Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:28, отчет по практике
Банк, в котором я проходила производственную практику называется Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России». Ниже представлены виды проводимых расчетных операций в этом банке.
Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте
Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте осуществляется Банком в кратчайшие сроки. В качестве оказания помощи Клиенту сотрудник Банка может изготовить копии документов Клиента, необходимых для открытия счета, а также оформить карточку с образцами подписей и оттиска печати.
Оформление дел
Оформление
дел предусматривает
Приказы, распоряжения и другие распорядительные документы формируются в дела в пределах одного календарного года в хронологическом порядке и с относящимися к ним приложениями.
По хронологическому принципу проводится также систематизация документов в делах, содержащих акты несчастных случаев, протоколы заседаний комиссий, документы о представлении к награждению, трудовые договоры (соглашения), тарификационные ведомости, табели и наряды работников вредных профессий.
Лицевые счета по заработной плате сотрудников формируются в самостоятельные дела и располагаются в них по алфавиту фамилий.
Документы в личных делах располагаются по мере их поступления.
Личные карточки работников также формируются в дела по алфавиту фамилий.
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению: допускается не проводить систематизацию документов в деле, листы дела не нумеровать, листы-заверители в делах не оставлять.
Переплет, подшивка сформированных дел постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения проводится только после завершения экспертизы ценности документов. Документы, имеющие временный (до 10 лет включительно) срок хранения, допускается не переплетать, не подшивать, а хранить в скоросшивателе до истечения срока их хранения по перечню.
Документы
дела подшиваются, переплетаются в
четыре прокола суровыми нитками. Учитывая
интенсивность использования
При наличии в личном деле невостребованных личных документов (удостоверений, свидетельств, трудовых книжек, военных билетов и т.п.) они вкладываются в конверт, который вместе с другими документами подшивается в дело.
Составление описей дел
Внутренняя опись к документам дела составляется в исключительных случаях, как правило, к личным делам.
В
начале каждого дела подкладывается
чистый лист бумаги, в конце –
лист-заверитель по установленной форме.
В листе-заверителе цифрами и
прописью указывается количество пронумерованных
листов в деле, наличие пропущенных
и литерных номеров, в необходимых
случаях проставляется
По
результатам экспертизы ценности и
упорядочения документов составляются
описи дел постоянного
В зависимости от объема, состава документов, сроков их хранения, формата дел по личному составу, а также в целях оперативного поиска необходимых сведений для подтверждения трудового стажа и размера заработной платы могут составляться отдельно описи дел по личному составу:
приказы;
личные дела уволенных;
личные карточки уволенных;
лицевые счета по заработной плате;
расчетно-платежные ведомости
невостребованные личные
акты несчастных случаев,
Управленческие документы организаций, не являющихся источниками комплектования государственных (муниципальных) архивов, используемые для исполнения запросов социально-правового характера, включаются либо в отдельную опись, либо (при незначительных объемах передаваемых документов) в опись дел по личному составу временного (75 лет) срока хранения.
Описи дел и акт о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, представляются на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии соответствующего архивного органа для утверждения и согласования.
Дела, подлежащие уничтожению, после утверждения и согласования описей дел с архивным органом передаются на переработку (утилизацию) с соответствующим оформлением приемо-сдаточной накладной, в которой указываются дата, вес бумажной макулатуры.
Документы
передаются в государственные (муниципальные)
архивы в упорядоченном состоянии
по описям, утвержденным или согласованным
экспертно-проверочной
Прием-передача
документов на хранение проводится сотрудниками
государственного (муниципального) архива
и представителем ликвидируемой
организации. В процессе приема-передачи
проверяется наличие дел, указанных
в описях. Физическое состояние дел
определяется путем их визуального
просмотра. Прием документов оформляется
актом приема-передачи документов на
хранение в двух экземплярах, который
утверждается конкурсным управляющим
(председателем ликвидационной комиссии)
и руководителем архивного
Подготовка документов к передаче в архив
В каждой организации в течение года образуется определенное количество дел. Часть из них после установленного срока хранения надо сдавать в архив. Это дела с исполненными документами постоянного» временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Сдаются дела в архив через год после завершения их в делопроизводстве. Подготовка документов к передаче в архив проводится работниками службы ДОУ и секретарями структурных подразделений. Дела сдают в архив после того, как они полностью оформлены.
Оформление дел состоит из следующих операций:
проверка правильности
брошюровка (подшивка);
нумерация листов;
составление заверительной надписи (листа-заверителя);
составление в необходимых
внесение уточнений в
составление и оформление описи дела.
Дела временного срока хранения (до 10 лет включительно) подлежат частичному оформлению, при этом допускается:
не проводить систематизацию документов в деле;
не нумеровать листы дела;
не составлять заверительные надписи;
не прошивать (не брошюровать).
Раздел 3. Учет банковских операций
Тема 3.1 Характеристика банковских счетов
Характеристика видов
Банковский счет – это определенный раздел бухгалтерской системы банка, в котором регистрируется движение средств, относящихся к определенному лицу, все сделки вкладчика и банка (вклады наличных денег и снятие их со счета).
Основные виды банковских счетов.
1. Расчетный счет – счет, открываемый организацией в учреждении банка для осуществления денежных операций, связанных с ее экономической деятельностью.
Расчетный счет используется для:
зачисления выручки от
зачисления сумм полученных
расчетов с работниками по заработной плате и другим выплатам;
расчетов с банками по
платежей по решениям судов
и других органов, имеющих
других расчетных операций.
2. Текущий счет – счет, открываемый организацией в учреждении банка для получения финансирования, снятия денежных средств. Текущие счета используются преимущественно некоммерческими организациями, а также субъектами хозяйственной деятельности, не являющимися юридическими лицами.
Текущие счета открываются:
общественным организациям;
учреждениям;
обособленным подразделениям
3. Депозитный (вкладной) счет – счет, который предназначен для хранения временно свободных денежных средств. Такой счет открывается клиенту банка на основании заключенного договора банковского вклада. По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (кредитная организация), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных этим договором.
4. Валютный счет открывается для зачисления и расчетов денежными средствами, выраженными в иностранной валюте. При этом под иностранной валютой понимаются денежные знаки, признаваемые в качестве законного платежного средства в соответствующем иностранном государстве. Не считаются иностранной валютой денежные знаки иностранных государств, которые в соответствии с законодательством этого государства признаны выведенными из обращения или ограниченными в обороте.
5.Ссудный счет – счет, на котором банки учитывают предоставление и возврат кредитов. Ссудные счета подразделяют на простые и специальные. Кредитование по простому счету, как правило, является кредитованием по остатку; кредитование по спецссудному счету – кредитованием по обороту.
6.Карточный счет (специальный карточный счет) – счет, открываемый банком для учета операций, совершаемых клиентом с использованием банковской карты.
Таким образом:
• кредитная организация: хранит переданные ей клиентом денежные средства;
• выплачивает по ним проценты в оговоренном в договоре размере;
• обязуется выдать денежные средства вкладчику в срок, оговоренный сторонами в договоре (попрошествии определенного времени или по первому требованию);
• вкладчик: передает кредитной организации денежные средства на хранение;
• вправе требовать возврата своих денежных средств в любой момент;
• получит свои денежные средства по первому требованию, но если иное не указано в договоре, в случае их истребования до определенной даты (в определенный период времени) — теряет право на получение всех или части начисленных на сумму вклада процентов.
Тема 3.2Порядок отражения в учете банковских операций
Журнал банковских операций
№ п\п |
Содержание банковской операции |
Дебет |
Кредит |
Наличные денежные средства | |||
1. |
В кассу банка сданы наличные денежные средства для зачисления на счет клиента |
20202 |
40702 |
2. |
С расчетного счета клиента списывается денежная сумма выданных из кассы банка |
40702 |
20202 |
3. |
Из РКЦ в кассу банка получены наличные денежные средства |
20202 |
20209 |
4. |
Банком получена выписка из РКЦ о снятии суммы наличных денежных средств подкрепления с его к\счета |
20209 |
30102 |
5. |
В кассу пересчета банка |
40906 |
47422 |
6. |
Из кассы банка выданы наличные деньги инкассаторам для доставки в РКЦ |
20209 |
20202 |
7. |
Из РКЦ банком получена выписка о зачислении сумм инкассированных денег на его к\счет |
30102 |
20209 |
8. |
Из кассы банка переданы наличные денежные средства для подкрепления кассы филиала |
20209 |
20202 |
9. |
С кор.счета филиала списаны денежные средства в замен переданных ему наличных денег |
30302 |
20202 |
10. |
В кассу филиала поступили |
30302 |
20202 |
11. |
Из кассы банка в банкоматы выданы наличные деньги |
20202 |
40906 |
12. |
Из кассы пересчета |
20202 |
40906 |
13. |
Инкассированные наличные деньги зачислены на расчетный счет клиента |
40906 |
40702 |
14. |
Переданы из кассы банка деньги в операционную кассу вне банка |
20207 |
20202 |
Безналичные денежные средства | |||
1. |
Списание денежных средств с расчетного счета на основании расчетного поручения |
405-408 |
30102, 30109, 30110, 30301 |
2. |
Списаны денежные средства с расчетного
счета клиента при |
90202 |
99999 |
3. |
Зачисление денежных средств на расчетный счет клиента |
30102, 30109, 30110, 30301 |
405-408 |
4. |
Открытие покрытого |
40901, 40902 |
405-408 |
5. |
Внебалансовый счет сумм гарантий по непокрытому аккредитива |
99998 |
91401 |
6. |
Депонирование денежных средств чеками с р\счета клиента |
405-408 |
40803 |
7. |
Списание из картотеки суммы расчетного документа ожидающего акцепта для оплаты |
99999 |
90901 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»