Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 15:55, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных, специальных дисциплин и междисциплинарных курсов.
Задачами практики являются:
закрепление знаний по ряду изученных дисциплин в процессе практического использования этих знаний;
овладение практическими навыками работы по специальности;
изучение используемых кредитной организацией документов, регламентирующих работу в области менеджмента и организации процессов обслуживания клиентов;
сбор материалов для выполнения отчета о прохождении практики по профилю специальности
Введение
3
Основная часть
Общая характеристика кредитной организации
4
1.1 Положение на рынке банковских продуктов и услуг
5
1.2 Структура органов управления банка
6
1.3 Филиальная и зарубежная сеть
7
1.4 Перспективы развития банка
10
Характеристика дополнительного офиса
13
Расчетные операции
3.1 Расчетная политика банка
16
3.2 Расчетно – кассовое обслуживание клиентов
17
3.3 Порядок оформления расчетных операций
18
3.4 Порядок отражения в бухгалтерском учете расчетных операций
19
Кредитные операции
4.1 Кредитная политика банка
20
4.2 Виды кредитных продуктов
23
4.3 Порядок оформления операций кредитования
27
4.4 Порядок отражения в бухгалтерском учете операций кредитования
29
Операции с ценными бумагами
5.1 Виды ценных бумаг банка
31
5.2 Операции банка с ценными бумагами
34
5.3 Порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами
36
Заключение
38
Список литературы и Интернет – ресурсов
Реализация развития Стратегии позволила Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.
За последние годы Сбербанком была проведена большая работа, которая обеспечила формирование основных групп конкурентных преимуществ, а именно:
10
На сегодняшний день существует новая Стратегия развития Сбербанка на период 2014-2018 года. Видение Сбербанка в 2018 году сформировано на основе пяти главных направлений развития или стратегических тем.
11
12
2. Характеристика
Дополнительный офис №8626/01237 является флагманским внутренним структурным подразделением, то есть расширенным подразделением, с особым дизайном, расположенным на центральной магистрали города.
В основном зале работает система электронной очереди. В подразделении находится 14 окон. Два из которых представляют собой изолированное помещение (окно № 9 и № 10), для консультирования по кредитным продуктам и банковским картам (окно № 11,12,13,14) остальные окна производят платежи, открытие, и закрытие вкладов, приходные и расходные операции (окно № 1,2,3,4,5,6,7,8).
Для эффективной работы подразделения организованны три линии обслуживания клиентов. Первая линия - консультанты банковских продуктов (встречают клиентов, управляют клиентским потоком). Вторая линия - сотрудники, обслуживание клиентов в окнах. Третья линия - руководитель и заместитель руководителя (контролирует работу второй линии, процесс обслуживания клиентов по «Очередей нет», занимается длительными операциями.) Также в подразделении имеется компьютер для входа в систему «Сбербанк ОнЛ@йн» и стойка консультанта.
Дополнительный офис работает с понедельника по субботу с 9-00 до 19-00, в субботу с 9-30 до 19-00.
Дополнительный офис входит в единую систему Банка и организационно подчиняется Калининградскому отделению № 8626 ОАО «Сбербанк России». Создан на основании Протокола № 10 от 18 октября 2012 года.
В своей деятельности дополнительный офис руководствуется законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Положением о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ открытого акционерного общества Калининградском отделении № 2686 ОАО «Сбербанк России», нормативными и распорядительными документами Банка, территориального банка и отделения, Положением о дополнительном офисе № 8626/01237.
В составе дополнительного офиса сформированы следующие структурные подразделения: сектор обслуживания физических лиц и сектор кредитования физических лиц.
Основными задачами дополнительного офиса являются:
Дополнительный офис № 8626/01237 выполняет следующие функции:
Дополнительный офис № 8626/01237 осуществляет
банковские операции и сделки на основании
Устава Банка, Генеральной лицензии, выданной
Банком России, Положения о филиале Акционерного
общества Калининградском отделении № 8626 ОАО «Сбербанк России», с учетом запретов,
ограничений и лимитов.
14
Руководство текущей деятельностью дополнительного офиса осуществляет руководитель дополнительным офисом № 8626/01237 Калининградского отделения ОАО «Сбербанк России» Туркач Наталья Владимировна.
Спектр обслуживания ДО № 8626/01237:
15
3. Кассовые операции
3.1. Расчетная политика банка
Одно из основных преимуществ Сбербанка России, выделяющих его среди других кредитных организаций, является наличие широкой филиальной сети, организованной в собственную расчетную систему и позволяющую осуществлять платежи практически в любую точку России.
Расчетная система Сбербанка России состоит из Центрального аппарата и 1535 филиалов, оказывающих платежные услуги и проводящих безналичные платежи с использованием всех форм и способов через расчетную систему Банка России.
Одной из основных задач, решаемых расчетной системой Сбербанка России, является обеспечение своевременного и качественного выполнения обязательств по переводу денежных средств в соответствии с условиями и правилами, регламентирующими осуществление расчетов.
Основные задачи, расчетной системы Сбербанка:
16
3.2. Расчетно – кассовое обслуживание клиентов
ОАО «Сбербанк России» рад предложить своим клиентам оперативный прием и выдачу наличных денег, а так же прием всех видов платежей. Кроме того, Сбербанк предлагает услуги по открытию и ведению счетов для малого бизнеса и корпоративным клиентам, конверсионные операции, пересчету, размену, обмену, сортировке, упаковке и хранению банкнот и монет.
ОАО «Сбербанк России» осуществляет следующие операции по счету и оказывает банковские услуги, связанные с обслуживание:
3.3. Порядок оформления расчетных операций
Банки осуществляют расчеты по правилам, формам и стандартам установленным Центральным Банком, если такие правила отсутствуют, то тогда расчеты осуществляются по договоренности между банками. Все расчетные документы представляют собой документы на бумажном носителе или в электронной форме.
Расчетные документы принимаются банками, только при наличии одного экземпляра, двух подписей лиц имеющих право подписывать документы и оттеска печати заявленных в карточке с образцами подписи. Если в штате нет лица, которому предоставлено право второй подписи, то на документе ставится одна подпись.
Расчетные документы принимаются банками, независимо от их суммы. Списание банком денежных средств со счета производится на основании одного экземпляра.
Допускается частичная оплата расчетных документов из карточки, при этом банком используется платёжный ордер, один экземпляр — заверяется подписью банковского работника и ставится штамп.
Владельцы счетов вправе отозвать свои документы, если они не оплачены и помещены в картотеку. Неисполненые расчетные документы отзываются из картотеки в полной сумме, частичный отзыв недопустим.
Отзыв осуществляется на основании заявления клиента в двух экземплярах в произвольной форме. Оба экземпляра подписываются и заверяются печатью, и предоставляются в банк. Одни экземпляр — помещается в документы для банка, второй экземпляр — клиенту в качестве расписки.
Банк обслуживающий получателя
средств отзывает расчетные документы
направляя в банк плательщика своё заявление
составленное на основании заявления
клиента. Отозванные документы возвращаются
клиенту.
3.4. Порядок отражения
в бухгалтерском учете |
Типовые бухгалтерские проводки отражающие расчетные операции.
На корреспондентский счет банка в РКЦ поступили денежные средства для зачисления на расчетный счет клиента в день совершения операции. |
Д — 30102 К — 40702 |
С корреспондентского счета банка в РКЦ списаны денежные средства, перечисленные по просьбе клиента в день совершения операции. |
Д — 40702 К — 30102 |
На корреспондентский счет банка поступили денежные средства для зачисления на счета клиента. |
Д — 30102 К — 30220 |
Сумма денежных средств по несовершенным расчетным операциям учтены до выяснения. |
Д — 30220 К — 47416 |
В банк поступили документы подтверждающие елевую принадлежность этих денежных средств |
Д — 47416 К — 40702 |
С корреспондентского счета банка списана сумма средств. |
Д — 30221 К - 30102 |
Суммы средств списанные с корреспондентского счета учтены на счетах до выяснения. |
Д — 47417 К — 30221 |
В банк поступили документы подтверждающие обоснованность списания средств с корреспондентского счета банка и расчетного счета клиента. |
Д — 40702 К — 47417 |
Проведены и учтены внутри банковские клиентские платежи в день совершения операции. |
Д — 40702 К — 40502 |
С расчетного счета клиента списаны средства для депонирования на чековом счете. |
Д — 40702 К — 40903 |
С чекового счета клиента списаны средства в оплату предъявленного чека. |
Д — 40903 К — 30102 |
С расчетного счета клиента для расчетов аккредитивом списаны средства и перечислены в банк-поставщикам. |
Д — 40702 К — 30102 |
В банке-поставщика средства со счёта аккредитива перечислены на расчетный счет клиента. |
Д — 40901 К — 40702 |
С корреспондентского счета банка-поставщика списаны средства в сумме не использованного аккредитива и перечисленных в банк-покупатель. |
Д — 40901 К — 30102 |
На корреспондентский счет банка-покупателя зачислены средства в сумме не использованного аккредитива предназначенные для зачисления на расчетный счет клиента. |
Д — 30102 К — 40702
19 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»