Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок в Белоруссии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа

Краткое описание

Согласно пункту 1 указа президента республики Беларусь «О государственных закупках в Республике Беларусь» № 618, государственная закупка - закупка товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд.

Оглавление

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика процедуры государственных закупок в Республике Беларусь. 3
1.1. Основные моменты законодательства Республики Беларусь в сфере госзакупок. 3
1.2. Способы проведения государственных закупок в Республике Беларусь. 5
Глава 2. Сравнительный анализ процедуры госзакупок на территории Республики Беларусь и процедуры международных закупок по правилам МБРР. 6
2.1. Сферы применения международных торгов и их виды 6
2.2. Обнародование заёмщиком информации касаемо закупки 10
2.3. Конкурсное обеспечение контракта и срок действия предложений 12
2.4 Компетентные органы с контрольными и арбитражными функциями 15
2.5 Условия привлечения местных производителей и ценовые соотношения в сравнении с местными оферентами 16
2.6 Лимиты сделок, подлежащие прямому контролю государственных органов 18
2.7 Перечень национальных и иностранных источников публикаций о торгах, как печатных, так и электронных 19
2.8 Требования к способам передачи информации 20
2.9 Требования к языку при оформлении документации 22
2.10 Квалификационный отбор участников 22
2.11 Открытость для иностранных участников 25
Глава 3. Проблемные моменты системы закупок на территории Республики Беларусь и шаги, предпринимаемые для их решения 27
Заключение 32
Список литературы: 35

Файлы: 1 файл

ГОСЗАКУПКИ.docx

— 149.15 Кб (Скачать)

64.3. участник, представивший его, не может быть участником в соответствии с требованиями настоящего Положения;

64.4. по истечении окончательного срока представления конкурсных предложений участником представлено новое конкурсное предложение. В этом случае отклоняются оба конкурсных предложения;

64.5. участник, выбранный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказался подтвердить или не подтвердил свои данные.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация обязаны в течение  трех рабочих дней после принятия такого решения уведомить участника, конкурсное предложение которого отклонено, с указанием причины отклонения.

65. Конкурсная комиссия имеет право отклонить все конкурсные предложения до выбора наилучшего из них (если такое право предусмотрено конкурсными документами) по следующим основаниям:

в случае утраты заказчиком необходимости приобретения товаров (работ, услуг) в связи с чрезвычайными  и непредотвратимыми обстоятельствами;

если все конкурсные предложения  содержат невыгодные для заказчика, уполномоченной организации условия.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация уведомляют участников об отклонении всех конкурсных предложений  в течение трех рабочих дней после  принятия решения с указанием  причины отклонения.

66. Оценке подлежат не менее двух конкурсных предложений, соответствующих требованиям конкурсных документов.

67. Оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией в соответствии с критериями и способом, указанными в конкурсных документах.

Использование иных, не установленных  конкурсными документами, критериев  и способа оценки не допускается.

68. Критериями оценки конкурсных предложений являются цена конкурсного предложения (с учетом при необходимости преференциальной поправки), а также другие критерии, которыми могут быть:

характеристики товаров (работ, услуг);

сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

расходы на эксплуатацию, техническое  обслуживание и ремонт, связанные  с товарами (работами, услугами);

порядок и сроки осуществления  платежей;

условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги);

другие критерии, которые  заказчик, организатор, уполномоченная организация сочтут необходимыми для  конкретной закупки.

Критерии оценки конкурсных предложений в максимально возможной  степени должны быть объективными и  поддаваться количественной оценке. Путем установления процентного  соотношения между критериями определяется удельный вес каждого из них.

69. Исключен.

70. Оценка конкурсных предложений может проводиться с участием независимых экспертов (как правило, не менее трех). Каждый эксперт готовит свое заключение, которое выносится на рассмотрение конкурсной комиссии.

71. В результате оценки конкурсных предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший конкурсное предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

По инициативе выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчика, уполномоченной организации  проводятся переговоры о снижении цены конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае, если в результате таких переговоров было достигнуто соглашение о снижении цены предложения, то иные участники должны быть уведомлены об этих переговорах и их результатах заказчиком, организатором, уполномоченной организацией в течение трех рабочих дней после завершения этих переговоров.

В случае, если в нескольких конкурсных предложениях содержатся одинаковые условия либо двум и более конкурсным предложениям в результате оценки присвоен порядковый номер 1 (первое место), то переговоры о снижении цен представленных участниками конкурсных предложений проводятся с каждым из них. Если же по результатам переговоров ни один из них не выбран поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то при возможности разделения предмета закупки его количество (объем) пропорционально распределяется между всеми участниками, конкурсным предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место), а при отсутствии такой возможности поставщиком (подрядчиком, исполнителем) из числа названных участников выбирается тот, конкурсное предложение которого поступило ранее других предложений, за исключением случаев применения преференциальной поправки.

72. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя):

оформляется протоколом заседания  конкурсной комиссии (подписание протокола  заседания комиссии о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) участником, выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не требуется);

принимается в срок, который, как правило, не должен превышать  двадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов.

73. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не подлежит разглашению.

74. Заказчик, организатор, уполномоченная организация в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) направляют участникам уведомление об этом.

75. Подписанный заказчиком, уполномоченной организацией договор направляется выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю) в срок от пяти до десяти включительно календарных дней после принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя).

76. Договор заключается в течение срока действия конкурсного предложения, но не позднее чем в двадцатидневный срок со дня направления договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю).

В случае непредставления  в указанные сроки заказчику, уполномоченной организации подписанного договора, а также банковской гарантии, поручительства или залога в качестве способа обеспечения исполнения договора, если такое требование было предусмотрено конкурсными документами, выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора.

77. С момента принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения договора ни заказчик, уполномоченная организация, ни выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не имеют права предпринимать какие-либо действия, препятствующие его заключению.

Договор подписывается на условиях конкурсного предложения  выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом результата переговоров  о снижении цены этого предложения  и конкурсных документов.

78. В случае, если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения конкурса прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящегося в процедуре санации, конкурсная комиссия вправе:

выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, конкурсное предложение  которого заняло второе место в открытом конкурсе;

рекомендовать заказчику, организатору, уполномоченной организации применить  к закупке повторный открытый конкурс либо иной вид процедуры  закупок.

79. Открытый конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случае, если:

представлено менее двух конкурсных предложений. При этом, если менее двух конкурсных предложений представлено только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то конкурс признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);

в результате отклонения конкретных конкурсных предложений их осталось менее двух. При этом, если менее двух конкурсных предложений осталось только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то конкурс признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);

отклонены все конкурсные предложения до выбора наилучшего из них;

выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не подписал договор и  конкурсной комиссией принято решение  рекомендовать заказчику, организатору, уполномоченной организации применить  к закупке повторный открытый конкурс либо иной вид процедуры  закупок;

до заключения договора в  ходе рассмотрения вопроса об обжаловании  действий (бездействия) и решений  заказчика, организатора, уполномоченной организации, конкурсной комиссии или  ее членов руководителем заказчика, организатора, уполномоченной организации  или индивидуальным предпринимателем, вышестоящим органом принято  решение об отмене незаконного решения  и прекращении открытого конкурса;

до заключения договора в  результате проверки (ревизии) уполномоченными  на то органами были выявлены нарушения  в проведении конкурса и сделаны  соответствующие предписания;

в срок, установленный для  подписания договора, заказчик, уполномоченная организация установили в отношении  выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) наличие случаев, предусмотренных  в пункте 4 настоящего Положения.

Если открытый конкурс  признан несостоявшимся либо выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик, организатор, уполномоченная организация могут применить повторный открытый конкурс или иной вид процедуры закупки, в том числе в отношении каждой из этих частей (лотов) исходя из ориентировочной стоимости закупаемых товаров (работ, услуг) по такой части (лоту).

80. Заказчик, организатор, уполномоченная организация могут отменить открытый конкурс при утрате необходимости в закупке в связи с чрезвычайными и непредотвратимыми в данных условиях обстоятельствами не позднее чем за двадцать календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений, если иное не было предусмотрено в конкурсном приглашении.

81. Открытый конкурс, проведенный с нарушением порядка, установленного в настоящем Положении, по иску заинтересованного лица может быть признан судом недействительным на любом этапе осуществления закупки либо после ее окончания.

82. Заказчик, организатор, уполномоченная организация уведомляют о результате открытого конкурса всех его участников в течение трех рабочих дней после заключения договора либо принятия иного решения о результате открытого конкурса.

83. В течение пятнадцати календарных дней после заключения договора либо принятия иного решения о результате открытого конкурса заказчик, организатор, уполномоченная организация направляют информацию об этом для размещения на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия – на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, а также в иные средства массовой информации, где было размещено конкурсное приглашение.

84. Уведомление, направляемое участникам, должно содержать наименование заказчика, организатора, уполномоченной организации, проводивших открытый конкурс, полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, предмет и цену заключенного договора либо в случае принятия иного решения о результате открытого конкурса – информацию об этом.

85. Содержание информации о результате открытого конкурса, направляемой для размещения на официальном сайте, в официальном печатном издании, определяется Министерством экономики.

ГЛАВА 3 
ЗАКРЫТЫЙ КОНКУРС

86. Закрытый конкурс проводится в случае, если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты.

87. Заказчик, организатор, уполномоченная организация применяют закрытый конкурс с согласия их вышестоящего органа. Просьба о согласии на проведение закрытого конкурса должна быть рассмотрена вышестоящим органом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня ее поступления.

88. Приглашение к участию в закрытом конкурсе не подлежит размещению на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия – на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, а также в иных средствах массовой информации.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация не позднее чем за тридцать дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений направляют индивидуальные приглашения производителям (подрядчикам, исполнителям) по списку (выписке из списка), содержащемуся в задании на закупку, а также иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Их количество должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее двух. Срок подготовки и представления конкурсных предложений на закрытый конкурс начинается с даты направления индивидуальных приглашений.

89. Участники закрытого конкурса не допускаются к вскрытию конвертов.

90. Информация о результатах закрытого конкурса на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия – на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, в иных средствах массовой информации не размещается, а также не представляется участникам конкурса и иным лицам.

91. Закрытый конкурс проводится в порядке, установленном в настоящем Положении в отношении открытого конкурса в части, не противоречащей настоящей главе.

ГЛАВА 4 
ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС

92. Двухэтапный конкурс проводится в случае, если:

невозможно определить характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), составить  их подробные спецификации;

для выявления возможностей потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо провести с  ними переговоры или запросить у  них предварительные конкурсные предложения;

для закупки требуется  проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;

заказчик, организатор, уполномоченная организация приняли решение  о проведении предварительной оценки данных участников.

Информация о работе Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок в Белоруссии