Пути совершенствования системы управления персоналом в АО «Желаевское КХП»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Персонал организации - это единственный из главнейших доходов, обеспечивающих совершенствование бизнеса. Наряду с финансовыми и материальными доходами он также подлежит управлению, которое обязано создаваться этаким образом, чтобы приобретение стратегических и тактических единение организации стало подкреплено соответственными и своевременными мерками по изменению координационной конструкции, упорядочению обязанностей вождей и сотрудников, своевременной мастерской настроенности работников и их надлежащей специализации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом.
1.1. Персонал как объект управления…………………………………………….5
1.2. Система управления персоналом предприятия…………………………….10
1.3. Принципы, функции и методы управления персоналом……………………15
Глава 2. Система управления персоналом в АО «Желаевское КХП».
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия…………………….25
2.2 Организационная структура управления на предприятии…………………...37
2.3 Оценка, планирование и прогнозирование потребности в персонале………44
2.4 Основные черты управления карьерой в организации……………………....52
Глава 3. Пути совершенствования системы управления персоналом в АО
«Желаевское КХП».
3.1 Развитие системы отбора персонала……………………….…………………..56
3.2Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом……………………………………………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………………….65
Список использованной литературы……………………………………………....67

Файлы: 1 файл

Диплом ЖКХП.doc

— 604.00 Кб (Скачать)

В пятницу сотрудник начинает работать. Таким образом, уже к субботе он имеет информацию, чтобы принять решение.

2. По окончании 1 или 2 недели менеджер  по кадрам беседует с «новичком» и его непосредственным руководителем, причем обоим задаются одинаковые вопросы. По результатам этой беседы можно сделать определенные выводы. Если что-то позволяет сомневаться в удачной адаптации сотрудника, такие беседы проводятся еще несколько раз.

3. Каждый месяц сотрудник сдает отчет о проделанной им за месяц работе, с визой руководителя подразделения и его оценкой выполнения плана.    

Отчет формален по сути, но заставляет сотрудника подвести итог своей деятельности и понять, хочет ли он продолжать работать, а сотруднику службы персонала помогает выявить возможные проблемы во взаимоотношениях руководителя и нового подчиненного.

4. По окончании 3 месяцев проводится  заключительная аттестация, а потом, возможно, следуют поздравления  сотрудника с окончательным вступлением в должность.

Аттестация может быть отсрочена в некоторых случаях:

1. Если сотрудник приглашен для  развития совершенно нового направления. Тогда через 3 месяца невозможно понять результаты его адаптации. Аттестация проводится через 6 месяцев

2. Руководитель при приеме на работу переоценил потенциал сотрудника. Человек старается, как личность он всех устраивает, но плохо справляется с должностными обязанностями. Есть несколько возможных решений, но одно из решений – оставить сотрудника, продлив ему испытательный срок, за это компания получит очень преданного лояльного сотрудника.

3. Обратный вариант: с должностными  обязанностями все хорошо, но  человек «не наш». Если черта  характера, которая не устраивает  компанию, осознается самим сотрудником как что-то, что ему необходимо преодолеть, и на аттестации человек сам говорит об этом – можно продлить испытательный срок. Если же нет – нужно решать вопрос о целесообразности дальнейшей работы.

Финальная аттестация необходима по следующим причинам:

1. Сотрудник получает обратную связь от компании

2. Компания получает обратную  связь от сотрудника – «свежий  взгляд» 

3. Финальная аттестация – может  быть, единственная возможность  для нового сотрудника поговорить  с генеральным директором, понять  его видение фирмы и бизнеса, а генеральный директор знакомится с новым кадром и понимает, может ли этот человек реализовать его задумки.

Таким образом, аттестация положительно действует на обе «стороны».

Если генеральный директор поздравляет сотрудника со вступлением в штат, на этом этапе работа службы персонала по адаптации сотрудника считается законченной.

          Цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом в, том числе и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.

Наем на работу представляет собой совокупность действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих профессиональными, квалификационными качествами, необходимыми для достижения целей организации. С привлечения на работу начинается процесс управления персоналом.

         Чтобы правильно определить критерии отбора, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности. Критерии следует формировать так, чтобы они всесторонне характеризовали работника: опыт, здоровье и личностные характеристики.         

Критерии отбора персонала в АО «Желаевское КХП»:

1. Образование (не ниже среднего);

2. Коммуникативность, активность, умение строить отношения с людьми;

4. Психологическая уравновешенность;

5. Умение принимать решения  в экстремальных ситуациях;

6.Опыт (работодатели часто  отождествляют опыт с возможностями  работника; одним из способов измерения опыта работы является установление рейтинга трудового стажа);

7. Наличие характеристики  или рекомендаций с предыдущих  работ.

Практический опыт является важнейшим критерием уровня квалификации работника. Поэтому АО «Желаевское КХП» предпочитает наем работников с опытом.

Прием и отбор персонала на работу в АО "Желаевское КХП" идет на основании рекомендаций сотрудников отделов, а также по результатам запросов центра занятости и кадровых агентств. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, они должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовые рисковать и нести ответственность.

 Факторы влияющие на процесс  отбора кандидатов в АО "Желаевское  КХП":

1.Факторы внешней среды:

- законодательные ограничения;

- ситуация на рынке рабочей  силы;

- состав рабочей силы на рынке  и месторасположение предприятия.

2.Факторы внутренней среды организации:

- кадровая политика, т.е. принципы  работы с персоналом, стратегические кадровые программы, например, соблюдение принципа должностного продвижения работников, уже занятых в производстве.

- образ предприятия, т.е. его привлекательность  как места работы.

        Существует  также источники набора персонала:

         1.Внешний  набор включает в себя действия: обращение к агентствам по трудоустройству, а также центрам занятости.

Для привлечения квалифицированных кадров, перспективных выпускников вузов, руководящих работников всех уровней АО "Желаевское КХП" разработало долгосрочную стратегию, в результате которой предприятие выплачивает студентам стипендии; денежные поощрения дипломных работ; предоставляет студентам рабочие места во время прохождения практики или каникул; приглашает студентов к участию в  предпринимательских играх.

2.Внутренний набор это, прежде всего имеющийся персонал. Методы внутреннего набора разнообразны.

 Секретарь-референт рассылает  во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях.

Согласно исследованию, проведенного на предприятии АО «Желаевское КХП»,оказалось шесть наиболее распространенных средств отбора специалистов. Каждый из средств имеет свои плюсы и минусы. И в разных ситуациях его роль может изменяться от "наиболее эффективного" к "абсолютно неприемлемому". Правильное средство уменьшит риск неудачи и снизит неминуемые расходы предприятия на отбор и подготовку нового специалиста, а работник получит лучшие шансы найти достойную работу.

АО «Желаевское КХП» прибегает к следующим этапам отбора персонала на работу:

  1. Предварительная отборочная беседа. Цель отборочной беседы - оценить общий уровень претендента (его адекватность), внешний вид и определяющие личностные качества (манера разговаривать, поведение и прочие). Если же вакансия очень массовая и идет непрерывный шквал звонков, целесообразно воспользоваться услугами call-центра, то есть на электронный адрес компании будут приходить заполненные анкеты и специалисты службы управления персоналом смогут произвести отбор наиболее подходящих анкет. На данном этапе отсеивается довольно большое число кандидатов.
  2. Заполнение бланка анкеты. Претенденты, прошедшие отборочную беседу, заполняют специальный бланк анкеты. Количество пунктов анкеты  минимальны,  запрашивают информацию, более всего выясняющую производительность будущей работы соискателя (прошлая работа, основные достижения, склад ума).
  3. Беседа по найму (интервью). Желательно, чтобы во время беседы претендент на вакантную должность ответил на вопросы: что он хочет добиться в карьере; что более для него важно - работа или заработок; каковы сильные и слабые стороны кандидата; планирует ли он продолжать повышать свое образование; что является наиболее важным для кандидата на работе; удается ли сочетать личную жизнь и семейную жизнь с выполнением должностных обязанностей.
  4. Тестирование – это источник информации, который может дать сведения о профессиональных способностях, умениях кандидата, описать возможные ориентации, цели, установки человека, а также конкретные методы работы, которыми он уже владеет.
  5. Проверка рекомендаций и послужного списка.
  6. Принятие решения о приеме. Окончательное решение о приеме выносит директор комбината  на основе сравнения представленных отчетов по результатам отбора кандидатов.

        В процессе оценки в АО «Желаевское КХП» используются также перечень критериев и показателей, позволяющих оценить степень соответствия характеристик претендента предъявляемым к должности требованиям, установленным работодателем.

         Оценивая критерии подбора персонала, хочется в первую очередь отметить такие качества, как высокий интеллект, уживчивость в коллективе, активность и явные задатки лидера для претендентов на руководящую должность. Но оказывается, что основными критериями выбора являются не они, а такие качества, как управляемость, обучаемость и адекватность. Именно по этим критериям АО «Желаевское КХП» отбирают персонал на работу, уделяют этим критериям большое внимание.

Для того чтобы критерии действительно работали, они должны быть достижимыми, выполнимыми, реалистичными, существенными для данного рабочего места. При этом необходимо отличать качества, которыми должен обладать кандидат при приеме на работу, и которые нужно ему приобрести, освоившись с работой и адаптируясь к ней, после занятия данной должности.

При всем многообразии показателей оценки их можно условно разделить на несколько групп: результаты труда, трудовая деятельность, личностные качества. Нисколько не умаляя важности этих качеств, хотелось бы заметить, что в плане принятия решения все они вторичны по отношению к группе из трех характеристик: управляемости, обучаемости, адекватности.

  1. управляемость

      Если критерий управляемости кандидата низок, его карьера на хлебокомбинате вряд ли будет успешной.

Оценить управляемость кандидата можно, изучив его трудовую биографию. Свидетельством низкой управляемости может служить ранее занимаемая руководящая должность либо должность, которая заведомо выше рассматриваемой, частая смена мест работы, работа "на себя", а не в структуре какой-либо организации, собственный бизнес.

  1. обучаемость

         Хорошая обучаемость кандидата, во-первых, косвенно свидетельствует о его высоком интеллекте, во-вторых, способствует быстрой адаптации работника в новом коллективе и, в-третьих, помогает человеку быстро освоить новую для него профессию, технологию или разобраться с работой в незнакомой компьютерной программе.

Можно оценить обучаемость кандидата, обсуждая с ним на собеседовании его профессиональный опыт: какие моменты представляют для него трудности и чем бы ему хотелось заниматься в первую очередь.

3. адекватность 

        Свидетельством адекватности человека можно считать соответствие его ответов на поставленные вопросы. Также можно оценить, насколько его поведение и внешний вид соответствуют текущей ситуации, как кандидат выглядит, говорит и насколько выигрышно способен подать себя.

        Адекватность необходима сотруднику для того, чтобы, находясь в подчиненном положении, делать не то, что он считает нужным, а то, что ему поручили. Она же способствует большей эмоциональной устойчивости в коллективе и нейтральной реакции на внешние раздражители.

        Только после получения кандидатом высокой оценки по этим трем параметрам, можно приступать к проверке его профессиональных знаний и умений, причин смены работы и других факторов, необходимых для принятия на работу.

        Несмотря на  процесс отбора, руководству иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда поиск и отбор персонала заранее не планируется и осуществляется лишь в момент, когда руководитель сталкивается с необходимостью заполнения тех или иных вакансий.

Теперь рассмотрим процедуру подбора и расстановки кадров в АО «Желаевское КХП». На первом этапе определяются потребности в рабочей силе и уточняются критерии, которым должны удовлетворять кандидаты: во-первых, как профессионалы, а во-вторых - как члены коллектива. То есть складывается "портрет специалиста".

 С точки зрения профессионализма  и успеваемости в будущей деятельности важно понять, которым должно быть образование кандидата, опыт работы, квалификация, навыки, возможности и другое. С точки зрения личных свойств, кандидат должен вписаться в коллектив, а для этого нужно учесть, с кем и как много ему придется общаться, которые его начальник и подчиненные, какая атмосфера царствует в коллективе. Сформулировать правильные критерии - это половина успеха.

Система подбора и постановки кадров имеет колоссальное влияние, от этой системы зависит многое – и постановка кадров, и эффективность труда и многое, многое другое.

Но существуют еще много факторов, влияющих на подбор и расстановку персонала – это и мотивационные, и психологические факторы, и климат коллектива.

Мотивация влияет на подбор и расстановку персонала лишь косвенно. Мотивационные факторы не только стимулируют работников, но формируют коллектив, расстановку кадров.

Система мотивации персонала (система вознаграждений) включает в себя все, что наемный работник может ценить и желать и что работодатель в состоянии или желает предложить в обмен на вклад наемного работника в выполнение организацией ее миссии.

Мотивация может быть материальной, социальной, обучение персонала. К материальной относится такие показатели, как премии и доплаты. К социальной относится социальная гарантия. К обучению персонала так же относится повышение квалификации, обучение нового персонала.

Информация о работе Пути совершенствования системы управления персоналом в АО «Желаевское КХП»