Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 23:15, реферат
Некоторые страны СНГ в перспективе хотят вступить в ЕС. И реакция на это России должна быть адекватной, т.е. спокойной и взвешенной и заключаться в том, чтобы взаимодействовать со вступившими в ЕС странами, как и с Европейским союзом в целом на общеевропейском экономическом пространстве. Искать нужно то, что нас объединяет, а не разъединяет.
58
I.
Управление внешнеэкономической
деятельностью предприятия
будут задерживаться или подвергаться ограничениям. К товарам, которые следуют автомобильным и железнодорожным транзитом в Калининградскую область и из нее через территорию Евросоюза, будут применяться упрощенные и необременительные таможенные процедуры. Это будет способствовать полноценному жизнеобеспечению Калининградской области. -4
Некоторые страны СНГ в перспективе хотят вступить в ЕС. И реакция на это России должна быть адекватной, т.е. спокойной и взвешенной и заключаться в том, чтобы взаимодействовать со вступившими в ЕС странами, как и с Европейским союзом в целом на общеевропейском экономическом пространстве. Искать нужно то, что нас объединяет, а не разъединяет. В конце концов полезно учиться и на собственных просчетах. Вспомним, как в недавнем прошлом Россия негативно отнеслась к вступлению некоторых стран Восточной Европы в НАТО, а затем постепенно отошла от первоначальной позиции.
Формирующиеся в мире региональные экономические объединения могут быть по-разному связаны с российскими регионами. Это объясняется тем, что в такой огромнейшей стране, как Россия, субъекты Федерации находятся на разном удалении от мировых экономических центров. И в таких случаях можно говорить о «зонах притяжения». Так, зоной притяжения Дальневосточного федерального округа является главным образом Азиатско-Тихоокеанский регион, а Северо-Западный федеральный округ ориентируется на Западную Европу. Есть федеральные округа, которые в большей или меньшей степени ориентированы в своей торговле на страны СНГ. Доля связей со странами СНГ составляет у Приволжского федерального округа 32,6%, у Южного — 20,4, у Сибирского — 16,5, при средней по России — 18,2%. У Свердловской области, входящей в Уральский федеральный округ доля внешнеэкономических связей со странами СНГ составляет 16%.
1.4.2. Внутренняя и внешняя интеграция
Вступление с первого мая 2004 г. в Европейский союз десяти новых стран, естественно, породило новые проблемы. К ним в частности, относится соблюдение одного из важнейших принципов деятельности ЕС: стремление к выравниванию экономического развития стран — участников Европейского экономического сообщества.
► Мы специально
употребили слово «стремление», ибо каждый,
кто знаком с проблемой, понимает, что
«одинаковости» быть не может, слишком
уж различаются и различались изначально
по своему экономическому укла-
ду и потенциалу страны, входящие в Европейский союз. Вот почему уже в 90-х годах (теперь уже прошлого столетия) встал вопрос о двухуровневом развитии стран ЕС. -4
В самом деле, на одном экономическом полюсе — Германия, Италия, Франция, а на другом — Португалия и Греция. Теперь же, с принятием десяти новых членов и расширением числа участников крупнейшей интеграционной группировки до 25, уместно ставить вопрос о трехуровневом экономическом развитии стран, входящих в Европейский союз.
И действительно, новые участники ЕС — постсоциалистические страны Восточной Европы — по многим экономическим показателям еще далеки даже от стран второго уровня — Португалии и Греции.
► Экономические, политические, социальные процессы, которые будут совместно осуществляться странами — участницами ЕС внутри содружества между собой, мы назовем внутренней интеграцией. Но есть еще интеграция внешняя. Под ней мы понимаем те процессы, меры, действия совместного характера, которые осуществляет Европейский союз со странами, не входящими в ЕС. Все это не только естественно и логично, но и просто необходимо, потому что, каким бы сильным и мощным ни было любое интеграционное экономическое объединение, оно не может жить и развиваться только «внутри себя». И вот здесь возникновение ЕС-25 породило новые реалии, которых вчера еще не было. <
Отметим, что четвертое расширение ЕС для стран, находящихся. I за пределами группировки, но желающих вступить в нее, оставляло определенные надежды и перспективы. Сегодняшние реалии выглядят иначе. В Европейском союзе считают, что последнее объединение Европы останется неизменным (без дальнейшего расширения) на многие годы: Румыния и Болгария не соответствуют всем условиям для вступления в ЕС, и еще неизвестно, когда будут соответствовать, а балканские страны до сих пор переживают последствия недавней войны и не могут решить свои межэтнические проблемы. После недавнего расширения ЕС о потенциальных членах Евросоюза из стран СНГ вообще перестали говорить. Более того, Евросоюз сейчас выделяет деньги для укрепления новых внешних границ с Россией, Белоруссией, Украиной, Молдавией, Румынией, Югославией и Хорватией. Всякое сравнение, как известно, хромает, но не напоминают ли подобные меры новый вариант Берлинской стены, в свое время возведенной Советским Союзом, но по инициативе СССР и разрушенной.
У Европейского Союза в отношении России и Украины выработана определенная политика. Об этом сказал Рамиро Цибриан, быв-
Информация о работе Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия