Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 15:55, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных, специальных дисциплин и междисциплинарных курсов.
Задачами практики являются:
закрепление знаний по ряду изученных дисциплин в процессе практического использования этих знаний;
овладение практическими навыками работы по специальности;
изучение используемых кредитной организацией документов, регламентирующих работу в области менеджмента и организации процессов обслуживания клиентов;
сбор материалов для выполнения отчета о прохождении практики по профилю специальности

Оглавление

Введение
3
Основная часть

Общая характеристика кредитной организации
4
1.1 Положение на рынке банковских продуктов и услуг
5
1.2 Структура органов управления банка
6
1.3 Филиальная и зарубежная сеть
7
1.4 Перспективы развития банка
10
Характеристика дополнительного офиса
13
Расчетные операции

3.1 Расчетная политика банка
16
3.2 Расчетно – кассовое обслуживание клиентов
17
3.3 Порядок оформления расчетных операций
18
3.4 Порядок отражения в бухгалтерском учете расчетных операций
19
Кредитные операции

4.1 Кредитная политика банка
20
4.2 Виды кредитных продуктов
23
4.3 Порядок оформления операций кредитования
27
4.4 Порядок отражения в бухгалтерском учете операций кредитования
29
Операции с ценными бумагами

5.1 Виды ценных бумаг банка
31
5.2 Операции банка с ценными бумагами
34
5.3 Порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами
36
Заключение
38
Список литературы и Интернет – ресурсов

Файлы: 1 файл

Содержание 12 гр. 2014 (отчет).doc

— 204.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

3

Основная часть

 
  1. Общая характеристика кредитной организации

4

1.1  Положение на рынке банковских продуктов и услуг

5

1.2  Структура органов  управления банка

6

1.3  Филиальная и зарубежная  сеть

7

1.4  Перспективы развития  банка

10

  1. Характеристика дополнительного офиса

13

  1. Расчетные операции
 

3.1  Расчетная политика банка

16

3.2  Расчетно – кассовое обслуживание  клиентов

17

3.3  Порядок оформления расчетных  операций

18

3.4  Порядок отражения в бухгалтерском  учете расчетных операций

19

  1. Кредитные операции
 

4.1  Кредитная политика банка

20

4.2  Виды кредитных продуктов

23

4.3  Порядок оформления операций  кредитования

27

4.4  Порядок отражения в бухгалтерском  учете операций кредитования

29

  1. Операции с ценными бумагами
 

5.1  Виды ценных бумаг банка

31

5.2  Операции банка с ценными  бумагами

34

5.3  Порядок оформления и отражения  в бухгалтерском учете операций  с ценными бумагами

36

Заключение

38

Список литературы и Интернет – ресурсов

39

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Практика по профилю специальности проходила в ОАО «Сбербанк России» Калининградском отделении № 8626 дополнительном офисе № 8626/01237, расположенном по адресу:  г. Калининград, ул. Багратиона, 58/64. Руководителем практики была назначена руководитель дополнительного офиса № 8626/01237  Турчак Наталья Владимировна. Продолжительность практики составила 24 дня – с 17 марта по 13 апреля 2015 года.

Практика по профилю специальности ориентирует на знакомство с кредитной организацией, с основными видами  ее деятельности, структурными подразделениями, их функциями, основными процессами деятельности и позволяет получить практические навыки по применению полученных в процессе обучения знаний.

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных, специальных дисциплин и междисциплинарных курсов.

Задачами практики являются:

  • закрепление знаний по ряду изученных дисциплин в процессе практического использования этих знаний;
  • овладение практическими навыками работы по специальности;
  • изучение используемых кредитной организацией документов, регламентирующих работу в области менеджмента и организации процессов обслуживания клиентов;
  • сбор материалов для выполнения отчета  о прохождении практики по профилю специальности

 

 

 

 

 

 

 

3

1. Общая характеристика кредитной организации

 

ОАО «Сбербанк России» — один из крупнейших банков России и Восточной Европы. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.

Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов.

Сбербанк сегодня – это 17 территориальных банков и более 19 тысяч отделений по всей стране, во всех 83 субъектах Российской Федерации.  

Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг. 

Сбербанк с каждым годом совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов.

Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem.

Среди клиентов Сбербанка – более 1 млн предприятий. Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. 

Сбербанк сегодня – это команда, в которую входят более 250 тыс. квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию с продуктами и услугами мирового уровня. 

 

4

 

1.1. Положение  на рынке банковских продуктов  и услуг

 

Сбербанк – огромная кредитная организация, один из несомненных лидеров на российском рынке.

Банковские продукты и услуги, предоставляемые Сбербанком России:

  1. Кредитование. Финансовые взаимоотношения, в которых одна сторона, предоставляет во временное пользование ссуду в денежной или натуральной форме, а вторая сторона, пользуется предоставленной ссудой на условиях возвратности и возмездности. 
  2. Банковские карты. Выпуск и обслуживание карт международных платежных систем Visa и MasterCard. Виды банковских карт, выпускаемых Сбербанком России: 
    а) Дебетовые карты;  
    б) Кредитные карты;  
    в) Социальные карты.
  3. Онлайн-услуги. Совершение банковских операций без посещения подразделения банка. К ним относятся банковские продукты, как Мобильный банк, Сбербанк ОнЛ@йн, Автоплатеж, Устройства самообслуживания.
  4. Расчетно-кассовое обслуживание. Оплата услуг ЖКХ и другие услуги. Открытие банковских счетов и осуществление платежей в рублях и иностранной валюте. 
  5. Дополнительные услуги. Лотереи, драгоценные металлы и монеты, наличная валюта, аренда сейфов;
  6. Вклады. Онлайн-вклад — управление своими накоплениями в любом месте и в любое время. Сберегательный счет.
  7. Обязательное пенсионное страхование. Перевод накопительной часть трудовой пенсии в НПФ Сбербанка.                                                  

 

 

5

1.2. Структура органов управления банка

 

Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы управления Сбербанка:

  • Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
  • Наблюдательный совет Банка — состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров.
  • Правление Банка — состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.

Для обеспечения эффективности деятельности Наблюдательного совета Банка в ОАО «Сбербанк России» создан ряд комитетов, подчиненных Наблюдательному совету. В настоящее время в Банке работают:

Комитет по аудиту. Состав: Председатель — В.А. Мау; члены комитета: Н.Ю. Иванова, А.В. Моисеев, И.В. Ломакин-Румянцев, Д.В. Тулин.

Комитет по кадрам и вознаграждениям. Состав: Председатель — Г.И. Лунтовский; члены комитета: А.В. Ломакин-Румянцев, С.Г. Синельников-Мурылев, В.А. Мау.

Комитет по стратегическому планированию. Состав: Председатель — А.Л. Кудрин, члены комитета: Г.О. Греф, А. Профумо, С.Г. Синельников-Мурылев, Р. Фриман, А. Эгильмез, С.А. Швецов.                                                                                                                                  

 

6

 

1.3. Филиальная и зарубежная сеть

       

Сбербанк России является бесспорным лидером рынка банковских услуг Российской Федерации. Отделения, филиалы или дополнительные офисы Сбербанка имеются практически в каждом городе нашей страны.

На сегодняшний день филиальная сеть ОАО «Сбербанк России» состоит из 17 территориальных банков:

Байкальский банк

Забайкальский край, Иркутская область, Республика Бурятия

Волго-Вятский банк

Нижегородская, Владимирская, Кировская области, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Чувашская Республика, Республика Татарстан

Восточно-Сибирский банк

Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия

Дальневосточный банк

Хабаровский край, Приморский край, Амурская, Сахалинская области, Еврейская автономная область

Западно-Сибирский банк

Тюменская, Омская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ

Западно-Уральский банк

Пермский край, Республика Коми, Удмуртская Республика

Московский банк

Город Москва

Поволжский банк

Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Саратовская, Волгоградская, Астраханская, Пензенская области                                                             

Северный банк

Ярославская, Костромская, Ивановская, Вологодская, Архангельская области, Ненецкий автономный округ

Северо-Восточный банк

Магаданская область, Камчатский край, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия)

Северо-Западный банк

Город Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская, Калининградская, Псковская, Новгородская области, Республика Карелия                                                                                                                         

Северо-Кавказский банк

Ставропольский край, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия — Алания, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Калмыкия, Чеченская Республика

Сибирский банк

Новосибирская, Томская, Кемеровская области, Алтайский край, Республика Алтай

Среднерусский банк

Московская, Тверская, Калужская, Брянская, Смоленская, Тульская, Рязанская области

Уральский банк

Свердловская, Челябинская, Курганская области, Республика Башкортостан

Центрально-Черноземный банк

Воронежская, Орловская, Липецкая, Курская, Белгородская, Тамбовская области

Юго-Западный банк

Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея


  

Сбербанк России, являясь крупнейшим банком Центральной и Восточной Европы, рассматривает международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития. Привлечение на выгодных условиях ресурсов с мировых финансовых рынков для финансирования ведущих отраслей экономики России, наиболее полное удовлетворение внешнеэкономических запросов своих клиентов и эффективное участие в деятельности авторитетных международных финансовых организаций — таковы главные составляющие международной деятельности Банка.

ОАО "Сбербанк России" осуществляет на международном рынке казначейские операции и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира, создает сеть своих филиалов и дочерних банков. 

На данный момент международный бизнес ОАО «Сбербанк России» состоит из 14 дочерних банков:                                                                                              8

  1. Казахстан. ДБ АО «Сбербанк»
  2. Украина. АО «Сбербанк России».  «VS Bank»
  3. Беларусь. ОАО «БПС-Сбербанк»
  4. Босния и Герцеговина. Sberbank BH d.d. Sarajevo
  5. Венгрия. Sberbank Magyarország Zrt.
  6. Республика Сербская.  Sberbank a.d. Banja Luka
  7. Сербия. Sberbank Srbija a.d.
  8. Словакия. Sberbank Slovensko, a.s.
  9. Словения. Sberbank banka d.d.
  10. Хорватия. Sberbank d.d.
  11. Чехия. Sberbank CZ, a.s.
  12. Турция. DenizBank A.Ş.
  13. Швейцария. Sberbank Switzerland AG

       А также в международный бизнес ОАО «Сбербанк России» входит 2 представительства:

  1. Представительство ОАО «Сбербанк России» в Германии
  2. Представительство ОАО «Сбербанк России» в Китае.

       Кроме этого в международный бизнес ОАО «Сбербанк России» входит филиал ОАО «Сбербанк России» в Индии.

 

 

 

 

 

 

 

9

1.4. Перспективы развития банка

  

21 октября 2008 года Наблюдательный  совет Сбербанка России единогласно  одобрил Стратегию развития Сбербанка  до 2014 года.

Основные направления преобразований:

  • Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов.
  • Технологическое обновление Банка и «индустриализация» систем и процессов.
  • Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean.
  • Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»