Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность предприятия".

Файлы: 1 файл

ВЭД предприятия-3.doc

— 730.00 Кб (Скачать)

b.       Стратегия «стрекоза» или «огнетушитель» (Стратегия дисперсного поиска внешних рынков) — такая стратегия представляет собой метод проб и ошибок, когда фирма пытается продавать товары сразу на максимально возможном числе зарубежных рынков, а затем начинает уходить с тех из них, где торговля не идет, тем самым постепенно снижая число зарубежных рынков до определенного оптимума – наиболее эффективного целевого рынка. В этом случае фирма значительно выигрывает во времени, может не иметь квалифицированных кадров соответствующего профиля и т.д. Однако этот метод связан со значительными затратами и может нанести урон престижу фирмы на тех рынках, с которых ей приходится уходить из-за невозможности освоить рынок

c.       Комбинированная.

4.       Стратегии очередности выхода:

a.       Пионера;

b.       Последователя.

5.       Стратегия завоевания или расширения рынка:

a.       Расширение границ рынка — «старый товар, новый рынок» — фирма придерживается рыночных действий в целях внедрения имеющихся товаров на новые рынки сбыта, в том числе и за рубежом. Предусматривается активизация предпринимательской деятельности главным образом за счет освоения новых рынков сбыта, включения в сферу работы фирмы новых сегментов рынка, групп потребителей, присутствующих в различных странах, и т.д.;

b.       Стратегия активной экспансии — «новый товар, новый рынок» — наиболее динамичная и сложная линия рыночного поведения, требующая значительных усилий и затрат со стороны фирмы. В то же время это наиболее распространенная стратегия проникновения и завоевания зарубежных рынков сбыта. Она позволяет осуществлять поиск рынка в ранее неохваченных зарубежных странах, предъявляющих спрос на новые товары; поиск новых сегментов на старых зарубежных рынках, также предъявляющих спрос на новые товары;

c.       Стратегия лазерного луча (от простых рынков к более сложным) — освоение внешних рынков происходит путем следования от простых рынков к более сложным при отрабатывании методов внедрения на более доступном рынке. Такая стратегия позволяет экономить на расходах и в большей степени гарантировать успех, поскольку каждый последующий рынок по своим характеристикам в значительной степени напоминает ранее освоенный рынок и не несет больших рисков и неожиданностей;

d.       Стратегия наступления — такая стратегия предполагает активную, агрессивную позицию фирмы и преследует прежде всего цель завоевать и расширить рыночную долю и на зарубежном рынке. Фирма может выбрать атакующую стратегию в нескольких случаях: если доля на рынке ниже необходимого минимума или оптимума или резко сократилась в результате действий конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибылей; если она выпускает новый товар на рынок; если осуществляет расширение производства, которое окупится лишь при значительном увеличении продаж; если фирмы-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность при относительно небольших затратах расширить рыночную долю и т.д.;

e.       Стратегия накопления боевого снаряжения — фирма готовит атаку на внешние рынки, занимает выжидательную позицию и отрабатывает «военную технологию» на освоенном внутреннем рынке. Она проводит тщательное изучение предпринимательской среды зарубежного рынка, его конъюнктуры, специфики запросов потребителей, готовит соответствующие кадры и т.д.

6.       Стратегии сохранения зарубежных рынков.

7.                   Стратегии международного маркетинга.

23. ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

 

Можно выделить несколько положений теоретического и практического характера, подтверждающих важность стратегического управления ВЭДП:

       Стратегическое управление и планирование рассматривается как фактор конкурентоспособности предприятия.

       Во внешнеэкономической деятельности более высокие риски, следовательно, все управленческие решения должны быть тщательно проработаны и должна быть стратегия.

       ВЭД предприятия предполагает применение международного маркетинга, в первую очередь выбор основной стратегии маркетинга.

       Стратегию развития на 3-5 лет как документ приняли в последние годы 41% промышленных предприятий (в основном это экспортноориентированные предприятия).

 

Стратегические решения — это решения, непосредственно связанные с глобальными целями организации, которые ориентированы на будущее и испытывают серьезное воздействие многочисленных неконтролируемых внешних факторов.

 

Основные стратегические решения фирмы:

       выходить или не выходить на внешний рынок

       заниматься или не заниматься внешнеэкономической деятельностью

       расширять или не расширять внешнеэкономическую деятельность и по каким причинам.

 

Четыре стратегических вопроса при выходе на внешний рынок

       Что? (какую товарную, ценовую политику проводить, как строить сбытовую, товарораспределительную сеть и как формировать политику продвижения (рекламу, PR, персональные продажи, стимулирование сбыта, участие в выставках, ярмарках и т.д.);

       Где? (на какой именно внешний рынок выходить);

       Когда? (когда именно и каким образом организовать выход на выбранный внешний рынок и какой стратегии придерживаться);

       Как? (как организовать соответствующие подразделения и структуры, которые уполномочены проводить работу по освоению или расширению внешнеэкономической деятельности).

 


24. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Бизнес-план — план программа деятельности, содержащая систему планомерно организованных мероприятий и показателей. В нем описываются основные характеристики предприятия, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем.

В зависимости от назначения, объема и детализации данных различают формы документов в бизнес планировании:

     Бизнес проспект (макет бизнес плана, контент план, заявка) — содержание проекта, информация об инициаторе, краткий анализ рынка, перечень необходимых мероприятий, современное состояние дел, риск, возможные гарантии. Его назначение — для принятия решения о целесообразности

     Краткий бизнес план — содержит детальную оценку предложений, представляет структурированную. Используется для отбора проектов с целью их дальнейшей проработки.

     Полный бизнес план — комплексный документ, полно отражающий важнейшие аспекты и характеристики предпринимательского начинания.

Бизнес-план составляется для обоснования любого вида деловой инициативы, поэтому предприятие одновременно может разрабатывать и реализовывать несколько бизнес-планов, в том числе и во внешнеэкономической деятельности. При этом предприятие может не только разрабатывать собственные биз­нес-планы, но и участвовать в формирова­нии бизнес-планов груп­пы предприятий (организаций), ассоциаций и т.п. В настоящее время в мировой практике имеет место  большое разнообразие видов и типов бизнес-планов.

 

Значение бизнес  планирования

В России массовый интерес возник в 1992-1993г. Потребность в подготовки бизнес планов есть и сейчас.

Бизнес-план становится важным документом внутрифирменного планирования на предприятии.

Значение бизнес планирования определяется:

1.       Бизнес план документ понятный иностранным инвесторам по терминологии и по структуре.

2.       Бизнес планирование помогает приобрести навыки ведение бизнеса с общепринятой в мире методикой.

3.       Решения о начале и развития ВЭД должны быть обоснованы, так как велики риски.

 

Особенности бизнес-планирования:

1.       Длительное планирование ВЭД.

2.       Использование специальных компьютерных программ.

3.       Бизнес-планы предполагают перевод на иностранный язык.

 

 


25. БИЗНЕС-ПЛАН: ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ, ВИДЫ

 

Бизнес-план — план программа деятельности, содержащая систему планомерно организованных мероприятий и показателей. В нем описываются основные характеристики предприятия, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем.

Формы бизнес-планов: бизнес-проспект, краткий бизнес-план, полный бизнес-план.

Виды бизнес планов:

1.       Пользователи бизнес-плана:

a.       Внешний — для инвесторов, более красивый, сглажены острые моменты;

b.       Внутренний — максимальная правдивость информации, позволяет принимать важные деловые решения.

2.       Объект планирования:

a.       Хозяйствующий субъект (действующий, новый);

b.       Группа хозяйствующих субъектов.

3.       Внешняя цель планирования:

a.       Привлечение ресурсов;

b.       Налаживание партнерства (совместная деятельность);

c.       Лоббирование интересов организации;

d.       Паблик рилейшионз или реклама;

e.       Формальное выполнение;

4.       Внутренняя цель бизнес планирования:

a.       Рационализация использования потенциала;

b.       Достижение определенных коммерческих результатов — связано с вопросами объемов сбыта, занятие доли рынка;

c.       Получение определенных финансовых результатов — показатели прибыли, рентабельности;

d.       Прочее.

5.       Назначение плана с учетом горизонта планирования:

a.       Стратегический;

b.       Тактический;

c.       Оперативный.

6.       Предмет бизнес планирования:

a.       Деятельность хозяйствующего субъекта в целом;

b.       Отдельные направления деятельности хозяйствующего субъекта;

c.       Проект (коммерческий, производственный, социальный);

d.       Сделка (коммерческая, финансовая).

7.       Субъект бизнес планирования:

a.       Сам объект (руководитель, созданный временный коллектив организации);

b.       Сторонние специалисты;

c.       Сам объект со сторонними специалистами;

8.       Степень открытости и адресности:

a.       Закрытый, адресный — для конкретного инвестора;

b.       Открытый, адресный — как приглашение к сотрудничеству для всех инвесторов в целом;

c.       Открытый, безадресный — для формирования благоприятного имиджа предприятия.

9.       Степень детализации:

a.       Укрупненный;

b.       Детальный.

10.    Уровень глобализации:

a.     Обобщающий (сводный);

b.     Часть более крупного бизнес-плана.

             


26. СИСТЕМА БИЗНЕС-ПЛАНОВ В ВЭДП

 

Бизнес-план — план программа деятельности, содержащая систему планомерно организованных мероприятий и показателей. В нем описываются основные характеристики предприятия, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем.

 

Система бизнес-планов может включать:

     Стратегический бизнес-план как основа развития фирмы (н., по выходу предприятия на мировой рынок) — описывает стратегию достижения целей компании на 3-5 лет вперед. Он включает в себя анализ внутренних и внешних факторов развития предприятия, рассматривает соответствие внутренней среды предприятия внешним условиям. Данные аспекты рассматриваются по функциональным областям деятельности предприятия. Здесь также как и в инвестиционном бизнес-плане разрабатываются маркетинговая, производственная, финансовая и организационная составляющие. Такой бизнес-план обычно составляется при открытии бизнеса или при начале какого-либо крупного стратегического проекта. Стратегический бизнес-план разрабатывается на тех же принципах, что и инвестиционный, но затрагивает более глобальные вопросы, касающиеся стратегии развития компании, а потому некоторые аспекты этого документа рассматриваются с меньшей детализацией;

     Бизнес-планы развития по основным направлениям деятельности или основным структурным подразделениям — это изложение перед высшим руководством организации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли;

     Бизнес-план инвестиционного проекта — основная цель, с которой составляется  – это заинтересовать будущего инвестора. Данный документ определяет объём инвестиций, необходимых для реализации проекта, показывает его плюсы и минусы, определяет стратегию развития бизнеса исходя из сложившейся маркетинговой ситуации на рынке и её дальнейших перспектив. Пункты: сведения о проекте, анализ рынка, анализ предприятия, маркетинг и сбыт, производственный план, организационный план, финансовый план, оценка устойчивости инвестиционного проекта, выводы.;

Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"