Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность предприятия".

Файлы: 1 файл

ВЭД предприятия-3.doc

— 730.00 Кб (Скачать)

Экономическая эффективность производства экспортной продукции (Хээ) и его эффект (Эээ) определяются для того, чтобы оценить экономическую заинтересованность производителей продукции поставлять её на внешний рынок:

 

Экономическая эффективность потребления импорта (Хиэ) и его эффект (Эиэ) определяются следующим образом:

 

Бюджетная эффективность рассчитывается в виде соотношения стоимости экспортируемых или импортируемых товаров во внешнеторговых и внутренних ценах.

Бюджетная эффективность экспорта (Хэб) и её эффект (Ээб), а также бюджетная эффективность импорта (Хиб) и её эффект (Эиб) определяются по следующим формулам:

 

При расчётах показателей эффективности внешнеторговой деятельности экспортная стоимость товаров определяется по счетам, предъявляемым иностранным покупателям за вычетом прямых накладных расходов в иностранной валюте, связанных с реализацией данных товаров.

Внутренняя стоимость экспортного товара рассчитывается как отпускная стоимость продукции в оптовых ценах с учётом транспортных расходов по доставке товара от предприятия-изготовителя до границы (порта) экспортёра (если они не учтены в оптовой цене), расходов по перевозке грузов, их хранению и других накладных расходов.

Импортная стоимость товара отражает фактурную стоимость, указанную в счёте иностранного поставщика, затраты по доставке товара до порта или пограничного пункта импортёра и другие накладные расходы.

Изменение полной эффективности внешнеторговой деятельности предприятия можно проанализировать под влиянием двух факторов – эффективности производства экспорта (потребления импорта) и бюджетной эффективности.

 


37. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

 

Для оценки эффективности использования экспортного потен­циала предприятий и их ВЭД могут быть использованы показа­тели:

     доля экспорта в общем объёме продаж предприятия — это отноше­ние объёма экспортных поставок к общему объёму реализации, выра­женное в процентах, указывающее на уровень экспортной ориентации предприятия, внешнего спроса на производимые им товары;

     доходность экспортных операций — отношение прибыли, полу­ченной в результате проведения экспортных операций предприятия, к реальному объёму экспортных поставок. В случае снижения числителя и увеличения знаменателя можно говорить о заражении «голландской болезнью», когда физические объёмы экспорта растут, а стоимостные сокращаются;

     устойчивость позиций предприятия на внешнем рынке, которая может быть охарактеризована расчётом нескольких показателей:

o         отношение реального объёма поставок продукции на экс­порт к числу покупателей, что в случае роста данного показателя при неизменном значении знаменателя можно рассматривать как повыше­ние устойчивости экспортной деятельности предприятия за счёт нали­чия крупных партнёров по бизнесу;

o         отношение числа полученных заказов к числу визитов тор­говых партнёров (заключенных соглашений), что может характеризо­вать привлекательность условий, создаваемых данным предприятием для партнёров по бизнесу, а также производимой им продукции;

o         отношение числа жалоб и рекламаций к числу постоянных торговых партнёров: чем меньше данный показатель, тем устойчивее позиции предприятия на внешнем рынке и соответственно тем более эффективна его внешнеторговая деятельность;

     динамика поставок на экспорт, которая может быть рассчитана как отношение объёма поставок на экспорт за данный период к объёму поставок за предыдущий период. Величина отношения зависит от по­казателей, отражающих внутреннее финансово-экономическое со­стояние предприятия, и от внешних факторов, связанных с изменени­ем рыночной конъюнктуры, — спроса, предложения, цен, с регули­рующим воздействием органов государственной власти и международ­ных организаций, с политической обстановкой в мире и в стране и т.п.


38. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

Критериями эффективности внешнеторговой деятельности посреднических организаций являются показатели валютной самоокупаемости и прибыльности.

Схема внешнеторговой посреднической деятельности может быть представлена следующим образом:

       закупка товаров у отечественных производителей по внутренним (отпускным) ценам (Цэ),

       продажа этих товаров на внешнем рынке по внешнеторговым ценам (Вэ),

       закупка товаров за рубежом по внешнеторговым ценам для последующей реализации их на внутреннем рынке (Ви),

       реализация закупленных импортных товаров на внутреннем рынке по внутренним ценам (Ци).

Организации, осуществляющие посредническую деятельность, располагают соответствующими активами, находящимися в постоянном обороте, и получают доход. Под годовым доходом понимают стоимость реализованных за год экспортных и импортных товаров и услуг по внешнеторговым (для экспорта) и внутренним (для импорта) ценам. При этом под выручкой от экспорта понимают сумму счетов за отчётный период, предъявленных фирмой иностранным покупателям экспортных товаров. Под выручкой от импорта товаров понимают сумму счетов, выплачиваемых отечественным заказчиком импортных товаров.

Обобщающими показателями эффективности внешнеторговой посреднической деятельности организации являются коэффициенты отдачи средств, вложенных в экспортно-импортные операции, которые показывают объём выручки (в рублях), полученной на каждый рубль, вложенный во внешнеторговые операции фирмы:

1)     Коэффициент отдачи средств, вложенных в экспортные операции:


 

2)     Коэффициент отдачи средств, вложенных в импортные операции:


 

3)     Коэффициент отдачи средств, вложенных в экспортно-импортные операции:

 


 

Вэ — стоимость реализованных товаров в экспортных ценах, руб.;

Ви — выручка от реализации импортных товаров, руб.;

Вэи — выручка от реализации экспортных и импортных товаров, руб.;

О’э — средние остатки средств по экспорту, руб.;

О’и — средние остатки средств по импорту, руб.;

О’эи — средние экспортные и импортные активы (О’э + О’и), руб.

 


39. ПОНЯТИЕ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭТАПЫ ЕГО ОЦЕНКИ

 

Автор Селезнев А. дает след определение: конкурентоспособность предприятия — это обусловленная экономическими, социальными, политическими факторами положение товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику.

Автор Дементьева А.: конкурентоспособность предприятия — это способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров или услуг, где оно может занять на внутр и внеш рынках.

Автор Маракулин М.: конкурентоспособность предприятия — это способность его работать в динамичной конкурентной среде при удержании имеющихся конкур преимуществ как минимум в неизменном виде (лучше с положительной динамикой).

Автор Калашникова Л.М.: конкурентоспособность предприятия — это комплексное понятие, которое обусловлено системой и качеством управления, качеством продукции, широтой и глубиной ассортимента, востребованного обществом или отдельными его членами, стабильным финансовым состоянием, способностью к инновациям, эффективным использованием ресурсов, целенаправленной работой с персоналом, уровнем системы товародвижения и сервиса, имиджем фирмы.

Значимость конкурентоспособности предприятия и его продукции подтверждается тем, что:

       В числе серьезных проблем российских производственных предприятий экспортеров 14,8% из 454 предприятий назвали: «сложно конкурировать по ценам с иностранными поставщиками» и 7,5% назвали: «сложно конкурировать по качеству с иностранными поставщиками».

       Из 454 предприятий 138 имеют высокий уровень конкурентоспособности, 219 — средний, 40 — низкий, т.е. почти половина предприятий имеет средний уровень конкурентоспособности и его надо повышать.

 


40. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ

 

Факторы конкурентоспособности предприятия:

1.       Технико-технологическая/инновационная  подсистема (группа факторов):

a.       Состояние средств труда;

b.       Качество предметов труда;

c.       Прогрессивность технологических процессов;

d.       Уровень механизации и автоматизации труда и производства;

e.       Степень использования средств производства;

f.        Условия проведения НИОКР и масштабность внедрения научно-технических разработок.

2.       Организационно-управленческая подсистема (группа факторов):

a.       Формы организации производства;

b.       Производственная структура предприятия и степень оптимизации технологических режимов;

c.       Организация труда;

d.       Подбор, расстановка и квалификация персонала;

e.       Система оплаты труда;

f.        Организационная структура управления;

g.       Система планирования, учета и контроля.

3.       Финансово-экономическая подсистема (группа факторов):

a.       Эффективность текущих затрат;

b.       Эффективность использования средств производства;

c.       Эффективность использования живого труда.

d.       Финансовая устойчивость предприятия;

e.       Результативность (доходность) производства.

4.       Социально-психологическая подсистема (группа факторов):

a.       Состояние условий труда и организационная культура производства;

b.       Участие персонала в процессе управления производством;

c.       Политика продвижения персонала;

d.       Система морального и материального стимулирования;

e.       Состояние социальной инфраструктуры.

5.       Природно-географическая и транспортная подсистема (группа факторов):

a.       Условия добычи и качество сырья;

b.       Условие обеспечения водными, энергетическими и другими ресурсами;

c.       Транспортная инфраструктура;

d.       Климатические условия.

6.       Экологическая подсистема (группа факторов):

a.       Состояние охраны окружающей среды;

b.       Условия и состояние охраны труда;

c.       Обеспечение экологической безопасности среды обитания;

d.       Переработка и использование отходов производства.

7.       Отраслевая (виды экономической деятельности)

a.       Эффективность организации отрасли;

b.       Качество информационной и нормативно-методической базы управления в отрасли;

c.       Доступ к качественному сырью и условия материально-технического набжения;

d.       Степень унификация, стандартизации и сертификации продукции;

e.       Научно тех потенциал отрасли

f.        Состояние инновационной деятельности;

g.       Система подготовки и повышения квалификации кадров

8.       Рыночная подсистема (группа факторов):

a.       Доступ к рынку ресурсов и новых технологий;

b.       Уникальность производимых товаров;

c.       Отлаженность каналов распределения продукции;

d.       Эффективность системы стимулирования сбыта;

e.       Состояние сферы послепродажного обслуживания.

f.        Состояние сферы послепродажного обслуживания.

 

Факторы, повышающие конкурентоспособность в России (по убыванию) (2008):

1.       Длительные связи с потребителями продукции;

2.       Более низкие цены;

3.       Лучшее качество продукции;

4.       Известность нашей марки;

5.       Выполнение почти любых запросов заказчика;

6.       Обладание патентами, лицензиями, квотами;

7.       Быстрота отгрузки товара;

8.       Удобство расчетов за продукцию;

9.       Отсутствие аналогов нашей продукции;

10.    Послепродажный сервис;

11.    Транспортная близость к потребителям.

 

Факторы, снижающие конкурентоспособность в России (2007) (по убыванию):

1.       Устаревшее оборудование;

2.       Высокие цены на энергоресурсы;

3.       Высокие транспортные издержки;

Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности предприятия"