для целей налогообложения |
||||||
Статья 30.
Бухгалтерский учет и отчетность |
||||||
Статья 31.
Обеспечение обязательств |
||||||
Статья 32.
Права на интеллектуальную собственность |
||||||
Статья 33.
Трудовые отношения |
||||||
Статья 34.
Социальное страхование и обеспечение работников предприятий с иностранными инвестициями |
ВОПРОС 2
Схема закона: УТРАТИЛ СИЛУ - ФЗ ОТ 08.12.2003 N 164-ФЗ
13 октября 1995 года N 157-ФЗ
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(с изм. и доп., согл. ФЗ от 08.07.97 N 96-ФЗ, от 10.02.99 N 32-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон
определяет основы
Схема закона приведена в таблице №2
Главы закона | |||||||||
Глава
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Глава 2.
КОМПЕТЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Глава 3.
УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Глава 4.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Глава 5.
ОСОБЫЕ РЕЖИМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Глава 6.
СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ЕЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ |
Глава 7.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Глава 8.
ЗАЩИТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И РОССИЙСКИХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Глава 9.
КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Глава 10.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ |
Статья
1.
Цели настоящего Федерального закона |
Статья 6.
Вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности |
Статья
10. Российские и иностранные
лица как участники
внешнеторговой деятельности |
Статья
12.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за государственное регулирование внешнеторговой деятельности |
Статья 22. Приграничная торговля | Статья 24.
Программы развития внешнеторговой деятельности |
Статья 31.
Обеспечение благоприятных условий для доступа на внешние рынки |
Статья 34.
Ответные меры в области внешнеторговой деятельности по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и российских лиц |
Статья
35.
Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности |
Статья 37.
Вступление в силу настоящего Федерального закона |
Статья 2.
Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
|
Статья 7.
Предметы совместного ведения Российской
Федерации и
субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности |
Статья 11.
Участие Российской Федерации, субъектов
Российской
Федерации и муниципальных образований в непосредственном осуществлении внешнеторговой деятельности |
Статья 13.
Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности |
Статья 23. Свободные экономические зоны | Статья
25. Информационное обеспечение
внешнеторговой
деятельности |
Статья 32.
Представительства Российской Федерации по торгово - экономическим вопросам в иностранных государствах |
Ответственность
лиц, виновных в нарушении
законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности |
||
Статья
3. Законодательство
Российской Федерации
о
внешнеторговой деятельности |
Статья 8.
Полномочия субъектов Российской Федерации
в области
внешнеторговой деятельности |
Статья 14.
Таможенно - тарифное регулирование внешнеторговой деятельности |
Статья 26.
Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности |
Статья 33.
Представительства иностранных государств по торгово - экономическим вопросам в Российской Федерации |
|||||
Статья
4. Принципы государственного
регулирования внешнеторговой
деятельности |
Статья 9.
Координация внешнеторговой деятельности
субъектов Российской
Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации |
Статья 15.
Количественные ограничения экспорта и импорта |
Статья 27.
Страхование во внешнеторговой деятельности |
||||||
Статья 5. Внешнеторговая политика Российской Федерации | Статья 16.
Экспортный контроль |
Статья 28. Внешнеторговая статистика | |||||||
Статья 17.
Государственная монополия на экспорт и / или импорт отдельных видов товаров |
Статья 29.
Объединения, содействующие развитию
внешнеторговой
деятельности |
||||||||
Статья 18.
Защитные меры в отношении импорта товаров |
Статья 30.
Представительства иностранных юридических лиц в Российской Федерации |
||||||||
Статья 19.
Запреты и ограничения экспорта и / или импорта исходя из национальных интересо |
|||||||||
Статья
20.
Технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования в отношении ввозимых товаров; контроль за качеством ввозимых товаров |
|||||||||
Статья
21.
Участие Российской Федерации в международных экономических санкциях |
ВОПРОС 3
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС СТРАНЫ
Внешнеэкономический комплекс страны, несмотря на имеющиеся трудности и противоречия в развитии российской экономики, является наиболее мощным и динамичным сектором национального хозяйства, обеспечивающим решение неотложных социально-экономических задач, поддержку реального сектора экономики, создание условий для более полного удовлетворения потребностей населения.
Внешняя
торговля определяет динамику многих
макроэкономических параметров, усиливая
роль внешнеэкономической
Экспорт стал решающим фактором относительно успешного развития российской экономики в 2009 году. За счет экспорта формируется значительная часть всего производственного плана большинства добывающих отраслей и отраслей первичной переработки сырья и материалов, обеспечивается занятость в экспортоориентированных секторах экономики.
За
счет импорта улучшается насыщенность
внутреннего рынка
Достигнуты высокие объемы сальдо внешнеторгового баланса - 42 млрд. долл., что позволяет поддерживать относительную стабильность на валютном рынке и производить минимально необходимые платежи по обслуживанию внешнего долга, даже при отсутствии внешних займов. Поступления от внешнеторговой деятельности обеспечили около 30% доходов федерального бюджета.
В 2009 году во внешней торговле России произошел ряд позитивных изменений. Значительно замедлились темпы снижения товарооборота в результате улучшения конъюнктуры на мировом рынке энергоносителей. В то же время в целом внешнеторговый оборот России (без учета неорганизованной торговли) сократился по сравнению с уровнем 2008 года на 11% и составил 104 млрд. долл.
Стоимостный объем экспорта достиг 73 млрд. долл. (рост на 0,5 %), при этом физический объем экспорта увеличился на 10%.
Под воздействием благоприятной мировой конъюнктуры на основные сырьевые товары российские экспортеры увеличили физические объемы поставок нефти, мазута, газа, угля, черных и цветных металлов. Вместе с тем, доля машин, оборудования и транспортных средств в экспорте несколько уменьшилась и составила 10,8% (11,3% в 2008 году).
Экспортные поставки продукции российского машиностроения сократились на 4 %, в том числе в страны СНГ - на 22 %.
Российский импорт, по сравнению с уровнем 2008 года, заметно сократился как по физическому, так и по стоимостному объему (соответственно на 13% и на 30 %) и составил 31 млрд. долл. Удорожание импорта в связи с высоким курсом доллара препятствовало его развитию, а снижение средневзвешенных контрактных цен обусловило сокращение, по сравнению с прошлым годом, его стоимостных объемов.
Анализ ситуации, сложившейся во внешней торговле к 2009 году показывает, что сегодня, несмотря на улучшение конъюнктуры на мировых рынках энергоресурсов и других сырьевых товаров, составляющих основу российского экспорта, уровень товарооборота все еще уступает объемам торговли прошлых лет.
Это говорит о том, что возможности экстенсивного развития экспорта за счет традиционных товаров практически исчерпаны. В этой связи повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции как на внешнем, так и на внутреннем рынке становится в нынешних условиях одной из проблем обеспечения экономической безопасности страны.
Для решения задач по стабилизации и обеспечению роста национальной экономики с учетом тенденций развития мирового хозяйства и торговли, а также обеспечения эффективной интеграции России в мировую экономику, расширения и рационализации ее участия в международном разделении труда, необходимо обеспечить достижение следующих основных целей:
В условиях рыночной экономики для достижения поставленных целей и повышения эффективности функционирования внешнеэкономического комплекса потребуется развитие системы и принципов государственного регулирования внешнеэкономических связей в соответствии с курсом государства на поддержку реального сектора экономики, которое будет осуществляться по следующим основным направлениям:
Выработка и реализация целостной экспортной политики России, включая вопросы оптимизации топливно-сырьевого экспорта, поддержка экспорта готовых изделий и услуг.
Одним из приоритетов в этой области должно стать стимулирование, прежде всего на государственном уровне, экспортной деятельности российских производителей, и в первую очередь, выпускающих продукцию с высокой долей вновь созданной стоимости.
Радикальное решение этой проблемы требует развития экспортной базы на основе модернизации машиностроения, поддержки существующих и создания новых экспортоориентированных производств, использующих современные передовые отечественные и зарубежные технологии и большие инновационные возможности конверсионных производств.
Для решении этой задачи, выходящей за рамки чисто внешнеторговой сферы и требующей взаимоувязки промышленной, инвестиционной и экспортной политики, Минторгом России совместно с участием заинтересованных министерств и ведомств подготовлены и представлены в Правительство Российской Федерации предложения о создании Правительственной Комиссии по поддержке экспорта.
В рамках такой Комиссии может быть отлажен механизм мобилизации ресурсов предпринимателей, банковско-коммерческих структур, регионов России, иностранных инвесторов для поддержки экспорта и развития экспортоориентированных производств, осуществляться отбор наиболее перспективных экспортных проектов и определение мер их поддержки. На нее может быть возложена и координация работы по формированию инфраструктуры экспорта, в том числе транспортной, финансовой и информационной.
К настоящему времени в целом сформированы элементы инфраструктуры финансовой поддержки отечественного экспорта и определены основные контуры механизма выделения финансовых ресурсов для кредитования, страхования предоставления государственных гарантий российским производителям, вывозящим свою продукцию за рубеж.
Созданы и приступили к работе Межведомственная комиссия и рабочая группа по проведению конкурсов по предоставлению бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт.