Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность предприятия".
b. Стратегия «стрекоза» или «огнетушитель» (Стратегия дисперсного поиска внешних рынков) — такая стратегия представляет собой метод проб и ошибок, когда фирма пытается продавать товары сразу на максимально возможном числе зарубежных рынков, а затем начинает уходить с тех из них, где торговля не идет, тем самым постепенно снижая число зарубежных рынков до определенного оптимума – наиболее эффективного целевого рынка. В этом случае фирма значительно выигрывает во времени, может не иметь квалифицированных кадров соответствующего профиля и т.д. Однако этот метод связан со значительными затратами и может нанести урон престижу фирмы на тех рынках, с которых ей приходится уходить из-за невозможности освоить рынок
c. Комбинированная.
4. Стратегии очередности выхода:
a. Пионера;
b. Последователя.
5. Стратегия завоевания или расширения рынка:
a. Расширение границ рынка — «старый товар, новый рынок» — фирма придерживается рыночных действий в целях внедрения имеющихся товаров на новые рынки сбыта, в том числе и за рубежом. Предусматривается активизация предпринимательской деятельности главным образом за счет освоения новых рынков сбыта, включения в сферу работы фирмы новых сегментов рынка, групп потребителей, присутствующих в различных странах, и т.д.;
b. Стратегия активной экспансии — «новый товар, новый рынок» — наиболее динамичная и сложная линия рыночного поведения, требующая значительных усилий и затрат со стороны фирмы. В то же время это наиболее распространенная стратегия проникновения и завоевания зарубежных рынков сбыта. Она позволяет осуществлять поиск рынка в ранее неохваченных зарубежных странах, предъявляющих спрос на новые товары; поиск новых сегментов на старых зарубежных рынках, также предъявляющих спрос на новые товары;
c. Стратегия лазерного луча (от простых рынков к более сложным) — освоение внешних рынков происходит путем следования от простых рынков к более сложным при отрабатывании методов внедрения на более доступном рынке. Такая стратегия позволяет экономить на расходах и в большей степени гарантировать успех, поскольку каждый последующий рынок по своим характеристикам в значительной степени напоминает ранее освоенный рынок и не несет больших рисков и неожиданностей;
d. Стратегия наступления — такая стратегия предполагает активную, агрессивную позицию фирмы и преследует прежде всего цель завоевать и расширить рыночную долю и на зарубежном рынке. Фирма может выбрать атакующую стратегию в нескольких случаях: если доля на рынке ниже необходимого минимума или оптимума или резко сократилась в результате действий конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибылей; если она выпускает новый товар на рынок; если осуществляет расширение производства, которое окупится лишь при значительном увеличении продаж; если фирмы-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность при относительно небольших затратах расширить рыночную долю и т.д.;
e. Стратегия накопления боевого снаряжения — фирма готовит атаку на внешние рынки, занимает выжидательную позицию и отрабатывает «военную технологию» на освоенном внутреннем рынке. Она проводит тщательное изучение предпринимательской среды зарубежного рынка, его конъюнктуры, специфики запросов потребителей, готовит соответствующие кадры и т.д.
6. Стратегии сохранения зарубежных рынков.
7. Стратегии международного маркетинга.
23. ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Можно выделить несколько положений теоретического и практического характера, подтверждающих важность стратегического управления ВЭДП:
Стратегическое управление и планирование рассматривается как фактор конкурентоспособности предприятия.
Во внешнеэкономической деятельности более высокие риски, следовательно, все управленческие решения должны быть тщательно проработаны и должна быть стратегия.
ВЭД предприятия предполагает применение международного маркетинга, в первую очередь выбор основной стратегии маркетинга.
Стратегию развития на 3-5 лет как документ приняли в последние годы 41% промышленных предприятий (в основном это экспортноориентированные предприятия).
Стратегические решения — это решения, непосредственно связанные с глобальными целями организации, которые ориентированы на будущее и испытывают серьезное воздействие многочисленных неконтролируемых внешних факторов.
Что? (какую товарную, ценовую политику проводить, как строить сбытовую, товарораспределительную сеть и как формировать политику продвижения (рекламу, PR, персональные продажи, стимулирование сбыта, участие в выставках, ярмарках и т.д.);
Где? (на какой именно внешний рынок выходить);
Когда? (когда именно и каким образом организовать выход на выбранный внешний рынок и какой стратегии придерживаться);
Как? (как организовать соответствующие подразделения и структуры, которые уполномочены проводить работу по освоению или расширению внешнеэкономической деятельности).
24. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бизнес-план — план программа деятельности, содержащая систему планомерно организованных мероприятий и показателей. В нем описываются основные характеристики предприятия, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем.
В зависимости от назначения, объема и детализации данных различают формы документов в бизнес планировании:
Бизнес проспект (макет бизнес плана, контент план, заявка) — содержание проекта, информация об инициаторе, краткий анализ рынка, перечень необходимых мероприятий, современное состояние дел, риск, возможные гарантии. Его назначение — для принятия решения о целесообразности
Краткий бизнес план — содержит детальную оценку предложений, представляет структурированную. Используется для отбора проектов с целью их дальнейшей проработки.
Полный бизнес план — комплексный документ, полно отражающий важнейшие аспекты и характеристики предпринимательского начинания.
Бизнес-план составляется для обоснования любого вида деловой инициативы, поэтому предприятие одновременно может разрабатывать и реализовывать несколько бизнес-планов, в том числе и во внешнеэкономической деятельности. При этом предприятие может не только разрабатывать собственные бизнес-планы, но и участвовать в формировании бизнес-планов группы предприятий (организаций), ассоциаций и т.п. В настоящее время в мировой практике имеет место большое разнообразие видов и типов бизнес-планов.
Значение бизнес планирования
В России массовый интерес возник в 1992-1993г. Потребность в подготовки бизнес планов есть и сейчас.
Бизнес-план становится важным документом внутрифирменного планирования на предприятии.
Значение бизнес планирования определяется:
1. Бизнес план документ понятный иностранным инвесторам по терминологии и по структуре.
2. Бизнес планирование помогает приобрести навыки ведение бизнеса с общепринятой в мире методикой.
3. Решения о начале и развития ВЭД должны быть обоснованы, так как велики риски.
Особенности бизнес-планирования:
1. Длительное планирование ВЭД.
2. Использование специальных компьютерных программ.
3. Бизнес-планы предполагают перевод на иностранный язык.
25. БИЗНЕС-ПЛАН: ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ, ВИДЫ
Бизнес-план — план программа деятельности, содержащая систему планомерно организованных мероприятий и показателей. В нем описываются основные характеристики предприятия, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем.
Формы бизнес-планов: бизнес-проспект, краткий бизнес-план, полный бизнес-план.
Виды бизнес планов:
1. Пользователи бизнес-плана:
a. Внешний — для инвесторов, более красивый, сглажены острые моменты;
b. Внутренний — максимальная правдивость информации, позволяет принимать важные деловые решения.
2. Объект планирования:
a. Хозяйствующий субъект (действующий, новый);
b. Группа хозяйствующих субъектов.
3. Внешняя цель планирования:
a. Привлечение ресурсов;
b. Налаживание партнерства (совместная деятельность);
c. Лоббирование интересов организации;
d. Паблик рилейшионз или реклама;
e. Формальное выполнение;
4. Внутренняя цель бизнес планирования:
a. Рационализация использования потенциала;
b. Достижение определенных коммерческих результатов — связано с вопросами объемов сбыта, занятие доли рынка;
c. Получение определенных финансовых результатов — показатели прибыли, рентабельности;
d. Прочее.
5. Назначение плана с учетом горизонта планирования:
a. Стратегический;
b. Тактический;
c. Оперативный.
6. Предмет бизнес планирования:
a. Деятельность хозяйствующего субъекта в целом;
b. Отдельные направления деятельности хозяйствующего субъекта;
c. Проект (коммерческий, производственный, социальный);
d. Сделка (коммерческая, финансовая).
7. Субъект бизнес планирования:
a. Сам объект (руководитель, созданный временный коллектив организации);
b. Сторонние специалисты;
c. Сам объект со сторонними специалистами;
8. Степень открытости и адресности:
a. Закрытый, адресный — для конкретного инвестора;
b. Открытый, адресный — как приглашение к сотрудничеству для всех инвесторов в целом;
c. Открытый, безадресный — для формирования благоприятного имиджа предприятия.
9. Степень детализации:
a. Укрупненный;
b. Детальный.
10. Уровень глобализации:
a. Обобщающий (сводный);
b. Часть более крупного бизнес-плана.
26. СИСТЕМА БИЗНЕС-ПЛАНОВ В ВЭДП
Бизнес-план — план программа деятельности, содержащая систему планомерно организованных мероприятий и показателей. В нем описываются основные характеристики предприятия, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем.
Система бизнес-планов может включать:
Стратегический бизнес-план как основа развития фирмы (н., по выходу предприятия на мировой рынок) — описывает стратегию достижения целей компании на 3-5 лет вперед. Он включает в себя анализ внутренних и внешних факторов развития предприятия, рассматривает соответствие внутренней среды предприятия внешним условиям. Данные аспекты рассматриваются по функциональным областям деятельности предприятия. Здесь также как и в инвестиционном бизнес-плане разрабатываются маркетинговая, производственная, финансовая и организационная составляющие. Такой бизнес-план обычно составляется при открытии бизнеса или при начале какого-либо крупного стратегического проекта. Стратегический бизнес-план разрабатывается на тех же принципах, что и инвестиционный, но затрагивает более глобальные вопросы, касающиеся стратегии развития компании, а потому некоторые аспекты этого документа рассматриваются с меньшей детализацией;
Бизнес-планы развития по основным направлениям деятельности или основным структурным подразделениям — это изложение перед высшим руководством организации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли;
Бизнес-план инвестиционного проекта — основная цель, с которой составляется – это заинтересовать будущего инвестора. Данный документ определяет объём инвестиций, необходимых для реализации проекта, показывает его плюсы и минусы, определяет стратегию развития бизнеса исходя из сложившейся маркетинговой ситуации на рынке и её дальнейших перспектив. Пункты: сведения о проекте, анализ рынка, анализ предприятия, маркетинг и сбыт, производственный план, организационный план, финансовый план, оценка устойчивости инвестиционного проекта, выводы.;
Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"