Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок в Белоруссии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа

Краткое описание

Согласно пункту 1 указа президента республики Беларусь «О государственных закупках в Республике Беларусь» № 618, государственная закупка - закупка товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд.

Оглавление

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика процедуры государственных закупок в Республике Беларусь. 3
1.1. Основные моменты законодательства Республики Беларусь в сфере госзакупок. 3
1.2. Способы проведения государственных закупок в Республике Беларусь. 5
Глава 2. Сравнительный анализ процедуры госзакупок на территории Республики Беларусь и процедуры международных закупок по правилам МБРР. 6
2.1. Сферы применения международных торгов и их виды 6
2.2. Обнародование заёмщиком информации касаемо закупки 10
2.3. Конкурсное обеспечение контракта и срок действия предложений 12
2.4 Компетентные органы с контрольными и арбитражными функциями 15
2.5 Условия привлечения местных производителей и ценовые соотношения в сравнении с местными оферентами 16
2.6 Лимиты сделок, подлежащие прямому контролю государственных органов 18
2.7 Перечень национальных и иностранных источников публикаций о торгах, как печатных, так и электронных 19
2.8 Требования к способам передачи информации 20
2.9 Требования к языку при оформлении документации 22
2.10 Квалификационный отбор участников 22
2.11 Открытость для иностранных участников 25
Глава 3. Проблемные моменты системы закупок на территории Республики Беларусь и шаги, предпринимаемые для их решения 27
Заключение 32
Список литературы: 35

Файлы: 1 файл

ГОСЗАКУПКИ.docx

— 149.15 Кб (Скачать)

93. Двухэтапный конкурс включает:

первый этап – запрос у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предварительных конкурсных предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик закупаемых товаров (работ, услуг), договорных условий их поставки (выполнения, оказания), за исключением цены конкурсного предложения, рассмотрение предварительных конкурсных предложений, проведение при необходимости переговоров (индивидуальных, совместных) с участниками по вопросам содержания их предварительных конкурсных предложений, определение участников, соответствующих требованиям конкурсных документов;

второй этап – внесение изменений и (или) дополнений в конкурсные документы по результатам первого этапа указанного конкурса, запрос окончательных конкурсных предложений участников, прошедших его первый этап, подведение итогов.

94. После подведения итогов первого этапа двухэтапного конкурса заказчик, организатор, уполномоченная организация в течение трех рабочих дней уведомляют участников о его результатах и приглашают к участию во втором этапе этого конкурса участников, прошедших его первый этап.

95. При проведении двухэтапного конкурса конкурсные документы, представляемые для первого этапа:

не должны содержать информацию, изложенную в подпунктах 18.7–18.9 и 18.12 пункта 18 настоящего Положения;

могут не содержать информацию, изложенную в подпунктах 18.2–18.5, 18.19 пункта 18 настоящего Положения.

96. Срок подготовки и подачи предварительных конкурсных предложений для первого этапа двухэтапного конкурса должен быть не менее двадцати календарных дней, окончательных конкурсных предложений для второго этапа этого конкурса – не менее десяти календарных дней. В случае проведения повторного двухэтапного конкурса срок подготовки и подачи предварительных и окончательных конкурсных предложений должен быть соответственно не менее десяти и пяти календарных дней.

97. Индивидуальные переговоры с участниками по вопросам, касающимся содержания их предварительных конкурсных предложений, должны быть конфиденциальными. Результаты совместных переговоров заносятся в протокол о процедуре закупки.

98. Участник, прошедший первый этап двухэтапного конкурса, вправе не представлять окончательное конкурсное предложение. Конкурсное обеспечение, представленное таким участником, возвращается ему в течение трех рабочих дней после проведения процедуры вскрытия конвертов или получения от участника уведомления о том, что им не будет представляться окончательное конкурсное предложение.

99. Конкурсная комиссия подводит итоги двухэтапного конкурса в срок, как правило, не более тридцати календарных дней со дня вскрытия конвертов с окончательными конкурсными предложениями.

100. При выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) с проведением:

двухэтапного открытого  конкурса применяется порядок, установленный  в настоящем Положении в отношении  открытого конкурса в части, не противоречащей настоящей главе;

двухэтапного закрытого  конкурса применяется порядок, установленный  в настоящем Положении в отношении  закрытого конкурса в части, не противоречащей настоящей главе.

ГЛАВА 5 
ОТКРЫТЫЙ ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕДУКЦИОНА

101. Открытый двухэтапный конкурс с применением редукциона (далее – конкурс-редукцион) – это способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором проводятся открытые торги по снижению цен конкурсных предложений участников.

Конкурс-редукцион (за исключением случаев, установленных в абзацах втором и третьем пункта 92 настоящего Положения) может применяться в случае закупки товаров (работ, услуг), для которых существует постоянно действующий рынок, если заказчику, организатору, уполномоченной организации известно, как правило, не менее пяти потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров (работ, услуг).

102. Конкурс-редукцион проводится в порядке, установленном в настоящем Положении для двухэтапного открытого конкурса, с учетом особенностей, предусмотренных в настоящей главе.

Конкурс-редукцион при закупке товаров (услуг) может проводиться в форме электронной торговли в соответствии с Правилами оптовой торговли, осуществляемой в форме электронной торговли, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2007 г. № 924 «Об оптовой торговле, осуществляемой в форме электронной торговли» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 183, 5/25540).

103. Конкурсные документы представляются один раз и должны содержать:

информацию, указанную в  подпунктах 18.1–18.12, 18.15–18.24 пункта 18 настоящего Положения;

при необходимости перечень критериев для отбора конкурсных предложений для второго этапа  конкурса-редукциона;

сведения о дате, месте, времени и порядке проведения процедуры по снижению цен окончательных  конкурсных предложений участников.

104. Срок подготовки и подачи предварительных конкурсных предложений для первого этапа конкурса-редукциона должен быть не менее пятнадцати календарных дней, а окончательных конкурсных предложений для второго этапа – не менее семи календарных дней со дня размещения конкурсного приглашения на официальном сайте.

В случае проведения повторного конкурса-редукциона срок подготовки и подачи предварительных и окончательных конкурсных предложений должен быть соответственно не менее десяти и пяти календарных дней.

105. Участник конкурса-редукциона вправе подать только одно конкурсное предложение в отношении предмета закупки, в том числе каждой его части (лота).

Подача альтернативных предложений  допускается только на первом этапе.

Окончательное конкурсное предложение  участника, представляемое им на второй этап конкурса-редукциона, должно содержать только его цену.

106. При вскрытии конвертов с предварительными конкурсными предложениями объявляются только полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) каждого участника, а при вскрытии конвертов с окончательными предложениями указывается также и цена предложения каждого участника.

107. На первом этапе конкурса-редукциона не допускается проведение переговоров (индивидуальных, совместных) с участниками по вопросам содержания их предварительных конкурсных предложений (за исключением уточнения сведений, допустимых конкурсными документами).

108. Редукцион проводится:

на втором этапе конкурса-редукциона после процедуры вскрытия конвертов с окончательными конкурсными предложениями (в день проведения этой процедуры либо иной день, указанный в конкурсных документах);

в случае, если на второй этап было допущено и поступило не менее двух конкурсных предложений;

в присутствии членов конкурсной комиссии и участников, допущенных ко второму этапу;

редукционистом – одним из членов конкурсной комиссии, выбранным такой комиссией для этих целей.

Перед началом редукциона участники должны представить в конкурсную комиссию запечатанные конверты с указанием минимальной цены, ниже которой прибывший на редукцион представитель участника торговаться не вправе. Эти конверты вскрываются конкурсной комиссией после определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предложившего в ходе редукциона наименьшую цену договора. При ином результате редукциона такие конверты не вскрываются и возвращаются представившим их участникам.

109. Начальной ценой редукциона считается наименьшая цена окончательных конкурсных предложений участников.

«Шаг» редукциона устанавливается в размере не более 5 процентов начальной цены редукциона.

В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников не заявил о своем намерении предложить более низкую его цену, редукционист обязан снизить «шаг» редукциона на 0,5 процента начальной цены редукциона.

110. Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается участник редукциона, предложивший наиболее низкую цену договора, при условии, что эта цена не ниже минимальной цены, указанной в конверте, представленном им в конкурсную комиссию перед началом редукциона.

В случае, если наиболее низкая цена договора, предложенная участником редукциона, ниже минимальной цены, указанной в конверте, представленном им в конкурсную комиссию перед началом редукциона, предложение такого участника отклоняется, а сам участник отстраняется от дальнейшего участия в конкурсе-редукционе. Поставщик (подрядчик, исполнитель) может быть выбран из оставшихся участников редукциона при условии соблюдения требований, изложенных в части первой настоящего пункта.

111. При проведении редукциона заказчик, организатор, уполномоченная организация осуществляют его аудио-, видеозапись (в том числе в цифровом виде) и ведут протокол этой процедуры, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени ее проведения, участниках, начальной цене редукциона (в том числе каждой его части (лота), «шаге» редукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, полном наименовании и организационно-правовой форме (для организации), фамилии, собственном имени и отчестве, паспортных данных (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), месте нахождения (месте жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Произведенные записи редукционов подлежат хранению в течение трех лет.

Любой участник вправе осуществлять аудио-, видеозапись (в том числе  в цифровом виде) редукциона.

112. Если после троекратного объявления последнего поступившего предложения о цене договора и снижении «шага» редукциона до минимальных размеров отсутствуют предложения, предусматривающие более низкую цену договора, редукцион признается несостоявшимся.

Если в конкурсных документах предусматривались две части (два  лота) и более, решение о признании  редукциона несостоявшимся принимается в отношении каждой из таких частей (лотов) отдельно.

В случае признания редукциона несостоявшимся заказчик, организатор, уполномоченная организация выбирают поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, представившего окончательное конкурсное предложение с наименьшей ценой.

ГЛАВА 6 
ПРОЦЕДУРА ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

113. Под процедурой запроса ценовых предложений понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором извещение о проведении этой процедуры размещается путем открытой публикации или (в случае, если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты) направляется потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) индивидуально, а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене либо в случае необходимости исходя из установленных критериев оценки ценовых предложений.

Процедура запроса ценовых  предложений проводится с учетом особенностей, предусмотренных в  главе 1 настоящего Положения и настоящей  главе.

114. Заказчик, организатор, уполномоченная организация извещают о проведении ими процедуры запроса ценовых предложений путем:

размещения запроса на официальном сайте, в официальном  печатном издании и в случае их наличия – на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании;

направления индивидуальных извещений производителям (подрядчикам, исполнителям) по списку (выписке из списка), содержащемуся в задании  на закупку.

В случае, если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты, потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) приглашаются к участию в процедуре запроса ценовых предложений индивидуально. Состав таких лиц согласовывается с руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо с индивидуальным предпринимателем. Их количество должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее двух.

115. Запрос ценовых предложений должен содержать следующую информацию:

115.1. полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;

115.2. подробное описание предмета закупки, его количество (объем), сроки и место поставки (выполнения, оказания);

115.3. источник финансирования закупки;

115.4. сроки, место и порядок представления ценовых предложений;

115.5. расчет цены ценового предложения, включая указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг), содержать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский и (или) местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные и инновационные фонды;

115.6. наименование валюты, используемой для указания цены ценового предложения;

115.7. наименование валюты, которая будет использована для оценки ценовых предложений, а в случае использования нескольких критериев оценки – их перечень, удельный вес, способ оценки;

115.8. проект договора либо проекты договоров, как правило, на каждую часть (лот) предмета закупки при проведении процедуры запроса ценовых предложений по нескольким частям (лотам). Проект договора должен содержать требование к участнику (в случае выбора его поставщиком) о представлении им документов, подтверждающих законность ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (таможенные, статистические декларации), а если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты – информацию об этом;

Информация о работе Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок в Белоруссии