Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания курсовой по «Банковскому делу».
Основные задачи практики:
• ознакомиться с общими принципами организации банка, его организационной структурой и структурой управления;
• провести анализ внешней среды функционирования банка, в котором проходит практика:
• проанализировать состояние денежного обращения в РФ;
• рассмотреть современное состояние кредитных отношений в РФ;
• изучить конкурентную среду деятельности банка или его структурного подразделения в регионе;
• ознакомиться с клиентской базой банка.
• ознакомиться с основными банковскими продуктами;
• собрать информацию, необходимую для выполнения практической части курсовой работы по «Банковскому делу», а также выпускной квалификационной работы, приобрести навыки по обработке и анализу информации
• обобщить и систематизировать опыт, полученный в ходе практики для написания отчета

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ,
РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА………………………………….
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ БАНКА…………………………………………………………...
2.1. История создания Сбербанка Росси, характер его деятельности……….
2.2. История развития Юго-Западного банка Сбербанка России………….
2.3. Организационная структура и структура управления банком………….
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКА……………………………………………………………………………. 3.1. Анализ состояния денежного обращения в части показателей:М0, М2…………………………………………………………………………………..
3.2 Современное состояние платежной системы РФ……………………………
3.3. Динамика и структура государственного долга…………………………..
3.4. Анализ объемов банковского кредитования в РФ в разрезе видов заемщиков………………………………………………………………………….
3.5. Анализ объемов банковского кредитования в РФ в разрезе сроков кредитования………………………………………………………………………
ГЛАВА 4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ И ОПЕРАЦИИ……………………………………
ГЛАВА 5. АНКЕТИРОВАНИЕ КЛИЕНТОВ БАНКА………………………..
ГЛАВА 6. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА РОССИИ……………
6.1 Оценка динамики основных показателей деятельности банка……………
6.2 Анализ информации о собственниках банка…………………………………
6.3 Оценка управления качеством……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

отчетт.docx

— 319.48 Кб (Скачать)

 

Дата

Денежная  масса в национальном определении (денежный

Темпы прироста денежного  агрегата М2, %

агрегат М2)2

к предыдущему месяцу

к 01.01.2013

к соответст-

 

вующему месяцу предыдущего года

         

01.01.2013

27 405,4

9,3

11,9

01.02.2013

26 749,0

-2,4

-2,4

13,3

01.03.2013

27 173,6

1,6

-0,8

14,2

01.04.2013

27 465,9

1,1

0,2

14,6

01.05.2013

27 841,2

1,4

1,6

15,2

01.06.2013

28 083,5

0,9

2,5

15,3

01.07.2013

28 506,1

1,5

4

15,5

01.08.2013

28 734,3

0,8

4,8

17


 

 

Денежный агрегат М2 включает денежный агрегат М1 и остатки  средств в национальной валюте на счетах срочных депозитов и иных привлеченных на срок средств населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами Российской Федерации.

 Вывод: По денежному  агрегату М0 заметна тенденция  активного роста. По денежному  агрегату М2 также наблюдается   ежемесячное увеличение всех  показателей

 

 

 

3.2 Cовременное состояние платежной системы РФ

Современная платежная система - это новая концепция эффективной  электронной платежной системы, которая обосновывает роль, эффективность  и безопасность глобальной и национальной системно значимых систем и частных  платежных подсистем.

Поводом к возникновению  новой концепции послужило внешнее  обстоятельство: стремление коммерческих банков в конце 1980-х годов повысить эффективность и безопасность трансграничных платежей. Необходимость в революционном  реформировании прежней системы  безналичных расчетов обусловлена  внедрением новых электронных технологий перевода денежных средств.

Термин «платежная система» вошел в обиход банковских работников России во второй половине 90-х годов  и по сути заменил ранее применявшийся  термин «система безналичных расчетов». Появление и широкое использование  термина объясняется активизацией в нашей стране западных платежных  систем, прежде всего карточных Visa и Europey, а также системы межбанковских коммуникаций SWIFT. В их технической документации используется именно этот термин, а не термин «система безналичных расчетов».

    Платежная система  представляет собой совокупность  правил, учреждений и технических  механизмов для перевода денег.  Эти определения показывают некоторую  тождественность, преемственность  данных понятий.

Основными функциями платежной  системы нашей страны являются урегулирование и зачет долговых обязательств участников платежного оборота, организация отношений  между субъектами платежной системы (операторами и пользователями) по поводу перевода денежных средств, которые  регулируются едиными правилами  и стандартами. Роль платежной системы  заключатся в ускорении расчетов, чему способствует реализация концепции расчетов в режиме реального времени и оформление расчетно-клиринговой инфраструктуры денежно-финансового рынка.

Основными элементами платежной  системы являются субъекты платежной  системы и объект - деньги как  средства платежа. В качестве субъектов  выступают расчетный банк и оператор системы, которые забирают часть  функций центрального банка. За проведение межбанковских расчетов отвечает расчетный  банк. Разработку правил и процедур, надзор за их выполнением, разрешение конфликтов осуществляет оператор системы. Он передает на аутсорсинг создание, внедрение и первичную поддержку программного обеспечения специализированной компании программистов.

Платежная система делится  на системно значимые и частные подсистемы, которые имеют свои расчетно-платежные  комплексы. В отечественную платежную  систему входят один «системно значимый»  комплекс - расчетные центры Банка  России и расчетно-платежные комплексы  банков - частные платежные подсистемы. Частная платежная система - совокупность субъектов (участники, расчетный центр), программных и технических средств, единых организационных правил и  процедур, используемых для осуществления  безналичных переводов.

За последние 12-15 лет в  организации и технологиях безналичных  расчетов в нашей стране наблюдались  кардинальные изменения. В конце 1980-х  годов платежи переводились минимум  за неделю, использовались преимущественно  бумажные носители. Сейчас же безналичные  расчеты между предприятиями  проводятся за несколько часов, электронные  технологии начинают вытеснять бумажный документооборот и ручной труд. Платежные  системы стали настолько эффективно проводить платежи предприятий, что ушли в прошлое такие негативные явления денежного оборота, как  неплатежи, бартер, квазиденежные расчеты. Рынок платежных услуг для населения (пластиковые карты, быстрые переводы) прошел этап становления и наращивает свои объемы.

Однако, несмотря на очевидные  технологические новации и значительное повышение эффективности платежа, рано говорить о качественно новом  состоянии денежного оборота. Платежные  системы пока в основном отвоевали  тот сегмент рынка, который был  потерян в начале 1990-х годов, т.е. платежи предприятий. Платежи предприятий  населению по заработной плате проводятся безналичными деньгами не более чем  на 10%, покупки населения – не более чем на 1%.

Что касается развития электронных  технологий, то новые технологии, заменив  старые, не получили массового распространения. По-прежнему менее 10% торгующих организаций  принимают к оплате пластиковые  карточки. Несмотря на очевидное преимущество чиповых карт и их опережающее внедрение в российские карточные системы, с учетом международных систем число чиповых карт пока не превышает число старых магнитных карт.

Развитие электронных  технологий не останавливается, в ближайшие 10 лет они вполне могут создать  основу для еще больших новаций  в технологиях платежных систем. По крайней мере в ближайшие годы электронные технологии обеспечат  массовое внедрение тех новаций, которые сейчас обсуждаются, находятся  на стадии опытной эксплуатации.

     Можно сделать  вывод, что современные платежные  системы России отличаются довольно  медленным внедрением новых электронных  технологий и низким уровнем  использования безналичных расчетов. Менее 10% торгующих организаций  принимают к оплате пластиковые  карточки, платежи предприятий населению  по заработной плате проводятся  безналичными деньгами не более  чем на 10%, а покупки населения  вообще не более чем на 1%. Это  очень маленькая цифра, особенно  в сравнении с зарубежными  странами. В большей степени на  развитие платежных систем в  нашей стране повлияли институциональные  изменения экономики. Существенные  изменения произошли в финансово-банковской  сфере. Была введена налоговая форма формирования доходов государственного бюджета, появилось большое количество коммерческих банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Динамика и структура  государственного долга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Анализ объемов банковского  кредитования в разрезе видов  заемщиков

Наибольшая доля кредитования традиционно приходится на выдачу ссуд именно юридическим лицам. В данный сектор направляется более 66% от общего объема выдаваемых российскими банками  ссуд. Порядка 20%, при этом, приходится на кредиты, выдаваемые физическим лицам (населению), и около 12% – на кредитование банковского сектора. На рисунке  ниже приведена структура выданных суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Анализ объемов банковского  кредитования в разрезе сроков  кредитования

 Исследуя структуру  кредитного портфеля российских  банков по срочности, можно  отметить, что доля сверхкраткосрочных кредитов физическим лицам сроком до 90 дней не изменилась по сравнению с 2011 годом, и составляет лишь 0,2% от общего объёма выданных населению кредитов. Стабильной сохранилась доля краткосрочных кредитов сроком от 90 дней до 1 года - 4,1%. Данный факт позитивно характеризует деятельность банковского сектора, поскольку, во-первых, краткосрочные кредиты не являются источником финансирования деятельности предприятий реального сектора, а во-вторых, не позволяют получать банкам достаточный объем доходов.

Доля среднесрочных кредитов сроком от 1 года до 3 лет в общем  объёме выданных населению кредитов снизилась на 1,2% с 17,1% в 2011 году до 15,9% в 2012 году. В тоже время, доля долгосрочных кредитов сроком более 3-х лет в  общем объёме выданных кредитов выросла  по сравнению с концом 2010 года на 0,7%: с 74% в 2008 году до 74,7% в 2012 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ И ОПЕРАЦИИ

Сбербанк России — универсальный  коммерческий банк, удовлетворяющий  потребности различных групп  клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, Банк стремится  эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных  клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому  функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов  населения. 
 
Основные направления деятельности Банка: 
• кредитование российских предприятий; 
• кредитование частных клиентов; 
• вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России; 
• осуществление операций на комиссионной основе. 
 
Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников: 
• средства акционеров; 
• вклады частных клиентов; 
• средства юридических лиц; 
• другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.

           Банк осуществляет следующие  банковские операции:

-привлечение денежных  средств физических и юридических лиц во вклады 
(до востребования и на определенный срок);

-размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за 
свой счет;

-открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

-расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков- 
корреспондентов, по их банковским счетам;

-инкассацию   денежных    средств,    векселей,    платежных    и    расчетных 
документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

-куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

-привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

-выдачу банковских гарантий;

-переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия 
банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Сбербанк России помимо банковских операций осуществляет следующие сделки:

-выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих  исполнение обязательств в денежной форме;

-приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

-доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

-операции   с   драгоценными   металлами   и   драгоценными   камнями;

-предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

-лизинговые операции;

-оказание консультационных и информационных услуг.

Все банковские операции и  сделки осуществляются в рублях и  иностранной валюте.

Одним из приоритетных направлений  деятельности Сбербанка России является оказание комплексных услуг юридическим  лицам. В сотрудничестве с Банком любая организация — от небольшой  региональной фирмы до крупного национального  холдинга — может реализовывать  зарплатные и торговые проекты, получать кредиты на развитие бизнеса, осуществлять операции с ценными бумагами.

Каждому клиенту Сбербанк России предлагает выгодные условия, индивидуальный подход и качественное обслуживание.

Сбербанк России предлагает широкий перечень услуг и операций для осуществления расчетно-кассового  обслуживания своих клиентов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»