Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок в Белоруссии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа

Краткое описание

Согласно пункту 1 указа президента республики Беларусь «О государственных закупках в Республике Беларусь» № 618, государственная закупка - закупка товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд.

Оглавление

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика процедуры государственных закупок в Республике Беларусь. 3
1.1. Основные моменты законодательства Республики Беларусь в сфере госзакупок. 3
1.2. Способы проведения государственных закупок в Республике Беларусь. 5
Глава 2. Сравнительный анализ процедуры госзакупок на территории Республики Беларусь и процедуры международных закупок по правилам МБРР. 6
2.1. Сферы применения международных торгов и их виды 6
2.2. Обнародование заёмщиком информации касаемо закупки 10
2.3. Конкурсное обеспечение контракта и срок действия предложений 12
2.4 Компетентные органы с контрольными и арбитражными функциями 15
2.5 Условия привлечения местных производителей и ценовые соотношения в сравнении с местными оферентами 16
2.6 Лимиты сделок, подлежащие прямому контролю государственных органов 18
2.7 Перечень национальных и иностранных источников публикаций о торгах, как печатных, так и электронных 19
2.8 Требования к способам передачи информации 20
2.9 Требования к языку при оформлении документации 22
2.10 Квалификационный отбор участников 22
2.11 Открытость для иностранных участников 25
Глава 3. Проблемные моменты системы закупок на территории Республики Беларусь и шаги, предпринимаемые для их решения 27
Заключение 32
Список литературы: 35

Файлы: 1 файл

ГОСЗАКУПКИ.docx

— 149.15 Кб (Скачать)

115.9. требования к оформлению ценового предложения;

115.10. в случае проведения оценки данных участников – требования к участникам, перечень документов и информацию, которые должны быть представлены участником в подтверждение своих данных;

115.11. заявление о праве заказчика, организатора, уполномоченной организации отклонить все ценовые предложения до выбора наилучшего из них;

115.12. срок подписания договора со дня принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя);

115.121. сроки, размер и порядок возмещения заказчику, организатору, уполномоченной организации затрат на организацию и проведение ими процедуры запроса ценовых предложений, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для ее проведения;

115.13. другие сведения в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.

116. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе внести изменения в запрос ценовых предложений до истечения срока представления ценовых предложений.

117. Запрос ценовых предложений должен быть размещен (направлен) не позднее чем за десять календарных дней до истечения окончательного срока представления ценовых предложений для участия в процедуре запроса ценовых предложений. Извещение о проведении процедуры запроса ценовых предложений считается размещенным с даты размещения запроса ценовых предложений на официальном сайте.

Если заказчик, организатор, уполномоченная организация извещают о проведении ими процедуры запроса  ценовых предложений путем размещения такого запроса на официальном сайте, в официальном печатном издании  и в случае их наличия – на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, то запрос ценовых предложений должен содержать информацию, указанную в подпунктах 115.1–115.4 пункта 115 настоящего Положения.

118. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе дополнительно известить о проведении ими процедуры запроса ценовых предложений путем размещения запроса ценовых предложений в любых иных средствах массовой информации и (или) рассылки его потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

119. Организация или физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, которые желают принять участие в процедуре запроса ценовых предложений, направляют заказчику, организатору, уполномоченной организации ценовое предложение, которое должно содержать:

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для  организации), фамилию, собственное  имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая  индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при  наличии), номер контактного телефона;

документы и информацию, указанные в запросе ценовых  предложений;

согласие участника выполнить  условия проекта договора, указанные  в запросе ценовых предложений.

120. В случае применения единственного критерия оценки – цены предложения каждый участник вправе представить только одно ценовое предложение, которое не может быть впоследствии им изменено. При этом, если предмет закупки разделен на части (лоты), то участник может представлять предложения на одну (один) или каждую (каждый) из них в соответствии с условиями запроса ценовых предложений.

При использовании нескольких критериев допускается подача одного или нескольких альтернативных ценовых  предложений, которые не могут быть впоследствии изменены.

121. Ценовые предложения регистрируются заказчиком, организатором, уполномоченной организацией по мере их поступления.

В случае поступления ценового предложения в форме электронного документа заказчик, организатор, уполномоченная организация в тот же день обязаны  направить участнику, подавшему  такое предложение, подтверждение  о его получении.

По требованию участника, подавшего ценовое предложение, заказчик, организатор, уполномоченная организация выдают расписку в получении  ценового предложения с указанием  даты и времени его получения.

Проведение переговоров  между заказчиком, организатором, уполномоченной организацией и участником в отношении  поданного ими ценового предложения  не допускается.

Ценовые предложения, поданные после истечения окончательного срока их представления, не рассматриваются  и в день их поступления возвращаются участникам, подавшим их.

122. Заказчик, организатор, уполномоченная организация отклоняют ценовое предложение, если оно не соответствует требованиям запроса ценовых предложений.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе отклонить все  ценовые предложения до выбора наилучшего из них (если такое право предусмотрено  запросом ценовых предложений) по следующим  основаниям:

в случае утраты заказчиком необходимости приобретения товаров (работ, услуг) в связи с чрезвычайными  и непредотвратимыми обстоятельствами;

если все ценовые предложения  содержат невыгодные для заказчика, уполномоченной организации условия.

123. Оценка ценовых предложений осуществляется при:

наличии не менее двух таких предложений;

соответствии этих предложений требованиям запроса ценовых предложений;

поступлении их до истечения окончательного срока представления таких предложений.

Критериями оценки ценовых  предложений являются цена ценового предложения (с учетом при необходимости  преференциальной поправки) либо цена ценового предложения (с учетом при  необходимости преференциальной поправки) и иные критерии, которые заказчик, организатор, уполномоченная организация  сочтут необходимыми при данной закупке. При использовании нескольких критериев  их значимость определяется удельным весом. В результате оценки ценовых  предложений каждому из них присваивается  порядковый номер (место) по степени  их выгодности. Первое место получает наиболее выгодное ценовое предложение, а участник, представивший его, выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае, если в нескольких ценовых предложениях содержатся одинаковые условия либо двум и более ценовым предложениям в результате оценки присвоен порядковый номер 1 (первое место), за исключением случаев применения преференциальной поправки:

при возможном разделении предмета закупки его количество (объем) пропорционально распределяется между всеми участниками, ценовым  предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место);

при отсутствии возможности  разделить предмет закупки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается тот участник, ценовое предложение  которого поступило ранее других ценовых предложений, которым присвоен порядковый номер 1 (первое место).

124. При признании процедуры запроса ценовых предложений несостоявшейся либо в случае, если выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик, организатор, уполномоченная организация могут применить повторную процедуру запроса ценовых предложений или иной вид процедуры закупок в отношении таких частей (лотов).

Процедура запроса ценовых  предложений признается несостоявшейся в случаях, аналогичных признанию конкурса несостоявшимся в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения.

125. Итоги процедуры запроса ценовых предложений должны быть подведены, как правило, в течение пяти рабочих дней по истечении срока представления таких предложений.

126. После принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик, организатор, уполномоченная организация в течение трех рабочих дней уведомляют об этом выбранного ими поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляют подписанный договор этому поставщику (подрядчику, исполнителю) в срок, установленный в пункте 75 настоящего Положения.

Договор заключается в  течение срока действия ценового предложения, но не позднее чем в  тридцатидневный срок со дня направления  договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю), на условиях его ценового предложения и запроса ценовых  предложений.

В случае непредставления  в указанные сроки заказчику, уполномоченной организации подписанного договора выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора.

127. После заключения договора либо завершения процедуры запроса ценовых предложений с иным результатом заказчик, организатор, уполномоченная организация в течение трех рабочих дней уведомляют об этом всех участников.

В течение пятнадцати календарных  дней после заключения договора либо завершения процедуры запроса ценовых  предложений с иным результатом  заказчик, организатор, уполномоченная организация направляют информацию об этом для размещения на официальном  сайте, в официальном печатном издании  и в случае их наличия – на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, а также в иные средства массовой информации (если такое размещение запроса ценовых предложений имело место).

ГЛАВА 7 
ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ЛИСТА

128. Под процедурой оформления конкурентного листа понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик, организатор, уполномоченная организация осуществляют его выбор посредством сбора информации, как правило, о цене за единицу товара (работы, услуги) не менее чем у двух поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если такого количества их нет, и предлагают, как правило, заключить договор поставщику (подрядчику, исполнителю), цена за единицу товара (работы, услуги) которого является наименьшей.

Процедура оформления конкурентного  листа проводится с учетом особенностей, предусмотренных в главе 1 настоящего Положения и настоящей главе.

129. При проведении процедуры оформления конкурентного листа количество ее участников должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее двух, за исключением случая, если такого количества их нет.

В случае, если из числа известных заказчику, организатору, уполномоченной организации и приглашенных ими к участию в процедуре закупки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложения представлены только одним, заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе выбрать его поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

130. При ориентировочной стоимости закупки от 50 до 100 базовых величин допускается получение информации о цене предмета закупки за единицу товара (работы, услуги) и иной необходимой информации в устной форме с указанием источника такой информации.

131. Критериями выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении процедуры оформления конкурентного листа являются цена за единицу товара (работы, услуги) (с учетом при необходимости преференциальной поправки) либо цена за единицу товара (работы, услуги) (с учетом при необходимости преференциальной поправки) и иные критерии, которые заказчик, организатор, уполномоченная организация сочтут необходимыми для применения при данной закупке.

В случае использования нескольких критериев выбора наилучшего предложения  определяется удельный вес каждого  из них и способ оценки ценовых  предложений.

132. Заказчик, организатор, уполномоченная организация при проведении процедуры оформляют конкурентный лист, форму которого определяет Министерство экономики.

ГЛАВА 8 
ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА

133. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик, организатор, уполномоченная организация предлагают заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

Заключение договоров  с двумя и более поставщиками (подрядчиками, исполнителями) допускается, если предмет закупки разделен на части (лоты).

134. Процедура закупки из одного источника проводится с учетом особенностей, предусмотренных в главе 1 настоящего Положения и настоящей главе, в случаях, если:

134.1. возникла необходимость в закупке товаров (работ, услуг), а применение конкурса или процедуры запроса ценовых предложений невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их организации и проведения;

134.2. заказчиком, организатором, уполномоченной организацией, осуществившими закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом должны учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, уполномоченной организации, разумность цены и непригодность альтернативных товаров (работ, услуг);

134.3. конкурс или процедура запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися и повторное их проведение является нецелесообразным;

134.4. выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурса или процедуры запроса ценовых предложений осуществлен не по всем частям (лотам) предмета закупки и повторное их проведение в отношении одной либо всех таких частей (лотов) является нецелесообразным;

134.5. осуществляется приобретение первых опытных партий (образцов из установочных серий) сельскохозяйственных машин и оборудования отечественного производства (в количестве до 6 единиц), созданных в рамках государственных научно-технических программ и в установленном законодательством порядке рекомендованных к постановке на производство.

135. При проведении процедуры закупки из одного источника кандидатура (кандидатуры) ее участника (участников) согласовывается с руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо с индивидуальным предпринимателем.

136. По результатам процедуры закупки из одного источника заказчик, организатор, уполномоченная организация дополняют задание на закупку информацией, которая должна содержать:

136.1. полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о стоимости закупки, определенной в договоре, или информацию о принятии иного решения о результате процедуры закупки из одного источника, включая (если это имело место) информацию о производителях товаров (работ, услуг) согласно списку (выписке из списка), указанному в задании на закупку, и отказавшихся заключить договор;

Информация о работе Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок в Белоруссии