Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:02, реферат

Краткое описание

Целью настоящей дипломной работы , является аналитическое исследование внешнеэкономической деятельности ОАО ”ММК имени Ильича” как важное направление работы современного предприятия, анализ экономико-статистическими методами, проблем повышения качества и конкурентоспособности его металлопродукции на основе принципов международного маркетинга, а также предложение мер, направленных на стабильное расширение и качественное улучшение конкурентных преимуществ комбината на рынке металлопродукции.
Задачи дипломной работы заключаются в следующем :
- проведение маркетингового изучения конкурентной среды предприятия во внешнеэкономической деятельности;
- анализ потенциала предприятия;
- предложение мероприятий по повышению конкурентоспособности

Оглавление

Введение
Глава 1
1.Теоритические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………...……………...6
1.1 Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии…..6
1.2 Маркетинг внешнеэкономической деятельности предприятия……….16
1.3 Изучение конкурентоспособности товара…………………………………33
Глава 2
2. Аналитическая оценка деятельности ОАО “ ММК им. Ильича” и его место на мировом рынке ………………………………………………………..49 2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…….…………..49
2.2 Анализ мирового рынка металлопродукции… …………………………..60
2.3 Анализ конкурентов предприятия, занимающихся производством металла в Украине................................................................................................. 70
2.4 Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО “ ММК им. Ильича”………………………………………………………………...77
Глава 3. Мероприятия, связанные с улучшением внешнеэкономической

деятельности “ОАО ММК им. Ильича………………………………………..86

3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………. 86
3.2 Мероприятия, связанные с привлечением инвестиций для развития ОАО ММК им. Ильича………………………………………………….……91
Заключение……………………………………………………………………….104
Литература………………………………………………………………………..108
Приложения…...………………………………………………………………….110

Файлы: 1 файл

Diplom вэд к печати.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

 

              В месте с тем, конкурентоспособность - понятие комплексное, предполагающее несколько уровней конкурентного превосходства. Чтобы обеспечить лидирующее положение фимры на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов  в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколькопараметров конкурентного превосходства.С использованием таблиц   2.1-2.2.  и аналитических выводов из них составим бланк оценки конкурентоспособности ММК им. Ильича относительно ведущих конкурентов.

Бланк оценки конкурентоспособности ММК им. Ильича.*

Таблица 2.2

 

Фактор конкурентоспособности

ММК им. Ильича

Конкуренты

Продукт: толстолистовой прокат;

 

“Азовсталь”, Алчевский МК, ДМЗ  не производят, “Запорожсталь” масса рулонов меньше

точность полосы

обеспечивает более высокую точность полосы с учетом реконструкции чистовой группы стана “ 1700”

-- - - - - - - - - - - - - - - - -

лист с высоким качеством отделки поверхнсти

выполнил большую часть работ по вводу в действие МНЛЗ

- - - -  - - - - - - - - -  - - -

оцинкованный прокат

монополист в Украине

- - - - - - - - - - -  - - - - - -

*Таблица составлена автором.

 

Основные рынки и регионы сбыта продукции комбината представлены в таблицах 2.3 и 2.4.

 

 

 

Таблица 2.3. Основные рынки сбыта продукции ММКим. Ильича (2003 год)

Виды продукции

Внешний рынок тыс. т.                 %

Ближнее зарубежье           тыс. т                  %

Дальнее зарубежье          тыс. т.               %

Агломерат

248.0               100

- -  -- - - - - - - -

- - - - - -  - - - - - -

Чугун

34.8                 55.8

16.2                25.9

11.3               18.19

Слябы

0.51                  0.3

0.22                 0.13

170.7            99.6

Стан 1700 рулоны

236.1               21.1

85.7                7.8

793.9              71.16

ЦХП  оцинковка

143.13           25.27

251.14           44.35

172.05           30.38

Стан 3000 тол. л.

61.7                8.87

  - - - - - - - - - - - -

633.7               91.3

Трубы г/к

19.2               69.8

8.3                30.1

-  - -  - - - -  - - -  -

Трубы эл. Свар.

14                   100

- - - - - - -  - - - - -

-  -  - - - - -  - - - -

Итого доля в общем объеме продаж

                       21.8

                      14.4

                        63.8

 

              Крупнейшими регионами сбыта металлопродукции комбината является Дальнее Зарубежье, основными регионами сбыта в котором являются:

1) ЮВА, включая Китай (Южная Корея, Япония, Малайзия, Индонезия, Тайланд, Филиппины, Тайвань) - является основным потребителем продукции, выпускаемой комбинатом.

2) США ( толстолистовой прокат) - цена на иуловиях FOB на 50-60 $ США выше, чем на ЮВА, но количество экспортируемой продукции ограничивается МВЭС во избежание применения к Украине антидемпинговых процедур.

3) Страны ЕС ( Западная Европа) - экспорт является наиболее выгодным для комбината, но с 2002 года Европейское Сообщество Угля и Стали, защищая интересы местных товаропроизводителей и поддерживая высокий уровень цен, ограничили экспорт металлопроката, произведенного в Украине, введением квоты - 161.958 млн.т., включая сортовой прокат. Кроме того, выход комбината на рынок ЕС ограничивают и высокие требования по качеству и внешнему виду продукции, в частности горячекатанных рулонов и холоднокатанного листа.

 

Таблица 2.4. Основные регионы сбыта

 

Вид продук

ции

Доля в общем объеме продаж

США

Латин

ская Америка

ЮВА

Бл. Восток

Запад. Европа

Востчная Европа

Чугун

0.6

- - -  - -

- -  - - -

100

- - - - - 

- -  - - - 

  -- ---  -

Слябы

9.4

  - - - - -

-  -  - -

82

- - --  --

- - - - --

18

Прокат

45.5

  - - - - -

4

86

6

2

2

Лист х/к

9.5

- - - - - -

11

52

35

2

- - - - -

Лист г/к

35

18

1

80

  - - - - -

-  - - -

1

 

4) Европейские страны, не входящие в ЕС (Восточная Европа) отгрузка осуществляется в основном на условиях в DAF. Уровень цен значительно выше, чем цены на рынке ЮВА. Географическая близость производителей ЕС создает высокую конкуренцию, однако наблюдается тенденция сближения уровня цен с рынком ЕС. Данный рынок, в настоящее время, является одним из перспективных для комбината.

5) Страны Ближнего Востока (ОАЭ, Сирия, Турция, Израиль) отгружают в основном на условиях FOB, цены идентичны ценам рынка ЮВА. Специфика рынка ОАЭ заключается в большом количестве конечных потребителей, что обуславливает необходимостьразбивать судовую партию на большое количество лотов. В настоящее время наблюдается возросшая потребность данного рынка в резанном листе стана 1700. Турецкий рынок является потребителем холоднокатанного и горячекатанного проката.

6) Крупнейшими потребителями металлопродукции комбината в Ближнем Зарубежье являются: Россия, Белоруссия, Литва, Азербайджан.

 

              Основные формы продаж металлопродукции комбината - прямые продажи и с использованием посредников. Соотношение между ними по рынкам сбыта металлопродукции приведены в тавлице 2.5.

 

 

 

Таблица 2.5. Формы продаж продукции ММК им. Ильича

 

Формы продаж

Внешний рынок     %

Дальнее зарубежье        %

Ближнее зарубежье          %

Посредники

5

95

90

Прямые продажи

95

5              

10

 

              Крупнейшими посредниками в сбыте металлопродукции комбината являются: Дуферко ( Швейцария), Тако Металзаазия ( Гонконг), СМС ( США), Меридиан Саксесс ( Гонконг), Дельта ( Сингапур), Кампа Трейд ( Канада), Мидланд Ресурес  ( Канада), Скаб, Ферко Метал.

              Основные методы ценообразования, применяемые на комбинате:

   затратный ( себестоимость + фиксированная прибыль)- на внутреннем рынке;

   конкурентный ( реальная рыночная стоимость) - на рынках Дальнего и Ближнего Зарубежья.

В заключение аналитического раздела работы сделаем следующие выводы:

1) стабильной работе металлургических предприятий препятствует лимити-рование в расходовании энергоресурсов (природного газа, электроэнергии, нефтепродуктов, коксующихся углей); предприятия металлургического комплекса работают в условиях платежного кризиса и разбалансированности финансово-кредитной системы, что влечет за собой нехватку собственных оборотных средств предприятия; экономической стабилизации препятствует многократное повышение цен, что привело к возврату к ресурсо-затратной экономике. Повышение цен на энергоносители и производственных затрат в отрасли привели к резкому снижению рентабельности ее товарной продукции.

2) Финансовое положение предприятия ухудшается при взымания налога на добавленную стоимость; отсутствии стабильного платежеспособного спроса на металлопродукцию внутреннего рынка, для покрытия инвестиционных расходов на модернизацию устаревших производственных мощностей, а также для сведения к минимуму риска неплатежей предприятия сосредотачивают свои усилия на увеличении экспортных продаж на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Поскольку неплатежи серьезно осложняют расширение продаж на внутреннем рынке, ценовая политика многих металлургических предприятий допускает значительное снижение цены в случае предоплаты, в зависимости от объема заказа и суммы оплаты

3) Ухудшение положения на мировом рынке металлопродукции из-за кризиса в странах ЮВА и ряд антидемпинговых разбирательств в бывших странах-импортерах уменьшили размеры рынков сбыта металлопродукции и снизили цену на нее.

4)За последнее время рентабельность экспортных поставок снизилась из-за:

- ухудшения качества сырья, увеличения доли материальных затрат в себестоимости металлопродукции повлекло за собой ухудшение качества экспортной продукции;

- получившие широкое распространение расчеты с поставщиками сырья по взаимозачету вместо обычных денежных расчетов, вызвали дополнительные финансовые издержки, препятствующие снижению уровня цен на конечную металлопродукцию;

Информация о работе Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия