Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность предприятия".

Файлы: 1 файл

ВЭД предприятия-3.doc

— 730.00 Кб (Скачать)

Недостатки: высокие издержки, особенно на обучение персонала; увеличение расходов рыночной поддержки в том числе на поощрение, бесплатные услуги; необходимость отличного знания товаров, чтобы успешно продавать его в каждом сегменте рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР  ОПЕРАТИВНЫХ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛУЖБ НА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

5. Клиентоориентированная (по масштабности счёта клиента)

Плюсы: возможность гибкого приспособления товаров и услуг к требованиям клиентуры, уделяется максимальное внимание отдельным важным клиентам, даёте возможность всем структурам предприятия учитывать важность клиента, обеспечивается точная информация о клиенте, что даёт возможность прогноза сравнения и учёта перспективного развития клиентов, более эффективная работа с дебиторской задолженностью, облегчается принятие решений по обслуживанию небольшие счетов.

Недостатки: излишне возрастает роль менеджеров, возникает опасность увода крупных клиентов за собой при уходе с предприятия; высоким потенциалом, чрезмерная ориентация на небольшое количество крупных заказов, возможность демотивации персонала по отношению к менее привлекательным клиентам, высокие расходы на получение информации о клиентах, очень высокая стоимость обслуживания особо важных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. По содержанию ВЭД (специализация подразделений или сотрудников по этапам процесса ВЭД)

Плюсы: каждый этап работы с клиентом выполняется более профессионально, повышается скорость работы с клиентами, для выполнения некоторых операций; можно использовать менее квалифицированный или временный персонал или привлечённый персонал.

Недостатки: дополнительные затраты на персонал, сложно определить объективные критерии завершения этапа и оплаты результатов, исполнители, занятые на первых этапах могут быть не ориентированы на достижение результатов всего процесса ВЭД; необходимость координации работы подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


19. ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Значение вопросов формирования и совершенствования организационной структуры службы ВЭД:

1.    Меры по совершенствованию управления, принятые на промышленных предприятиях в последние годы: 51% — реорганизация структуры предприятия.

2.    Выбор организационной структуры относится к разряду стратегических вопросов.

3.    Организации, работающие на внешнем рынке, внедряют СМК, процессный подход, что определяет необходимость изменения организационной структуры предприятия в целом и службы ВЭД.

4.    Организационная структура участников ВЭД должна быть гибкой.

 

Принципы организационной оптимизации, используемые при формировании и совершенствовании служб ВЭД:

1.    Гибкость, мобильность и адаптивность системы организации ВЭД — чаще всего достигается за счет временных рабочих групп или групп по проекту создаваемых из числа сотрудников различных подразделений для решения текущей актуальной задачи развития ВЭД и подлежащих расформированию по завершении проекта и выполнения заданий.

2.    Относительная простота структуры, позволяющая четко построить организационную схему управления и не допускающая дублирования функций нарушения и усложнения логичности горизонтальных и вертикальных связей.

3.    Соответствие специфики ассортимента товаров занятых во ВЭД. Так, организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью фирмы, занимающейся строительством за рубежом хозяйственных объектов, будет отличаться от структуры фирмы, занимающейся поставками за границу леса.

4.    Соответствие специфике внешних рынков. Если число зарубежных рынков велико, но они могут быть однородными по группам стран будет один тип организационной структуры. Если число рынков невелико, но они существенно отличаются или нет, то будут другие типы построения организационной структуры.

 

Не существует убедительных доказательств преимуществ использования какого-то принципа перед другим.

 

 

 


20. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ТЕКУЩЕГО ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ

 

Стратегическое управление — управление организацией, которая опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременное изменение в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать поставленных целей в долгосрочной перспективе. Термин был веден в 60-70 гг.

Основное внимание высшего руководства в процессе стратегического управления должно быть сконцентрировано на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции на изменение в нем.

 

Особенности стратегического (а) и оперативного (б) управления:

1.       Миссия:

a.       Долгосрочное выживание организации посредствам сбалансированной взаимосвязи с окружающей средой;

b.       Производство товаров и услуг с целью получения доходов от реализации.

2.       Основной объект внимания менеджмента:

a.       Поиск возможного упрочения конкурентного статуса, адаптация к внешним изменениям;

b.       Эффективное использование внутренних ресурсов.

3.       Временные установки:

a.       Долгосрочные;

b.       Кратко, среднесрочные.

4.       Примерное построение организационной структуры:

a.       Люди, системы, информация, рынок;

b.       Функции, процедуры, технология осуществления определенных операций.

5.       Подход к управлению персоналом:

a.       Люди самый ценный ресурс;

b.       Люди — исполнители определенных функций или операций.

6.       Эффективность управления:

a.       Своевременность и точность реакции на внешние изменения;

b.       Прибыльность и эффективность использования производственного потенциала.

Параметр для сравнения

Оперативное управление

Стратегическое управление

Миссия

Производство товаров и услуг с целью получения доходов от реализации

Долгосрочное выживание организации посредством сбалансированной взаимосвязи с окружающей средой

Основной объект внимания менеджмента

Эффективное использование внутренних ресурсов

Поиск возможного упрочения конкурентного статуса, адаптация к внешним изменениям

Временные установки

Краткосрочные и среднесрочные

Долгосрочные

Примерное построение организационной структуры

Функции, процедуры, технология осуществления определенных операций

Люди, системы, информация, рынок

Подход к управлению персоналом

Люди – исполнители определенных функций и операций

Люди – самый ценный ресурс

Эффективность управления

Прибыльность и эффективность использования производственного потенциала

Своевременность и точность реакции на внешние изменения

 

 


21. СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВЭДП

 

Стратегическое планирование — набор действий и решений предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий предназначенных для того чтобы помочь организации достичь своих целей. Выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которых направлены на построение как модели будущего организации (как хочется), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Определение стратегической цели развития организации на основе прогноза его возможностей и изменений внешней среди, также выработка программы действий по достижению этой цели.

 

Планирование ВЭД — набор действий и решений, предпринятых руководством организации, которые обеспечив ют достижения целей организации средствами ВЭД на длительную перспективу.

Планированием ВЭД неразрывно связано с планированием деятельности организации в целом.

 

Процесс стратегического планирования:

1.    Определение основных приоритетов: осуществляется обобщенный анализ, выбор миссии, формирование целей.

2.    Определение задач: анализ внутренних возможностей организации, определение мн задач и определение задач в стране базирования, оценка взаимной поддержки задач.

3.    Разработка стратегии: анализ условий за рубежом, выбор стратегических альтернатив, анализ условий в стране базирования, выбор стратегических альтернатив в стране базирования, разработка стратегии.

Выбор стратегических альтернатив выполняется так: применимость (степень соответствия особенностям внутренней среды и внешнего окружения организации — проверяется обоснованность стратегии; совместимость; непротиворечивость); приемлемость (степень соответствия результатов ожиданиям основных групп влияния отдача, риски, баланс интересов); выполнимость стратегии (наличие рациональных предпосылок для успешной реализации стратегии — источники финансирования, обеспеченность ресурсами, запас времени).

4.    Реализация стратегии: разработка программ, планов, выполнение, контроль и оценка эффективности, корректировка стратегии

 


22. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАТЕГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СФЕРЕ ВЭДП

 

Стратегия — долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, позиция организации в окружающей среде. Определение основных и долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этой цели. Приоритетное направление деятельности организации, которое формируется на основе существующего поле проектов (пути решения проблем и оценки имеющихся потенциалов). Детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того чтобы обеспечить осуществление миссии организации, ее целей.

Выбор конкретных стратегий определяется спецификой конкретной организации (состоянием и динамикой внутренней и внешней среды, целями и ожиданиями руководства или собственников).

Необходимость уникальной стратегии определяется тем, что ее реализация должна позволить предприятию достичь устойчивых конкурентных преимуществ. Критерий уникальности должен служить одним из основных при оценке различных вариантов стратегий.

Стратегия ВЭД должна вырабатываться в составе общей стратегии организации и поэтому объединять все направления ее деятельности выделенные по продуктовому, функциональному территориальному или другому признаку.

Неважно, какие виды стратегии рассматривает предприятие важно, чтобы его руководство и сотрудники четко понимали, какой линии поведения придерживается предприятие.

Виды стратегий:

1.       По степени риска:

a.       Консервативные — минимальный уровень риска, минимальная прибыль;

b.       Умеренные — заранее установленный уровень риска и не допускается его превышение;

c.       Агрессивные — только рисковые и высокоприбыльные проекты;

d.       Взвешенные — реализация проектов с разной степенью риска.

2.       По уровню:

a.       Корпоративная — развитие организации в целом;

b.       Деловая — для каждого вида деятельности компании;

c.       Функциональная — стратегия по функциям;

d.       Оперативная — стратегия развития подразделений компании.

3.       М. Портер:

a.       Лидерство по издержкам;

b.       Дифференциация;

c.       Фокусирование.

 

В области ВЭД можно выделить несколько видов стратегии ВЭД:

1.       Базовая стратегия — интернационализация, осуществление деятельности за пределами государственных границ.

2.       По сферам деятельности — стратегия ВЭД, стратегия зарубежного инвестирования и т.д.

3.       Стратегии поиска зарубежного рынка (очередности, последовательности стран при выходе):

a.       Стратегия «муравей» или «водопад» (стратегия концентрированного поиска внешних рынков) — при этой стратегии ведется последовательная поисковая работа от одного сегмента к другому: находится и осваивается один рынок, затем следующий и т.д. до тех пор, пока не будет составлен оптимальный набор зарубежных рынков сбыта. Такая стратегия поиска целевого рынка предполагает тщательность и компетентность в отборе сегментов, как правило, исключает ошибки в освоении новых рыночных территорий, не требует значительных затрат, однако предполагает определенную замедленность получения результатов. Стрекоза/огнетушитель;

Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"