Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок в Белоруссии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа

Краткое описание

Согласно пункту 1 указа президента республики Беларусь «О государственных закупках в Республике Беларусь» № 618, государственная закупка - закупка товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд.

Оглавление

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика процедуры государственных закупок в Республике Беларусь. 3
1.1. Основные моменты законодательства Республики Беларусь в сфере госзакупок. 3
1.2. Способы проведения государственных закупок в Республике Беларусь. 5
Глава 2. Сравнительный анализ процедуры госзакупок на территории Республики Беларусь и процедуры международных закупок по правилам МБРР. 6
2.1. Сферы применения международных торгов и их виды 6
2.2. Обнародование заёмщиком информации касаемо закупки 10
2.3. Конкурсное обеспечение контракта и срок действия предложений 12
2.4 Компетентные органы с контрольными и арбитражными функциями 15
2.5 Условия привлечения местных производителей и ценовые соотношения в сравнении с местными оферентами 16
2.6 Лимиты сделок, подлежащие прямому контролю государственных органов 18
2.7 Перечень национальных и иностранных источников публикаций о торгах, как печатных, так и электронных 19
2.8 Требования к способам передачи информации 20
2.9 Требования к языку при оформлении документации 22
2.10 Квалификационный отбор участников 22
2.11 Открытость для иностранных участников 25
Глава 3. Проблемные моменты системы закупок на территории Республики Беларусь и шаги, предпринимаемые для их решения 27
Заключение 32
Список литературы: 35

Файлы: 1 файл

ГОСЗАКУПКИ.docx

— 149.15 Кб (Скачать)

 
10. Внести изменения и дополнение  в указы Президента Республики  Беларусь и признать утратившими  силу некоторые указы Президента  Республики Беларусь согласно  приложению 2.

 
11. Совету Министров Республики  Беларусь:

 
утвердить Положение о порядке  выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных  закупок на территории Республики Беларусь с учетом требований настоящего Указа;

 
обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с данным Указом и  принять иные меры по его реализации;

 
разъяснять вопросы применения настоящего Указа.

 
12. Облисполкомам и Минскому горисполкому  обеспечить приведение своих  решений в соответствие с настоящим  Указом и принять иные меры  по его реализации.

 
13. Национальному статистическому  комитету обеспечить ведение  единой государственной статистической  отчетности по государственным закупкам начиная с января 2009 г.

 
14. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Комитет государственного контроля.

 
15. Настоящий Указ:

 
вступает в силу через два месяца после его официального опубликования, за исключением пунктов 11 — 14 и данного  пункта, вступающих в силу со дня  официального опубликования настоящего Указа; 
не распространяется на государственные закупки товаров (работ, услуг), если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключены до вступления в силу настоящего Указа. Процедура государственной закупки считается начатой с даты утверждения задания на государственную закупку товаров (работ, услуг) руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика (организатора, уполномоченной организации) либо индивидуальным предпринимателем. Эти закупки завершаются по законодательству, действующему до вступления в силу настоящего Указа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  В.   Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1987 от 20 декабря 2008г.  «Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь».

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

20 декабря 2008 г. № 1987 

 

 

  

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление 
Совета Министров 
Республики Беларусь

20.12.2008 № 1987


ПОЛОЖЕНИЕ 
о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь

ГЛАВА 1 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг), за исключением указанных в пункте 4 Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 277, 1/10220), на территории Республики Беларусь с применением процедур закупок, установленных в пункте 3 данного Указа.

Для целей настоящего Положения  используются термины в значениях, определенных в Указе Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. № 618.

2. Заказчик, организатор, уполномоченная организация для проведения конкурсов создают конкурсную комиссию и по своему усмотрению могут уполномочить ее на проведение иных видов процедур закупок.

3. Заказчик, организатор, уполномоченная организация на основании годового плана закупок и проведенных ими исследований конъюнктуры рынка разрабатывают задание на закупку (за исключением закупки с применением процедуры оформления конкурентного листа), которое утверждается руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо индивидуальным предпринимателем и должно содержать:

3.1. наименование, количество (объем) подлежащих закупке товаров (работ, услуг) и при необходимости требования к каждому из них;

3.2. ориентировочную стоимость закупки;

3.3. источник финансирования закупки;

3.4. вид процедуры закупки и обоснование его выбора;

3.5. критерии для выбора наилучшего предложения, за исключением задания на закупку с применением процедуры закупки из одного источника;

3.6. требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками процедуры закупки;

3.7. список (выписку из списка) производителей (подрядчиков, исполнителей), включенных в регистр производителей товаров (работ, услуг) Республики Беларусь, ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», и производящих товары (работы, услуги), аналогичные подлежащим закупке;

3.8. сведения о конкурсной комиссии, структурном подразделении и (или) ответственном лице заказчика, организатора, уполномоченной организации, на которых возлагается проведение процедуры закупки, либо указание на необходимость передачи данных функций организатору или уполномоченной организации.

4. Участие организаций и физических лиц в процедурах закупок может быть ограничено заказчиком, организатором, уполномоченной организацией только в случаях, установленных законодательными актами. Участником не может быть:

4.1. организатор, уполномоченная организация в проводимых ими процедурах закупок;

4.2. организация, находящаяся в процессе ликвидации, реорганизации, а также индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности, или признанные в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением находящейся в процедуре санации;

4.3. организация, физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя:

представившие недостоверную информацию о себе;

не представившие либо представившие неполную (неточную) информацию о себе и отказавшиеся представить соответствующую информацию в приемлемые для заказчика, организатора, уполномоченной организации сроки;

не соответствующие требованиям  заказчика, организатора, уполномоченной организации к данным участников.

При выявлении участника, указанного в подпунктах 4.1–4.3 настоящего пункта, его предложение отклоняется.

5. Заказчик, организатор, уполномоченная организация при проведении конкурсов (иных видов процедур закупок по усмотрению заказчика, организатора, уполномоченной организации) устанавливают также требования к данным участников, учитывающие их экономическое и финансовое положение, технические возможности. При этом такие требования не могут быть изменены заказчиком, организатором, уполномоченной организацией после истечения срока подачи предложений участниками.

6. Оценка данных участников осуществляется отдельно от оценки предложений в порядке, установленном в конкурсных документах или в приглашении к участию в процедуре закупки.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация могут оценивать  данные участников на любом этапе  после истечения срока представления  предложений, а также вправе потребовать  от участника, выбранного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подтвердить  свои данные. Подтверждение данных должно быть осуществлено участником до заключения договора в порядке, установленном  в конкурсных документах или в  приглашении к участию в процедуре  закупки.

Результаты оценки данных участников действительны только для  той процедуры закупки, для которой  она проводилась.

7. Документами и сведениями, подтверждающими:

7.1. экономическое и финансовое положение участника, могут быть:

документы, свидетельствующие  о финансовом состоянии и платежеспособности на дату подачи предложения, включая  бухгалтерский баланс (выписку из книги учета доходов и расходов – для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года. Организации, находящиеся в процессе санации, также представляют документ, устанавливающий срок ее окончания, определенный в соответствии с законодательством;

аудиторские заключения, составленные по результатам аудита достоверности  годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (книг учета доходов и  расходов – для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за последние три года;

отчет об обороте товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, за последние три года;

справки налоговых органов  об уплате соответствующих налоговых  платежей за календарный год, предшествующий дате подачи предложения;

сведения о фактах (в  случае, если они имели место) отказа от заключения договоров на государственные  закупки и (или) неисполнения заключенных  участником таких договоров за последние  три года;

7.2. технические возможности участника, могут быть:

список договоров, заключенных  за последние три года, с указанием  периода их действия и цен, сроков и объемов поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также получателей  товаров (работ, услуг), относящихся  к предмету закупки;

отзывы получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, о качестве поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договорам, заключенным за последние  три года;

документы, подтверждающие предпринимаемые меры по контролю за качеством товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, и сведения о научно-исследовательском потенциале участника;

сведения о квалификации специалистов, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), относящихся к предмету закупки, и информация о наличии структурных  подразделений, обеспечивающих контроль за качеством товаров (работ, услуг);

образцы (описания, каталоги и так далее) предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), достоверность которых по требованию заказчика, организатора, уполномоченной организации должна быть подтверждена;

соответствующие удостоверения  и (или) сертификаты, выданные и подтвержденные уполномоченным государственным органом  Республики Беларусь, если это требуется  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь. Сертификаты, выданные иностранными уполномоченными юридическими и физическими лицами, или их копии  удостоверяются путем проставления апостиля на этих документах и при необходимости подтверждаются уполномоченными государственными органами Республики Беларусь;

документы, подтверждающие полномочия участника на реализацию товаров (договор поручения, доверенность и другие), в случае, если участником будут предлагаться товары, не производимые им;

документы проведенной заказчиком, организатором, уполномоченной организацией или по их поручению иными организациями  проверки производственных возможностей участника, а в случае поставок технически сложных и уникальных (редких, исключительных, единственных в своем роде) товаров (выполнения технически сложных и  уникальных работ, оказания технически сложных и уникальных услуг) – документы о проверке научно-исследовательского потенциала участника;

документы и информация, подтверждающие возможность участника  обеспечить на территории Республики Беларусь техническое обслуживание предлагаемых к поставке товаров, их ремонт, наличие запасных частей и  расходных материалов.

Если в соответствии с  законодательством для осуществления  купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) необходимо наличие  специального разрешения (лицензии), опыта  работы или иных данных, то в требования к данным участника должно включаться требование о наличии у участника таких данных. Если срок действия специального разрешения (лицензии) и иных документов, подтверждающих соответствующие данные участника, меньше срока, необходимого для купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), участник допускается к процедуре закупки в случае представления им обязательства об обращении в установленном порядке за продлением срока действия соответствующих документов или представления информации о том, что такое обращение осуществлено.

8. Документы, подтверждающие соответствие участника условиям проведения процедуры закупки, заказчик, организатор, уполномоченная организация могут требовать с учетом права участника на охрану его интеллектуальной собственности или коммерческой тайны и особенностей национального законодательства страны регистрации участника.

Участники, созданные либо освоившие выпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг) в период менее  трех лет с даты размещения (направления) приглашения для участия в процедуре закупки, представляют соответствующие документы за период их деятельности.

9. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе потребовать, чтобы все участники представили банковскую гарантию, поручительство или залог в качестве способа обеспечения исполнения принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг). Республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, облисполком и Минский горисполком вправе определять перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых подчиненные им организации обязаны предусматривать такое обеспечение исполнения договора.

10. Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг), включая при необходимости технические требования к ним, а также технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество (объем), срок (сроки) и место поставки закупаемых товаров (выполнения работ, оказания услуг), должно давать четкое и ясное представление о предмете закупки и определяться таким образом, чтобы исключить заведомый выбор товаров (работ, услуг) только у одного участника.

Информация о работе Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок в Белоруссии