Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа
Согласно пункту 1 указа президента республики Беларусь «О государственных закупках в Республике Беларусь» № 618, государственная закупка - закупка товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика процедуры государственных закупок в Республике Беларусь. 3
1.1. Основные моменты законодательства Республики Беларусь в сфере госзакупок. 3
1.2. Способы проведения государственных закупок в Республике Беларусь. 5
Глава 2. Сравнительный анализ процедуры госзакупок на территории Республики Беларусь и процедуры международных закупок по правилам МБРР. 6
2.1. Сферы применения международных торгов и их виды 6
2.2. Обнародование заёмщиком информации касаемо закупки 10
2.3. Конкурсное обеспечение контракта и срок действия предложений 12
2.4 Компетентные органы с контрольными и арбитражными функциями 15
2.5 Условия привлечения местных производителей и ценовые соотношения в сравнении с местными оферентами 16
2.6 Лимиты сделок, подлежащие прямому контролю государственных органов 18
2.7 Перечень национальных и иностранных источников публикаций о торгах, как печатных, так и электронных 19
2.8 Требования к способам передачи информации 20
2.9 Требования к языку при оформлении документации 22
2.10 Квалификационный отбор участников 22
2.11 Открытость для иностранных участников 25
Глава 3. Проблемные моменты системы закупок на территории Республики Беларусь и шаги, предпринимаемые для их решения 27
Заключение 32
Список литературы: 35
Министерство Транспорта Российской Федерации
Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Мировая экономика и туризм»
Дисциплина «Международные торги»
Курсовая работа
«Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок в Белоруссии.
Ст. гр. МЭ-512 Горбачев Е.С.
к.э.н., профессор Гузнер С.С.
Новосибирск 2013г.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика процедуры государственных закупок в Республике Беларусь. 3
1.1. Основные моменты законодательства Республики Беларусь в сфере госзакупок. 3
1.2. Способы проведения государственных закупок в Республике Беларусь. 5
Глава 2. Сравнительный анализ процедуры госзакупок на территории Республики Беларусь и процедуры международных закупок по правилам МБРР. 6
2.1. Сферы применения международных торгов и их виды 6
2.2. Обнародование заёмщиком информации касаемо закупки 10
2.3. Конкурсное обеспечение контракта и срок действия предложений 12
2.4 Компетентные органы с контрольными и арбитражными функциями 15
2.5 Условия привлечения местных производителей и ценовые соотношения в сравнении с местными оферентами 16
2.6 Лимиты сделок, подлежащие прямому контролю государственных органов 18
2.7 Перечень национальных и иностранных источников публикаций о торгах, как печатных, так и электронных 19
2.8 Требования к способам передачи информации 20
2.9 Требования к языку при оформлении документации 22
2.10 Квалификационный отбор участников 22
2.11 Открытость для иностранных участников 25
Глава 3. Проблемные моменты системы закупок на территории Республики Беларусь и шаги, предпринимаемые для их решения 27
Заключение 32
Список литературы: 35
Приложение А. Указ Президента Республики Беларусь №618 «о государственных закупках в Республике Беларусь» 37
Приложение В. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1987 от 20 декабря 2008г. «Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь». 44
Приложение С. Примеры приглашений на участие; годового плана; запроса ценовых предложений Республики Беларусь. 72
Согласно пункту 1 указа президента республики Беларусь «О государственных закупках в Республике Беларусь» № 618, государственная закупка - закупка товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд.
Проведение закупок товаров, работ и услуг на государственные нужды в Республики Беларусь регламентируется указом Президента Республики Беларусь «О государственных закупках в Республике Беларусь» № 618 от 17 ноября 2008 года (далее Указ); постановлениями Совета министров.
Главными задачами курсовой работы является:
Объектом исследования этой
курсовой работы является
Предметом исследования являются госзакупки в Республике Беларусь и аппарат госзакупок МБРР.
Как было сказано во введении законом, регулирующим государственные закупки в Республике Беларусь является указ Президента Республики Беларусь «О государственных закупках в Республике Беларусь» № 618 от 17 ноября 2008 года. Государство, во главе с президентом, старается наилучшим образом организовать работу организаций, занимающихся государственными закупками.
Хотелось бы отметить, что в Беларуси расширены возможности субъектов хозяйствования при осуществлении государственных закупок. С этой целью принято постановление Совета Министров от 6 мая 2011 года №583
Новый документ вносит изменения и дополнения в постановление Совмина от 20 декабря 2008 года №1987 "О некоторых вопросах осуществления государственных закупок". Отменяется положение, дающее право заказчику осуществлять государственную закупку ряда товаров, производимых отдельными организациями Беларуси, по процедуре закупки из одного источника, без конкурентного отбора. Также отменяется сформированный для этих целей перечень товаров и их производителей. Таким образом, прекращается практика представления неконкурентных преимуществ отдельным производителям.
Теперь заказчик в ходе проведения процедуры госзакупки вправе в пределах средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, увеличивать или уменьшать до 10% объем этой закупки. Также он может изменять стоимость государственной закупки, указанную в договоре, в связи с изменением стоимости приобретаемых сырья, материалов, комплектующих и иных товаров, работ, услуг, что невозможно было предусмотреть в начале процедуры этой закупки.1
Основные СМИ по размещению информации о закупках:
Согласно п. 7 Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь» годовые планы государственных закупок, приглашения к участию в процедурах закупок и сведения о результатах таких процедур размещаются:
– в сети Интернет на сайте информационного республиканского унитарного предприятия "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" – www.icetrade.by(далее – официальный сайт);
– в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом" (далее - официальное печатное издание) в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
При этом в соответствии с п. 9 Указа при осуществлении государственных закупок не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре государственной закупки, в том числе посредством несоблюдения правил размещения информации о государственных закупках».
По итогам 2010 года
объем государственных закупок
в Беларуси составил около 7 миллиардов
долларов, включая частичное
В практике Беларуси государственные закупки, осуществляются с применением:
Запрещается разделять
на отдельные части закупки
Процедуры закупок
проводятся заказчиками самостоятельно
или в предусмотренных
Для понимания сути предмета исследования, коим является сравнительный анализ двух закупочных систем, выше было приведено общее описание методов и принципов построения аппарата системы госзакупок на территории Белоруссии. Но для более тонкого и детального исследования необходимо конкретизировать отдельные пункты практического инструментария международных закупок по правилам и процедурам МБРР и государственных закупок Белоруссии. С этой целью и пишется данная глава- с целью наглядной демонстрации определённых различий.
Для демонстрации этих различий мы построим модель сравнения, в которой отразим самые важные пункты сравнительного анализа:
Как говорилось выше, в Белоруссии используются четыре способа тендерных процедур, такие как:
В Беларуси по итогам 2010 года осуществление госзакупок посредством открытых процедур составило 24 процента общего объема государственных закупок. С 1 января 2012 года, когда Беларусь начнет работать в рамках соглашения о государственных муниципальных закупках в ЕЭП, увеличится доля открытых процедур при госзакупках. "Рост открытых процедур ожидается в 2-2,5 раза. Тем самым рейтинг конкурсной системы Беларуси значительно повысится и, наверное, достигнет того уровня, который определит систему как эффективную. По международным меркам эффективной является система открытых процедур, которая составляет 50 процентов общего количества проводимых закупок. Для сравнения: в России через открытые процедуры осуществляется 68,4 процента закупок.4
Для анализа мне хотелось
бы рассмотреть систему
Двухэтапный конкурс проводится в случае, если:
На первом этапе осуществляется запрос у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предварительных конкурсных предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик закупаемых товаров (работ, услуг), договорных условий их поставки (выполнения, оказания), за исключением цены конкурсного предложения, рассмотрение предварительных конкурсных предложений, проведение при необходимости переговоров (индивидуальных, совместных) с участниками по вопросам содержания их предварительных конкурсных предложений, определение участников, соответствующих требованиям конкурсных документов;
Второй этап – внесение изменений и (или) дополнений в конкурсные документы по результатам первого этапа указанного конкурса, запрос окончательных конкурсных предложений участников, прошедших его первый этап, подведение итогов.
Срок подготовки и подачи предварительных конкурсных предложений для первого этапа двухэтапного конкурса должен быть не менее двадцати календарных дней, окончательных конкурсных предложений для второго этапа этого конкурса – не менее десяти календарных дней. В случае проведения повторного двухэтапного конкурса срок подготовки и подачи предварительных и окончательных конкурсных предложений должен быть соответственно не менее десяти и пяти календарных дней.
Индивидуальные переговоры с участниками по вопросам, касающимся содержания их предварительных конкурсных предложений, должны быть конфиденциальными. Результаты совместных переговоров заносятся в протокол о процедуре закупки.
Участник, прошедший первый этап двухэтапного конкурса, вправе не представлять окончательное конкурсное предложение. Конкурсное обеспечение, представленное таким участником, возвращается ему в течение трех рабочих дней после проведения процедуры вскрытия конвертов или получения от участника уведомления о том, что им не будет представляться окончательное конкурсное предложение. Конкурсная комиссия подводит итоги двухэтапного конкурса в срок, как правило, не более тридцати календарных дней со дня вскрытия конвертов с окончательными конкурсными предложениями.6