Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность предприятия".
Например, Государственное унитарное предприятие «Внешнеэкономическое объединение «МАШПРИБОРИНТОРГ» (Импорт высоких технологий и оборудования в Россию, Экспорт оборудования и продукции Российских предприятий, Импорт радиоэлектронных компонентов, Реализация специальных проектов).
В состав ВЭО входят специализированные внешнеторговые фирмы (ВТФ), не являющиеся, как правило, юридическими лицами, но имеющие право на заключение от его имени внешнеторговых сделок и Хозяйственных договоров с поставщиками товаров и услуг на экспорт и заказчиками импортных поставок.
Например, Специализированная внешнеторговая фирма ГП «Прогресс», торговые поставки украинской военной техники и вооружений.
Смешанные общества (СО). Такие общества создаются производителями экспортной продукции за границей с участием, как правило, средств крупных российских предприятий-экспортеров и их иностранных партнеров. Основной функцией СО следует считать торгово-сбытовую, включая торговлю научно-техническими знаниями. Помимо этого они занимаются предпродажной деятельностью (доработкой и техобслуживанием экспортной машинотехнической продукции); производственной, связанной, к примеру, с добычей и переработкой сырья; предоставлением услуг — банковских, транспортно-экспедиционных, инжиниринговых (подготовка, сборка, наладка узлов, механизмов и технологических линий, их гарантийное обслуживание). Номенклатура товаров, с которыми работают смешанные общества, довольно широка: машины и оборудование, приборы, товары массового потребления и продукты питания, сырьевые товары.
Торговые дома. Понятие «торговый дом» в России до настоящего времени строго не определено, и под этим видом работает незначительно число торгово-посреднических учреждений самого различного типа и профиля. В международной практике торговые дома — это фирмы или компании, представляющие собой ассоциации самого различного рода внешнеторговых, производственных, транспортных, складских, научно-исследовательских, информационных, а также банковских и страховых организаций, входящих в их состав на добровольной основе и осуществляющих свою деятельность как у себя в стране, так и за рубежом. Таким образом, они являются универсальными торгово-производственными структурами.
Близки к торговым домам, но с меньшей универсализацией (сбыт собственной национальной продукции), трейдинговые компании.
Основными функциями трейдинговых компаний являются выбор «рынка для товара и товара для рынка», каналов сбыта, экспортных цен, условий продажи, предоставление кредита покупателю, транспортировка, фрахт судов и оформление документации. Среди других функций важное место занимают изучение мировых рынков и современных методов маркетинга, выявление альтернативных каналов сбыта, сбор информации о конкурентах, изыскание новых форм торговли на традиционных рынках, продвижение нетрадиционного бразильского экспорта товаров (машинотехни-ческой продукции), обеспечение послепродажного обслуживания иностранных покупателей и развитие экспорта инженерно-технических услуг.
Содействующие организации
Третью группу участников ВЭД представляют содействующие организации. Профиль их деятельности — оказание различного рода услуг и консультационно-методической помощи в обеспечении выхода на внешний рынок, поиске иностранного партнера, организации выставок, ярмарок и рекламы, проведении экспертизы, оформлении финансово-расчетных и валютно-кредитных операций, а также внешнеторговых транспортных перевозок.
Ассоциации внешнеэкономического сотрудничества (АВС). Они объединяются на учредительных началах при долевом участии государственных, коммерческих и иных структур, которые предлагают широкий спектр внешнеторговых услуг, прежде всего начинающим экспортерам. Те и другие в сумме составляют более 5% общего числа участников ВЭД России.
Международные организации. Деятельность международных организаций — неправительственных добровольных объединений — носит специфический характер. Она тесно связана с внешнеторговой деятельностью и научно-техническим сотрудничеством в определенных сферах и отраслях деятельности с участием одновременно представителей разных стран, специализированных фирм и организаций и распространением опыта этого сотрудничества.
Основная цель таких объединений внешнеэкономического профиля состоит в содействии решению проблем сторон-участников в той части, которая является предметом их ВЭД.
Другие содействующие организации. В числе других содействующих организаций выступают специализированные внешнеторговые организации и фирмы коммерческого агентства МТ РФ («Вне-шэкономсервис», «Внешторгреклама», «Экспоцентр», «Росэкс-пертиза», «Консалтинг»), Торгово-промышленная палата России, банки (Центральный банк РФ, Внешэкономбанк и уполномоченные коммерческие банки), транспортные организации, таможенные брокеры, информационные центры и т.д.
10. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ ВЭД ПО ХАРАКТЕРУ СОВЕРШАЕМЫХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
По характеру совершаемых внешнеторговых операций субъекты ВЭД делятся на экспортеров, импортеров и специализированных торговых посредников.
Экспортеры — производители экспортной продукции, самостоятельно работающие на внешнем рынке, отраслевые внешнеэкономические объединения, спецэкспортеры специализированные внешнеэкономические организации Министерства внешнеэкономических связей и т.д.
Импортёр — сторона в международных экономических отношениях, покупающая товары, услуги, труд, капитал, другие предметы международной торговли за рубежом, и ввозящая их в страну для использования и потребления. Группа импортёров включает:
государственные организации, обеспечивающие по решению правительства закупки критического импорта (медицинских препаратов и оборудования, отдельных видов пищевого сырья, продуктов питания, зерна и т.д.) за счет государственных валютных средств и кредитов;
региональные органы самоуправления, имеющие возможность за счет местных валютных фондов обеспечивать импортные закупки потребительских товаров с целью пополнения внутреннего рынка и развития социальной сферы региона;
коммерческие структуры в числе нескольких сотен крупных торгово-посреднических фирм и торговых домов, занимающихся исключительно импортными закупками и вытесняющих полугосударственный дотационный импорт. Они обеспечивают в настоящее время до 70% импорта товаров народного потребления, производя закупки за свой счет непосредственно у экспортёров, чаще — через закупочные конторы импортных фирм за рубежом, а затем продают эти товары на внутреннем рынке оптовым и розничным торговцам. Примером может служить известная фирма «Союзконтракт», крупнейший поставщик импортных продуктов питания на российский рынок;
различные организации, расположенные в регионах приграничной и прибрежной торговли, которые способствуют увеличению импортных поставок товаров массового спроса за счет валютной выручки в результате экспортных операций.
частные предприниматели («челноки»), которые обеспечивают насыщение российского потребительского рынка путём челночных поездок с коммерческими целями в Китай, Турцию, Республику Корея, Польшу и другие страны. Начиная с 1991 г. и особенно в 1992-1993 годах в челночный бизнес вовлечены сотни тысяч россиян, объём импортируемых ими товаров сопоставим с импортом крупных регионов. Если учесть количество «челноков», а также то, что стоимость товаров, ввезённых одним частным предпринимателем в 1995 г. за одну поездку оценивалась в 1,5-5 тыс. долларов США, ежегодный общий объём челночного импорта в Россию составляет, видимо, 3-5 млрд. долларов. Основные виды ввозимых товаров — одежда и обувь.
Специализированный посредник — компания, оказывающая важные специальные услуги основному участнику за соответствующую плату. Например, участие грузоперевозчиков и принимаемый ими риск ограничены исполнением конкретных транспортных операций, в силу чего грузоперевозчики относятся к специализированным участникам канала.
11. ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Интернационализация — процесс выхода стандартного воспроизводственного цикла за пределы национальной границы.
Основные признаки:
1. Осуществление деятельности на регулярной основе.
2. Развитие интернационализации предполагает постепенность процесса.
3. ВЭД должна носить значимый для хозяйственной деятельности характер.
Формы внешнеориентированной интернационализации предприятия:
1. Экспорт (пассивный, активный).
Нерегулярный экспорт — это пассивный уровень вовлечения, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары оптовикам, представляющим зарубежные фирмы.
Активный экспорт — имеет место в тех случаях, когда фирма задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке.
2. Создание торговых представительств и торговых предприятий за рубежом.
Белорусское нефтехимическое предприятие «Белнефтехим» имеет 4 зарубежных представительства: в Москве, Киеве, Франкфурте-на-Майне и Риге, через которые в настоящее время на внешний рынок поставляется свыше 70 % продукции, производимой предприятиями концерна.
Российский холдинг «Газпром» с начала своей деятельности открыл 7 представительств за рубежом: на Украине, в Иране, Алжире, КНР, Туркменистане, Белоруссии, Латвии. (сейчас 11)
3. Заключение с местными зарубежными производителями различного рода соглашений. (франчайзинг) - Макдональдс
4. Создание за рубежом собственного производственного или другого предприятия. - интерскол
Формы внутреннеориентированной интернационализации предприятия:
1. Импорт (пассивный, активный).
Например, российская Компания «Ровер», производящая компьютерную технику и комплектующие, вскоре после образования вышла на рынки стран АТР для закупки более дешевых комплектующих для компьютеров и ноутбуков с последующей сборкой в России.
2. Создание за рубежом торговых представителей и предприятий для закупок.
3. Заключение лицензионных и франчайзинговых соглашений.
Данная форма активно используется такими компаниями как «МакДональдс» и «KFC», которые для выхода на внешний рынок использовали франчайзинговые соглашения, благодаря чему эти компании сегодня представлены практически во всех странах мира.
4. Создание производственного предприятия (или другого) с иностранными инвестициями, поглощение зарубежной компанией.
Предприятием с иностранными инвестициями является предприятие, где доля иностранного участника или акционера, составляет не менее 10% уставного капитала.
12. СПОСОБЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
Способы и организационные формы выхода предприятия на внешний рынок:
Автор Рубинская Э.Т.:
1. Установление экспортером постоянных связей по продвижению своего товара.
2. Совместное предпринимательство:
3. Собственная сбытовая сеть;
на территории РФ НК "ЛУКойл" обладает тремя разрабатываемыми (крупными потенциальными) базами по добыче нефти и тремя связанными с ними центрами нефтепереработки, организующими сеть сбытовых предприятий компании в Европейской части России.
ОАО НК «РуссНефть» была создана в сентябре 2002 года. В ее структуру входят 21 добывающее предприятие, 2 нефтеперерабатывающих завода и собственная сбытовая сеть АЗС, расположенные в 14 регионах России и СНГ.
a. Производственно-сбытовое предприятие;
b. Ассоциация делового сотрудничества;
c. Концессия — передача в эксплуатацию физическим и юридическим лицам на определенный срок принадлежащих государству или муниципалитетам природных богатств, компаний, предприятий и других хозяйственных объектов. Концессией называют также и само предприятие, организованное на основе такого договора..
4. Зарубежное инвестирование:
a. Покупка действующего предприятия.
b. Покупка ценных бумаг.
Автор Воробьева:
1. Освоение рынка путем рыночной координации (экспорт — прямой и косвенный).
Косвенный экспорт — экспорт с участием посредников; вывоз за границу товара в виде комплектующего изделия для другого товара.
2. Освоение рынка путем образования кооперативных форм (лицензии, франчайзинг, договоры об использовании ноу-хау, лизинговые договоры). "Baskin Robbins", "English First", "Carlo Pazolini", "Kodak", "Sbarro", "Subway", "Xerox" ,"Дока-Хлеб", "Дока-Пицца"
3. Освоение рынка путем иерархической координации (дочерние предприятия, слияние, поглощение).
13. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Управлять ВЭД — планировать ее, формировать и оптимизировать организационную структуру служб, выполняющих все виды работ в области ВЭД, координировать задачи по освоению и расширению внешних рынков с другими отделами и функциями предприятия, учитывать и контролировать результаты ВЭД, определять ее эффективность, организовывать совершенную информационную систему банка данных по соответствующим мировым рынкам и зарубежным контрагентам.
Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"