Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:37, курсовая работа
Роль железных дорог в жизнеобеспечении и развитии России настолько велика, что изменения, происходящие на стальных магистралях, получают резонанс в государственном масштабе. В свою очередь сильное влияние на решения, казалось бы, сугубо технических, инженерных проблем оказывали экономические, социальные интересы разных групп и слоёв населения.
Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
1. Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
2. Виды и классификация планов…………………………………………………6
3. Методы планирования и прогнозирования……………………………………7
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54
Для расчета общего времени работы поездных локомотивов необходимо определить количество поездов в сутки по участкам и направлениям по формуле:
где L – длина участка;
Т – число дней в планируемом периоде (365);
åNS - размер движения в поездах.
Размер движения в поездах определяется по трем их видам: для груженых, порожних и сборных поездов.
Для сборных поездов размер
движения формируется из числа груженых
и порожних поездо-км. Условно необходимо
взять его в размере суммы 4% от груженых
и 10% от порожних поездо-км. Оставшиеся
поездо-км считаются размерами движения
для сквозных груженых и сквозных порожних
поездов.
Таблица 6.1
|
Формула расчета рабочего парка поездных локомотивов имеет следующий вид:
где mпоезд - рабочий парк поездных локомотивов за сутки;
åМt - общая затрата времени поездными локомотивами за сутки.
Потребный парк поездных локомотивов для заданного размера движения составил 77 локомотивов за сутки. Полученные данные позволяют рассчитать качественные показатели использования локомотивов.
Общие затраты времени поездными
Время нахождения поездов в чистом движении
и на участке определяется делением расстояния
на скорость техническую и участковую
соответственно, которая для сквозных
и сборных поездов берется из исходных
данных, а для одиночных локомотивов скорость
техническая меньше исходной на 5 км/ч,
участковая больше исходной на 5 км/ч.
Количество одиночных локомотивов на каждом участке равно разнице между суммой всех поездов в одном направлении и суммой всех поездов в обратном направлении.
Время простоя на промежуточной станции одного поезда определяется как разница между общим временем на участке и временем в чистом движении.
Общее количество локомотиво-часов в сутки по каждому роду поездов складывается из общего времени на участке, времени простоя в основном, оборотном депо и в пунктах смены локомотивных бригад.
Средняя техническая и участковая скорость по участкам рассчитывается по формулам:
где nсквозн – число сквозных поездов в сутки на участке;
nсборн – число сборных поездов в сутки на участке;
t – время в движении и на участке для всех сквозных и сборных поездов по участкам соответственно.
Итоговое
время на один поезд по любому участку определяется
делением времени по всем поездам на количество
поездов, в зависимости от того, где они
находятся, а время на один поезд по отделению
среднеарифметическое.
3.1.6 Определение условного пробега локомотива
Кроме
поездной работы, локомотивы на отделении
дороги выполняют маневровую работу,
а любого рода необходимый простой
локомотивов условно можно
Таблица 7.1
Расчет условного пробега маневровых локомотивов
|
Время работы за одни сутки для маневровых локомотивов принимается 23,5 ч., так как 0,5 ч. необходимы на смену бригад и экипировку локомотива.
Для определения условного пробега поездных локомотивов используются данные табл.6.2, а расчет производится по табл.7.2,7.3,7.4.
Таблица 7.2
Расчет маневровой работы поездных локомотивов для сборных поездов и их условного пробега на промежуточных станциях
|
Таблица 7.3
Расчет
простоя и условного пробега поездных локомотивов для сквозных
поездов и одиночных
|
Таблица 7.4
Расчет простоя и условного пробега поездных локомотивов, простаивающих в основном, оборотном депо и пунктах смены бригад
|
Итоги сводим в таблицу 7.5
Пробег локомотивов складывается из пробега поездных локомотивов во главе поездов, двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного. (Двойная тяга и подталкивание по условиям курсовой работы не рассчитываются).
Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяется как разница между количеством поездо-км в четном и нечетном направлениях.
Все расчеты по
пробегу локомотивов необходимо снести
в табл. 7.5
Таблица 7.5
Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении железной дороги
|
Информация о работе Организация планирования на ж/д транспорте