Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность предприятия".

Файлы: 1 файл

ВЭД предприятия-3.doc

— 730.00 Кб (Скачать)


33. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ: ЭВОЛЮЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА

 

1. Эволюция основных стратегий международного маркетинга.

Базой является стратегия интернационализации.

Международный маркетинг:

       Стратегия адаптации / мультинациональный маркетинг;

       Стратегия стандартизации / глобальный маркетинг.

 

Развитие основной стратегии международного маркетинга:

1.       Стратегия, адаптированная стратегии на своем внутреннем рынке;

2.       Стратегия, адаптированная  к требования зарубежного рынка;

3.       Стратегия-симбиоз: адаптивной стандартизации или стандартной адаптации;

4.       Стратегия, стандартная на всех зарубежных рынках.

Уже осуществляя ВЭД, компании чаще всего работают не в чистом виде, а используют симбиоз.

 

2. Характеристика основных стратегий международного маркетинга.

1. Стратегия адаптации — предполагает адаптацию составляющих комплекса маркетинга для внешнего рынка для отдельных стран и регионов с целью индивидуализации своих действий на каждом из них и обеспечение высоких конкурентных преимуществ. При этом предприятие решает задачу развития потенциала зарубежного локального рынка, использование преимуществ экономии издержек за счет увеличения масштабов производства и сбыта. Это осуществляется путем модификации товаров, расширения товарной линии и разработки новой адаптивной к местным запросам продукции. На первый план выходит географическая консолидация, когда в каждой зарубежной стране/регионе создается центр по расширению товарных линий, в результате чего рационализируется размещение товарных линий и обеспечивается перемещение идей новых товаров и самих товарных линий.

2. При стратегиях симбиоз происходит следующее: стандартизация адаптивных стратегий зарубежных маркетинговых действий предприятия или разработанная единая стандартная маркетинговая стратегия освоения и расширения зарубежных рынков претерпевает некоторую, как правило, не значительную адаптацию к специфике требований рынков отдельных стран или регионов. Т.о. предприятие стремится понизить степень необходимой адаптации на каждом зарубежном локальном рынке за счет разработки стандартизированных стратегий комплекса маркетинга, ориентированных на унифицированные запросы потребителей, не зависимо от страны их проживания. Такой подход создает возможности значительной экономии средств и повышения доходности международного бизнеса. При необходимости совершенствования координации и интеграции стратегии предприятия на международном уровне, происходит активизация передачи и обмена знаниями и опытом в бизнесе между подразделениями компании, находящимися в различных странах, что приводит к разработке стратегии, ориентированной на глобальный или региональный рынок, а не на мультинациональный рынок.

На данном этапе совершенствования ММ стратегии предприятие имеет возможность разрабатывать и реализовывать единую интегрированную стратегию глобализации по данному продукту по всем странам и регионам, не зависимо от специфики характера их локального спроса.

При этом если и происходит некоторая адаптация по составляющим комплекса маркетинга, то она весьма незначительна и не играет первостепенной роли. При этом серьезной ошибкой будет понимание этой стратегии как распространение маркетинговой стратегии по данному товару, используемую на внутреннем рынке для продвижения его на все рынки за рубежом.

Адаптировать легче, чем искать общее.

На каждом этапе своего развития предприятие субъект ВЭД стоит перед необходимостью выбора оптимальной основной стратегии развития своего ММ, которая может различаться не только по времени, но и по конкретному товару.

34. ВЫБОР СТРАТЕГИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

 

Выбор осуществляется с учетом факторов преимуществ и недостатков каждой из них.

 

Стратегия адаптации

Стратегия стандартизации

1. Маркетинговый подход: локальный, соответствующий местным условиям.

1. Маркетинговый подход: унифицированный, мировой

2. Рыночное предложение: полностью адаптировано к запросам локальных рынков.

2. Рыночное предложение: полностью стандартизировано для стран всего мира.

3. Ориентация: на особенности запросов локальных рынков.

3. Ориентация: на сходство запросов локальных рынков.

4. Рыночная доля: определенная доля на каждом зарубежном рынке.

4. Рыночная доля: значительная доля на главных зарубежных рынках.

5. Принципы выбора рынка: на основе их потенциала по доходам и прибыли.

5. Принципы выбора рынка: на основе оценки их потенциала по выгодам глобализации.

6. Величина издержек на маркетинг: затратная.

6. Величина издержек на маркетинг: экономичная.

7. Уровень компетентности по маркетинговым технологиям: средний.

7. Уровень компетентности по маркетинговым технологиям: высокий.

8. По историческому развитию: первичная.

8. По историческому развитию: вторичная.

9. Размещение производства: все виды деятельности в стране пребывания.

9. Размещение производства: каждый этап в одной или разных странах.

10. Конкурентные действия: внутри зарубежной страны.

10. Конкурентные действия: интегрированные между странами.

11. Комплекс М: индивидуализирован.

11. Комплекс М: стандартизирован.

12. Товар:

       Локальное фокусирование

       Индивидуализирован

       Большее количество модификаций

       Менее высокое качество

12. Товар:

       Глобальное фокусирование

       Стандартизирован

       Меньшее количество модификаций

       Более высокое качество.

13. Реклама: адаптирована.

13. Реклама: стандартная по всем странам.

14. Цена: свобода цен и ценовой политики.

 

14. Цена: единая согласованная ценовая политика.

15. Каналы сбыта: разнообразные.

15. Каналы сбыта: глобальные.

16. Персонал и кадровая политика: гибкие согласованные с местными условия.

16. Персонал и кадровая политика: жесткая единая система из-за высокой квалификации.

17. План маркетинга: различный

17. План маркетинга: стандартный

18. Прибыльность: относительно низкая

18. Прибыльность: относительно высокая

19. Конкур преимущества: максимизация конкур преимуществ.

19. Конкур преимущества: максимизация интегрированных всемирных преимуществ.

Пример: Компания «Nike»

Пример: Компания «Газпром»

 

После этого необходимо учесть ряд внешних и внутренних факторов для окончательного выбора маркетинговых стратегий. При этом необходимо использовать соответствующие методы анализа среды. В большинстве случаев передовые компании придерживаются симбиоза двух основных стратегий международного маркетинга. При разработке основной комбинированной стратегии международного маркетинга составляется карта стандартизации-адаптации по группам товаров и рынкам отдельных стран, которая включает решения по каждому элементу комплекса маркетинга.

Примерная карта:



       Позиционирование товара

       Жизненный цикл товара

       Оформление товара

       Сервис и обслуживание

       Использование марочного названия

       Дизайн упаковки

       Рекламное предложение



Оценивается по полной адаптации или по стандартизации.

35. ПОНЯТИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ И ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЭДП

 

Эффективность ВТДП — отношение доходов от внешнеторговой деятельности к затратам.

Эффект от внешнеторговой деятельности может достигаться не только за счёт непосредственного контакта производителя-продавца с покупателем, но и в результате посреднической деятельности во внешней торговле. Показатели эффективности внешнеторговой деятельности организации и их анализ позволяют выявить выгодность внешнеторговых операций как для производителей, так и для посредников.   

Теория эффективности внешнеэкономической деятельности  предприятия базируется на использовании следующих терминов:

       экономический эффект — конкретный результат ВЭДП в абсолютном выражении, который определяется как разность между экономическим результатом и затратами ресурсов для его достижения;

       экономическая эффективность — отношение экономического результата ВЭД к затратам ресурсов, связанных с её осуществлением.

Расчет экономической эффективности ВТД проводится для:

       обоснования предложений о продаже (экспорте) и закупке (импорте) товаров;

       оценки сложившейся товарной и географической структуры внешнеторговых операций фирмы.

В настоящее время предлагается выделять три уровня эффективности ВЭД:

       на основе действующей официальной бухгалтерской отчётно­сти (если предприятие занимается исключительно экспортом, то оценка эффективности функционирования хозяйст­вующего субъекта в целом совпадает с оценкой эффективно­сти ВЭД; если объём экспорта не занимает подавляющую часть общего объёма продаж, то для оценки эффективности целесообразно выделить результаты внешнеэкономической деятельности предприятия в от­дельную отчётность);

       на основе дополнительной информации в рамках управленческого учёта, позволяющей определить маржинальную рентабель­ность внешнеэкономической деятельности, точку безубыточности для каждой экспортной по­зиции и другие показатели, более точно отражающие эффек­тивность внешнеэкономической деятельности;

       на основе внутренней и внешней информации предприятия о со­стоянии процессов ВЭД по каждому  товару или услуге. При этом не только сопоставляются результаты и затраты внешнеэкономической деятельности по каждой товарной позиции, каждой стране и т.д., но и оцени­ваются другие факторы эффективности, в том числе ценность товара для потенциальных потребителей, уровень сервисного обслуживания, гибкость реагирования на пожелания клиентов.

В связи с большим разнообразием видов и форм ВЭДП, имеющих существенные отличия, для определения их экономической эффективности используются  различные методики.

На эффективность ВЭДП влияют:

       Потенциал зарубежного рынка. Эта составляющая прежде всего характеризуется объемами возможных продаж предприятиями - экспортерами, а также показателями темпа изменения емкости зарубежного рынка.

       Внешнеэкономическая политика стран-экспортеров и стран-импортеров. Эта составляющая характеризуется параметрами экспортно-импортных барьеров, законодательной средой, политическими факторами.

       Конкурентное преимущество предприятия, которое определяется факторами, сформировавшимися в стране базирования предприятия и отражает продуктивность использования всех видов ресурсов. Продуктивность использования ресурсов прямо связана со снижением издержек производства, с одной стороны, и с увеличением адаптивных качеств функционирования предприятия, с другой стороны.

       Система, обеспечивающая возможность своевременного и адекватного отражения ситуаций, складывающихся на внешнем рынке. Эта система включает сканирование и мониторинг внешнего рынка, а также прогноз вкладывающихся ситуаций.

       Система синхронизации работы всех звеньев предприятия по обеспечению эффективности исполнения экспортных функций. Эта составляющая является специфической и характерна для производителей — экспортеров, являющихся крупными промышленными комплексами. Исполнение экспортного заказа, как правило, связано с четким выполнением и согласованием графиков производства, формирования, транспортировки и доставки точно в срок экспортной поставки продукции.


36. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ЭКСПОРТНЫХ ТОВАРОВ

 

С точки зрения производителя экспортных товаров, организующего их поставку по прямому методу, показатели эффективности ВТД  рассчитываются на основе следующих исходных величин:

       Зэ — затраты на производство экспортной продукции;

       Цэ — стоимость экспортной продукции в отпускных (внутренних) ценах;

       Вэ — стоимость экспортной продукции во внешнеторговых ценах или валютная выручка от продажи продукции на внешнем рынке;

       Ви — стоимость импортной продукции во внешнеторговых ценах или валютные средства, затраченные на закупку импортных товаров;

       Ци — стоимость реализации импортных товаров во внутренних ценах;

       Зи — затраты на приобретение отечественных товаров, аналогичных импортируемым.

Полная схема ВТД предприятия может быть представлена цепочкой:

       производство экспортной продукции (Зэ);

       реализация её либо на внутреннем рынке с получением рублевой выручки (Цэ) либо на внешнем с получением валютной выручки (Вэ),

       использование валютных средств для приобретения необходимых импортных товаров (Ви).

Используя названные показатели рассчитывают:

  • полную эффективность экспорта и импорта;
  • экономическую эффективность производства экспорта и потребления импорта;
  • бюджетную (валютную) эффективность экспорта и импорта.

Показатели полной эффективности экспорта (импорта) характеризуют в целом совокупный процесс производства и реализации (для экспорта), реализации и использования (для импорта).

Показатели экономической и бюджетной эффективности отражают лишь отдельные стадии внешнеторговых операций. Экономическая эффективность характеризует процесс производства экспорта и потребления (использования) импорта. Бюджетная (валютная) эффективность характеризует процесс обращения товаров, т.е. реализацию экспорта на внешнем рынке и импорта на внутреннем рынке. 

Показатели полной эффективности (Х) и эффекта (Э) экспорта (Хэп, Ээп) и импорта (Хип, Эип) определяются на основе соотношения их стоимости во внешнеторговых ценах и затрат на производство:

 

Если показатели Хэп и Хип больше 1, то экспорт и импорт такой продукции экономически выгодны.

Показатели экономической эффективности производства экспорта (потребления импорта) определяются на основе сопоставления стоимости экспорта (импорта) товаров во внутренних ценах и затрат на их производство.

Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"