Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность предприятия".

Файлы: 1 файл

ВЭД предприятия-3.doc

— 730.00 Кб (Скачать)

     Бизнес-план финансового оздоровления (предлагает освоение новых рынков, в том числе зарубежных);

     Бизнес-план заявка на кредит или гранд — это бизнес-план, ориентированный на получение на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора для осуществления определенного проекта;

     Бизнес-план привлечения партнеров к совместной деятельности, развитие сотрудничества;

     Бизнес-план инновационного проекта (по повышению конкурентоспособности продукции);

     Бизнес-план направленный на маркетинговые исследования — это набор мероприятий в области маркетинга, по повышению конкурентоспособности предприятия (во всех элементах – от усовершенствования продукта до повышения эффективности методов его продвижения на рынке); набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга  (увеличение объемов продаж, доли рынка) и реализаций маркетинговой стратегии предприятия;

     Бизнес-план коммерческого проекта связанный с достижением коммерческих результатов;

     Бизнес-план коммерческой сделки;

     Бизнес-план социального проекта;

     Бизнес-план  организации намеревающейся получить статус резидента особой экономической зоны.

 

В России наибольшее развитие получили бизнес планы:

       Стратегический;

       Инвестиционный;

       Финансового оздоровления;

       Коммерческих проектов и сделок.

27. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

 

Бизнес-план — план программа деятельности, содержащая систему планомерно организованных мероприятий и показателей. В нем описываются основные характеристики предприятия, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем.

Предприятие может разрабатывать как бизнес планы ВЭД, так и самостоятельные разделы.

В деловой практике не существует единого детализированного стандарта структуры бизнес-плана. Но для определенных видов бизнес планов существуют обязательные требования к его структуре.

В России методическое обеспечение бизнес-планирования можно объединить в несколько групп:

       Методики, разработанные для организацией по промышленному развитию ООН (ЮНИДО – Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, TACIS – Техническая помощь СНГ);

       Требования организаций-инвесторов или кредиторов (н., требования к бизнес-плану);

       Методические рекомендации федеральных и региональных органов управления РФ.

 

Структура бизнес-плана, рекомендуемая различными европейскими организациями

ЮНИДО

TACIS

ЕБРР

Титульный лист

1.    Резюме

2.    Предыстория и основная идея проекта

3.    Анализ рынка и стратегия    маркетинга

4.    Сырье и материалы

5.    Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка

6.    Инженерное проектирование

7.    Организация производства и накладные расходы

8.    Людские ресурсы

9.    Планирование и сметная стоимость по проекту

10.    Финансовая оценка

11.    Экономический анализ издержек и прибыли

Выводы

Титульный лист

1. Краткое описание

2. Бизнес и стратегия

3. Рынок   и    маркетинговая

стратегия

4. Производство и эксплуатация

5. Управление и процесс принятия решений

6. Финансы

7. Факторы риска

8. Приложения

Титульный лист

1. Операционная и проектная информация

2. Финансовая информация

3. Экологическая и нормативная информация

 

Методический подход к построению типового бизнес-пла­на, предложенный экспертами ЮНИДО, получил достаточно широкое применение в России, поскольку позволяет специа­листу, создающему этот документ, не упустить существенные моменты в описании текущей или планируемой деятельнос­ти предприятия и представить результаты в наиболее подходящем виде для восприятия западными инвесторами и деловыми партнёрами.

Данная методика выполняет роль единой базы, некоего универсального языка, позволяющего общаться между собой специалистам в области инвестиционного проектирования, финансового анализа, менеджерам компаний из различных стран мира.

 


28. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА, ТРУДНОСТИ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

 

В зависимости от различных обстоятельств разработчиками бизнес плана могут быть: работники предприятия; сторонняя организация; смешанный коллектив, состоящий из работников предприятия и привлекаемых специалистов.

 

Этапы процесса бизнес планирования:

1.       Оценка необходимости и целесообразности разработки бизнес плана.

Оценка необ­ходимости и целесообразности формирова­ния бизнес-плана тесно связана с внешними целями бизнес-планирования, определя­емыми проблемами бизнеса предприятия.

Необходимость разработки бизнес-плана определяется тем, что реализация проек­та способна решить достаточно серьёзную проблему, стоящую перед фирмой.

Целесообразность же определяется соотношением затрат на разработку бизнес-плана и ожидаемых от его выполнения результатов.

 

2.       Определение вида и типа бизнес плана, т.е. его профиля.

Этап связан с  установ­лением объекта, целей планиро­вания и его горизонта, целей и за­дач проекта и т.д., то есть основных параметров плана, влияю­щих принципиальным образом на его струк­туру, содержание, необходимость более глубокой проработки  отдельных разделов плана, перечня представляемых экономических показателей и процесс формирования.

Например, существует разный подход  к значимости тех или иных разделов у российских и американских пользователей бизнес-планов.  В американской экономике с развитой инфраструктурой вопросы организации логистики производства, организации поставок в определённом смысле второстепенны — считается, что их легко решить. С другой стороны, ведущую позицию занимает там управленческая команда и существует глубинная причина этого: они вкладывают деньги не в технологии, а в людей. Поэтому на первом месте у них человеческие ресурсы и финансы. В России тоже понимают, что люди — это важнейший фактор производства, но все-таки приоритет пока отдаётся другим факторам: инфраструктуре, активам, собственности. Что касается других различий, то, например, данные бизнес-плана в США носят более укрупнённый характер, чем в Германии.

 

3.       Планирование и организация процесса разработки бизнес плана.

В зависимости от вида и типа биз­нес-плана и сложившегося на предприятии  меха­низма управления устанавливаются сроки и бюджет необхо­димых работ, исполнители и ответственные лица, границы их ответственности и полно­мочий, информационное и материальное обеспечение и т.д.

 

4.       Сбор, обработка, анализ и оценка вторичной информации.

 

5.       Сбор первичной информации, ее обработка, анализ и оценка.

Сбор первичной информации осуществляется, если на предыдущем этапе не удалось получить необходимую информацию в полном объё­ме.

 

6.       Формирование макета бизнес-плана.

Этап позволяет: сконцентрировать внимание на основных  вопросах, связанных с реализацией проекта; оценить в принци­пе  привлекательность про­екта и реальность его выполнения в задан­ные сроки; уточнить и, если надо, скоррек­тировать его основные параметры; выявить основные проблемы, возникающие в ходе формирования бизнес-плана, и предпри­нять меры по их устранению; уточнить круг участников проекта, их роль и место в нём; определить исполнителей отдельных про­грамм и привлечь их к дальнейшей более детальной проработке бизнес-плана и т.п. Если первая редакция показала несостоятельность проекта, от него можно  отказаться, не тратя средства на дальнейшую бо­лее детальную его проработку бизнес-плана.

 

 

7.       Окончательная разработка бизнес плана с требуемым уровнем детализации.

Как правило,  формируют  два варианта плана:

 полный подробный (рабочий), в кото­ром представлена вся необходимая инфор­мация, подтверждающая коммерческую со­стоятельность проекта, а также регламенти­рующая весь комплекс намеченных меро­приятий по его эффективной реализации;

 аннотированный (сокращённый), пред­назначенный для лиц, принимающих реше­ния по проекту. В этом варианте отражают­ся основные положения и показатели, от­носящиеся к параметрам проекта и процес­су его реализации.

 

8.       Рассмотрение и принятие плана на соответствующем уровне управления внутри или вне фирмы.

Этап предполагает  проведение экспертизы подготовленного бизнес-плана компетентными и незаинтересованными лицами с целью исправления недостатков и недочётов. Однако прибегать к таким консультациям целесообразно при наличии уверенности в  отсутствии возможности утечки информации.

 

9.       Создание нормативно-правовой основы для реализации деловой инициативы.

Любой бизнес-план, являясь рабочим документом, формирует ту нормативную базу, кото­рая позволит в полной мере реализовать проект-договоры (кредитные соглашения, приказы и т.д.) и придаст ему  юридический статус.

 

10.    Реализация деловой инициативы.

 

Рассмотренный алгоритм подготовки бизнес-плана предполагает наличие обратной связи. Напри­мер, после определения целей  проекта, сроков и средств на его ре­ализацию, возможно, придётся вернуться к оценке необходимости и целесообразности формирования бизнес-плана; рассмотрение макета бизнес-плана вполне может заста­вить провести сбор недостающей информа­ции для уточнения его параметров.

 

Составление бизнес-плана — это трудоемкий процесс, поэтому необходимо использовать определенные программы.

  • COMFAR — одна из первых специализированных программ, распространяемая под эгидой ЮНИДО. Её позиционируют как наиболее универсальную и пригодную для бизнес-планирования по всему миру. Однако она не адаптирована к российским условиям, к тому же уже последние пять лет не выходило её обновление. В итоге COMFAR используется лишь в тех случаях, когда иностранные партнёры или инвесторы не принимают план, выполненный с использованием российских систем.
  • Alt-Invest — набор шаблонов,  который содержит листы рабочей книги Excel: Проект, Анализ, Отчёт. Получил распространение на практике  в связи с возможностью создания специализированных шаблонов или внесения изменений в стандартные решения, а также из-за простоты и ясности структуры конечного документа.
  • «Мастерская бизнес-планирования» — набор шаблонов Word, Excel и методик для инвестиционного анализа  компании «Корпоративные финансы.
  • Project Expert — автоматизированная система планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов. Для неё характерно построение и документирование бизнес-планов типовой структуры на основе российских и зарубежных стандартов, что проявляется и в финансовых разделах (в том числе проведение расчётов в двух валютах, определение общей эффективности проекта по методике ЮНИДО и др.), и в возможности формирования отчётов на русском и 7 европейских языках.

29. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ, К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ И СТРУКТУРЕ, ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ

 

Бизнес-план — план программа деятельности, содержащая систему планомерно организованных мероприятий и показателей. В нем описываются основные характеристики предприятия, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем.

Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"