Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 11:47, курсовая работа
Персонал организации - это единственный из главнейших доходов, обеспечивающих совершенствование бизнеса. Наряду с финансовыми и материальными доходами он также подлежит управлению, которое обязано создаваться этаким образом, чтобы приобретение стратегических и тактических единение организации стало подкреплено соответственными и своевременными мерками по изменению координационной конструкции, упорядочению обязанностей вождей и сотрудников, своевременной мастерской настроенности работников и их надлежащей специализации.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом.
1.1. Персонал как объект управления…………………………………………….5
1.2. Система управления персоналом предприятия…………………………….10
1.3. Принципы, функции и методы управления персоналом……………………15
Глава 2. Система управления персоналом в АО «Желаевское КХП».
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия…………………….25
2.2 Организационная структура управления на предприятии…………………...37
2.3 Оценка, планирование и прогнозирование потребности в персонале………44
2.4 Основные черты управления карьерой в организации……………………....52
Глава 3. Пути совершенствования системы управления персоналом в АО
«Желаевское КХП».
3.1 Развитие системы отбора персонала……………………….…………………..56
3.2Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом……………………………………………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………………….65
Список использованной литературы……………………………………………....67
По характеру выполняемой
1.Функция делопроизводства
(подготовка приказов по
2.Административная
3.Трудоустройство (прием на работу, ознакомление с рабочим местом, перевод).
4.Функции развития персонала (подготовка, оценка кадров, управление карьерой сотрудников).
5.Функции поддержания и стабилизации персонала (материальное вознаграждение, социальные вопросы).
Группа разнородных функций - управление дисциплиной, условия труда, контроль за трудовыми отношениями.
Метод управления — способ
воздействия управляющего
Методы |
Меры воздействия | |
Административные |
Распорядительные |
|
Материальная ответственность |
| |
Дисциплинарная ответственность |
| |
Экономические |
Оплата труда |
|
Социально - психологические |
Психологические |
|
Социальные |
|
Из табл.2 можно сделать следующие выводы:
Экономические методы управления представляют собой комплекс способов и приемов управленческого воздействия, основанный на использовании объективных экономических законов и системы взаимосвязанных экономических показателей, норм и нормативов.
Мерами воздействия при экономических методах является оплата труда ( премия, вознаграждения).
Основное содержание экономических методов заключается в соизмерении затрат производства и результатов деятельности организации. Экономические методы играют роль мощного стимулятора созидательной активности работников (рациональное использование всех видов ресурсов, внедрение достижений науки и передового опыта). При помощи экономических методов управления создаются необходимые условия, которые призваны заинтересовать людей в достижении эффективных результатов своей деятельности.
Административные методы управления представляют собой совокупность средств юридического (правового и административного) воздействия на отношения людей в процессе выполнения ими возложенных на них функций в рамках организаций различных видов[30,31].
Мерами воздействия при административных методах яаляются:
- распорядительные (распоряжение, координация и контроль);
- материальная ответственность (штраф);
- дисциплинарная ответственность (выговор, увольнение).
Основу административных методов составляют:
- система законодательных актов страны и региона — государственные законы, указы, постановления, государственные стандарты, положения, инструкции, методики и другие документы, утвержденные государственными органами для обязательного применения на территории страны;
- система нормативно-директивных и методических документов предприятия и вышестоящей организации, обязательных к применению;
- система планов, программ, заданий (их срыв может нарушить стабильность работы всего коллектива).
В управленческой деятельности применение данных методов реализуется путем:
- распоряжений — руководитель в произвольной форме указывает подчиненному, что именно тот должен (не должен) совершать в определенных условиях;
- популяризации — акцент переносится с прямых указаний на инициативы, в которых руководитель проявляет активность, при этом приказы и наказания используются в крайнем случае;
- делегирования полномочий — работнику передается право самостоятельного решения определенных задач и возлагается функциональная ответственность, в свою очередь руководитель сохраняет за собой общее руководство, которое не может быть делегировано;
- участия в управлении — руководитель привлекает сотрудников к решению различных текущих вопросов, предоставив им все необходимые полномочия и возложив на них определенную ответственность. Этот метод целесообразно использовать там, где люди могут и желают самостоятельно работать.
Существуют следующие рычаги административных методов управления:
- нормирование — деятельность по установлению норм и нормативов, которые определяют верхние и нижние пределы в различной деятельности;
- регламентирование — деятельность по установлению правил, определению содержания и порядка выполнения организационной работы внутри системы;
- инструктирование — деятельность по оказанию методической, организационной или информационной помощи при конкретной работе в рамках системы.
Формами административных методов управления являются:
- краткосрочное распорядительное воздействие через единичные административные распоряжения;
- данная форма призвана обеспечить четкое функционирование организационных систем, повседневную слаженную работу органов управления;
- длительное распорядительное воздействие посредством административных актов долгосрочного действия, направленное на совершенствование организационных систем.
Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующийся на использовании закономерностей социологии и психологии [32,33].
Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности.
Мерами воздействия при социально – психологическом методе являются :
- психологические (убеждение, просьба, похвала, запрещение);
- социальные (наблюдение и собеседование).
По масштабу и способам воздействия этот метод можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направлены наличность конкретного человека.
Данные методы основаны на социальных отношениях, возникающих в процессе производства и влияющих на конечный результат деятельности организации. Рабочие коллективы успешно решают свои задачи в том случае, если имеется благоприятный «социальный климат» в коллективе. Доказано, что отношения партнерства более эффективны, чем отношения, основанные на административном принуждении. Механизм метода состоит в том, что имущественное неравенство может быть любым, но на работе сотрудники должны чувствовать себя партнерами. В случае нарастания социальных противоречий снижается рост производительности труда и уровня жизни.
Социально-психологические законы управления основаны на учете законов поведения людей в их деятельности:
- человек объективно стремится достигнуть каких-либо результатов с минимальными затратами для себя;
- каждый человек стремится действовать таким образом, что бы за этим последовало максимальное поощрение в приемлемой форме или минимальное наказание;
- каждый человек делает только то, что требует структура управления, которая может реально наказать или поощрить его.
Социологические методы управления включают:
Социологические методы управления персоналом составляют научный инструментарий в работе с персоналом. Они представляют необходимые данные для подбора оценки, расстановки и обучения персонала. И позволяют обоснованно принимать кадровые решения.
К психологическим методам управления относятся:
Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации.
Использование социально-психологических методов управления осуществляется с учетом организационной культуры в рамках формальной и неформальной структур управления, которые органично сочетаются в сфере управления.
Формальная структура фиксирует производственно необходимые связи и отношения членов коллектива с помощью точно сформулированных и формально закрепленных прав, обязанностей, полномочий, ответственности.
Неформальная структура представляет собой связи и отношения, складывающиеся на основе симпатий, антипатий, сходства характеров, взаимопонимания, общности интересов в сфере производства и вне организации[34]
Социально-психологические методы используются для решения следующих задач:
Глава 2. Система управления персоналом в АО «Желаевское КХП».
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
История создания предприятия начинается с 1978 года – года ввода в эксплуатацию Желаевского элеватора, одного из самых крупных и современных предприятий в Республике Казахстан.
С декабря 1988
года, с момента ввода в
С 1988 г. комбинат входит в состав Казахской зерновой компании «ЗЕРНОВАЯ ИНДУСТРИЯ», объединяющей 14 предприятий и организаций. Это объединение положительно сказалось на финансовом положении комбината и его стабильной работе во все последующие годы.
Известно, что время перестройки – не самое благоприятное для великих совершений. Однако АО «Желаевский КХП» смог пройти большой путь, приобрело опыт и прекрасную репутацию, которые сегодня помогают успешно завоевывать рынок.
Условия рынка меняются, сегодня он – все менее «рынок продавца» и все более – «рынок покупателя». Всем известны требования потребителя: выше качество, ниже цены. А компании добавляют: и разумные прибыли. Эти жесткие требования были решены на предприятии с внедрением и использованием системы менеджмента качества, как одного из эффективных инструментов успешного функционирования и руководства предприятием с использованием передового международного опыта.
СМК и безопасности
пищевой продукции на АО «
Внедрением
интегрированных систем
Информация о работе Пути совершенствования системы управления персоналом в АО «Желаевское КХП»