Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа
Согласно пункту 1 указа президента республики Беларусь «О государственных закупках в Республике Беларусь» № 618, государственная закупка - закупка товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика процедуры государственных закупок в Республике Беларусь. 3
1.1. Основные моменты законодательства Республики Беларусь в сфере госзакупок. 3
1.2. Способы проведения государственных закупок в Республике Беларусь. 5
Глава 2. Сравнительный анализ процедуры госзакупок на территории Республики Беларусь и процедуры международных закупок по правилам МБРР. 6
2.1. Сферы применения международных торгов и их виды 6
2.2. Обнародование заёмщиком информации касаемо закупки 10
2.3. Конкурсное обеспечение контракта и срок действия предложений 12
2.4 Компетентные органы с контрольными и арбитражными функциями 15
2.5 Условия привлечения местных производителей и ценовые соотношения в сравнении с местными оферентами 16
2.6 Лимиты сделок, подлежащие прямому контролю государственных органов 18
2.7 Перечень национальных и иностранных источников публикаций о торгах, как печатных, так и электронных 19
2.8 Требования к способам передачи информации 20
2.9 Требования к языку при оформлении документации 22
2.10 Квалификационный отбор участников 22
2.11 Открытость для иностранных участников 25
Глава 3. Проблемные моменты системы закупок на территории Республики Беларусь и шаги, предпринимаемые для их решения 27
Заключение 32
Список литературы: 35
24. Заказчик, организатор, уполномоченная организация не позднее чем за три рабочих дня до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений обязаны ответить на запрос о разъяснении конкурсных документов, а также уведомить остальных участников о содержании запроса и ответа на него (без указания участника, его направившего), за исключением случая, когда заказчик, организатор, уполномоченная организация проводят встречу с участниками для разъяснения конкурсных документов.
25. Заказчик, организатор, уполномоченная организация в случае проведения встречи с участниками для разъяснения конкурсных документов составляют по ее результатам протокол с указанием вопросов и ответов на них. Копии такого протокола в течение трех рабочих дней со дня проведения встречи направляются всем участникам для учета разъяснений при подготовке конкурсных предложений.
26. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника (нескольких участников) изменить конкурсные документы путем утверждения дополнений к ним до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений.
27. Дополнения (за исключением дополнений к сведениям, указанным в конкурсном приглашении) утверждаются не позднее чем за десять дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений. В случае издания таких дополнений окончательный срок представления конкурсных предложений при необходимости может быть продлен.
Дополнения к сведениям, указанным в конкурсном приглашении, утверждаются, а срок подачи конкурсных предложений продлевается таким образом, чтобы обеспечить выполнение сроков, определенных в части третьей пункта 17 настоящего Положения.
28. Дополнения являются обязательными для всех участников и доводятся до их сведения в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.
29. Конкурсное предложение может оформляться на бумажных носителях или в форме электронного документа в соответствии с требованиями конкурсных документов.
30. Конкурсное предложение должно содержать документы и сведения, которые требуются в соответствии с конкурсными документами.
Требование от участника представления иных документов и сведений не допускается.
31. При необходимости конкурсное предложение представляется в нескольких экземплярах. В таком случае конкурсное предложение должно быть оформлено соответствующей записью (оригинал, копия).
32. Конкурсное предложение, оформленное на бумажных носителях, запечатывается в конверт.
33. Конверт с конкурсным предложением либо конкурсное предложение в форме электронного документа представляется заказчику, организатору, уполномоченной организации в порядке и сроки, указанные в конкурсных документах.
34. Конкурсные предложения регистрируются заказчиком, организатором, уполномоченной организацией в порядке их поступления.
По требованию участника
заказчик, организатор, уполномоченная
организация выдают ему расписку
с указанием даты и времени
получения его конкурсного
При получении конкурсного
предложения в форме
Участники, подавшие конкурсные предложения, и заказчик, организатор, уполномоченная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в конкурсных предложениях, до вскрытия конвертов.
35. Срок для подготовки и представления конкурсных предложений на открытый конкурс не может быть менее тридцати календарных дней, а на повторный открытый конкурс – пятнадцати дней с даты размещения конкурсного приглашения на официальном сайте.
36. Заказчик, организатор, уполномоченная организация могут при необходимости продлевать окончательный срок представления конкурсных предложений (в период до его истечения) в случае, если:
изданы дополнения к конкурсным документам;
один или несколько участников обратились с просьбой о его продлении в связи с невозможностью подготовки и представления им (ими) конкурсных предложений в установленные сроки.
37. О продлении окончательного срока представления конкурсных предложений уведомляются все участники. На официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия – на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, а также в иных средствах массовой информации (если такое размещение конкурсного приглашения имело место) размещается соответствующее изменение в конкурсное приглашение. При этом окончательный срок представления конкурсных предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений в конкурсном приглашении до даты истечения окончательного срока представления конкурсных предложений насчитывалось не менее десяти календарных дней.
38. Необходимый срок действия конкурсных предложений определяется исходя из сроков, предусмотренных графиком проведения открытого конкурса, и устанавливается в конкурсных документах. Такой срок не может быть, как правило, более девяноста календарных дней, а его исчисление начинается со дня вскрытия конвертов и заканчивается не ранее срока заключения договора.
39. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе предложить участникам продлить срок действия конкурсных предложений, но не позднее чем за пять календарных дней до его истечения.
Участник имеет право
отклонить данное предложение. Срок
действия его конкурсного предложения
в этом случае заканчивается в
первоначально установленный
Срок действия конкурсного предложения участника, принявшего предложение о продлении этого срока, но не продлившего срок действия конкурсного обеспечения или не представившего новое конкурсное обеспечение, заканчивается в первоначально установленный срок.
40. Участник вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления конкурсного предложения.
41. После истечения окончательного срока представления конкурсных предложений не допускается внесение изменений по существу конкурсного предложения, за исключением установленных настоящим Положением случаев изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг), а также снижения цены конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя).
42. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе потребовать от участников представления конкурсного обеспечения. Республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, облисполком и Минский горисполком вправе определять перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых подчиненные им организации обязаны предусматривать такое конкурсное обеспечение.
43. Конкурсным обеспечением могут быть банковская гарантия, поручительство или залог.
44. Конкурсное обеспечение представляется на случаи:
44.1. отзыва участником своего конкурсного предложения после истечения окончательного срока его представления;
44.2. представления участником недостоверной информации о своих данных либо неподтверждения их;
44.3. установления недобросовестных действий участника (по решению конкурсной комиссии);
44.4. отказа участника в установленные сроки подписать договор при выборе его конкурсного предложения лучшим, а его – поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
44.5. невыполнения любого другого предшествующего подписанию договора условия, указанного в конкурсных документах, на основании требований настоящего Положения.
45. Размер конкурсного обеспечения определяется заказчиком, организатором, уполномоченной организацией и не должен превышать трех процентов цены конкурсного предложения.
46. Срок действия конкурсного обеспечения не должен быть меньше срока действия конкурсного предложения.
Участник, принявший предложение заказчика, организатора, уполномоченной организации о продлении срока действия конкурсного предложения, должен продлить срок действия представленного им конкурсного обеспечения либо представить новое конкурсное обеспечение на данный срок.
47. Конкурсное обеспечение представляется участником не позднее истечения окончательного срока представления конкурсных предложений.
48. Требование о представлении конкурсного обеспечения является одинаковым для всех участников и должно быть предусмотрено в конкурсных документах.
49. Заказчик, организатор, уполномоченная организация возвращают конкурсное обеспечение представившему его участнику в случаях:
49.1. заключения договора по результатам открытого конкурса – в течение трех рабочих дней после его заключения;
49.2. истечения срока действия конкурсного предложения, если участником не нарушены условия, в отношении которых оно представлялось, – в течение трех рабочих дней после истечения такого срока;
49.3. отказа заказчика, организатора, уполномоченной организации от проведения открытого конкурса, признания открытого конкурса несостоявшимся или недействительным – в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об этом;
49.4. отзыва конкурсного предложения участником, представившим его, до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений – в течение трех рабочих дней со дня регистрации отзыва заказчиком, организатором, уполномоченной организацией.
50. Конкурсное обеспечение не возвращается представившему его участнику при нарушении им условий, в отношении которых оно представлялось.
51. Конверты (электронные документы) с конкурсными предложениями, поступившими на открытый конкурс, вскрывает (воспроизводит) конкурсная комиссия в день, установленный в качестве окончательного срока их представления или продленного окончательного срока, в порядке и месте, указанных в конкурсных документах.
52. Вскрытию (воспроизведению) подлежат все конверты (электронные документы) с конкурсными предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления, в порядке их регистрации.
53. Конверт (электронный документ) с конкурсным предложением не вскрывается (не воспроизводится) и возвращается представившему его участнику в случае, если:
конкурсное предложение получено после истечения окончательного срока представления конкурсных предложений;
получено только одно конкурсное предложение.
54. Все участники, представившие конкурсные предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.
55. При вскрытии конвертов объявляются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя) и место нахождения (место жительства) каждого участника, цена его конкурсного предложения. Данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
56. Выписки из протокола заседания конкурсной комиссии в части сведений о процедуре вскрытия конвертов направляются отсутствовавшим участникам по их запросу в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса заказчику, организатору, уполномоченной организации.
57. Во время вскрытия конвертов конкурсная комиссия не вправе принимать решение об отклонении конкретных или всех конкурсных предложений.
58. К дальнейшему участию в открытом конкурсе допускаются только те конкурсные предложения, которые объявлены при вскрытии конвертов.
59. Конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению конкурсной комиссией на их соответствие требованиям конкурсных документов, как правило, в течение десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов.
При проведении конкурса какие-либо переговоры между заказчиком, организатором, уполномоченной организацией и участниками, за исключением переговоров с выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по снижению цены его предложения, не допускаются.
60. Конкурсная комиссия может просить участников дать разъяснения по представленным ими конкурсным предложениям.
61. Допускается внесение изменений в конкурсное предложение в части документов и сведений, о которых было указано в конкурсных документах, а также в установленных настоящим Положением случаях изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг) или снижения цены конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае выявления несоответствий
конкурсного предложения
62. Исправление арифметических ошибок, выявленных при рассмотрении конкурсного предложения, допускается с согласия или по просьбе участника. При этом не допускается исправление цены товара (работы, услуги).
63. Конкурсное предложение рассматривается конкурсной комиссией как отвечающее требованиям конкурсных документов, если оно содержит несущественные (по решению конкурсной комиссии) ошибки или неточности, устранение которых не повлияет на суть конкурсного предложения, в том числе на его цену, и такие ошибки или неточности устранены участником с его согласия или по его просьбе.
64. Конкурсная комиссия обязана отклонить конкретное конкурсное предложение, если:
64.1. оно не отвечает требованиям конкурсных документов;
64.2. участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки или неточности;