Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа
Согласно пункту 1 указа президента республики Беларусь «О государственных закупках в Республике Беларусь» № 618, государственная закупка - закупка товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика процедуры государственных закупок в Республике Беларусь. 3
1.1. Основные моменты законодательства Республики Беларусь в сфере госзакупок. 3
1.2. Способы проведения государственных закупок в Республике Беларусь. 5
Глава 2. Сравнительный анализ процедуры госзакупок на территории Республики Беларусь и процедуры международных закупок по правилам МБРР. 6
2.1. Сферы применения международных торгов и их виды 6
2.2. Обнародование заёмщиком информации касаемо закупки 10
2.3. Конкурсное обеспечение контракта и срок действия предложений 12
2.4 Компетентные органы с контрольными и арбитражными функциями 15
2.5 Условия привлечения местных производителей и ценовые соотношения в сравнении с местными оферентами 16
2.6 Лимиты сделок, подлежащие прямому контролю государственных органов 18
2.7 Перечень национальных и иностранных источников публикаций о торгах, как печатных, так и электронных 19
2.8 Требования к способам передачи информации 20
2.9 Требования к языку при оформлении документации 22
2.10 Квалификационный отбор участников 22
2.11 Открытость для иностранных участников 25
Глава 3. Проблемные моменты системы закупок на территории Республики Беларусь и шаги, предпринимаемые для их решения 27
Заключение 32
Список литературы: 35
В руководстве МБРР торги в два этапа предусматриваются в том случае если заказчик хочет осуществить какой-либо крупный или же сложный проект в условиях постоянного изменения внешних критериев. В таком случае досрочная подготовка технической документации может быть несостоятельным решением. Так же можно охарактеризовать принятие данной систему торгов, решением заказчика осуществлять проект и составлять проектную документацию «под ключ». Именно в этих случаях можно прибегнуть к использованию двухэтапной процедуры торгов, когда сначала предлагается представить технические предложения без указания цены, разработанные в условиях нестабильности внешней ситуации и с её учётом. Предполагается, что данная проектная документация будет подлежать корректировке. Когда необходимая документация собрана, именно на втором этапе осуществляется её корректировка и подача окончательных технических предложений и заявок с указанием окончательной цены7.
Следовательно, законодательство Республики Беларусь в большей мере построено на желании допустить к торгам наиболее квалифицированных и гибких участников, способных быстро реагировать на нестабильность ситуации как в стране, так и вне её пределов. В Руководстве двухэтапные торги тесно связаны с жёстким квалификационным отбором участников. Это экономически оправдано. Так как с одной стороны участник, квалификационные данные которого недостаточны, не будет вынужден тратить средства на разработку крупного проекта, который он планирует выставить на тендер. С другой стороны, Организатор защищен от участников торгов, чьих ресурсов недостаточно для выполнения контракта, а также организатор сможет работать в ходе оценки предложений с «коротким списком» участников, что значительно экономит время и позволяет более качественно рассмотреть каждое предложение.
Годовые планы государственных
закупок, приглашения к участию
в процедурах закупок и сведения
о результатах таких процедур,
реестр договоров на государственные
закупки размещаются в сети Интернет
на сайте информационного
Применительно к открытым конкурсным торгам в соответствии с законодательством Республики Беларусь заказчик, организатор, уполномоченная организация извещают о проведении открытого конкурса посредством:
Конкурсное приглашение считается опубликованным с даты размещения его на официальном сайте и должно обязательно содержать:
Конкурсное приглашение размещается после подготовки конкурсных документов.
Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе внести изменения в конкурсное приглашение не позднее чем за 15 календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения направляются для размещения в установленном порядке на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия – на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, иных средствах массовой информации (если такое размещение конкурсного приглашения имело место), а также участникам, которым были выданы конкурсные документы. При этом окончательный срок представления конкурсных предложений должен быть продлен не менее чем на десять календарных дней.9
В руководстве МБРР сказано, что
своевременное извещение о
Извещение должно содержать
информацию о Заемщике (или потенциальном
Заемщике), сумме и цели займа, перечень
закупок в рамках МКТ, наименование,
номера телефона (или факса) и адрес
учреждения Заемщика, ответственного
за закупки, а также адрес сайта,
на котором будут размещаться
специальные извещения о
Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе потребовать от участников представления конкурсного обеспечения. Конкурсным обеспечением могут быть банковская гарантия, поручительство или залог.
Конкурсное обеспечение представляется на случаи:
1. отзыва участником своего конкурсного предложения после истечения окончательного срока его представления;
Размер конкурсного
Участник, принявший предложение заказчика, организатора, уполномоченной организации о продлении срока действия конкурсного предложения, должен продлить срок действия представленного им конкурсного обеспечения либо представить новое конкурсное обеспечение на данный срок.
Конкурсное обеспечение представляется участником не позднее истечения окончательного срока представления конкурсных предложений.
Требование о представлении
конкурсного обеспечения
Заказчик, организатор, уполномоченная организация возвращают конкурсное обеспечение представившему его участнику в случаях:
Согласно руководству МБРР, Заемщик
вправе потребовать обеспечение
залога под тендерное предложение.
При использовании залога под
тендерное предложение его
При сравнении обеспечения
В соответствии с Руководством Банка условия контракта должны включать положения о применимом праве и органе урегулирования споров. Условия контракта должны включать положения о применимом праве и органе урегулирования споров. Международный торговый арбитраж обладает практическими преимуществами по сравнению с иными методами урегулирования споров. Поэтому Заемщикам рекомендуется включить такой вид арбитража в условия контрактов на закупку товаров и выполнение работ. Банк не должен назначаться арбитром, и к нему не следует обращаться с просьбами о назначении арбитра. Банк осуществляет контроль соблюдения соглашения о займе, процедур закупок и т. д.
В соответствии с Белорусским
Министерство торговли
Министерство финансов
Министерство экономики:
Поставщики и подрядчики из страны заемщика поощряются к участию в процессе закупок. Они могут принимать участие в торгах самостоятельно или через совместные предприятия с иностранными фирмами. Тем не менее, Банк не санкционирует условия торгов, которые требуют обязательного наличия совместных предприятий или иных форм объединений местных и иностранных фирм. Для поставщиков, предлагающих товары, произведенные в стране реализации проекта, могут быть установлены преференции, используемые при сравнении предложениями на товары иностранного производства. Данные преференции учитываются только на стадии оценки предложений и не превышают 10-15%.
Если при проведении конкурсов, электронных аукционов, процедуры запроса ценовых предложений, процедуры оформления конкурентного листа оценке подлежат предложения участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) Российской Федерации, произведенные организациями общественных объединений инвалидов, то при их оценке применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены предложений на 10 процентов.
В случае, если в результате оценки и применения преференциальной поправки двум и более предложениям присвоен порядковый номер 1 (первое место), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается участник, к цене предложения которого применялась преференциальная поправка. Если после этого остались два и более поставщика (подрядчика, исполнителя), к ценам предложений которых применялась преференциальная поправка, то при технически возможном разделении предмета закупки на части количество (объем) товаров (работ, услуг) пропорционально распределяется между участниками, предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место). При отсутствии возможности разделить предмет закупки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается тот участник, предложение которого поступило ранее других таких предложений.