Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:28, отчет по практике

Краткое описание

Банк, в котором я проходила производственную практику называется Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России». Ниже представлены виды проводимых расчетных операций в этом банке.
Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте
Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте осуществляется Банком в кратчайшие сроки. В качестве оказания помощи Клиенту сотрудник Банка может изготовить копии документов Клиента, необходимых для открытия счета, а также оформить карточку с образцами подписей и оттиска печати.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 193.56 Кб (Скачать)

 

Вводный инструктаж. Цели, задачи и  содержание практики. Введение. Безопасность труда и пожарная безопасность при  работе в организации

Раздел 1.  Характеристика банка (кредитной  организации)

Тема 1.1.  Изучение  учетной политики коммерческого банка

Характеристика коммерческого  банка

Банк, в котором я проходила производственную практику называется Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России». Ниже представлены виды проводимых расчетных операций в этом банке.

Открытие  банковских счетов в рублях и иностранной  валюте

Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте осуществляется Банком в кратчайшие сроки. В качестве оказания помощи Клиенту сотрудник Банка может изготовить копии документов Клиента, необходимых для открытия счета, а также оформить карточку с образцами подписей и оттиска печати.

Вы можете открыть счет и получить необходимые консультации в центральном Сбербанке г. Кунгур, находящегося по адресу ул. Гоголя, 13, осуществляющем обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Осуществление расчетов по поручению клиентов на территории России и за рубежом

Исполнение поручений клиента о перечислении денежных средств, осуществляется с использованием системы межфилиальных расчетов Сбербанка России, что существенно сказывается на сроках прохождения денежных средств, т. к. участниками данной системы расчетов являются более 1 600 филиалов Банка, расположенных на всей территории России, а также через расчетную систему Банка России и широко развитую сеть корреспондентских отношений Банка как на территории России, так и за ее пределами.

При осуществлении операций по счету в случае недостаточности собственных средств Вы можете воспользоваться услугой овердрафтного кредитования.

Всю необходимую информацию об операциях по счету клиенты Банка могут получать с помощью автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк» в форматах, позволяющих интегрировать полученные данные в известные бухгалтерские программные продукты, используемые в России (1С, «Парус», «Галактика», SAP R3 и т. д.). Выписки также могут быть выгружены в общепринятых международных стандартах.

«Срочные платежи клиентов-юридических лиц по системе Сбербанка России» - перечисление денежных средств на счет получателя платежа в кратчайшие сроки

Услуга обеспечивает первоочередную обработку срочного платежа на всех этапах прохождения платежа по расчетной  системе Сбербанка России, зачисление платежа на счет получателя средств  в срок от 30 минут до 3 часов 50 минут (в зависимости от территориальной удаленности получателя средств) с момента представления в банк платежного документа, а также возможность получения плательщиком Уведомления о точном времени зачисления средств на счет получателя.

Вы можете узнать о возможностях предоставления такой услуги в структурном  подразделении, где обслуживаются  юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Услуги Банка

Автоматизированная система «Клиент-Сбербанк»  позволяет:

  • получать информацию о состоянии счета и операциях по счету;
  • передавать в Банк рублевые и валютные платежные поручения, получать отчеты об их исполнении;
  • отправлять заявки на приобретение векселей Банка, покупку и продажу иностранной валюты;
  • давать поручения Банку о перечислении денежных средств во вклады и на счета банковских карт физических лиц по проектам заработной платы;
  • вести архив платежных документов;
  • вести служебную переписку с Банком;
  • импортировать платежные документы из программы бухгалтерского учета компании и экспортировать в нее данные из выписок и платежных документов;
  • назначать различным категориям сотрудников компании различные права по получению информации из Банка и совершению банковских операций по счету.

Система интерактивного голосового обслуживания

Автоматизированная система интерактивного голосового обслуживания позволяет  оперативно и в круглосуточном режиме получать по телефону или факсу информацию о состоянии Ваших счетов и сведения о наступлении срока платежа или срока погашения кредита.

Для подключения услуги дистанционного обслуживания вам необходимо обратиться в операционное подразделение Сбербанка  России, в котором ведется расчетно-кассовое обслуживание вашей организации, и  подписать соответствующий договор  о предоставлении услуги.

Тарифные планы

Это максимально компактное и удобное для бизнеса предложение по набору услуг расчетно-кассового обслуживания и их стоимости.

В состав тарифного плана включены наиболее востребованные услуги расчетно-кассового  обслуживания, предоставляемые в  определенном объеме по фиксированной  единой цене. При этом стоимость  тарифного плана ниже стоимости  аналогичного объема услуг при обслуживании по стандартным тарифам Банка.

Тарифные планы включают в себя дистанционное обслуживание с использованием системы «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» (СББОЛ). Данная система позволит без посещения офиса Банка в любое удобное для Вас время получить текущую информацию о состоянии счета, а также совершать банковские операции по счету.

Для обслуживания на условиях тарифных планов необходимо открыть расчетный  счет в валюте РФ, оформить дополнительное соглашение об обслуживании по тарифным планам и представить в Банк соответствующее  Заявление.

Тарифные планы предоставляются  также в рамках Единого договора банковского обслуживания.

 

Базис

Актив

Оптима

Стоимость тарифного плана

1400 руб/месяц

2000 руб/месяц

2600 руб/месяц

Состав тарифного плана

  • ведение счета в рублях

1 счет

1 счет

1 счет

  • ежемесячная плата 
    за использование 
    "Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн"

да

да

да

  • проведение электронных платежей в течение месяца

до 10 шт.*

до 20 шт.*

до 30 шт.*

  • прием наличных

до 80 тыс. руб.*

до 300 тыс. руб.*

до 150 тыс. руб.*

  • выдача наличных

до 140 тыс. руб.*

до 100 тыс. руб.*

до 250 тыс. руб.*

  • предоставление справок 
    по счетам

без лимита

без лимита

без лимита

  • предоставление дубликата выписки

без лимита

без лимита

без лимита

Дополнительные скидки по услугам

  • выдача чековой книжки

скидка 50%

скидка 50%

скидка 50%


* Лимит операций. При превышении  установленного лимита соответствующая  услуга (в объеме превышения) предоставляется  по стандартным тарифам Банка.  Клиент также сможет воспользоваться  услугами, не включенными в тарифный  план, по стандартным тарифам.

Тема 1. 2.  Изучение структуры банка  и его филиальной сети

 

Сбербанк  России предоставляет следующие  услуги частным лицам, корпоративным  клиентам, малому бизнесу, финансовым организациям:

  • Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн
  • Инвестиционно-банковские услуги и операции на глобальных рынках
  • Инвестиции и ценные бумаги
  • Кредиты
  • Банковские карты
  • АС "ИнтернетБанк"
  • Контроль исполнения бюджета
  • Расчетно-кассовое обслуживание
  • Размещение денежных средств
  • Валютно-обменные операции
  • Аренда сейфов
  • Брокерские услуги
  • Аккредитация страховых компаний
  • Управление финансовыми потоками (СASH MANAGEMENT)
  • Драгоценные металлы и монеты
  • Единый договор банковского обслуживания
  • Хеджирование валютных рисков
  • Инкассация
  • Обслуживание ВЭД и валютный контроль
  • Реестр залогов Сбербанка
  • Углеродное финансирование
  • Сбербанк Лизинг
  • Отбор оценщиков-партнеров
  • Сюрвейеры
  • Корпоративное страхование
  • Инжиниринговые услуги
  • Эквайринг

 

Внутренняя структура коммерческого  банка и внешняя структура  его филиальной сети

Для эффективного управления коммерческим банком целесообразно выделять внутренние и внешние подразделения, составляющие необходимые элементы его организационной  структуры (организационного построения), взаимодействие между которыми при  надлежащем управлении обеспечивает процесс  функционирования и развития банка  как единой системы.

К внутренним структурным подразделениям кредитной организации относятся: дополнительные, операционные и кредитно-кассовые офисы, операционные кассы вне кассового узла.

Дополнительный  офис – внутреннее структурное подразделение банка или его филиала. Может осуществлять банковские операции или их часть, предусмотренные лицензией Центробанка для создавшей ее кредитной организации или филиала. Открывается только на территории того же населенного пункта, где располагается сам банк или его филиал.

Кредитно-кассовый офис - внутреннее структурное подразделение банка или его филиала. Осуществляет операции по предоставлению денежных средств субъектам малого предпринимательства и физическим лицам и их возврату (погашению), а также кассовое обслуживание юридических и физических лиц. Такое определение можно найти в Инструкции Банка России № 109-И.

Операционная  касса вне кассового узла - внутреннее структурное подразделение банка, которое осуществляет только кассовое обслуживание населения: прием и выдача вкладов, прием коммунальных и других платежей от физических лиц, покупка и продажа ценных бумаг (Инструкция № 109-И).

Указанием № 1794-У от 21 февраля 2007 года Банк России дал право кредитным организациям открывать новый вид внутреннего  структурного подразделения – операционный офис.

Офис  может осуществлять все или часть  банковских операций, предусмотренных  лицензией ЦБ для создавшего его  финучреждения (филиала). Подразделения, находящиеся вне пределов территории учреждения Банка России, который контролирует деятельность кредитной организации (филиала), имеют ряд ограничений по осуществлению операций. Например, они не вправе осуществлять операции по купле и продаже иностранной валюты на межбанковском и биржевом валютных рынках, ценных бумаг и иных финансовых активов, связанных с принятием банком финансовых рисков, и т. д.

В отличие от дополнительного офиса, операционные кассы вне кассового  узла, кредитно-кассовые и операционные офисы могут располагаться за пределами ведомства территориального учреждения Банка России, который  осуществляет надзор за деятельностью  открывшего это подразделение банка (филиала).

Также следует отметить, что, согласно указанию ЦБ 2423-У, с 1 октября 2010 года все обменные пункты переведены в статус внутренних структурных подразделений (за исключением  передвижного пункта кассовых операций) либо закрыты.

Внешними (территориально удаленными) организационными структурами банка могут являться все или некоторые из следующих форм подразделений: дочерние организации, филиалы, отделения, дополнительные офисы, операционные кассы вне кассового узла, обменные пункты, представительства, а также разнообразные группы и объединения (только банковские и иные — с участием банков и небанковских организаций). Почти все они могут характеризоваться как формы конкурентной экспансии банков на новые рынки, поскольку так или иначе рассчитаны на освоение финансовых ресурсов новых групп клиентуры, новых видов производств (отраслей) и новых территорий, с которыми или на которых уже работают другие банки и иные кредитные организации.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»