Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:28, отчет по практике

Краткое описание

Банк, в котором я проходила производственную практику называется Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России». Ниже представлены виды проводимых расчетных операций в этом банке.
Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте
Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте осуществляется Банком в кратчайшие сроки. В качестве оказания помощи Клиенту сотрудник Банка может изготовить копии документов Клиента, необходимых для открытия счета, а также оформить карточку с образцами подписей и оттиска печати.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 193.56 Кб (Скачать)

11. Предоставить Банку документы и сведения, необходимые для выяснения его личности, сути деятельности, финансового состояния. В случае непредоставления клиентом необходимых документов или сведений или умышленного представления неправдивых сведений о себе банк отказывает клиенту в его обслуживании.

ПРАВА БАНКА:

1. Приостановить действие Карт, а также отказать в продлении  срока действия Карт при совершении  операций, противоречащих интересам  Клиента или Банка, с использованием  Карт или нанесенной на них информации.

2. В случаях нарушения Держателем или Доверенным лицом требований действующего законодательства Украины и/или условий настоящего Договора и/или в случае возникновения Овердрафта Банк имеет право приостановить осуществление расчетов по Карте (заблокировать Карту) и/или признать Карту недействительной до момента устранения указанных нарушений, а также требовать досрочное исполнение долговых обязательств в целом или в определенной Банком доле в случае неисполнения Держателем и/или Доверенным лицом Держателя своих долговых обязательств и других обязательств по настоящему Договору.

3. Производить изменения Тарифов,  а также других условий обслуживания  счетов. При этом Банк, за исключением  случаев изменения размера предоставленного  Кредита (кредитного лимита), обязан  не менее чем за 7 дней до  введения изменений проинформировать  Клиента, в частности в выписке  по Картсчету согласно п. 4.9 настоящего Договора. Если в течение 7 дней Банк не получил уведомление от Клиента о несогласии с изменениями, то считается, что Клиент  принимает новые условия. Право изменения размера представленного на платежную карту Кредита (кредитного лимита) Банк оставляет за собой в одностороннем порядке, по собственному решению Банка и без предварительного уведомления Клиента.

4. Округлить в большую сторону  до 10 гривен размер текущего и  просроченных платежей по кредитам, которые оформлены в национальной  валюте, и до 1 USD/EUR по кредитам, оформленным  в иностранной валюте, с доведением  проведенного округления до сведения  Клиента. Разница, на которую  происходит округление, направляется  в счет погашения задолженности Клиента по кредиту.

5. Клиент согласно Закону Украины «Об организации формирования и обращения кредитных историй» дает согласие на передачу и получение Банком от/в бюро кредитных историй  информации о себе, а именно доступ к своей кредитной истории, как для заключения договора о предоставлении банковских услуг, так и на период его действия, факт согласия Клиента подтверждается подписанием Заявления.

6. Любым способом доводить до сведения третьих лиц информацию о задолженности Заемщика по настоящему Договору, а также о наличии (отсутствии) и состоянии имущества, переданного в обеспечение выполнения обязательств, в случае нарушения Заемщиком какого-либо из обязательств по настоящему Договору, а в случае выезда Заемщика за пределы территории Украины – с момента подписания сторонами настоящего Договора.

7. В случае смерти Клиента-физического лица после получения соответствующих сведений (копия свидетельства о смерти), с целью исключения использования карт/счетов третьими лицами, задолженность по кредитам умершего клиента Банк учитывает на специальных внутренних счетах и осуществляет информирование наследников и нотариуса о задолженности клиента.

8. Банк имеет право принять  предложенные Клиентом изменения  к настоящим Условиям и Правилам.

9. Банк имеет право для различных целей (уведомление о смене тарифов, активация дополнительных услуг, актуализация контактных данных, изменение Условий и Правила предоставления банковских услуг, информирование о размере задолженности по кредиту, информирование о проводимых банком акциях и т.д.) установить контакт с клиентом, используя любые указанные каналы связи: отправление SMS-сообщений на мобильный телефон Клиента; авторизация при помощи мобильного телефона и OTP-пароля: почтовое письмо; телеграмма; сообщения по электронной почте; сообщения в банкоматах и терминалах самообслуживания; печать информации на чеках в POS-терминалах; другие средства коммуникации. При это, механизм получения согласия от Клиента посредством авторизации при помощи мобильного телефона и OTP-пароля следующий:

Банк генерирует OTP-пароль и отправляет его Клиенту в теле SMS-сообщения c указанием информации, которая  будет ним подтверждаться. Для  подтверждения согласия, клиент передает полученный OTP-пароль в ответномsms-сообщении либо путем ввода этого пароля в соответствующей строке используемого сервиса.

В случае совпадения пароля с отправленным Клиенту, банк проверяет номер мобильного телефона Клиента, а именно: зарегистрирован ли он в системе Приват24 и/или MobileBanking. В случае, если номер мобильного телефона зарегистрирован и совпадает с номером телефона клиента, считается, что Клиент принял условия публичного договора, размещенного в соответствующем разделе настоящих Условий и правил , согласно которого клиенту будут предоставляться затребованные ним услуги.

Согласие клиента может быть подтверждено, кроме прочего:

- документом на бумажном носителе  с реквизитами, позволяющими идентифицировать  этот документ и физическое  лицо, в том числе согласие  (анкета-заявление) субъекта персональных данных на присоединение к Условий и Правил предоставления банковских услуг.

- осуществлением клиентом банковских  операций, получением банковских  услуг, которое сопровождается  оформлением кассовых документов.

- отметкой на электронной странице  документа или в электронном  файле, обрабатываемой в информационной  системе на основе документированных  программно-технических решений.

10. Предоставлять письменные ответы  Клиентам только по обращениям, отправленным на официальный  юридический адрес А-Банка: 49074, г.  Днепропетровск, ул. Батумская, 11.

11.  Банк имеет право проводить  договорное списание со всех  открытых в Банке счетов Клиента  в погашение кредитной задолженности  Клиента и третьих лиц,  по  кредитам, которых Клиент является поручителем.

12. Осуществлять контроль наличия  и сохранности предмета залога  путём проведения мониторинга  предмета залога в течение  всего срока действия кредитного договора.

- осуществлять текущую оценку стоимости предмета залога.

в случае возникновения просроченной задолженности работник кредитного         подразделения обязан осуществить  все законные способы воздействия  на клиента         для того, чтоб обеспечить погашение кредита.

13. При наличии технической возможности  Банк может произвести возврат  ошибочно перечисленных средств  на основании письменного заявления  Клиента с оплатой этой услуги  согласно тарифов, действующих на момент оказания услуги. При этом, возврат ошибочно перечисленных средств возможен до даты валютирования или перечисления денежных средств на счет получателя.

Возврат платежа после зачисления средств получателю инициируется по письменному заявлению Клиента, которое он предоставляет в отделение  Банка, с оплатой услуги в момент подачи такого заявления. При этом возврат  ошибочно перечисленных средств  возможен при соблюдении всех нижеуказанных  условий одновременно:

- получатель денежных средств  является отправителем в одном  лице,

- счет, на который осуществлялось  перечисление открыт в Банке,

- средства были приняты как  выручка/пополнение оборотных (или личных) средств.

14. Клиент предоставляет банку  свое согласие на обработку  всех его персональных данных  согласно определенной цели их  обработки без ограничения срока  хранения и обработки персональных  данных. Банк также имеет право  на хранение и обработку персональных  данных клиента, полученных из  общедоступных источников.

Банк имеет право на передачу персональных данных клиента распорядителям баз персональных данных Банка, а  также третьим лицам, если этого  требует защита прав и законных интересов  субъекта персональных данных или иных лиц, без дополнительного уведомления  субъекта персональных данных.

Согласие клиента может быть подтверждено, кроме прочего:

- Документом на бумажном носителе  с реквизитами, позволяющими идентифицировать, этот документ и физическое лицо, в том числе согласие (анкета-заявление) субъекта персональных данных на присоединение к Условий и Правил предоставления банковских услуг.

- Осуществлением клиентом банковских  операций, получением банковских  услуг, которое сопровождается  оформлением кассовых документов.

- Отметкой на электронной странице  документа или в электронном  файле, обрабатываемой в информационной  системе на основе документированных  программно-технических решений.

Клиент предоставляет своё согласие на использование банком его персональных данных для проведения статистических исследований. Результаты таких исследований могут быть опубликованы любым способом, а также переданы третьим лицам  без раскрытия персональных данных Клиента.

Банк имеет право запрашивать  и получать от третьих лиц информацию о Клиенте без использования  при этом данных, позволяющих конкретно  идентифицировать клиента (персональных данных).

15. В случае не прохождения  Клиентом идентификации или не  полной идентификации, Банк имеет  право приостановить осуществление  расчетов по Карте до полной  идентификации Клиента. Банк уведомляет  Клиента о необходимости прохождении  идентификации в отделении Банка  при совершении операции, путем  прозвона, путем отправки сообщения в банкомате, терминале самообслуживания, Приват 24."

 

Должностные обязанности операционно-кассового  работника

  1. Сегодня в Сбербанках операционно-кассовые работники являются универсальными и занимают должности кассира,операциониста и контролера и    выполняют работы, в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными Положением  о   секторе обслуживания юридических лиц.              
  2. Выполняет следующие операции по обслуживанию юридических лиц
  • расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в рублях:
    • Операции по открытию, закрытию и ведению банковских счетов, в т.ч. счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации;
    • Контроль правильности оформления представленных клиентом в банк документов, соответствия подписей распорядителей счета и оттиска печати с образцами, заявленными в карточке образцов подписей и оттиска печати;
    • Списание денежных средств со счета клиента в пределах имеющегося остатка на момент совершения операции, с учетом проверки наличия ограничений налоговых органов о приостановлении операций по счету/ наложении ареста на счет клиента/ наличие картотеки к внебалансовому счету №90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок»; 
    • Списание денежных средств со счета клиента по платежному документу (ручной ввод, внутрибанковские и межбанковские документы);
    • Списание денежных средств со счета клиента по платежному документу, принятому по системе «Клиент-Банк», «Интернет-Банк» (внутрибанковские и межбанковские документы), не прошедшими автоматическую обработку;
    • Перечисление остатка (сальдо) счета на другой счет по дополнительному соглашению;
    • Прием и зачисление денежных средств на счет клиента по объявлению на взнос наличными;
    • Выдача денежных средств и списание со счета клиента по чеку;
    • Оформление чековых книжек;
    • Прием заявления на открытие аккредитива, проверка правильности его оформления, соответствия подписей и оттиска печати уполномоченных лиц плательщика, визирование заявления своей подписью, формирование аккредитива в электронном виде, в соответствии с требованиями нормативных документов, визирование его распечатанный вид своей подписью, передача на подписание уполномоченным лицам отделения. При обработке аккредитива формирование мемориального ордера ф.203 и передача его в учетное подразделение. При получении аккредитива формируется уведомление клиенту о получении аккредитива, производится проверка реквизитов на соответствие требованиям нормативных документов, визирование аккредитива своей подписью и передача в уполномоченную службу. При получении документов по аккредитиву проверка соответствия подписей и оттиска печати, соответствие количества и перечня документов, указанных в реестре счетов. При получении уведомления о платеже по аккредитиву от уполномоченных служб банка формируется платежное поручение для списания средств со счета учета покрытия по аккредитиву;
    • Является ответственным лицом по подписанию и направлению резиденту Уведомлений о поступлении (зачислении) валюты Российской Федерации на расчетный счет;
    • Ведение счета  (бизнес-счета) для расчетов по операциям с использованием международных корпоративных карт Сбербанка России;
    • Ведение счета (бизнес-счета) для расчетов по операциям с использованием микропроцессорных корпоративных карт АС СБЕРКАРТ;
    • Осуществляет проверку доверенностей, оформленных вне Банка, а также отвечает за ввод и контроль в программном продукте БИК IBSO информации о назначении уполномоченных лиц и представлении им права подписи, получения выписки по счету.
  • расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в валюте:
    • Операции по открытию, закрытию и ведению банковских счетов, в т.ч. счетов нерезидентов в иностранной валюте;
    • Контроль правильности оформления представленных клиентом в банк документов, соответствия подписей распорядителей счета и оттиска печати с образцами, заявленными в карточке образцов подписей и оттиска печати;
    • Списание денежных средств со счета клиента в пределах имеющегося остатка на момент совершения операции, с учетом проверки наличия ограничений налоговых органов о приостановлении операций по счету/ наложении ареста на счет клиента/ наличие картотеки к внебалансовому счету №90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок»; 
    • Списание денежных средств со счета клиента по платежному документу (ручной ввод, внутрибанковские и межбанковские документы);
    • Списание денежных средств со счета клиента по платежному документу, принятому по системе «Клиент-Банк», «Интернет-Банк» (внутрибанковские и межбанковские документы), не прошедшими автоматическую обработку;
    • Конверсионные операции, покупка/продажа валюты;
    • Осуществляет проверку доверенностей, оформленных вне Банка, а также отвечает за ввод и контроль в программном продукте БИК IBSO информации о назначении уполномоченных лиц и представлении им права подписи, получения выписки по счету;
    • Является ответственным лицом по подписанию и направлению резиденту Уведомления о поступлении (зачислении) иностранной валюты на транзитный валютный счет;
    • Ведение обезличенных металлических счетов для юридических лиц.
      • Печать выписок о состоянии счетов клиентов;
      • Печать картотеки по просьбе клиента;
      • Подготовка документов операционного дня;
      • Подготовка информации и копий документов по запросам, поступающим из ЦСКО;
      • Оказывает консультационные услуги клиентам по направлениям деятельности Банка;
      • Оказывает оперативную помощь клиентам при возникновении у них затруднений, связанных с совершением банковских операций;
      • Участвует в проведении социологических опросов и анкетирования Клиентов с целью изучения общественного мнения и мотиваций потребителей банковских продуктов;
      • Прием документов на инкассо для направления их на исполнение в ЦСКО;
      • Осуществляет операции овердрафтного кредитования счетов клиента в соответствии с нормативными        документами Сбербанка Росси;и
      • Готовит для руководства отдела предложения по повышению качества обслуживания Клиентов на основе анализа их запросов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»