Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по улучшению уровня социального развития ООО «Zara Inditex Group».
Введение...................................................................................................................4
1.Теоретическая часть.............................................................................................5
2.Аналитическая часть............................................................................................8
2.1.Описание ООО «Zara Inditex Group»........................................................8
2.2.Социальные условия труда.............................................................................10
2.2.1.Социальная структура коллектива..............................................................10
2.2.2.Условия труда и культурно-бытовые условия...........................................17
2.2.3.Оплата и дисциплина труда.........................................................................21
2.2.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры.....................................23
Выводы...................................................................................................................30
3.Проектная часть..................................................................................................31
3.1.Гуманизация труда..........................................................................................31
3.2.Условия труда и культурно-бытовые условия..............................................33
3.3.Оплата и дисциплина труда............................................................................34
3.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры........................................35
3.5.Расчетная оценка уровня социального развития организации...................39
3.6.Предложения по совершенствованию социального развития организации............................................................................................................42
Заключение.............................................................................................................43
Список литературы................................................................................................44
Из-за того, что ООО «Zara Inditex Group» имеет филиальную структуру, питание осуществляется за счет аренды кафе. Анализ таблицы показывает, что основном обеспеченность компании точками общественного питания и бытового обслуживания соответствует нормам. Только число посадочных мест в столовой отклоняется от нормы на 8,5% в 2009г. и на 15,7% в 2009г. Также процент обеспеченности числом посадочных мест в столовой снизился в 2009г. на 7,2% по сравнению с 2010г.
2.2.3. Оплата и дисциплина труда.
Для анализа оплаты и дисциплины труда необходимо составить аналитические таблицы, рассматривающие динамику оплаты труда, потери рабочего времени из-за нарушения дисциплины.
В таблице 2.2.3.1. представлена динамика оплаты труда и премирования персонала в 2009-2010гг.
Таблица 2.2.3.1.
Оплата труда и премирование персонала.
Показатели |
По годам | |||||
2009г. |
2010г. |
изменение | ||||
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% | |
|
66072 |
677,1 |
64104 |
698,1 |
-1968 |
21 |
|
5506 |
56,5 |
5342 |
58,2 |
-164 |
1,7 |
Работника |
18 |
0,18 |
15 |
0,16 |
-3 |
-0,02 |
Служащего |
22,5 |
0,23 |
22 |
0,24 |
-0,5 |
0,01 |
Специалиста |
32 |
0,33 |
30 |
0,33 |
-2 |
0 |
Руководителя |
55 |
0,56 |
54 |
0,6 |
-1 |
0,04 |
|
31572 |
323,5 |
28230 |
307,4 |
-3342 |
-16,1 |
|
2631 |
26,9 |
2352,5 |
25,6 |
-278,5 |
-1,3 |
Работника |
9 |
0,09 |
7 |
0,08 |
-2 |
-0,01 |
Служащего |
11 |
0,11 |
9 |
0,1 |
-2 |
-0,01 |
Специалиста |
15 |
0,15 |
13 |
0,14 |
-1,5 |
-0,01 |
Руководителя |
25 |
0,26 |
23,5 |
0,26 |
-1,5 |
0 |
|
1621,5 |
16,6 |
1487,5 |
16,2 |
-134 |
-0,04 |
Работником |
5 |
0,05 |
4 |
0,04 |
-1 |
-0,01 |
Служащим |
7,5 |
0,08 |
6,5 |
0,07 |
-1 |
-0,01 |
Специалистом |
10 |
0,1 |
9 |
0,1 |
-1 |
0 |
Руководителем |
15,5 |
0,16 |
14,5 |
0,15 |
-1 |
-0,01 |
|
9758,5 |
100 |
9182 |
100 |
-576,5 |
- |
Работника |
32 |
0,33 |
26 |
0,28 |
-6 |
-0,05 |
Служащего |
41 |
0,42 |
37,5 |
0,41 |
-3,5 |
-0,01 |
Специалиста |
57 |
0,58 |
52 |
0,57 |
-2 |
-0,01 |
Руководителя |
95,5 |
0,98 |
92 |
1,0 |
-3,5 |
0,02 |
Анализ динамики оплаты труда и премирования персонала показывает, что в 2009-2010гг. среднемесячный доход всех категорий работников с учетом премий, вознаграждений и дивидендов снизился на 576,5 тыс. руб. Также снизился фонд заработной платы на 1968 тыс. руб. В 2010г. среднемесячный доход работника с учетом премий, вознаграждений и дивидендов снизился на 6000 руб. В 2010г. по сравнению с 2009г. размер среднемесячных дивидендов, получаемых работником, служащим, специалистом и руководителем, уменьшился на 1000 руб. у каждой категории работников. Среднемесячная заработная плата служащего в 2010г. снизилась на 500руб. и составила 22000руб.
В таблице 2.2.3.2. показаны потери рабочего времени, вызванные нарушениями трудовой дисциплины и общественного порядка в 2009-2010гг.
Таблица 2.2.3.2.
Потери рабочего времени, вызванные нарушениями трудовой дисциплины и общественного порядка
Показатели |
По годам | |||||
2009г. |
2010г. |
изменение | ||||
Значение показателя |
% |
Значение показателя |
% |
Значение показателя |
% | |
1. Общее количество нарушений, всего |
23 |
100 |
20 |
100 |
-3 |
- |
В том числе |
||||||
Прогулы |
8 |
34,8 |
7 |
35 |
-1 |
0,2 |
Нарушения общественного прядка (аресты, штрафы) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие |
15 |
65,2 |
13 |
65 |
-2 |
-0,2 |
2. Количество работников, нарушивших трудовую дисциплину |
8 |
100 |
8 |
100 |
0 |
- |
Из них |
||||||
Совершивших прогулы |
4 |
50 |
3 |
37,5 |
-1 |
-12,5 |
3. Количество человеко-дней, потерянных в результате прогулов |
10 |
- |
9 |
- |
-1 |
- |
4. Количество человеко-дней, потерянных в результате арестов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Количество человеко-дней – неявок с разрешения администрации |
5 |
- |
5 |
- |
0 |
- |
6. Количество человеко-дней, потерянным по другим причинам |
16 |
- |
14 |
- |
-2 |
- |
Из таблицы видно, что в 2009-2010гг. общее количество нарушений уменьшилось на 3. Число прогулов составляет 34,8% в 2009г. и 35% в 2010г. и увеличилось на 0,2%, хотя в абсолютном отношении снизилось на 1. А количество работников, совершивших прогулы, составляет 4 чел (50%) в 2008г. и 3 чел. (37,5%) в 2009г. и снизилось в процентном отношении на 12,5%.
2.2.4. Состояние
объектов социальной
Для анализа состояния
объектов социальной инфраструктуры необходимо
составить аналитические
В таблице 2.2.4.1. показано обеспечение работников из других регионов арендованным и ведомственным жильем в 2009-2010гг.
Таблица 2.2.4.1.
Обеспечение работников из других регионов ведомственным и арендным жильём
Показатели |
Обозначение |
По годам | |||||
2009г. |
2010г. |
изменение | |||||
Значение показателя |
% |
Значение показателя |
% |
Значение показателя |
% | ||
1. Норматив по жилью, принятый в регионе |
N |
20 м2 |
- |
20 м2 |
- |
0 |
- |
2. Потребность организации в работниках из других регионов, всего |
P |
5 чел |
2,1 |
4 чел |
1,6 |
-1 |
-0,5 |
2.1 Арендующие жилье за счет организации |
R |
5 чел |
2,1 |
4 чел |
1,6 |
-1 |
-0,5 |
2.1.1 Площадь жилья, арендуемого
организацией для своих |
Sr |
675 м2 |
- |
540 м2 |
- |
-135 м2 |
- |
2.2 Проживающие в ведомственном жилье организации |
V |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.1 Жилая, ведомственная площадь
организации, предоставляемая |
Sv |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 Имеющие жилье |
K |
234 чел |
100 |
255 чел |
100 |
21 чел |
- |
Анализ таблицы показывает, что в 2009-2010гг. потребность организации в работниках из других регионов снизилась на 1 человека (или 0,5%). Соответственно площадь жилья, арендуемого организацией, снизилась на 135 м2.
В таблице 2.2.4.2. представлено удовлетворение спроса работников на жилье в 2009-2010гг.
Таблица 2.2.4.2.
Удовлетворение спроса работников на жильё
Показатели |
Обозначение |
Ед. измер. |
По годам | |||||
2009г. |
2010г. |
изменение | ||||||
Значение показателя |
% |
Значение показателя |
% |
Значение показателя |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Норматив по жилью, принятый в регионе |
N |
Кв.м/чел. |
20 |
- |
20 |
- |
0 |
- |
2. Численность постоянного штатного состава персонала организации на конец прошлого года |
Ч |
Чел. |
234 |
100 |
255 |
100 |
21 |
- |
2.1 Общая площадь имеющегося
жилья постоянного штатного |
Sn |
Кв.м |
11700 |
100 |
19125 |
100 |
7425 |
- |
2.2 Число членов их семей |
Mn |
Чел. |
468 |
100 |
510 |
100 |
42 |
- |
3. Численность работников постоянного штатного состава, улучшивших жилищные условия на конец года |
Чел. |
18 |
7,6 |
16 |
6,3 |
-2 |
-1,3 | |
3.1 Работники, получившие жилье от организации |
B |
Чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.1 Общая площадь полученного жилья |
Sb |
Кв.м. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.2 Число членов семьи работников получивших жилье |
Mb |
Чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 Работники получившие
ссуду от организации на |
D |
Чел. |
6 |
2,5 |
5 |
1,9 |
-1 |
-0,6 |
Продолжение таблицы 2.2.4.2.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3.3 Работники, по отношению к которым организация выступила гарантом при получении ими ссуды в других организациях |
E |
Чел |
6 |
2,5 |
5 |
1,9 |
-1 |
-0,6 |
3.3.1 Общая площадь жилья, |
Se |
Кв.м. |
450 |
3,8 |
375 |
1,9 |
-75 |
-1,9 |
3.3.2 Число членов семьи работников |
Me |
Чел. |
12 |
2,5 |
10 |
1,9 |
-2 |
-0,6 |
3.4 Работники, купившие жилье
при помощи общественного |
F |
Чел. |
2 |
0,8 |
1 |
0,4 |
-1 |
-0,4 |
3.4.1 Общая площадь, приобретенного жилья |
Sf |
Кв.м. |
150 |
1,3 |
75 |
0,3 |
-75 |
-1 |
3.4.2 Число членов семьи работников |
Mf |
Чел. |
2 |
0,8 |
2 |
0,3 |
-2 |
-0,5 |
3.5 Иные формы приобретения жилья при помощи организации |
H |
1 |
0,4 |
1 |
0,4 |
0 |
0 | |
3.5.1 Общая площадь, приобретенного жилья |
Sh |
Кв.м. |
75 |
0,6 |
75 |
0,3 |
0 |
-0,3 |
3.5.2 Число членов семьи работников |
Mh |
Чел. |
2 |
0,4 |
2 |
0,3 |
0 |
-0,1 |
3.6 Приобретение жилья без участия организации |
I |
3 |
1,2 |
4 |
1,5 |
1 |
0,3 | |
3.6.1 Общая площадь, приобретенного жилья |
Si |
Кв.м. |
225 |
1,9 |
300 |
1,6 |
75 |
-0,3 |
3.6.2 Число членов семьи работников |
Mi |
Чел. |
6 |
1,3 |
8 |
1,5 |
2 |
0,2 |
Информация о работе Социальный паспорт предприятия на примере ООО «Zara Inditex Group»