Основы внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 15:24, контрольная работа

Краткое описание

За период проведения экономических реформ возросла значимость экспортных отраслей в народном хозяйстве. С одной стороны, экспортная деятельность стимулирует развитие отдельных производств и целых секторов народного хозяйства России, с другой – активнейшая интеграция страны в международное разделение труда вызвала появление структурных проблем в системе внешнеэкономических связей.
Цель данной контрольной работы – рассмотреть современное состояние внешнеэкономической деятельности России.

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

     Необходимо  также коренным образом пересмотреть процедуру согласования ставок Таможенного тарифа со странами Таможенного союза и Товарной номенклатуры ВЭД - со странами СНГ, а также национальную схему преференций Российской Федерации с учетом сегодняшнего состояния экономики России и современных торгово-политических задач.

     В 2009 г. на 35% сокращен перечень товаров, на которые распространяется российская национальная система преференций.

     Реализация  данных направлений должна сопровождаться усилением государственного контроля за осуществлением внешнеторговой деятельности, адекватного сегодняшней экономической ситуации в стране, в то же время ни в коей мере не ограничивающего самостоятельность предприятий в данной области.

     В 2009 году усилены меры нетарифного регулирования. Меры, принятые по упорядочению ввоза в Российскую Федерацию спирта этилового и алкогольной продукции, позволили освободить рынок России от мелких и недобросовестных импортеров, усилить контроль таможенных и налоговых органов за импортом названных товаров, что обеспечило увеличение поступлений в бюджет и вызвало рост загрузки отечественных предприятий.

     В целях защиты внутреннего рынка, а также отечественных товаропроизводителей введено лицензирование импорта сахара-сырца, сахара белого, патоки крахмальной, цветных телевизоров, ковров и текстильных напольных покрытий, табака и промышленных заменителей табака, что позволило оградить российский рынок от “подделок” и предоставить отечественной промышленности возможность конкурировать с зарубежными образцами.

     В целях защиты интересов Российской Федерации при заготовке, реализации древесины ценных лесных пород введено лицензирование экспорта лесоматериалов ценных пород.

     В дальнейшем в этом направлении потребуется:

  • усиление системы валютного контроля за экспортно-импортными операциями, включая совершенствование механизма гарантированной репатриации выручки по экспортным сделкам и получения товаров и услуг, эквивалентных сумме валюты, переведенной из России в виде авансов по импортным сделкам;
  • совершенствование системы государственного контроля за экспортом и импортом товаров, в отношении ввоза которых действует особый порядок;
  • введение в случае необходимости лицензирования отдельных видов внешнеторговой деятельности;
  • разработка нормативно-правовой базы для введения заявительного лицензирования экспорта и импорта наиболее чувствительных товаров и осуществление оперативного мониторинга за соответствующими товарными потоками;
  • развитие единой системы экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров;
  • разработка мер по осуществлению ценового контроля;
  • усиление таможенного контроля, включая разработку и реализацию комплекса дополнительных мер по пресечению нелегального ввоза и вывоза продукции через таможенную границу России.

     В целях установления дополнительных мер контроля за переводом валютных средств за рубеж по сделкам, связанным с товарными экспортно-импортными операциями, а также с получением услуг и результатов интеллектуальной собственности уже подготовлены соответствующие изменения в действующее законодательство.

     В то же время не удается в течение  двух лет добиться принятия Указа Президента “О мерах по упорядочению внешнеторговых смешанных сделок”, предусматривающего усиление контроля за осуществлением таких сделок.

     Все перечисленные направления действий в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности нашли свое отражение в предложениях Минторга к проекту концепции развития Российской Федерации на 2010 год, представленных в Правительство Российской Федерации.

     Комплексное решение вышеназванных задач  позволит более полно использовать внешнеэкономические связи для обеспечения защиты экономической безопасности России, повышения конкурентоспособности ее экономики и жизненных стандартов населения, рационального использования национальных ресурсов, приоритетного развития российских отраслей и технологий 21 века. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В начале XXI века ВЭС России переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений.

     Изучение  и творческое осмысливание процессов  и тенденций, характеризующих внешнеэкономическое развитие нашей страны на этом переломном этапе, составляют важную задачу экономической науки. Анализ этих процессов предполагает широкий и комплексный подход к оценке многих явлений современности, возникающих как в мировом хозяйстве и международных отношениях, так и внутри страны, связанных с изменениями в состоянии отечественной экономики и перспективами ее развития.

     Эти явления, бесспорно, многообразны. Среди  них наиболее актуальным сегодня представляется процесс вхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного для нас варианта.

     Заметную  роль в формировании мирового экономического сообщества, углублении взаимных контактов, ориентации экономики страны на внешний рынок играет применение новых форм экономического взаимодействия, выходящих далеко за пределы традиционных торговых связей.

     Сейчас  внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах.

     Все это является мощным стимулом для  развития внешнеэкономических связей. Многие республики, края и области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал.

     Однако  спад промышленного производства, ухудшение  конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики, непостоянность валютного курса рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране. По этим же причинам происходит рост доли топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии. Ужесточение таможенной и налоговой политики, задолженность государства иностранным партнерам вызвало сокращение удельного веса оборудования и технологий в импорте.

     Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами. Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики страны в целом.

     Тем не менее, не смотря на возникающие  трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о некотором улучшении экономической ситуации в стране, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связей России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Безруков В. Внешнеэкономическая  деятельность. // Экономист. – 2000. - № 2. Буристов В.Н. Внешняя торговля РФ. – М. МО, 2001.

     3. Внешнеэкономическая деятельность  РФ. // Внешнеэкономический комплекс  России: современное состояние и перспективы. – 2001. - № 2.

     4. Кузьмин С. Перспективы России  в развитии современных мирохозяйственных тенденций. // Экономист. – 2002. - № 1.

     5.Международные экономические отношения. Под редакцией Б.П.Супруновича. –М.: “ГФА”, 1998.

     6. Основы внешнеэкономических знаний. Под редакцией И.П.Фаминского. –М.: “Международные отношения”, 1999.

     7. Россия: внешнеэкономические связи  в условиях перехода к рынку.  Под. редакцией. И.П.Фаминского. –М.: “МО”,1999.

     8. Смирнов П.С. Национальная безопасность: вопросы торговой политики. – М. Экономическая газета, 2001.

Информация о работе Основы внешнеэкономической деятельности