Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок в Белоруссии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа

Краткое описание

Согласно пункту 1 указа президента республики Беларусь «О государственных закупках в Республике Беларусь» № 618, государственная закупка - закупка товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд.

Оглавление

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика процедуры государственных закупок в Республике Беларусь. 3
1.1. Основные моменты законодательства Республики Беларусь в сфере госзакупок. 3
1.2. Способы проведения государственных закупок в Республике Беларусь. 5
Глава 2. Сравнительный анализ процедуры госзакупок на территории Республики Беларусь и процедуры международных закупок по правилам МБРР. 6
2.1. Сферы применения международных торгов и их виды 6
2.2. Обнародование заёмщиком информации касаемо закупки 10
2.3. Конкурсное обеспечение контракта и срок действия предложений 12
2.4 Компетентные органы с контрольными и арбитражными функциями 15
2.5 Условия привлечения местных производителей и ценовые соотношения в сравнении с местными оферентами 16
2.6 Лимиты сделок, подлежащие прямому контролю государственных органов 18
2.7 Перечень национальных и иностранных источников публикаций о торгах, как печатных, так и электронных 19
2.8 Требования к способам передачи информации 20
2.9 Требования к языку при оформлении документации 22
2.10 Квалификационный отбор участников 22
2.11 Открытость для иностранных участников 25
Глава 3. Проблемные моменты системы закупок на территории Республики Беларусь и шаги, предпринимаемые для их решения 27
Заключение 32
Список литературы: 35

Файлы: 1 файл

ГОСЗАКУПКИ.docx

— 149.15 Кб (Скачать)

Для целей  применения положений, указанных в  части первой настоящего пункта, запрещается  разделять на отдельные части  закупки однородных товаров (работ, услуг), включенных в годовой план государственных закупок. 
Процедуры закупок проводятся заказчиками самостоятельно или в предусмотренных законодательством случаях организаторами (уполномоченными организациями). 
4. Действие пункта 3 настоящего Указа не распространяется на государственные закупки: 
4.1. порядок осуществления которых определяется заказчиком самостоятельно в соответствии с гражданским законодательством: 
товаров (работ, услуг) на сумму до 50 базовых величин по одной сделке;

 
товаров (работ, услуг) собственного производства у организаций уголовно–исполнительной  системы, лечебно–производственных (трудовых) профилакториев Министерства внутренних дел и лечебно–производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения, а также у организаций, в которых  численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной  численности работников, государственного производственно–торгового объединения  «Белхудожпромыслы» и входящих в его состав организаций. Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, общественные объединения инвалидов, государственное производственно–торговое объединение «Белхудожпромыслы» обеспечивают заказчиков (уполномоченные организации) по их обращению информацией о товарах (работах, услугах), производимых организациями, находящимися в их подчинении (входящими в их состав);

 
товаров (работ, услуг) в рамках осуществления  творческой деятельности в области  искусства и культуры;

 
товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственной организацией или единственным физическим лицом, в том числе  индивидуальным предпринимателем;

 
предметов музейного значения, музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая  копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных  для пополнения государственных  музейного, библиотечного, архивного  фондов, кинофонда и иных аналогичных  фондов;

 
товаров (работ, услуг), содержащих объекты  интеллектуальной собственности, у  лиц, обладающих исключительными правами  на использование таких объектов;

 
товаров (работ, услуг), приобретаемых  в целях обеспечения государственных  органов и иных организаций президентской, правительственной, оперативной, другими  видами специальной связи, организации  и обеспечения безопасности такой  связи в Республике Беларусь и  организациях Республики Беларусь, находящихся  за ее пределами, негласного получения  информации, а также товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности судов;

 
входных билетов на право посещения  парков культуры и отдыха, природных  заповедников, национальных парков, ботанических садов, зоопарков, театральных и  цирковых представлений, фестивалей, концертов, творческих конкурсов, иных театрально–зрелищных мероприятий, музеев, музеев–заповедников, картинных, художественных галерей  и галерей искусств, выставочных  залов, панорам, спортивных мероприятий;

 
образовательных услуг;

 
сельскохозяйственной продукции  и сырья у физических лиц, которые  произвели (вырастили) такую продукцию  и сырье в личных подсобных  хозяйствах, дикорастущих грибов и  ягод у организаций и физических лиц в период их заготовки, а также  хлопкового и льняного волокна, шерсти и кожевенного сырья;

 
товаров (работ, услуг) субъектами малого предпринимательства при государственной  поддержке, оказываемой за счет республиканского и местных бюджетов в рамках программ государственной поддержки малого предпринимательства;

 
недвижимого имущества;

 
4.2. порядок осуществления которых регулируется иными актами законодательства:

 
товаров на товарных биржах или аукционах;

 
товаров (работ, услуг) при строительстве, в том числе реконструкции, ремонте, реставрации зданий, сооружений, их комплексов, изменении их функционального  назначения, внешнего облика и интерьеров, сносе существующих строений, благоустройстве. Порядок таких закупок определяется Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь;

 
товаров (работ, услуг) для собственного производства коммерческими организациями как с иностранными инвестициями, так и без таких инвестиций, созданными (за исключением созданных путем реорганизации) с 1 апреля 2008 г., которые находятся и осуществляют деятельность на территории Республики Беларусь, кроме случаев, когда такие коммерческие организации осуществляют деятельность в населенных пунктах с численностью населения свыше

 
50 тыс. человек согласно перечню,  утверждаемому Советом Министров  Республики Беларусь по согласованию  с Президентом Республики Беларусь, или относятся к организациям, названным в подпункте 1.8 пункта 1 Декрета Президента Республики  Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства  и реализации товаров (работ, услуг)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 29, 1/9381);

 
материальных ценностей, реализуемых  из государственного и мобилизационного материальных резервов;

 
имущества, изъятого, арестованного, конфискованного  или обращенного в доход государства  иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в  счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

 
нефти и природного газа, а также  товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых относится к  сфере деятельности субъектов правомерных  монополий;

 
коммунальных услуг (горячее и  холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо–, электро– и теплоснабжение, пользование лифтом, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов), услуг связи (кроме сотовой подвижной электросвязи);

 
научно–исследовательских, опытно–конструкторских и опытно–технологических работ, выполнение которых предусмотрено в президентских  программах, государственных народнохозяйственных и социальных программах, государственных  программах фундаментальных и прикладных научных исследований, научно–технических программах, инновационных проектах, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на научную, научно–техническую и инновационную  деятельность, а также на научную, научно–техническую и инновационную  продукцию, разработанную по техническому заданию заказчика в результате выполнения указанных научно–исследовательских, опытно–конструкторских и опытно–технологических работ, по которой осуществлена подготовка к серийному производству в Республике Беларусь;

 
услуг по обязательным видам страхования;

 
за счет средств инновационных  фондов у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подчиненных тому же вышестоящему органу (входящих в состав того же вышестоящего органа), что и  заказчик, и производящих отчисления в инновационные фонды, товаров (работ, услуг) их собственного производства;

 
4.3. товаров происхождения Республики  Беларусь, закупка которых осуществляется  у отечественных изготовителей  согласно приложению 1, а также  товаров (работ, услуг) в иных  случаях, определяемых Президентом  Республики Беларусь.

 
5. Если Президентом Республики  Беларусь не установлено иное, применяется следующий порядок  определения организатора (уполномоченной  организации) и перечня централизованно  закупаемых им товаров:

 
при централизации государственных  закупок заказчиков, входящих в состав (подчиненных) одного государственного органа (иной государственной организации), и (или) закупок самого государственного органа (иной государственной организации) организатор и перечень товаров определяются этим государственным органом (иной государственной организацией);

 
при централизации государственных  закупок для нужд здравоохранения, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности республики и ее административно–территориальных  единиц, в том числе для развития сельскохозяйственного производства, рыболовства и переработки сельскохозяйственной продукции, в случае выделения средств  из республиканского бюджета, включая  республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, одному из республиканских органов  государственного управления (одной  из иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь) уполномоченная организация и перечень товаров определяются данным государственным органом (иной государственной организацией), из местных бюджетов — соответствующим облисполкомом или Минским горисполкомом;

 
при централизации государственных  закупок заказчиков, имущество (акции, доли в уставном фонде) которых принадлежит  административно–территориальной  единице, организатор и перечень товаров определяются соответствующим  облисполкомом или Минским горисполкомом, если иное не предусмотрено абзацами вторым и третьим настоящей части. При этом организатором может  быть определено юридическое лицо, подчиненное облисполкому (Минскому горисполкому), либо юридическое лицо, подчиненное (входящее в состав) другому  государственному органу (иной государственной  организации), по согласованию с этим государственным органом (иной государственной  организацией).

 
Если централизация государственных  закупок не установлена в соответствии с частью первой настоящего пункта:

 
заказчик вправе передать свои функции  по проведению процедуры закупки, за исключением заключения договоров  с выбранными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на основе договора иному  юридическому лицу — организатору;

 
два и более заказчика могут  осуществлять централизованные закупки  однородных товаров по соглашению сторон, определяющему их права, обязанности  и ответственность. При этом договоры с выбранными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключает каждый из заказчиков.

 
Организаторы и уполномоченные организации  осуществляют функции по выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном законодательством  о государственных закупках.

 
6. Плата за участие в конкурсе, процедуре запроса ценовых предложений  или за их организацию и  проведение определяется организатором  (уполномоченной организацией) исходя  из размера их экономически  обоснованных затрат с рентабельностью  не более 5 процентов и подлежит  согласованию с государственным  органом (иной государственной  организацией), в подчинении (в составе)  которого находится организатор  (уполномоченная организация).

 
7. Годовые планы государственных закупок, приглашения к участию в процедурах закупок и сведения о результатах таких процедур, реестр договоров на государственные закупки размещаются в сети Интернет на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» и в информационно–аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

 
Облисполкомы и Минский горисполком  для размещения информации о государственных  закупках вправе определить дополнительные сайт в сети Интернет и (или) печатное издание.

 
8. Договоры на государственные  закупки подлежат регистрации  в главных управлениях Министерства  финансов по областям (г. Минску), их отделениях либо в обслуживающих  заказчиков банках при представлении  заказчиками документов на оплату  государственной закупки и заявления  о проведенной процедуре закупки.  Министерство финансов осуществляет  ведение реестра таких договоров,  а также определяет форму заявления  о проведенной процедуре закупки.

 
9. При осуществлении государственных  закупок не допускается:

 
не предусмотренное законодательством  ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию  в процедуре государственной  закупки, в том числе посредством  несоблюдения правил размещения информации о государственных закупках;

 
изменение условий договора на государственную  закупку, если иное не предусмотрено  в актах Президента Республики Беларусь, законах Республики Беларусь и постановлениях Совета Министров Республики Беларусь, которое влечет дополнительное расходование средств из республиканского и (или) местных бюджетов, государственных  внебюджетных, инновационных фондов либо уменьшение количества закупаемых товаров (объема выполняемых работ, оказываемых услуг) или ухудшение их качества.

 
Председатель и члены комиссии, созданной для проведения государственных  закупок, либо другие лица, виновные в  нарушении требований, указанных  в части первой настоящего пункта, а также в несоблюдении иных правил в сфере государственных закупок, причинившем ущерб государству, организациям или гражданам, несут  дисциплинарную, административную, уголовную  и (или) иную ответственность в соответствии с законодательством.

 
Руководители государственных органов (иных государственных организаций), их заместители несут персональную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности за необеспечение  выполнения требований законодательства о государственных закупках.

Информация о работе Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок в Белоруссии