Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок в Белоруссии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа

Краткое описание

Согласно пункту 1 указа президента республики Беларусь «О государственных закупках в Республике Беларусь» № 618, государственная закупка - закупка товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд.

Оглавление

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика процедуры государственных закупок в Республике Беларусь. 3
1.1. Основные моменты законодательства Республики Беларусь в сфере госзакупок. 3
1.2. Способы проведения государственных закупок в Республике Беларусь. 5
Глава 2. Сравнительный анализ процедуры госзакупок на территории Республики Беларусь и процедуры международных закупок по правилам МБРР. 6
2.1. Сферы применения международных торгов и их виды 6
2.2. Обнародование заёмщиком информации касаемо закупки 10
2.3. Конкурсное обеспечение контракта и срок действия предложений 12
2.4 Компетентные органы с контрольными и арбитражными функциями 15
2.5 Условия привлечения местных производителей и ценовые соотношения в сравнении с местными оферентами 16
2.6 Лимиты сделок, подлежащие прямому контролю государственных органов 18
2.7 Перечень национальных и иностранных источников публикаций о торгах, как печатных, так и электронных 19
2.8 Требования к способам передачи информации 20
2.9 Требования к языку при оформлении документации 22
2.10 Квалификационный отбор участников 22
2.11 Открытость для иностранных участников 25
Глава 3. Проблемные моменты системы закупок на территории Республики Беларусь и шаги, предпринимаемые для их решения 27
Заключение 32
Список литературы: 35

Файлы: 1 файл

ГОСЗАКУПКИ.docx

— 149.15 Кб (Скачать)

В целях создания условий  для добросовестной конкуренции  между участниками в описании потребительских, технических и  экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг) не должно содержаться ссылок на конкретные торговые марки, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения  или производителя (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, когда отсутствует конкретный способ описания требований заказчика к предмету закупки. Если такие ссылки вызваны только отсутствием конкретного способа описания требований заказчика к предмету закупки, спецификация и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) должны содержать слова «или аналог». Обоснование необходимости таких ссылок входит в компетенцию заказчика, организатора, уполномоченной организации и отражается в задании на закупку. При этом если товары (работы, услуги) соответствуют данным показателям либо обеспечивают более высокие показатели, то они не могут быть признаны не соответствующими требованиям, если иное не вытекает из специфики закупаемых товаров (работ, услуг) и не указано при описании этих товаров (работ, услуг).

Предметом закупки может  быть несколько видов однородных и (или) неоднородных товаров, и (или) работ, и (или) услуг. Под однородными товарами (работами, услугами) следует понимать товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории Общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Промышленная и сельскохозяйственная продукция».

Предмет закупки может  быть разделен на части (лоты) для целей  подачи предложений участниками  на каждую или любую из них.

Количество (объем) товаров (работ, услуг), являющихся предметом  одной процедуры закупки, определяется исходя из потребности в нем, предусмотренной  годовым планом, за исключением закупок  работ (услуг) по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники и оборудования, услуг сотовой подвижной электросвязи, консультационных услуг, услуг по страхованию, транспортных услуг, иных видов работ (услуг), если невозможно определить объем  этих работ (услуг) и необходимое  количество товаров (в том числе запасных частей к технике и оборудованию) для их выполнения (оказания).

11. Документы, оформляемые при проведении процедур закупок, составляются на белорусском или русском языке. Дополнительно допускается составление документов и на других языках, используемых в международной торговле, исходя из реальных возможностей заказчика, организатора, уполномоченной организации.

Обмен документами и сведениями при проведении процедур закупок  между заказчиком, организатором, уполномоченной организацией и участниками осуществляется в таком виде, который позволяет  достоверно установить, что они исходят  от соответствующей стороны (почта, телеграф, электронная почта, факсимильная связь и другие).

111. Если при проведении конкурсов, электронных аукционов, процедуры запроса ценовых предложений, процедуры оформления конкурентного листа оценке подлежат предложения участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) Российской Федерации, произведенные организациями общественных объединений инвалидов, то при их оценке применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены предложений на 10 процентов.

В случае, если в результате оценки и применения преференциальной поправки двум и более предложениям присвоен порядковый номер 1 (первое место), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается участник, к цене предложения которого применялась преференциальная поправка. Если после этого остались два и более поставщика (подрядчика, исполнителя), к ценам предложений которых применялась преференциальная поправка, то при технически возможном разделении предмета закупки на части количество (объем) товаров (работ, услуг) пропорционально распределяется между участниками, предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место). При отсутствии возможности разделить предмет закупки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается тот участник, предложение которого поступило ранее других таких предложений.

Преференциальная поправка не применяется в отношении части  товаров (работ, услуг), являющихся предметом  закупки, в том числе его лотом (частью), и указанных в части  первой настоящего пункта.

12. По результатам конкурса (процедуры запроса ценовых предложений) заказчик, организатор, уполномоченная организация составляют справку о процедуре закупки, форма которой определяется Министерством экономики.

Указанная справка составляется в течение трех рабочих дней после  размещения сведений о результате конкурса (процедуры запроса ценовых предложений) в сети Интернет на официальном сайте  информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный  центр маркетинга и конъюнктуры  цен» (далее – официальный сайт) или в случае, если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты, – после заключения договора или завершения процедуры закупки с иным результатом.

13. Исключен.

ГЛАВА 2 
ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

14. Под открытым конкурсом понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик, организатор, уполномоченная организация информируют о проводимом конкурсе путем открытого размещения извещения о проведении конкурса.

15. При наличии задания на закупку с применением открытого конкурса руководитель (уполномоченный им заместитель) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо индивидуальный предприниматель утверждает график проведения открытого конкурса, который должен содержать:

перечень мероприятий  и сроки их выполнения;

фамилии, собственные имена  и отчества специалистов заказчика, организатора, уполномоченной организации  и (или) членов конкурсной комиссии, ответственных  за выполнение мероприятий.

16. Заказчик, организатор, уполномоченная организация извещают о проведении открытого конкурса посредством:

размещения на официальном  сайте и в официальном печатном издании – информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» (далее – официальное печатное издание), а также при их наличии – на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании приглашения к участию в открытом конкурсе (далее – конкурсное приглашение);

направления индивидуальных конкурсных приглашений производителям (подрядчикам, исполнителям) по списку (выписке из списка), содержащемуся  в задании на закупку.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация также вправе дополнительно  известить о проведении ими открытого  конкурса посредством размещения конкурсного  приглашения в любых иных средствах  массовой информации, рассылки конкурсного  приглашения известным им потенциальным  поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

17. Конкурсное приглашение считается опубликованным с даты размещения его на официальном сайте и должно содержать:

наименование вида конкурса;

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для  организации), фамилию, собственное  имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона заказчика, организатора, уполномоченной организации;

краткое описание предмета закупки, его количество (объем), место  и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

источник финансирования закупки;

сроки, место и порядок  представления конкурсных документов;

сроки, размер и порядок  возмещения заказчику, организатору, уполномоченной организации затрат на организацию  и проведение ими открытого конкурса, в том числе расходов, связанных  с изготовлением и предоставлением  участникам конкурсных документов;

окончательный срок, место  и порядок представления конкурсных предложений;

требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут  быть участниками открытого конкурса;

при необходимости другие сведения в соответствии с настоящим  Положением и иными актами законодательства.

Конкурсное приглашение  размещается после подготовки конкурсных документов.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе внести изменения  в конкурсное приглашение не позднее чем за 15 календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения направляются для размещения в установленном порядке на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия – на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, иных средствах массовой информации (если такое размещение конкурсного приглашения имело место), а также участникам, которым были выданы конкурсные документы. При этом окончательный срок представления конкурсных предложений должен быть продлен не менее чем на десять календарных дней.

18. Конкурсные документы должны содержать:

18.1. наименование заказчика, организатора, уполномоченной организации (в случае проведения конкурса организатором, уполномоченной организацией), а также вид конкурса и его регистрационный номер (при наличии);

18.2. требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками открытого конкурса, перечень документов и информацию, которые участник обязан представить для подтверждения своих данных;

18.3. подробное описание предмета закупки, его количество (объем), в том числе соответствующее заявление о праве заказчика, уполномоченной организации увеличить или уменьшить его в ходе проведения конкурса не более чем на 10 процентов;

18.4. срок (сроки) и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

18.5. описание частей (лотов) закупаемых товаров (работ, услуг) в случае, если участникам разрешается представлять конкурсные предложения на часть (лот), а также описание способа оценки этих конкурсных предложений;

18.6. соответствующие указания на возможность представления альтернативных конкурсных предложений и описание способа их оценки;

18.7. расчет и выражение цены конкурсного предложения, а также указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг), включать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский и (или) местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные и инновационные фонды;

18.8. наименование валют, в которых может быть выражена цена конкурсного предложения;

18.9. наименование валюты, которая будет использована для оценки конкурсных предложений, и курс, который будет применяться для приведения цен конкурсных предложений к единой валюте в целях их оценки;

18.10. наименование языков, на которых может быть подготовлено и представлено конкурсное предложение, а также составлен и заключен договор, исходя из реальных возможностей заказчика, уполномоченной организации;

18.11. требование о представлении (непредставлении) участниками банковской гарантии, поручительства или залога в качестве конкурсного обеспечения и (или) способа обеспечения исполнения договора (в случае выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием условий их представления и срока действия, а также требований, предъявляемых к организации, выдающей или подтверждающей их конкурсное обеспечение, а также принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг);

18.12. проект договора либо проекты договоров, как правило, на каждую часть (лот) предмета закупки при проведении открытого конкурса по нескольким частям (лотам). В проекте договора должно содержаться требование к поставщику о представлении им документов, подтверждающих законность ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (таможенные, статистические декларации);

18.13. перечень критериев для выбора наилучшего конкурсного предложения, удельный вес каждого из критериев, способ оценки конкурсных предложений и данных участников;

18.14. условия применения преференциальной поправки;

18.15. порядок, место и окончательный срок представления конкурсных предложений, требования к их форме;

18.16. требования к сроку действия конкурсных предложений;

18.17. порядок и сроки отзыва или изменения участниками своих конкурсных предложений;

18.18. порядок разъяснения конкурсных документов, а также при необходимости информацию о намерении заказчика, организатора, уполномоченной организации провести встречу с участниками на этапе подготовки ими конкурсных предложений;

18.19. место, дату и время вскрытия (воспроизведения) конвертов (электронных документов) с конкурсными предложениями (далее – вскрытие конвертов);

18.20. заявление о праве конкурсной комиссии отклонить все конкурсные предложения до выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);

18.21. срок заключения договора;

18.22. фамилию, собственное имя и отчество, должность и место нахождения одного или нескольких лиц заказчика, организатора, уполномоченной организации, обеспечивающих связь с участниками;

18.23. рекомендации для участников открытого конкурса;

18.24. другие сведения и требования, установленные заказчиком, организатором, уполномоченной организацией в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.

19. Конкурсные документы утверждаются руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо индивидуальным предпринимателем.

20. Заказчик, организатор, уполномоченная организация после размещения конкурсного приглашения на условиях, указанных в нем, обязаны по обращению любого лица выдать конкурсные документы либо предоставить их для ознакомления.

21. Выдача конкурсных документов должна сопровождаться регистрацией участников, получивших конкурсные документы, с указанием наименования и места нахождения (для организации) либо фамилии, собственного имени и отчества, места жительства (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), а также контактного телефона участника.

22. Конкурсные документы могут оформляться на бумажных носителях, а также в форме электронного документа.

23. Участник вправе обратиться к заказчику, организатору, уполномоченной организации с запросом о разъяснении конкурсных документов, но не позднее чем за десять календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений, либо до или во время встречи, проводимой заказчиком, организатором, уполномоченной организацией с участниками для разъяснения конкурсных документов.

Информация о работе Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок в Белоруссии