Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность предприятия".
Бизнес-план финансового оздоровления (предлагает освоение новых рынков, в том числе зарубежных);
Бизнес-план заявка на кредит или гранд — это бизнес-план, ориентированный на получение на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора для осуществления определенного проекта;
Бизнес-план привлечения партнеров к совместной деятельности, развитие сотрудничества;
Бизнес-план инновационного проекта (по повышению конкурентоспособности продукции);
Бизнес-план направленный на маркетинговые исследования — это набор мероприятий в области маркетинга, по повышению конкурентоспособности предприятия (во всех элементах – от усовершенствования продукта до повышения эффективности методов его продвижения на рынке); набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга (увеличение объемов продаж, доли рынка) и реализаций маркетинговой стратегии предприятия;
Бизнес-план коммерческого проекта связанный с достижением коммерческих результатов;
Бизнес-план коммерческой сделки;
Бизнес-план социального проекта;
Бизнес-план организации намеревающейся получить статус резидента особой экономической зоны.
В России наибольшее развитие получили бизнес планы:
Стратегический;
Инвестиционный;
Финансового оздоровления;
Коммерческих проектов и сделок.
27. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
Бизнес-план — план программа деятельности, содержащая систему планомерно организованных мероприятий и показателей. В нем описываются основные характеристики предприятия, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем.
Предприятие может разрабатывать как бизнес планы ВЭД, так и самостоятельные разделы.
В деловой практике не существует единого детализированного стандарта структуры бизнес-плана. Но для определенных видов бизнес планов существуют обязательные требования к его структуре.
В России методическое обеспечение бизнес-планирования можно объединить в несколько групп:
Методики, разработанные для организацией по промышленному развитию ООН (ЮНИДО – Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, TACIS – Техническая помощь СНГ);
Требования организаций-инвесторов или кредиторов (н., требования к бизнес-плану);
Методические рекомендации федеральных и региональных органов управления РФ.
Структура бизнес-плана, рекомендуемая различными европейскими организациями
ЮНИДО | TACIS | ЕБРР |
Титульный лист 1. Резюме 2. Предыстория и основная идея проекта 3. Анализ рынка и стратегия маркетинга 4. Сырье и материалы 5. Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка 6. Инженерное проектирование 7. Организация производства и накладные расходы 8. Людские ресурсы 9. Планирование и сметная стоимость по проекту 10. Финансовая оценка 11. Экономический анализ издержек и прибыли Выводы | Титульный лист 1. Краткое описание 2. Бизнес и стратегия 3. Рынок и маркетинговая стратегия 4. Производство и эксплуатация 5. Управление и процесс принятия решений 6. Финансы 7. Факторы риска 8. Приложения | Титульный лист 1. Операционная и проектная информация 2. Финансовая информация 3. Экологическая и нормативная информация |
Методический подход к построению типового бизнес-плана, предложенный экспертами ЮНИДО, получил достаточно широкое применение в России, поскольку позволяет специалисту, создающему этот документ, не упустить существенные моменты в описании текущей или планируемой деятельности предприятия и представить результаты в наиболее подходящем виде для восприятия западными инвесторами и деловыми партнёрами.
Данная методика выполняет роль единой базы, некоего универсального языка, позволяющего общаться между собой специалистам в области инвестиционного проектирования, финансового анализа, менеджерам компаний из различных стран мира.
28. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА, ТРУДНОСТИ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
В зависимости от различных обстоятельств разработчиками бизнес плана могут быть: работники предприятия; сторонняя организация; смешанный коллектив, состоящий из работников предприятия и привлекаемых специалистов.
Этапы процесса бизнес планирования:
1. Оценка необходимости и целесообразности разработки бизнес плана.
Оценка необходимости и целесообразности формирования бизнес-плана тесно связана с внешними целями бизнес-планирования, определяемыми проблемами бизнеса предприятия.
Необходимость разработки бизнес-плана определяется тем, что реализация проекта способна решить достаточно серьёзную проблему, стоящую перед фирмой.
Целесообразность же определяется соотношением затрат на разработку бизнес-плана и ожидаемых от его выполнения результатов.
2. Определение вида и типа бизнес плана, т.е. его профиля.
Этап связан с установлением объекта, целей планирования и его горизонта, целей и задач проекта и т.д., то есть основных параметров плана, влияющих принципиальным образом на его структуру, содержание, необходимость более глубокой проработки отдельных разделов плана, перечня представляемых экономических показателей и процесс формирования.
Например, существует разный подход к значимости тех или иных разделов у российских и американских пользователей бизнес-планов. В американской экономике с развитой инфраструктурой вопросы организации логистики производства, организации поставок в определённом смысле второстепенны — считается, что их легко решить. С другой стороны, ведущую позицию занимает там управленческая команда и существует глубинная причина этого: они вкладывают деньги не в технологии, а в людей. Поэтому на первом месте у них человеческие ресурсы и финансы. В России тоже понимают, что люди — это важнейший фактор производства, но все-таки приоритет пока отдаётся другим факторам: инфраструктуре, активам, собственности. Что касается других различий, то, например, данные бизнес-плана в США носят более укрупнённый характер, чем в Германии.
3. Планирование и организация процесса разработки бизнес плана.
В зависимости от вида и типа бизнес-плана и сложившегося на предприятии механизма управления устанавливаются сроки и бюджет необходимых работ, исполнители и ответственные лица, границы их ответственности и полномочий, информационное и материальное обеспечение и т.д.
4. Сбор, обработка, анализ и оценка вторичной информации.
5. Сбор первичной информации, ее обработка, анализ и оценка.
Сбор первичной информации осуществляется, если на предыдущем этапе не удалось получить необходимую информацию в полном объёме.
6. Формирование макета бизнес-плана.
Этап позволяет: сконцентрировать внимание на основных вопросах, связанных с реализацией проекта; оценить в принципе привлекательность проекта и реальность его выполнения в заданные сроки; уточнить и, если надо, скорректировать его основные параметры; выявить основные проблемы, возникающие в ходе формирования бизнес-плана, и предпринять меры по их устранению; уточнить круг участников проекта, их роль и место в нём; определить исполнителей отдельных программ и привлечь их к дальнейшей более детальной проработке бизнес-плана и т.п. Если первая редакция показала несостоятельность проекта, от него можно отказаться, не тратя средства на дальнейшую более детальную его проработку бизнес-плана.
7. Окончательная разработка бизнес плана с требуемым уровнем детализации.
Как правило, формируют два варианта плана:
полный подробный (рабочий), в котором представлена вся необходимая информация, подтверждающая коммерческую состоятельность проекта, а также регламентирующая весь комплекс намеченных мероприятий по его эффективной реализации;
аннотированный (сокращённый), предназначенный для лиц, принимающих решения по проекту. В этом варианте отражаются основные положения и показатели, относящиеся к параметрам проекта и процессу его реализации.
8. Рассмотрение и принятие плана на соответствующем уровне управления внутри или вне фирмы.
Этап предполагает проведение экспертизы подготовленного бизнес-плана компетентными и незаинтересованными лицами с целью исправления недостатков и недочётов. Однако прибегать к таким консультациям целесообразно при наличии уверенности в отсутствии возможности утечки информации.
9. Создание нормативно-правовой основы для реализации деловой инициативы.
Любой бизнес-план, являясь рабочим документом, формирует ту нормативную базу, которая позволит в полной мере реализовать проект-договоры (кредитные соглашения, приказы и т.д.) и придаст ему юридический статус.
10. Реализация деловой инициативы.
Рассмотренный алгоритм подготовки бизнес-плана предполагает наличие обратной связи. Например, после определения целей проекта, сроков и средств на его реализацию, возможно, придётся вернуться к оценке необходимости и целесообразности формирования бизнес-плана; рассмотрение макета бизнес-плана вполне может заставить провести сбор недостающей информации для уточнения его параметров.
Составление бизнес-плана — это трудоемкий процесс, поэтому необходимо использовать определенные программы.
29. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ, К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ И СТРУКТУРЕ, ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ
Бизнес-план — план программа деятельности, содержащая систему планомерно организованных мероприятий и показателей. В нем описываются основные характеристики предприятия, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем.
Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"