Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по улучшению уровня социального развития ООО «Zara Inditex Group».
Введение...................................................................................................................4
1.Теоретическая часть.............................................................................................5
2.Аналитическая часть............................................................................................8
2.1.Описание ООО «Zara Inditex Group»........................................................8
2.2.Социальные условия труда.............................................................................10
2.2.1.Социальная структура коллектива..............................................................10
2.2.2.Условия труда и культурно-бытовые условия...........................................17
2.2.3.Оплата и дисциплина труда.........................................................................21
2.2.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры.....................................23
Выводы...................................................................................................................30
3.Проектная часть..................................................................................................31
3.1.Гуманизация труда..........................................................................................31
3.2.Условия труда и культурно-бытовые условия..............................................33
3.3.Оплата и дисциплина труда............................................................................34
3.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры........................................35
3.5.Расчетная оценка уровня социального развития организации...................39
3.6.Предложения по совершенствованию социального развития организации............................................................................................................42
Заключение.............................................................................................................43
Список литературы................................................................................................44
Министерствo образования и науки Российской Федерации федеральноe государственноe бюджетноe образовательноe учреждениe высшегo профессиональногo образования Московский государственный индустриальный университет (ФГБОУ ВПO «МГИУ») |
Кафедра управления персоналом |
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А | ||
по дисциплине «Управление социальным развитием организации» ______________________________ | ||
на тему «Социальный паспорт предприятия на примере ООО «Zara Inditex Group»
| ||
Группа |
7251 |
|
Студент |
______________ |
|
Руководитель работы, |
______________ |
|
ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ | ||
Заведующий кафедрой профессор, д.т.н. |
______________ |
П.А. Златин |
Оценка работы Дата |
______________ |
«___» ___________ |
МОСКВА 2011
Аннотация
Курсовая работа по курсу «Управление социальным развитием организации» на тему «Социальный паспорт предприятия на примере ООО «Zara Inditex Group». Состоит из 3 частей:
Курсовая работа включает 44 страницы, 18 таблиц, 1 рисунок.
Ключевые слова: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ПЕРСОНАЛ, КВАЛИФИКАЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ, УСЛОВИЯ ТРУДА, ОПЛАТА ТРУДА.
Содержание
Введение......................
1.Теоретическая часть.........................
2.Аналитическая часть.........................
2.1.Описание ООО «Zara Inditex Group»........................
2.2.Социальные условия труда.........................
2.2.1.Социальная структура коллектива....................
2.2.2.Условия труда и культурно-бытовые
условия.......................
2.2.3.Оплата и дисциплина труда.........................
2.2.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры................
Выводы........................
3.Проектная часть.........................
3.1.Гуманизация труда.........................
3.2.Условия труда и культурно-бытовые
условия.......................
3.3.Оплата и дисциплина труда.........................
3.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры................
3.5.Расчетная оценка уровня социального
развития организации...................
3.6.Предложения по совершенствованию
социального развития организации...................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
В настоящее время социальные стратегии приобрели особую важность. Именно социальная составляющая деятельности организации и государства дает возможность людям реализовать свои знания, профессиональное мастерство и предпринимательскую инициативу, создать надежную, полноценную систему занятости в стране, ориентированной на социальные приоритеты.
По оценкам отечественных и зарубежных экспертов, на долю социальных резервов приходится 30-40% повышения эффективности производства. Меняется отношение общества к организациям, которые рассматриваются не только как источник производства каких-либо товаров и услуг, но и как часть «экосистемы».
Значительно изменился состав общественных групп, влияющих на функционирование организаций и заинтересованных не только в их финансовых результатах, но и в самом факте их существования. Организации вынуждены выступать главным действующим лицом интеграции интересов и нужд потребителей, работников, поставщиков, государства, муниципалитетов, гражданских объединений и других заинтересованных сторон и учитывать это в корпоративной стратегии. В западной экономической науке такой подход имеет название «концепция социальной ответственности». Главная задача руководства тогда выявление, удовлетворение и сохранение баланса интересов различных профессиональных групп людей. Эта задача решается с помощью управления социальным развитием организации.
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по улучшению уровня социального развития ООО «Zara Inditex Group».
1. Теоретическая часть
Управление социальным
развитием организации как
В настоящее время существует несколько определений «управления социальным развитием организации», но среди них нет четкого.
1. Управление социальным
развитием организации –
2. Управление социальным
развитием организации – это
организационный механизм
Соц. управление должно подчиняться нормальному функционированию и рациональному использованию потенциальных возможностей организации, достижению ее главных целей.
3. Управление социальным
развитием организации
4. Управление социальным
развитием организации - совокупность
способов, приемов, процедур, позволяющих
решать социальные проблемы на
основе научного подхода,
Необходимость формирования науки как единой, общей отрасли научного знания и учебной дисциплины обусловлена:
Предмет науки предполагает, что основным методом ее исследования является системный подход, системный анализ явлений общественной жизни, который объединяет совокупность методов и средств, помогающих изучить свойства и структуру объекта в целом, представив его в качестве сложной социальной системы.
Системный подход - это комплексное изучение исследуемого объекта как единого целого с позиций системного анализа. Он означает
Система социального управления, в которой реализуются разные функции управления:
а) включает разных специалистов, объединенных в органах управления;
б) использует целую совокупность методов управления, в том числе и совокупность средств вычислительной и организационной техники;
в) объединяет различные виды информации (экономической, социальной, политической, организационной и т. п.), которая позволяет установить надежную связь между субъектом и объектом управления, учесть все изменения внутренней и внешней среды.
Организация понимается как целевая организация, относимая к роду «социальный институт».
Существует три типа целевых организаций:
Генеральная цель любой организации - достижение результатов, заданных характером и родом деятельности; обычно это либо расширение, либо удержание своих позиций на рынке или в профессиональной сфере.
2. Аналитическая часть
2.1. Описание ООО «Zara Inditex Group»
ООО «Zara Inditex Group»
Адрес: Москва 125047, ул. Гашека
6, корпус 1 - 11-й этаж
ИНН: 7810094797
КПП: 656001001
Телефон\факс: 7 (495) 643-13-53
Сайт: www.zara.com
Zara – ведущая торговая сеть группы компаний Zara Inditex Group, занимающаяся дизайном, производством и продажей одежды для женщин.
Коллекция ZARA - это работа более 5.000 сотрудников. Головной офис находится в Ла-Корунья, Испания, где в 1975 году был открыт первый магазин. Общая площадь центрального офиса составляет 150.000 м2. Здесь располагаются дизайнеры, контроль за производством, отдел дистрибьюции, архитекторы магазинов, дизайнеры интерьера, отдел рекламы, также как и администрация и логистика. Магазины ZARA расположены в 90 странах мира. Компания расширилась до Китая, Филиппин, Республики Корея и Автралии. Все магазины ZARA имеют достаточно большую площадь, чтобы продемонстрировать весь ассортимент продукции ZARA.
ZARA — вертикально интегрированная сеть розничной торговли. Они сами занимаются дизайном, производством и торговлей. В отличие от похожих распространителей одежды, Zara контролирует большую часть производственной цепи. 50 % продукции производится в Испании, 26 % в других частях Европы и 24 % в Азии, Африке и других странах. В то время, как конкуренты выносят производство в страны Азии, Zara производит их самые модные модели на собственных фабриках в Испании и Португалии, а точнее в Галисии и в северной Португалии, где труд наемных рабочих дешевле, чем во всей Западной Европе.
Концепция Zara складывается из нескольких составляющих: собственный дизайн, качество продукции и имиджа марки. Разработка и изготовление одежды для городской и современной женщины, одежды, удовлетворяющей ее ежедневные потребность – вот та формула, которую сотрудники Zara проанализировали, адаптировали и применили к каждой стране, в которой данная компания представлена. Это было и остается одним из ключей к успеху компании Zara и международному престижу бренда.
Команда. Секрет успеха Zara заключается в вере в команду мотивированных, гибких профессионалов, которые могут, и поощрять, и адаптироваться к переменам, и которые могут вырабатывать новые идеи, которые достигают своей цели: одежда Zara нравится большинству числу женщин.
В таблице 2.1.1 представлен анализ финансовых результатов ООО «Zara Inditex Group» в 2009-2010гг.
Информация о работе Социальный паспорт предприятия на примере ООО «Zara Inditex Group»