Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:02, реферат
Целью настоящей дипломной работы , является аналитическое исследование внешнеэкономической деятельности ОАО ”ММК имени Ильича” как важное направление работы современного предприятия, анализ экономико-статистическими методами, проблем повышения качества и конкурентоспособности его металлопродукции на основе принципов международного маркетинга, а также предложение мер, направленных на стабильное расширение и качественное улучшение конкурентных преимуществ комбината на рынке металлопродукции.
Задачи дипломной работы заключаются в следующем :
- проведение маркетингового изучения конкурентной среды предприятия во внешнеэкономической деятельности;
- анализ потенциала предприятия;
- предложение мероприятий по повышению конкурентоспособности
Введение
Глава 1
1.Теоритические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………...……………...6
1.1 Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии…..6
1.2 Маркетинг внешнеэкономической деятельности предприятия……….16
1.3 Изучение конкурентоспособности товара…………………………………33
Глава 2
2. Аналитическая оценка деятельности ОАО “ ММК им. Ильича” и его место на мировом рынке ………………………………………………………..49 2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…….…………..49
2.2 Анализ мирового рынка металлопродукции… …………………………..60
2.3 Анализ конкурентов предприятия, занимающихся производством металла в Украине................................................................................................. 70
2.4 Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО “ ММК им. Ильича”………………………………………………………………...77
Глава 3. Мероприятия, связанные с улучшением внешнеэкономической
деятельности “ОАО ММК им. Ильича………………………………………..86
3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………. 86
3.2 Мероприятия, связанные с привлечением инвестиций для развития ОАО ММК им. Ильича………………………………………………….……91
Заключение……………………………………………………………………….104
Литература………………………………………………………………………..108
Приложения…...………………………………………………………………….110
В месте с тем, конкурентоспособность - понятие комплексное, предполагающее несколько уровней конкурентного превосходства. Чтобы обеспечить лидирующее положение фимры на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколькопараметров конкурентного превосходства.С использованием таблиц 2.1-2.2. и аналитических выводов из них составим бланк оценки конкурентоспособности ММК им. Ильича относительно ведущих конкурентов.
Бланк оценки конкурентоспособности ММК им. Ильича.*
Таблица 2.2
Фактор конкурентоспособности | ММК им. Ильича | Конкуренты |
Продукт: толстолистовой прокат; |
| “Азовсталь”, Алчевский МК, ДМЗ не производят, “Запорожсталь” масса рулонов меньше |
точность полосы | обеспечивает более высокую точность полосы с учетом реконструкции чистовой группы стана “ 1700” | -- - - - - - - - - - - - - - - - - |
лист с высоким качеством отделки поверхнсти | выполнил большую часть работ по вводу в действие МНЛЗ | - - - - - - - - - - - - - - - - |
оцинкованный прокат | монополист в Украине | - - - - - - - - - - - - - - - - - |
*Таблица составлена автором.
Основные рынки и регионы сбыта продукции комбината представлены в таблицах 2.3 и 2.4.
Таблица 2.3. Основные рынки сбыта продукции ММКим. Ильича (2003 год)
Виды продукции | Внешний рынок тыс. т. % | Ближнее зарубежье тыс. т % | Дальнее зарубежье тыс. т. % |
Агломерат | 248.0 100 | - - -- - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - |
Чугун | 34.8 55.8 | 16.2 25.9 | 11.3 18.19 |
Слябы | 0.51 0.3 | 0.22 0.13 | 170.7 99.6 |
Стан 1700 рулоны | 236.1 21.1 | 85.7 7.8 | 793.9 71.16 |
ЦХП оцинковка | 143.13 25.27 | 251.14 44.35 | 172.05 30.38 |
Стан 3000 тол. л. | 61.7 8.87 | - - - - - - - - - - - - | 633.7 91.3 |
Трубы г/к | 19.2 69.8 | 8.3 30.1 | - - - - - - - - - - - |
Трубы эл. Свар. | 14 100 | - - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - |
Итого доля в общем объеме продаж | 21.8 | 14.4 | 63.8 |
Крупнейшими регионами сбыта металлопродукции комбината является Дальнее Зарубежье, основными регионами сбыта в котором являются:
1) ЮВА, включая Китай (Южная Корея, Япония, Малайзия, Индонезия, Тайланд, Филиппины, Тайвань) - является основным потребителем продукции, выпускаемой комбинатом.
2) США ( толстолистовой прокат) - цена на иуловиях FOB на 50-60 $ США выше, чем на ЮВА, но количество экспортируемой продукции ограничивается МВЭС во избежание применения к Украине антидемпинговых процедур.
3) Страны ЕС ( Западная Европа) - экспорт является наиболее выгодным для комбината, но с 2002 года Европейское Сообщество Угля и Стали, защищая интересы местных товаропроизводителей и поддерживая высокий уровень цен, ограничили экспорт металлопроката, произведенного в Украине, введением квоты - 161.958 млн.т., включая сортовой прокат. Кроме того, выход комбината на рынок ЕС ограничивают и высокие требования по качеству и внешнему виду продукции, в частности горячекатанных рулонов и холоднокатанного листа.
Таблица 2.4. Основные регионы сбыта
Вид продук ции | Доля в общем объеме продаж | США | Латин ская Америка | ЮВА | Бл. Восток | Запад. Европа | Востчная Европа |
Чугун | 0.6 | - - - - - | - - - - - | 100 | - - - - - | - - - - - | -- --- - |
Слябы | 9.4 | - - - - - | - - - - | 82 | - - -- -- | - - - - -- | 18 |
Прокат | 45.5 | - - - - - | 4 | 86 | 6 | 2 | 2 |
Лист х/к | 9.5 | - - - - - - | 11 | 52 | 35 | 2 | - - - - - |
Лист г/к | 35 | 18 | 1 | 80 | - - - - - | - - - - | 1 |
4) Европейские страны, не входящие в ЕС (Восточная Европа) отгрузка осуществляется в основном на условиях в DAF. Уровень цен значительно выше, чем цены на рынке ЮВА. Географическая близость производителей ЕС создает высокую конкуренцию, однако наблюдается тенденция сближения уровня цен с рынком ЕС. Данный рынок, в настоящее время, является одним из перспективных для комбината.
5) Страны Ближнего Востока (ОАЭ, Сирия, Турция, Израиль) отгружают в основном на условиях FOB, цены идентичны ценам рынка ЮВА. Специфика рынка ОАЭ заключается в большом количестве конечных потребителей, что обуславливает необходимостьразбивать судовую партию на большое количество лотов. В настоящее время наблюдается возросшая потребность данного рынка в резанном листе стана 1700. Турецкий рынок является потребителем холоднокатанного и горячекатанного проката.
6) Крупнейшими потребителями металлопродукции комбината в Ближнем Зарубежье являются: Россия, Белоруссия, Литва, Азербайджан.
Основные формы продаж металлопродукции комбината - прямые продажи и с использованием посредников. Соотношение между ними по рынкам сбыта металлопродукции приведены в тавлице 2.5.
Таблица 2.5. Формы продаж продукции ММК им. Ильича
Формы продаж | Внешний рынок % | Дальнее зарубежье % | Ближнее зарубежье % |
Посредники | 5 | 95 | 90 |
Прямые продажи | 95 | 5 | 10 |
Крупнейшими посредниками в сбыте металлопродукции комбината являются: Дуферко ( Швейцария), Тако Металзаазия ( Гонконг), СМС ( США), Меридиан Саксесс ( Гонконг), Дельта ( Сингапур), Кампа Трейд ( Канада), Мидланд Ресурес ( Канада), Скаб, Ферко Метал.
Основные методы ценообразования, применяемые на комбинате:
затратный ( себестоимость + фиксированная прибыль)- на внутреннем рынке;
конкурентный ( реальная рыночная стоимость) - на рынках Дальнего и Ближнего Зарубежья.
В заключение аналитического раздела работы сделаем следующие выводы:
1) стабильной работе металлургических предприятий препятствует лимити-рование в расходовании энергоресурсов (природного газа, электроэнергии, нефтепродуктов, коксующихся углей); предприятия металлургического комплекса работают в условиях платежного кризиса и разбалансированности финансово-кредитной системы, что влечет за собой нехватку собственных оборотных средств предприятия; экономической стабилизации препятствует многократное повышение цен, что привело к возврату к ресурсо-затратной экономике. Повышение цен на энергоносители и производственных затрат в отрасли привели к резкому снижению рентабельности ее товарной продукции.
2) Финансовое положение предприятия ухудшается при взымания налога на добавленную стоимость; отсутствии стабильного платежеспособного спроса на металлопродукцию внутреннего рынка, для покрытия инвестиционных расходов на модернизацию устаревших производственных мощностей, а также для сведения к минимуму риска неплатежей предприятия сосредотачивают свои усилия на увеличении экспортных продаж на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Поскольку неплатежи серьезно осложняют расширение продаж на внутреннем рынке, ценовая политика многих металлургических предприятий допускает значительное снижение цены в случае предоплаты, в зависимости от объема заказа и суммы оплаты
3) Ухудшение положения на мировом рынке металлопродукции из-за кризиса в странах ЮВА и ряд антидемпинговых разбирательств в бывших странах-импортерах уменьшили размеры рынков сбыта металлопродукции и снизили цену на нее.
4)За последнее время рентабельность экспортных поставок снизилась из-за:
- ухудшения качества сырья, увеличения доли материальных затрат в себестоимости металлопродукции повлекло за собой ухудшение качества экспортной продукции;
- получившие широкое распространение расчеты с поставщиками сырья по взаимозачету вместо обычных денежных расчетов, вызвали дополнительные финансовые издержки, препятствующие снижению уровня цен на конечную металлопродукцию;
Информация о работе Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия