Социальный паспорт предприятия на примере ООО «Zara Inditex Group»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по улучшению уровня социального развития ООО «Zara Inditex Group».

Оглавление

Введение...................................................................................................................4
1.Теоретическая часть.............................................................................................5
2.Аналитическая часть............................................................................................8
2.1.Описание ООО «Zara Inditex Group»........................................................8
2.2.Социальные условия труда.............................................................................10
2.2.1.Социальная структура коллектива..............................................................10
2.2.2.Условия труда и культурно-бытовые условия...........................................17
2.2.3.Оплата и дисциплина труда.........................................................................21
2.2.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры.....................................23
Выводы...................................................................................................................30
3.Проектная часть..................................................................................................31
3.1.Гуманизация труда..........................................................................................31
3.2.Условия труда и культурно-бытовые условия..............................................33
3.3.Оплата и дисциплина труда............................................................................34
3.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры........................................35
3.5.Расчетная оценка уровня социального развития организации...................39
3.6.Предложения по совершенствованию социального развития организации............................................................................................................42
Заключение.............................................................................................................43
Список литературы................................................................................................44

Файлы: 1 файл

курсовая работа Тишкова.doc

— 1.38 Мб (Скачать)


Министерствo образования  и науки Российской Федерации

федеральноe государственноe бюджетноe образовательноe

учреждениe высшегo профессиональногo образования 

Московский  государственный индустриальный университет

(ФГБОУ  ВПO «МГИУ»)

 

Кафедра управления персоналом                                                      


 

 

К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

 

по дисциплине «Управление социальным развитием организации»      

_________________________________________________________________

на тему «Социальный паспорт предприятия на примере ООО «Zara Inditex Group»

 

 

Группа

7251

 

Студент

______________

 

Руководитель работы, 
должность, звание

 

______________

 

 

 

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

профессор, д.т.н.

 

______________

 

П.А. Златин

Оценка работы

Дата

______________

 

«___» ___________


 

МОСКВА 2011

Аннотация

Курсовая работа по курсу  «Управление социальным развитием  организации» на тему «Социальный паспорт предприятия на примере ООО «Zara Inditex Group». Состоит из 3 частей:

  1. Теоретическая часть – рассматриваются вопросы предоставления социальных услуг предприятием ООО «Zara Inditex Group»
  2. Аналитическая часть – рассматриваются вопросы структуры численности персонала, социально-бытовые условия, здоровье персонала и рассчитываются индексы социального развития на предприятии ООО «Zara Inditex Group»
  3. Проектная часть – вносятся предложения на основе анализа, проведенного в аналитической части.

Курсовая работа включает 44 страницы, 18 таблиц, 1 рисунок.

Ключевые слова: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ПЕРСОНАЛ, КВАЛИФИКАЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ, УСЛОВИЯ ТРУДА, ОПЛАТА ТРУДА.

 

Содержание

Введение...................................................................................................................4  

1.Теоретическая часть.............................................................................................5

2.Аналитическая часть............................................................................................8

2.1.Описание ООО «Zara Inditex Group»........................................................8

2.2.Социальные условия труда.............................................................................10

2.2.1.Социальная структура коллектива..............................................................10

2.2.2.Условия труда и культурно-бытовые условия...........................................17

2.2.3.Оплата и дисциплина труда.........................................................................21

2.2.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры.....................................23

Выводы...................................................................................................................30

3.Проектная часть..................................................................................................31

3.1.Гуманизация труда..........................................................................................31

3.2.Условия труда и культурно-бытовые условия..............................................33

3.3.Оплата и дисциплина труда............................................................................34

3.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры........................................35

3.5.Расчетная оценка уровня социального развития организации...................39

3.6.Предложения по совершенствованию социального развития организации............................................................................................................42

Заключение.............................................................................................................43

Список литературы................................................................................................44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время  социальные стратегии приобрели  особую важность. Именно социальная составляющая деятельности организации  и государства  дает возможность людям реализовать  свои знания, профессиональное мастерство и предпринимательскую инициативу, создать надежную, полноценную систему занятости в стране, ориентированной на социальные приоритеты.

По оценкам отечественных  и зарубежных экспертов, на долю социальных резервов приходится 30-40% повышения  эффективности производства. Меняется отношение общества к организациям, которые рассматриваются не только как источник производства каких-либо товаров и услуг, но и как часть «экосистемы».

Значительно изменился  состав общественных групп, влияющих на функционирование организаций и заинтересованных не только в их финансовых результатах, но и в самом факте их существования. Организации вынуждены выступать главным действующим лицом интеграции интересов и нужд потребителей, работников, поставщиков, государства, муниципалитетов, гражданских объединений и других заинтересованных сторон и учитывать это в корпоративной стратегии. В западной экономической науке такой подход имеет название «концепция социальной ответственности». Главная задача руководства тогда выявление, удовлетворение и сохранение баланса интересов различных профессиональных групп людей. Эта задача решается с помощью управления социальным развитием организации.

Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и  разработка предложений по улучшению уровня социального развития ООО «Zara Inditex Group».

 

 

 

1. Теоретическая  часть

Управление социальным развитием организации как самостоятельная  отрасль научного знания.

В настоящее время существует несколько определений «управления социальным развитием организации», но среди них нет четкого.

1. Управление социальным  развитием организации – специфический  вид менеджмента, имеющий свой  объект, свои методы, формы выработки  и реализации управленческих решений;

2. Управление социальным  развитием организации – это   организационный механизм заранее  продуманного, спрогнозированного, многостороннего,  т. е. планомерного и комплексного  воздействия на социальную среду. 

Соц. управление должно подчиняться нормальному функционированию и рациональному использованию потенциальных возможностей организации, достижению ее главных целей.

3. Управление социальным  развитием организации ориентируется  исключительно на людей, на  создание для работников организации надлежащих условий труда и быта, постоянное улучшение этих условий.

4.  Управление социальным  развитием организации - совокупность  способов, приемов, процедур, позволяющих  решать социальные проблемы на  основе научного подхода, знания  закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов.

Необходимость формирования науки как единой, общей отрасли  научного знания и учебной дисциплины обусловлена:

  • возросшей потребностью в целостном освоении социальной среды организации,
  • необходимостью системного воздействия на все сферы общественной жизни (экономическую, социальную, политическую, духовную).

Предмет науки предполагает, что основным методом ее исследования является системный подход, системный анализ явлений общественной жизни, который объединяет совокупность методов и средств, помогающих изучить свойства и структуру объекта в целом, представив его в качестве сложной социальной системы.

Системный подход - это  комплексное изучение исследуемого объекта как единого целого с позиций системного анализа. Он означает

  • учет всех взаимосвязей,
  • изучение отдельных структурных частей,
  • выявление роли каждой из них в общем процессе функционирования системы
  • выявление воздействия системы в целом на отдельные ее элементы.

Система социального  управления, в которой реализуются  разные функции управления:

а) включает разных специалистов, объединенных в органах управления;

б) использует целую совокупность методов управления, в том числе  и совокупность средств вычислительной и организационной техники;

в) объединяет различные  виды информации (экономической, социальной, политической, организационной и  т. п.), которая позволяет установить надежную связь между субъектом  и объектом управления, учесть все  изменения внутренней и внешней среды.

Организация понимается как целевая организация, относимая  к роду «социальный институт».

Существует три типа целевых организаций:

  1. Предприятие  организация, производящая востребованные обществом товары и услуги. Оно обладает человеческими (трудовой коллектив) и имущественные (имущественный комплекс) ресурсами. Внешним экономическим индикатором эффективности предприятия является прибыль.
  2. Сообщество - объединение физических и юридических лиц, созданное для достижения общих целей (но не для извлечения прибыли). Сообществами могут быть названы такие некоммерческие организации:
  • потребительские кооперативы,
  • объединения юридических лиц
  • благотворительные и иные, организации и объединения
  • общественные и религиозные фонды
  • благотворительные и иные.
  1. Учреждение - организация, созданная собственниками для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая ими полностью или частично. По своим обязательствам учреждение отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества

Генеральная цель любой  организации - достижение результатов, заданных характером и родом деятельности; обычно это либо расширение, либо удержание своих позиций на рынке или в профессиональной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аналитическая часть

2.1. Описание ООО «Zara Inditex Group»

ООО «Zara Inditex Group»

 Адрес: Москва 125047, ул. Гашека 6, корпус 1 - 11-й этаж  
ИНН: 7810094797

КПП: 656001001

Телефон\факс: 7 (495) 643-13-53

Сайт: www.zara.com

 

Zara – ведущая торговая сеть группы компаний Zara Inditex Group, занимающаяся дизайном, производством и продажей одежды для женщин.

Коллекция ZARA - это работа более 5.000 сотрудников. Головной офис находится в Ла-Корунья, Испания, где в 1975 году был открыт первый магазин. Общая площадь центрального офиса составляет 150.000 м2. Здесь располагаются дизайнеры, контроль за производством, отдел дистрибьюции, архитекторы магазинов, дизайнеры интерьера, отдел рекламы, также как и администрация и логистика. Магазины ZARA расположены в 90 странах мира. Компания расширилась до Китая, Филиппин, Республики Корея и Автралии. Все магазины ZARA имеют достаточно большую площадь, чтобы продемонстрировать весь ассортимент продукции ZARA.

ZARA — вертикально интегрированная сеть розничной торговли. Они сами занимаются дизайном, производством и торговлей. В отличие от похожих распространителей одежды, Zara контролирует большую часть производственной цепи. 50 % продукции производится в Испании, 26 % в других частях Европы и 24 % в Азии, Африке и других странах.  В то время, как конкуренты выносят производство в страны Азии, Zara производит их самые модные модели на собственных фабриках в Испании и Португалии, а точнее в Галисии и в северной Португалии, где труд наемных рабочих дешевле, чем во всей Западной Европе.

Концепция Zara складывается из нескольких составляющих: собственный дизайн, качество продукции и имиджа марки. Разработка и изготовление одежды для городской и современной женщины, одежды, удовлетворяющей ее ежедневные потребность – вот та формула, которую сотрудники Zara проанализировали, адаптировали и применили к каждой стране, в которой данная компания представлена. Это было и остается одним из ключей к успеху компании Zara и международному престижу бренда.

Команда. Секрет успеха Zara заключается в вере в команду мотивированных, гибких профессионалов, которые могут, и поощрять, и адаптироваться к переменам, и которые могут вырабатывать новые идеи, которые достигают своей цели: одежда Zara нравится большинству числу женщин.

 

В таблице 2.1.1 представлен анализ финансовых результатов ООО «Zara Inditex Group» в 2009-2010гг.

Информация о работе Социальный паспорт предприятия на примере ООО «Zara Inditex Group»