Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания курсовой по «Банковскому делу».
Основные задачи практики:
• ознакомиться с общими принципами организации банка, его организационной структурой и структурой управления;
• провести анализ внешней среды функционирования банка, в котором проходит практика:
• проанализировать состояние денежного обращения в РФ;
• рассмотреть современное состояние кредитных отношений в РФ;
• изучить конкурентную среду деятельности банка или его структурного подразделения в регионе;
• ознакомиться с клиентской базой банка.
• ознакомиться с основными банковскими продуктами;
• собрать информацию, необходимую для выполнения практической части курсовой работы по «Банковскому делу», а также выпускной квалификационной работы, приобрести навыки по обработке и анализу информации
• обобщить и систематизировать опыт, полученный в ходе практики для написания отчета

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ,
РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА………………………………….
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ БАНКА…………………………………………………………...
2.1. История создания Сбербанка Росси, характер его деятельности……….
2.2. История развития Юго-Западного банка Сбербанка России………….
2.3. Организационная структура и структура управления банком………….
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКА……………………………………………………………………………. 3.1. Анализ состояния денежного обращения в части показателей:М0, М2…………………………………………………………………………………..
3.2 Современное состояние платежной системы РФ……………………………
3.3. Динамика и структура государственного долга…………………………..
3.4. Анализ объемов банковского кредитования в РФ в разрезе видов заемщиков………………………………………………………………………….
3.5. Анализ объемов банковского кредитования в РФ в разрезе сроков кредитования………………………………………………………………………
ГЛАВА 4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ И ОПЕРАЦИИ……………………………………
ГЛАВА 5. АНКЕТИРОВАНИЕ КЛИЕНТОВ БАНКА………………………..
ГЛАВА 6. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА РОССИИ……………
6.1 Оценка динамики основных показателей деятельности банка……………
6.2 Анализ информации о собственниках банка…………………………………
6.3 Оценка управления качеством……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

отчетт.docx

— 319.48 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ  И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ,

РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА………………………………….

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ БАНКА…………………………………………………………...

2.1. История создания Сбербанка  Росси, характер его деятельности……….

2.2. История развития  Юго-Западного  банка  Сбербанка России………….  

2.3. Организационная структура и структура управления банком………….

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКА…………………………………………………………………………….  3.1. Анализ состояния денежного обращения в части показателей:М0, М2…………………………………………………………………………………..

3.2  Современное состояние платежной системы РФ……………………………

3.3.   Динамика и структура  государственного долга…………………………..

3.4. Анализ объемов банковского кредитования в РФ в разрезе видов заемщиков………………………………………………………………………….

3.5. Анализ объемов банковского кредитования в РФ в разрезе сроков кредитования………………………………………………………………………

ГЛАВА 4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ И  ОПЕРАЦИИ……………………………………

ГЛАВА 5. АНКЕТИРОВАНИЕ КЛИЕНТОВ БАНКА………………………..

ГЛАВА 6. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА РОССИИ……………

6.1 Оценка динамики основных  показателей деятельности банка……………

6.2 Анализ информации о  собственниках банка…………………………………

6.3 Оценка управления качеством……………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика проходил в дополнительном офисе

 №___________________________

Срок прохождения практики – с 1.07.2013 по 20.07.2013

Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а  также сбор информации для написания  курсовой по «Банковскому делу».

Основные задачи практики:

  • ознакомиться с общими принципами организации банка, его организационной структурой и структурой управления;
  • провести анализ внешней среды функционирования банка, в котором проходит практика:
  • проанализировать состояние денежного обращения в РФ;
  • рассмотреть современное состояние кредитных отношений в РФ;
  • изучить  конкурентную среду деятельности банка  или его структурного подразделения в  регионе;
  • ознакомиться с клиентской базой банка.
  • ознакомиться с основными банковскими продуктами;
  • собрать информацию, необходимую для выполнения практической части курсовой работы по «Банковскому делу», а также выпускной квалификационной работы, приобрести навыки по обработке и анализу информации
  • обобщить и систематизировать опыт, полученный в ходе практики для написания отчета

Объектом исследования  является деятельность ОАО «Сбербанк России»   

В работе  использованы  периодические издания, нормативные  акты и материалы, годовая, публикуемая  отчетность ОАО Сбербанка России. Большая часть статистических  данных получена с официального сайта Сбербанка России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ  И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ,

РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА

Устав и иные внутренние правовые нормативные акты регулирующие деятельность ОАО "Сбербанк России":

  • Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров  
    31 мая 2013 года 
  • Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров  
    01 июня 2012 года 
  • Кодекс корпоративного управления 
  • Кодекс корпоративной этики 
  • Положение о Наблюдательном совете 
  • Положение о комитетах Наблюдательного совета от 16 ноября 2012 г. 
  • Положение о комитетах Наблюдательного совета от 30 ноября 2004 г. 
  • Положение о Комитете Наблюдательного совета по стратегическому планированию 
  • Положение о Правлении 
  • Порядок проведения общего собрания акционеров 
  • Положение о вознаграждениях и компенсациях, выплачиваемых членам Наблюдательного совета банка 
  • Положение о Ревизионной комиссии 
  • Положение о раскрытии информации об эмитенте (с учетом изменений от 22.02.2013) 
  • Положение о раскрытии информации об эмитенте (с учетом изменений от 14.12.2012) 
  • Положение о раскрытии информации об эмитенте 
  • Положение о системе внутреннего контроля 
  • Перечень мер, направленных на предотвращение неправомерного использования служебной информации 
  • Политика управления рисками 
  • Дивидендная политика 
  • Свидетельство о регистрации оператора платежной системы 
  • Правила платежной системы Сбербанк 

Основные положения  устава банка:

  1. Общие положения
  2. Банковские операции и другие сделки
  3. Уставный капитал
  4. Акции, облигации и иные эмиссионные бумаги банка
  5. Права и обязанности акционеров
  6. Прибыль банка. Резервный фонд. Дивиденды
  7. Обеспечение интересов клиентов банка
  8. Учёт и отчётность
  9. Общее собрание акционеров
  10. Наблюдательный совет банка
  11. Исполнительные органы банка
  12. Крупные сделки банка
  13. Сделки банка, в которых имеется заинтересованность
  14. Организационная структура банка
  15. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью банка
  16. Реорганизация и ликвидация банка

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА  И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ БАНКА

2.1. История создания Сбербанка  Росси, характер его деятельности

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти  два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института  страны.

Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает  более 20 тысяч филиалов и отделений  на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство  в Китае.

Сбербанк сегодня –  это современный универсальный  банк, который предлагает широкий  спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

Периоды деятельности Сбербанка  неразрывно связаны с историей России:

  • Основание и развитие банковского дела в России. 1841 — 1895
 

В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал  возникновение старейшего банка  России – Сбербанка.

Самым первым клиентом первого  банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению  страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась  эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.

Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми  слоями населения страны: среди его  вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.

  • «Золотой век» первого банка России и развитие финансовой грамотности населения. 1895 — 1917

Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 – 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось  с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.

1 июня 1895 года стало поворотной  датой в истории российского  банковского сектора. Именно в  этот день был принят новый  Устав сберегательных касс, который  гарантировал каждому сохранение  его коммерческой тайны. Кроме  того появилось и разнообразие  в типах вкладов: можно было  открыть сберегательный счет  на ребенка или на погребение.

  • Первая революция и глобальные перемены в политике Сбербанка. 1917 — 1941

Начало XX века ознаменовалось для России бурными и масштабными  потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская война. Однако ни одно из этих событий не смогло замедлить  активного и устойчивого развития Сбербанка.

В кризисные для страны времена Сбербанк смог сохранить  вложения своих вкладчиков, объявив  их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий  – коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы  предоставлять государственным  органам информацию о состоянии  счета любого вкладчика.

Новая экономическая политика России повлекла за собой и серьезные  изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные  заемные сертификаты, проводили  операции с процентными и ценными  бумагами.

  • Сбербанк в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, участие в проектах государственного и общемирового значения. 1941 — 1953

Великая Отечественная война  и первое послевоенное время считаются  одними из тяжелейших периодов в истории  России. Тем не менее, Сбербанк продолжал  развиваться и содействовать  обществу и в это время. Для  привлечения средств он организовывал  лотереи для населения и занимался  размещением государственных займов.

Важнейшим видом деятельности Сбербанка в 1941–1945 и последующие  годы является сотрудничество с государством в сфере атомной и ядерной  промышленности. Помощь Сбербанка в  привлечении средств и финансирование разработок позволило стать России лидером в сфере производства и переработки ядерного топлива  и оставаться им и по сей день.

  • Развитие и преобразование Сбербанка во времена «оттепели», «застоя» и «перестройки». 1953 — 1991

Несмотря на сложность  первых послевоенных лет, начиная уже  с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч  до 79 тысяч), количество клиентов банка  возросло в 12 раз, а сумма их вкладов  показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.

Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны – были заново построены и отремонтированы  дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы  дорожного строительства в России.

В 1987 году в рамках перестроечных  реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР – так  знакомый нам финансовый институт получил  известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том  же году банк стал членом Всемирного института  сберегательных банков.

1991 год ознаменовался  распадом СССР, но Сбербанк сохранил  свои функции и остался единственным  банком на всем бывшем постсоюзном пространстве, который продолжал работать.

  • Глобальные перемены Сбербанка России: жизнь по новым экономическим законам. 1991 — 2008

В период с 1991 года по 2008 год  Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный  и универсальный банк, открытый для  работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.

В 1991 году общим собранием  акционеров был учрежден Акционерный  Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации.

В 1993 году в Московских отделениях Сбербанка начали функционировать  первые банкоматы.

В 1995 году был создан Негосударственный  пенсионный фонд Сбербанка. Благодаря  профессиональному инвестированию пенсионных средств, накопленная за 10 лет доходность НПФ составила 278%.

В 2001 году началось сотрудничество Сбербанка и Олимпийского комитета. Главный банк страны поддерживал  российских спортсменов на играх  в Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004) и Турине (2006).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»