Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:32, курсовая работа
Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания курсовой по «Банковскому делу».
Основные задачи практики:
• ознакомиться с общими принципами организации банка, его организационной структурой и структурой управления;
• провести анализ внешней среды функционирования банка, в котором проходит практика:
• проанализировать состояние денежного обращения в РФ;
• рассмотреть современное состояние кредитных отношений в РФ;
• изучить конкурентную среду деятельности банка или его структурного подразделения в регионе;
• ознакомиться с клиентской базой банка.
• ознакомиться с основными банковскими продуктами;
• собрать информацию, необходимую для выполнения практической части курсовой работы по «Банковскому делу», а также выпускной квалификационной работы, приобрести навыки по обработке и анализу информации
• обобщить и систематизировать опыт, полученный в ходе практики для написания отчета
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ,
РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА………………………………….
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ БАНКА…………………………………………………………...
2.1. История создания Сбербанка Росси, характер его деятельности……….
2.2. История развития Юго-Западного банка Сбербанка России………….
2.3. Организационная структура и структура управления банком………….
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКА……………………………………………………………………………. 3.1. Анализ состояния денежного обращения в части показателей:М0, М2…………………………………………………………………………………..
3.2 Современное состояние платежной системы РФ……………………………
3.3. Динамика и структура государственного долга…………………………..
3.4. Анализ объемов банковского кредитования в РФ в разрезе видов заемщиков………………………………………………………………………….
3.5. Анализ объемов банковского кредитования в РФ в разрезе сроков кредитования………………………………………………………………………
ГЛАВА 4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ И ОПЕРАЦИИ……………………………………
ГЛАВА 5. АНКЕТИРОВАНИЕ КЛИЕНТОВ БАНКА………………………..
ГЛАВА 6. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА РОССИИ……………
6.1 Оценка динамики основных показателей деятельности банка……………
6.2 Анализ информации о собственниках банка…………………………………
6.3 Оценка управления качеством……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..
В 2002 году Сбербанк выпустил первые карты VISA «Аэрофлот» – задача этого проекта состояла в том, чтобы сделать внутренние и международные полеты россиян комфортными и экономически привлекательными. Высокий спрос на карты Сбербанка России «Аэрофлот», который сохраняется и сегодня, подтверждают эффективность этого проекта.
В 2003 году началось плодотворное сотрудничество Сбербанка и Северного флота России. Благодаря ему сегодня военнослужащие, их семьи и гражданский персонал получили доступ к широкому спектру банковских услуг и получили возможность кредитования на льготных условиях.
В 2006 Сбербанк реализует свою политику расширения на международных рынках и открывает представительство в Казахстане.
28 ноября 2007 Греф Г.О. утвержден Председателем Правления Сбербанка России.
В 2007 открывается представительство Сбербанка на Украине, сегодня оно насчитывает свыше 80 отделений.
21 октября 2008 года Наблюдательный Совет Сбербанка единогласно одобрил стратегию «Развитие Сбербанка до 2014 года».
Разработана Производственная Система Сбербанка (ПСС), основанная на технологии продуманного и экономичного производства.
Начала работать услуга «Сбербанк ОнЛ@йн», благодаря которой клиенты банка в Московском регионе могут круглосуточно в Интернете совершать банковские операции.
Внедрен новый проект «Кредитная фабрика», ключевой особенностью которого является автоматизация процесса принятия решения о выдаче кредита.
С 2008 года Сбербанк получил статус стратегического партнера Всемирного экономического форума в Давосе (Швейцария).
Началось сотрудничество Сбербанка и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета: теперь учебное заведение готовит управляющие кадры для крупнейшего банка страны.
В декабре 2008 года Сбербанк России выпустил благотворительную карту «Подари жизнь» с которой прибыль Сбербанка, полученная от клиентов банка за обслуживание карты, а так же проценты за совершенные им покупки, отчисляется в помощь детям, страдающим тяжелыми онкологическими и гематологическими заболеваниями.
2009 год стал отправной
точкой в масштабном
Обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:
Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.
Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.
Проект «Кредитная фабрика» был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке.
Было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.
Начала свою работу система «Кредитное страхование».
Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов».
В октябре Сбербанк начал
обслуживать карты
Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке — интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.
Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской деятельности и созданы новые услуги для корпоративных клиентов:
Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс-лизинг» и «Микрокредит субъектам малого бизнеса».
В подразделениях банка в Москве и Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛ@йн».
Активно развивается инфраструктура Сбербанка:
В конце 2009 Сбербанк успешно завершает ребрендинг.
В Москве открывается уникальный,
инновационный и
Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка.
Создан Корпоративный университет Сбербанка, базовыми принципами которого стало сотрудничество с ведущими международными бизнес-школами.
Подготовлен проект создания Высшей международной банковской школы.
Идет активное формирование
кадрового резерва банка: поиск
молодых талантливых
Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности банкоматов в Москве.
Оптимизирован процесс доставки денежной наличности клиентам и офисам банка в Москве.
Завершился процесс
Внедрена автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами — юридическими лицами.
Разрабатывается проект создания платформы для комплексного анализа деятельности банка.
Запущена новая модель обслуживания клиентов — программа «Базовый продукт», позволяющая сместить фокус с продажи отдельных продуктов на комплексное обслуживание клиента.
Развернута система управления единым профилем клиента по физическим лицам Москвы — «MDM-система».
Укрепляются позиции Сбербанка на российском и международном рынках:
Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации.
В декабре 2009 года Группа «Сбербанк» приобретает контрольный пакет ОАО «БПС-Банк».
Открыто представительство Сбербанка России в Германии, во Франкфурте-на-Майне.
Получено разрешение на открытие филиала Сбербанка в Индии, Нью-Дели.
В 2004 году Сбербанк занял 4 место
в рейтинге РБК «Топ-50 работодателей
мечты для молодых
Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия «Российские лидеры в сфере корпоративного управления».
Идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена «Социальная карта» Сбербанка.
Сбербанк стал генеральным
партнером Олимпийских игр «
В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.
Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов.
Дважды были снижены процентные ставки кредитования.
Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов.
Открыты представительства банка в крупнейших социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.
Заключен договор между Сбербанком и профсоюзом, где зафиксированы принципы социальной ответственности банка за своих сотрудников.
Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране.
2.2 История развития Юго-Западного банка Сбербанка России
Начало сберегательного дела в Ростове можно отнести к периоду организации конторы Государственного банка. Открыта она была в 1862 году. В этом же году 4 мая ростовским городским обществом было принято решение об организации в Ростове общественного банка. а при нем и сберегательной кассы. Значительную роль в этом сыграл городской голова А.М.Байков, благодаря стараниям которого 21 февраля 1863 года в Ростове был учрежден общественный банк. 25 июля 1861 года Байкой ходатайствовал об учреждении сберегательной кассы не при городском Доме или уездном казначействе, а при «имеющем открыться» общественном банке. 12 декабря 1864 года было получено разрешение свыше, но общественный приговор гласил: так как при Ростовской конторе Государственного банка к тому времени уже была сберегательная касса, то пока новой открывать нет необходимости.
Для такого города как Ростов
одной кассы было мало, да и воспользоваться
ей могли люди с достатком. имеющие
в банке крупные вклады. Но дискуссия
о необходимости открытия в г.Ростове
дополнительных сберкасс продолжалась.
В воскресном номере газеты “Донская
пчела” от 28 марта 1876 года появляется
более чем красноречивое
Спустя три года, 26 августа 1879 года при Ростовской управе появляется Ростовская ссудно-сберегательная касса №54, которая затем присоединяется к конторе Государственного банка. В 1911 году она снимала “угол” на Никольской улице в доме Николая Григорьевича Куканова. Число служащих было невелико: заведующий – коммерческий советник Гурий Николаевич Толмачев, контролер – губернский секретарь Тимофей Федорович Краморенко и бухгалтер – коллежский секретарь Иван Флегонтович Овлаховский. Городские отделения сберкассы были разбросаны по всему городу.
1-ое отделение находилось
на углу Почтового переулка
с улицами Московской и
2-е отделение занимало
комнаты на первом этаже
3-е отделение располагалось
на первом этаже бывшей
4-е отделение охватывало
своей деятельностью
К 1913 году центральная сберкасса №54 переезжает в более комфортабельное здание на углу Малого проспекта (Чехова) и Мало-Садовой улицы (ныне ул.суворова). Это было здание Ростовской биржи.
К тому времени штат сберкассы значительно расширился и заведовал ею уже надворный советник Стефан Иванович Григорьев, а Т.Ф.Краморенко стал контролером 11 разряда. правда при том же чине. Повысился до титулярного советника и бухгалтер И.Ф.Овлаховский. Всего же чинов было 14 человек. Вскоре это же здание заняло и оружейное казначейство со своей сберегательной кассой №880.
При почтово-телеграфной конторе в Соборном переулке (ныне здание главпочтамта) также имелась своя сберегательная касса №931, но это было сугубо “ведомственное учреждение”.
Существовала еще одна ссудно-сберегательная касса (пенсионная касса служащих Владикавказской железной дороги)да и ссудно-сберегательное товарищество в г.Нахичевани на 15 линии, но это были не конкуренты центральной кассе №54.
К началу первой мировой
войны наблюдается
Революция и последующая за ней гражданская война сломали привычное для всей Российской империи понятие “твердых денег”. Гиперинфляция полностью обесценила сбережения населения, м сберегательные кассы практически прекратили проведение операций.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»