Организация планирования на ж/д транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Роль железных дорог в жизнеобеспечении и развитии России настолько велика, что изменения, происходящие на стальных магистралях, получают резонанс в государственном масштабе. В свою очередь сильное влияние на решения, казалось бы, сугубо технических, инженерных проблем оказывали экономические, социальные интересы разных групп и слоёв населения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
1. Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
2. Виды и классификация планов…………………………………………………6
3. Методы планирования и прогнозирования……………………………………7

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 122.05 Кб (Скачать)

 Сдача  на другое отделение: 375п.в.       

На  основании данных баланса порожняка  и размеров приема регулировочного  порожнего вагонопотока составляется схема густоты движения порожних полувагонов и цистерн на отделении («пв» и «ц»).      

Густоту порожних вагонопотоков по каждому  участку следует занести в  табл.3.3 и в ней рассчитать пробег порожних вагонов, путем умножения  густоты потока на протяженность  соответствующего участка.       

Таблица3.3      

Пробег  порожних вагонов

    Наименование  участков Расстояние, км. Густота движения, тыс. ваг. Пробег порожних вагонов, млн. ваг-км
    А-Б 340 5,5 1,87
    Б-С 220 19,5 4,29
    С-Б 220 284 62,48
    Б-А 340 303,5 103,5
    Итого 1120 612,5 172,1
 

       

Пробег  порожних вагонов составил 172,1 млн. ваг-км., что меньше среднесетевых (340,8 млн. ваг-км). Показатель положительно характеризует работу отделения.      

На  основе схем груженых и порожних вагонопотоков  необходимо определить величину приема и сдачи вагонов на другое отделение  и занести их в табл. 3.4.     

Таблица 3.4     

Прием и сдача вагонов отделением дороги, тыс. ваг.

    Наименование  пунктов перехода Прием вагонов Сдача вагонов
    груженых порожних груженых порожних
    Станция А 1135 - 624 375
    Станция С 650 180 916 43
    Итого 1785 180 1540 418
 

          

Результаты  расчетов по пробегу вагонов сводятся в табл. 3.5.       

  Таблица 3.5         

Расчет  общего пробега вагонов и процента порожнего пробега

Участок Пробег  вагонов, млн. ваг-км. (nS) Процент порожнего пробега вагонов %
груженых порожних общий к общему пробегу к груженому  пробегу
А-Б 362,4 1,87 364,3 0,51 0,51
Б-С 228,5 4,29 232,8 1,8 1,9
С-Б 141,9 62,48 204,4 30,5 44
Б-А 214,8 103,5 318,3 32,5 48,1
Итого 947,6 172,14 1119,74 65,31 94,5
 

       

Сравнение со среднесетевыми показателями процента порожних вагонов к груженым (63,7%) и к общему (38,9%) показывает, что работа отделения по этому показателю организована рационально.       

После расчета пробега вагонов на отделении  следует рассчитать полный рейс вагона, который складывается из груженого  и порожнего рейса вагонов:      

lобщ = lгр + lпор ,                           (3.1)            

где   lобщ – полный рейс вагона;         

                  lгр – груженый рейс вагона;         

                  lпор – порожний рейс вагона.                          

 lобщ   0,5+0,09=0,6.                   

 

 

                             А-Б  21х1,87=39,3

Б-С  21х4,29=90,1

С-Б  21х62,48=1312,1

Б-А  21х103,5=2173,5

Итого:                        3615      

Работа  в тонно-км. брутто является важным показателем работы отделения. Этот показатель непосредственно влияет на себестоимость перевозок и  расходы железных дорог. Полученный показатель 64852 млн. ваг-км. Этот показатель выше среднесетевого (40138,1 млн. ваг-км.), что является положительным фактором, так как отделение выполняет больший объем работы, чем средний по сети.        

Общие тонно-км брутто равны сумме т-км нетто, т-км тары груженых и порожних вагонов.            

Расчет пробегов брутто необходимо произвести по форме табл.4.2.            

Проверку правильности расчетов можно произвести по формуле:             

åРlбробщ =   åРlнетто + ånSобщ  ´ qт ,      (4.4)            

где - ånSобщ  - общий пробег вагонов.            

41337,7+1119,74×21=64852,3 млн.т-км. Брутто           
 
 
 

Определение объема работы для отделения дороги Таблица 4.2

Наименование  участков т-км нетто, млн. Ваг-км (ånS), млн. åРlтарыгр  , млн. т-км åРlтарыпор, млн. т-км (брутто) т-км брутто общие, млн.     (åРlбр)
груж. порож.
1 2 3 4 5 6 7
А-Б 15945,6 362,4 1,87 7610,4 39,3 23595,3
Б-С 10054 228,5 4,29 4798,5 90,1 14942,6
1 2 3 4 5 6 7
С-Б 6101,7 141,9 62,48 2979,9 1312,1 10393,7
Б-А 9236,4 214,8 103,5 4510,8 2173,5 15920,7
Всего 41337,7 947,6 172,14 19899,6 3615 64852,3
 

  
  
          

3.1.4 Определение  линейного пробега локомотива       

По  участкам линейный пробег локомотивов  складывается из пробега груженых и  порожних поездов, а также локомотиво-километров одиночного следования. Линейный пробег поездов определяют делением тонно-километров брутто на массу поезда брутто. Для груженых поездов средний вес поезда принимается 2900т, а для порожних он условно равен 1302т. Расчеты производятся по форме табл. 5.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5.1

Определение пробега поездов

Участок Длина участка т-км брутто груженых поездов т-км брутто порожних поездов Линейный  пробег (поездо-км) Общие поездо-км, тыс. (ånSобщ)
груж.

поездов

порож.

поездов

А-Б 340 23556000000 39300000 8724444 30184 8754,628
Б-С 220 14852000000 90100000 5500740 69201 5569,941
С-Б 220 9081000000 1312100000 3363333 1007757 4371,090
Б-А 340 13742000000 2173500000 5089630 1669354 6758,984
Итого по отделению 1120 61231000000 3615000000 22678147 2776496 25454,643
 

       

Полученные  общие поездо-км служат основой для определения линейного пробега поездного локомотива.       

Пробеги локомотивов во главе поездов  равны пробегу этих поездов (табл.5.1). Пробеги поездных локомотивов в  одиночном следовании при отсутствии двойной тяги равны разнице между  пробегами поездов в противоположных  направлениях («туда» - «обратно»).      

Определение линейного пробега локомотивов Таблица 5.2

Участок Пробег  локомотивов во главе поездов, тыс. лок-км ( åNSобщ.) Локомотиво-километры  одиночного следования, тыс. (åmSод) Линейный  пробег локомотивов, тыс. лок-км

(åmSобщ)

туда обратно
А-Б 8754,628 6758,684 1995,944 17509,256
Б-С 5569,941 4371,090 1197,91 11138,941
Итого по отделению 14324,569 11129,774 3193,854 28648,197
 

       

Линейный  пробег – это качественный показатель, определяющий пробег поездных локомотивов  по перегону. Для данного отделения он составил 28648,197 тыс. лок –км.       

 

  1. Коэффициент вспомогательного пробега локомотивов  к пробегу во главе поездов
 

      Полученный  коэффициент вспомогательного пробега  локомотива к пробегу во главе  поезда – 0,12 меньше среднесетевого (0,49), что свидетельствует о высокоэффективном использовании локомотива.

  1. Долю вспомогательного пробега локомотивов в общем линейном пробеге
 

          

3.1.5 Расчет  потребного парка поездных локомотивов        

Парк  поездных локомотивов определяется по затрате времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях, в пунктах  основного и оборотного депо и  смены локомотивных бригад. Нормы  простоя локомотивов в пунктах  депо и бригад приведены в исходных данных.      

Информация о работе Организация планирования на ж/д транспорте