Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:12, отчет по практике

Краткое описание

Целями производственной практики являются закрепление, углубление и конкретизация полученных теоретических знаний о содержании, задачах, направлениях и методах финансовой деятельности на основе практического участия в деятельности кредитной организации; приобретение профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы в банковской сфере. Задачи производственной практики:  выполнение программы практики;  ознакомление с организацией, ее структурой, основными функциями подразделений;  укрепление связей теоретического обучения с практической деятельностью;  сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки отчета по практике в области банковского менеджмента.

Оглавление

Введение. 2
1. Характеристика ОАО «Сбербанк России». 3
2.Анализ депозитарной деятельности ОАО «Сбербанк России». 6
2.1.Депозитарные услуги ОАО «Сбербанк России». 6
2.2. Преимущества депозитарных услуг ОАО «Сбербанк России». 8
3. Перечень работ, проделанных за время прохождения практики. 10
Заключение. 11
Список используемой литературы. 13
Приложение. 14

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 199.12 Кб (Скачать)

Содержание

Введение. 2

1. Характеристика ОАО «Сбербанк России». 3

2.Анализ депозитарной  деятельности ОАО «Сбербанк России». 6

2.1.Депозитарные  услуги ОАО «Сбербанк России». 6

   2.2. Преимущества депозитарных услуг ОАО «Сбербанк России». 8

3. Перечень  работ, проделанных за время  прохождения практики. 10

Заключение. 11

Список используемой литературы. 13

Приложение. 14

 

Введение.

Практика является важнейшим  элементом учебного процесса в университете. Теоретических знаний, получаемых в университете, зачастую недостаточно для объективного понимания ситуаций, складывающихся на рынке банковских услуг, что обосновывает актуальность производственной практики в кредитной организации.

В условиях непрерывно развивающейся  экономики, банковские услуги приобретают  все большее значение как для  государственных организаций и  юридических лиц, так и для  граждан. При этом ассортимент услуг, предлагаемых различными кредитными организациями, ежемесячно расширяется.

В качестве объекта исследования мной было выбрано Рязанское отделение  ОАО «Сбербанк России».

Целями производственной практики являются закрепление, углубление и конкретизация полученных теоретических знаний о содержании, задачах, направлениях и методах финансовой деятельности на основе практического участия в деятельности кредитной организации; приобретение профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы в банковской сфере.

Задачи производственной практики:

    • выполнение программы практики;
    • ознакомление с организацией, ее структурой, основными функциями подразделений;
    • укрепление связей теоретического обучения с практической деятельностью;
    • сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки отчета по практике в области банковского менеджмента.

 

  1. Характеристика ОАО «Сбербанк России».

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала TheBanker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке  вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию  на 1 июня 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50,5%, а его кредитный портфель соответствовал более 30% всех выданных в стране займов.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 050 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.[6]

Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии  своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном  рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения  с более чем 220 ведущими банками  мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского  сообщества. Активная позиция и международный  авторитет позволяют Сбербанку  России наиболее полно удовлетворять  внешнеэкономические запросы своих  клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний  дневной объем торгов акциями  Сбербанка составляет 40% объема торгов на ММВБ.

Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию  на 8 мая 2009 г., ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка  России являются более 273 тысяч юридических  и физических лиц. Высокая доля иностранных  инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 24%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.

Надежность и безупречная репутация  Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых  агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку  России присвоен долгосрочный рейтинг  дефолта в иностранной валюте “BBB”, агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной  валюте “Baa1”. Кроме того, агентство Moody’s присвоило Банку наивысший  рейтинг по национальной шкале.

В октябре 2008 г. Сбербанком была принята  новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен  на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых  областей роста. Совершенствование  системы управления рисками, оптимизация  расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.[7]

 

2.Анализ депозитарной деятельности ОАО «Сбербанк России».

2.1.Депозитарные  услуги ОАО «Сбербанк России».

Депозитарий Сбербанка имеет бессрочную лицензию, которая была получена в 2000 году, и имеет право осуществлять деятельность по обслуживанию акционерных и паевых инвестиционных фондов. Благодаря использованию электронной цифровой подписи, клиенты депозитария Сбербанка имеют возможность осуществлять целый ряд действий, связанных с ценными бумагами удаленно, отправляя управляющим депозитария необходимые распоряжения в виде документов.  Программное обеспечение, необходимое для работы с цифровой подписью, постоянно дорабатывается и позволяет гарантировать полную конфиденциальность передаваемой информации.[1] 

Начав работу с ценными бумагами в 1997 году, в настоящее время депозитарий  Сбербанка имеет около 1000 отделений  во многих городах нашей страны, начиная от Калининграда, и заканчивая Владивостоком.

В настоящее время в депозитариях Сбербанка хранятся депозитарные расписки ОАО «Роснефть», ОАО «Магнит» и  ОАО «Новороссийский торговый морской  порт».

Одним из крупнейших клиентов депозитария  Сбербанка является ОАО РАО «ЕЭС России», при участии сотрудников  депозитария Сбербанка проводилась  реорганизация системы учета  ценных бумаг крупнейшего энергетического  комплекса Российской Федерации.

Стоимость использования услуг  депозитария Сбербанка невелика, многие услуги предоставляются клиентам бесплатно, большинство развивающихся  компаний и инвесторов могут использовать его для работы с ценными бумагами.

По данным статистики, число клиентов, которые используют услуги депозитария  Сбербанка, постоянно растет. Например, в 2008 году в Уральском отделении Сбербанка был зафиксирован прирост клиентов более чем на 30 %.

В настоящее время, кроме услуг  по хранению и учету ценных бумаг, в депозитарии Сбербанка также востребована услуга по проведению операций на ММВБ и других крупных торговых российских площадках.

Сбербанк России предлагает широкий спектр депозитарных услуг, включающих:

  • открытие всех типов счетов депо, необходимых для учета и перехода прав по российским и иностранным ценным бумагам;
  • хранение и учет прав собственности на ценные бумаги, в том числе хранение и учет документарных/неэмиссионных ценных бумаг; проведение депозитарных операций по сделкам с ценными бумагами, в том числе с использованием корреспондентских счетов депо Сбербанка России в международных расчетно-клиринговых центрах Clearstream Banking и Euroclear Bank; проведение операций с векселями Сбербанка России: прием на хранение и учет, депозитарные переводы по счетам в системе депозитарного учета Сбербанка России, обмен и погашение векселей; обременение обязательствами ценных бумаг: оформление и учет залоговых операций; проведение корпоративных действий эмитентов: консолидация, конвертация, дробление, участие в собраниях акционеров по доверенности; выплата доходов по ценным бумагам, погашение ценных бумаг и купонов ценных бумаг.[3]

Помимо этого Сбербанка  России предлагает юридическим и  физическим лицам новые депозитарные услуги: операции с неэмиссионными ценными бумагами - простыми векселями  Сбербанка России.

Данные услуги позволяют  клиентам Депозитария:

  • Независимо от состояния расчетного/текущего счета проводить безналичные расчеты с контрагентами по сделкам векселями, находящимися в хранилище банка, без физического перемещения векселя от покупателю к продавцу по всей территории Российской Федерации.
  • Осуществить последующее проведение эквивалентного депозитарного размена векселя с выдачей нового векселя/векселей для дальнейшего обращения обычным способом.
  • Проводить операции типа «поставка против платежа», представляющие собой разновидность аккредитивной формы расчетов и защищающие контрагентов от возможности неисполнения взаимных обязательств.
  • Регистрировать различного рода залоговые обременения ценных бумаг обязательствами (залог, заклад) и передачу прав собственности на векселя по итогам таких сделок.
  • минимизация риска невыполнения обязательств;
  • возможность проведения безналичных расчетов для юридических лиц по всей территории Российской Федерации в кратчайшие сроки независимо от состояния их расчетного/текущего счета;
  • сокращение операционных расходов (на инкассацию, пересчет денежной наличности, на доставку векселя от покупателя продавцу и оплату командировочных расходов);
  • повышение степени доверия контрагентов по сделкам;
  • упрощение процедуры оплаты векселей;
  • возможность разработки индивидуальных схем проведения расчетов для корпоративных клиентов с учетом особенностей их деятельности;
  • возможность оперативного управления счетом депо не выходя из офиса посредством установки электронного документооборота.

2.2. Преимущества депозитарных услуг  ОАО «Сбербанк России».

Депозитарий Сбербанка России является одним из крупнейших банковских депозитариев России и предлагает своим  клиентам (резидентам или нерезидентам Российской Федерации) полный комплекс депозитарных услуг с ценными бумагами российских и иностранных эмитентов во всех регионах Российской Федерации. Депозитарная деятельность осуществляется Сбербанком России с 1997 года.

   Сбербанк России  располагает широкой филиальной  сетью в России и обслуживает  более 245000 счетов депо.

Клиенты Депозитария Сбербанка  России могут подавать депозитарные поручения и получать отчеты об исполнении операций в более чем 100 точках депозитарного  обслуживания по территории России. Для  обмена информацией с клиентами  Банк использует различные виды дистанционного обслуживания, включая системы «Банк-Клиент», SWIFT и систему ЭДО Сбербанка  России.

   Депозитарный учет  осуществляется в централизованной  автоматизированной информационной  системе «Депозитарий» (разработка  Сбербанка России), соответствующей  требованиям по ведению депозитарного  учета, предъявляемым нормативными  документами РФ, а также имеет  высокую степень защищенности  и отказоустойчивости. 

 Меры информационной  безопасности, применяемые к системе,  соответствуют наивысшей категории,  обеспечивают сохранность и конфиденциальность  хранимой информации. Ее высокая  эффективность была неоднократно  доказана, в частности, во время  проведения «народных» IPO ОАО «НК  «Роснефть» и ОАО «Сбербанк  России».[9] 

 

3. Перечень работ, проделанных за время прохождения практики.

  • Знакомство с организацией и ее структурой.
  • Изучение нормативных документов ОАО «Сбербанк России».
  • Знакомство с историей деятельности организации.
  • Знакомство с перечнем банковских операций ОАО «Сбербанк России».
  • Знакомство с системой внутрибанковского контроля.
  • Работа с персональным компьютером, в том числе:
  • Поиск информации с сети Интернет.
  • Изучение внутрибанковских стандартов оформления документации.
  • Поиск необходимых руководителю документов во внутрибанковских базах данных.
  • Работа в архиве, в том числе:
  • Поиск необходимых руководителю документов в архиве.
  • Сортировка архивной документации.
  • Изучение данных о балансе организации, а также отчетов о прибылях и убытках за период с 2008 по 2012 годы.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"