Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность предприятия".

Файлы: 1 файл

ВЭД предприятия-3.doc

— 730.00 Кб (Скачать)

Например, Государственное унитарное предприятие «Внешнеэкономическое объединение «МАШПРИБОРИНТОРГ» (Импорт высоких технологий и оборудования в Россию, Экспорт оборудования и продукции Российских предприятий, Импорт радиоэлектронных компонентов, Реализация специальных проектов).

В состав ВЭО входят специализированные внешнеторговые фирмы (ВТФ), не являющиеся, как правило, юридическими лицами, но имеющие право на заключение от его имени внешнеторговых сде­лок и Хозяйственных договоров с поставщиками товаров и услуг на экспорт и заказчиками импортных поставок.

Например, Специализированная внешнеторговая фирма ГП «Прогресс», торговые поставки украинской военной техники и вооружений.

Смешанные общества (СО). Такие общества создаются произво­дителями экспортной продукции за границей с участием, как пра­вило, средств крупных российских предприятий-экспортеров и их иностранных партнеров. Основной функцией СО следует считать торгово-сбытовую, включая торговлю научно-техническими знаниями. Помимо этого они занимаются предпродажной деятельностью (доработкой и тех­обслуживанием экспортной машинотехнической продукции); производственной, связанной, к примеру, с добычей и переработ­кой сырья; предоставлением услуг — банковских, транспортно-экспедиционных, инжиниринговых (подготовка, сборка, наладка узлов, механизмов и технологических линий, их гарантийное об­служивание). Номенклатура товаров, с которыми работают сме­шанные общества, довольно широка: машины и оборудование, приборы, товары массового потребления и продукты питания, сы­рьевые товары.

Торговые дома. По­нятие «торговый дом» в России до настоящего времени строго не определено, и под этим видом работает незначительно число торгово-посреднических учреждений самого различного типа и про­филя. В международной практике торговые дома — это фирмы или компании, представляющие собой ассоциации самого различного рода внешнеторговых, производственных, транспортных, склад­ских, научно-исследовательских, информационных, а также бан­ковских и страховых организаций, входящих в их состав на добро­вольной основе и осуществляющих свою деятельность как у себя в стране, так и за рубежом. Таким образом, они являются универ­сальными торгово-производственными структурами.

Близки к торговым домам, но с меньшей универсализацией (сбыт собственной национальной продукции), трейдинговые ком­пании.

Основными функциями трейдинговых компаний являются выбор «рынка для товара и товара для рынка», каналов сбыта, экс­портных цен, условий продажи, предоставление кредита покупате­лю, транспортировка, фрахт судов и оформление документации. Среди других функций важное место занимают изучение мировых рынков и современных методов маркетинга, выявление альтерна­тивных каналов сбыта, сбор информации о конкурентах, изыска­ние новых форм торговли на традиционных рынках, продвижение нетрадиционного бразильского экспорта товаров (машинотехни-ческой продукции), обеспечение послепродажного обслуживания иностранных покупателей и развитие экспорта инженерно-техни­ческих услуг.

 

Содействующие организации

Третью группу участников ВЭД представляют содействующие организации. Профиль их деятельности — оказание различного рода услуг и консультационно-методической помощи в обеспече­нии выхода на внешний рынок, поиске иностранного партнера, ор­ганизации выставок, ярмарок и рекламы, проведении экспертизы, оформлении финансово-расчетных и валютно-кредитных опера­ций, а также внешнеторговых транспортных перевозок.

Ассоциации внешнеэкономического сотрудничества (АВС). Они объединяются на учредительных началах при доле­вом участии государственных, коммерческих и иных структур, ко­торые предлагают широкий спектр внешнеторговых услуг, прежде всего начинающим экспортерам. Те и другие в сумме составляют более 5% общего числа участников ВЭД России.

Международные организации. Деятельность международных ор­ганизаций — неправительственных добровольных объединений — носит специфический характер. Она тесно связана с внешнеторго­вой деятельностью и научно-техническим сотрудничеством в опре­деленных сферах и отраслях деятельности с участием одновремен­но представителей разных стран, специализированных фирм и ор­ганизаций и распространением опыта этого сотрудничества.

Основная цель таких объединений внешнеэкономического про­филя состоит в содействии решению проблем сторон-участников в той части, которая является предметом их ВЭД.

Другие содействующие организации. В числе других содействую­щих организаций выступают специализированные внешнеторго­вые организации и фирмы коммерческого агентства МТ РФ («Вне-шэкономсервис», «Внешторгреклама», «Экспоцентр», «Росэкс-пертиза», «Консалтинг»), Торгово-промышленная палата России, банки (Центральный банк РФ, Внешэкономбанк и уполномочен­ные коммерческие банки), транспортные организации, таможен­ные брокеры, информационные центры и т.д.


10. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ ВЭД  ПО ХАРАКТЕРУ СОВЕРШАЕМЫХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

По характеру совершаемых внешнеторговых операций субъекты ВЭД делятся на экспортеров, импортеров и специализированных торговых посредников.

Экспортеры — производители экспортной продукции, самостоятельно работающие на внешнем рынке, отраслевые внешнеэкономические объединения, спецэкспортеры специализированные внешнеэкономические организации Министерства внешнеэкономических связей и т.д.

Импортёр — сторона в международных экономических отношениях, покупающая товары, услуги, труд, капитал, другие предметы международной торговли за рубежом, и ввозящая их в страну для использования и потребления. Группа импортёров включает:

     государственные организации, обеспечивающие по решению правительства закупки критического импорта (медицинских препаратов и оборудования, отдельных видов пищевого сырья, продуктов питания, зерна и т.д.) за счет государственных валютных средств и кредитов;

     региональные органы самоуправления, имеющие возможность за счет местных валютных фондов обеспечивать импортные закупки потребительских товаров с целью пополнения внутреннего рынка и развития социальной сферы региона;

     коммерческие структуры в числе нескольких сотен крупных торгово-посреднических фирм и торговых домов, занимающихся исключительно импортными закупками и вытесняющих полугосударственный дотационный импорт. Они обеспечивают в настоящее время до 70% импорта товаров народного потребления, производя закупки за свой счет непосредственно у экспортёров, чаще — через закупочные конторы импортных фирм за рубежом, а затем продают эти товары на внутреннем рынке оптовым и розничным торговцам. Примером может служить известная фирма «Союзконтракт», крупнейший поставщик импортных продуктов питания на российский рынок;

     различные организации, расположенные в регионах приграничной и прибрежной торговли, которые способствуют увеличению импортных поставок товаров массового спроса за счет валютной выручки в результате экспортных операций.

     частные предприниматели («челноки»), которые обеспечивают насыщение российского потребительского рынка путём челночных поездок с коммерческими целями в Китай, Турцию, Республику Корея, Польшу и другие страны. Начиная с 1991 г. и особенно в 1992-1993 годах в челночный бизнес вовлечены сотни тысяч россиян, объём импортируемых ими товаров сопоставим с импортом крупных регионов. Если учесть количество «челноков», а также то, что стоимость товаров, ввезённых одним частным предпринимателем в 1995 г. за одну поездку оценивалась в 1,5-5 тыс. долларов США, ежегодный общий объём челночного импорта в Россию составляет, видимо, 3-5 млрд. долларов. Основные виды ввозимых товаров — одежда и обувь.

              Специализированный посредник — компания, оказывающая важные специальные услуги основному участнику за соответствующую плату. Например, участие грузоперевозчиков и принимаемый ими риск ограничены исполнением конкретных транспортных операций, в силу чего грузоперевозчики относятся к специализированным участникам канала.


 

11. ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Интернационализация — процесс выхода стандартного воспроизводственного цикла за пределы национальной границы.

 

Основные признаки:

1.       Осуществление деятельности на регулярной основе.

2.       Развитие интернационализации предполагает постепенность процесса.

3.       ВЭД должна носить значимый для хозяйственной деятельности характер.

 

Формы внешнеориентированной интернационализации предприятия:

1.       Экспорт (пассивный, активный).

Нерегулярный экспорт — это пассивный уровень вовлечения, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары оптовикам, представляющим зарубежные фирмы.

Активный экспорт — имеет место в тех случаях, когда фирма задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке.

 

2.       Создание торговых представительств и торговых предприятий за рубежом.

Белорусское нефтехимическое предприятие «Белнефтехим» имеет 4 зарубежных представительства: в Москве, Киеве, Франкфурте-на-Майне и Риге, через которые в настоящее время на внешний рынок поставляется свыше 70 % продукции, производимой предприятиями концерна.

Российский холдинг «Газпром» с начала своей деятельности открыл 7 представительств за рубежом: на Украине, в Иране, Алжире, КНР, Туркменистане, Белоруссии, Латвии. (сейчас 11)

 

3.       Заключение с местными зарубежными производителями различного рода соглашений. (франчайзинг) - Макдональдс

 

4.       Создание за рубежом собственного производственного или другого предприятия. - интерскол

 

Формы внутреннеориентированной интернационализации предприятия:

1.       Импорт (пассивный, активный).

Например, российская Компания «Ровер», производящая компьютерную технику и комплектующие, вскоре после образования вышла на рынки стран АТР для закупки более дешевых комплектующих для компьютеров и ноутбуков с последующей сборкой в России.

 

2.       Создание за рубежом торговых представителей и предприятий для закупок.

 

3.       Заключение лицензионных и франчайзинговых соглашений.

Данная форма активно используется такими компаниями как «МакДональдс» и «KFC», которые для выхода на внешний рынок использовали франчайзинговые соглашения, благодаря чему эти компании сегодня представлены практически во всех странах мира.

 

4.       Создание производственного предприятия (или другого) с иностранными инвестициями, поглощение зарубежной компанией.

Предприятием с иностранными инвестициями является предприятие, где доля иностранного участника или акционера, составляет не менее 10% уставного капитала.


12. СПОСОБЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК

 

Способы и организационные формы выхода предприятия на внешний рынок:

 

Автор Рубинская Э.Т.:

1.       Установление экспортером постоянных связей по продвижению своего товара.

2.       Совместное предпринимательство:

3.       Собственная сбытовая сеть;

       на территории РФ НК "ЛУКойл" обладает тремя разрабатываемыми (крупными потенциальными) базами по добыче нефти и тремя связанными с ними центрами нефтепереработки, организующими сеть сбытовых предприятий компании в Европейской части России.

       ОАО НК «РуссНефть» была создана в сентябре 2002 года. В ее структуру входят 21 добывающее предприятие, 2 нефтеперерабатывающих завода и собственная сбытовая сеть АЗС, расположенные в 14 регионах России и СНГ.

a.       Производственно-сбытовое предприятие;

b.       Ассоциация делового сотрудничества;

c.       Концессия — передача в эксплуатацию физическим и юридическим лицам на определенный срок принадлежащих государству или муниципалитетам природных богатств, компаний, предприятий и других хозяйственных объектов. Концессией называют также и само предприятие, организованное на основе такого договора..

4.       Зарубежное инвестирование:

a.       Покупка действующего предприятия.

b.       Покупка ценных бумаг.

 

Автор Воробьева:

1.       Освоение рынка путем рыночной координации (экспорт — прямой и косвенный).

Косвенный экспорт — экспорт с участием посредников; вывоз за границу товара в виде комплектующего изделия для другого товара.

2.       Освоение рынка путем образования кооперативных форм (лицензии, франчайзинг, договоры об использовании ноу-хау, лизинговые договоры). "Baskin Robbins", "English First", "Carlo Pazolini", "Kodak", "Sbarro", "Subway", "Xerox" ,"Дока-Хлеб", "Дока-Пицца"

3.       Освоение рынка путем иерархической координации (дочерние предприятия, слияние, поглощение).


13. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Управлять ВЭД — планировать ее, формировать и оптимизировать организационную структуру служб, выполняющих все виды работ в области ВЭД, координировать задачи по освоению и расширению внешних рынков с другими отделами и функциями предприятия, учитывать и контролировать результаты ВЭД, определять ее эффективность, организовывать совершенную информационную систему банка данных по соответствующим мировым рынкам и зарубежным контрагентам.

Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"