Организация планирования на ж/д транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Роль железных дорог в жизнеобеспечении и развитии России настолько велика, что изменения, происходящие на стальных магистралях, получают резонанс в государственном масштабе. В свою очередь сильное влияние на решения, казалось бы, сугубо технических, инженерных проблем оказывали экономические, социальные интересы разных групп и слоёв населения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
1. Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
2. Виды и классификация планов…………………………………………………6
3. Методы планирования и прогнозирования……………………………………7

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 122.05 Кб (Скачать)

Для расчета общего времени работы поездных локомотивов необходимо определить количество поездов в сутки по участкам и направлениям по формуле:      

           

где L – длина  участка;              

 Т  – число дней в планируемом периоде (365);      

                  åNS - размер движения в поездах.      

Размер  движения в поездах определяется по трем их видам: для груженых, порожних и сборных поездов.       

Для сборных поездов размер движения формируется из числа груженых и  порожних поездо-км. Условно необходимо взять его в размере суммы 4% от  груженых и 10% от порожних поездо-км.  Оставшиеся поездо-км считаются размерами движения для сквозных груженых и сквозных порожних поездов.  
  
       
 

  Таблица 6.1

Общий пробег и количество поездов в  сутки
по участкам и направлениям
Участок Длина участка Поездо-км за год, тыс. Количество  поездов в сутки
Сборные поезда Сквозные

груженые  поезда

Сквозные  порожние поезда сборных Сквозных
груженых Порож

них

А-Б 340 352 8375,5 12,7 2 34 5
Б-С 220 227 5280,7 62,3 3 66 1
С-Б 220 235 3228,8 907 3 40 11
Б-А 340 370 4886 1502 2 20 6
Итого 1120 1184 21771 2484 11 160 19
 

           

Формула расчета  рабочего парка поездных локомотивов  имеет следующий вид:      

           

где mпоезд - рабочий парк поездных локомотивов за сутки;         

           åМt - общая затрата времени поездными локомотивами за сутки.                        

       

Потребный парк поездных локомотивов для заданного размера движения составил 77 локомотивов за сутки. Полученные данные позволяют рассчитать качественные показатели использования локомотивов.      

Общие затраты времени поездными локомотивами за сутки определяются в табл. 6.2 по участкам, отдельно по каждому роду поездов.         

 
Время нахождения поездов в чистом движении и на участке определяется делением расстояния на скорость техническую и участковую соответственно, которая для сквозных и сборных поездов берется из исходных данных, а для одиночных локомотивов скорость техническая меньше исходной на 5 км/ч, участковая больше исходной на 5 км/ч.      

Количество  одиночных локомотивов на каждом участке равно разнице между  суммой всех поездов в одном направлении  и суммой всех поездов в обратном направлении.       

Время простоя на промежуточной станции  одного поезда определяется как разница  между общим временем на участке и временем в чистом движении.      

Общее количество локомотиво-часов в сутки  по каждому роду поездов складывается из общего времени на участке, времени  простоя в основном, оборотном  депо и в пунктах смены локомотивных бригад.       

Средняя техническая  и участковая скорость по участкам рассчитывается по формулам:     

       

           

где nсквозн – число сквозных поездов в сутки на участке;      

                 nсборн – число сборных поездов в сутки на участке;     

                 t – время в движении и на участке для всех сквозных и сборных поездов по участкам соответственно.      

                          

Итоговое  время на один поезд по любому участку определяется делением времени по всем поездам на количество поездов, в зависимости от того, где они находятся, а время на один поезд по отделению среднеарифметическое.           

3.1.6  Определение условного пробега локомотива       

Кроме поездной работы, локомотивы на отделении  дороги выполняют маневровую работу, а любого рода необходимый простой  локомотивов условно можно приравнять к их пробегу. В связи с этим  рассчитывается условный пробег для маневровых и поездных локомотивов. Величина условного пробега определяется исходя из того, что 1 час маневровой работы условно равен 5 км пробега, а 1 час простоя равен 1 км пробега, выраженного в локомотиво-километрах.      

Таблица 7.1     

Расчет  условного пробега маневровых локомотивов

Парк  маневровых локомотивов Время работы в сутки, ч Количество  часов работы всех локомотивов в  год Условный пробег в год, локомотиво-км

(1час=5 км)

31 23,5 265902,5 1329512,5
 

       

Время работы за одни сутки для маневровых локомотивов принимается 23,5 ч., так как 0,5 ч. необходимы на смену бригад и экипировку локомотива.      

Для определения условного пробега  поездных локомотивов используются данные табл.6.2, а расчет производится по табл.7.2,7.3,7.4.      

Таблица 7.2     

Расчет  маневровой работы поездных локомотивов  для сборных поездов и их  условного пробега на промежуточных станциях

Участок Время нахождения сборных поездов на промежуточных  станциях, час/сут Маневровая  работа поездных локомотивов на промежуточных  станциях, час/год Условный пробег в год, локомотиво-км

(1 час  = 5 км)

А-Б 4,5 1642,5 8212,5
Б-С 4,5 1642,5 8212,5
Итого 9 3285 16425
 

 

Таблица 7.3     

Расчет  простоя и условного пробега  поездных локомотивов для сквозных поездов и одиночных локомотивов

    Участок Время простоя  на промежуточных станциях, час в сутки Локомотиво-часы простоя в год Общие локомотиво-км условного пробега в год

    (1 час  = 1 км)

    сквозные  поезда одиночные локомотивы сквозные поезда одиночные локомотивы
    А-Б 72,8 7,6 26572 2774 29346
    Б-С 88,5 2,2 32302,5 803 33105,5
    Итого 161,3 9,8 58874,5 3577 62451,5
 

 

Таблица 7.4     

Расчет  простоя и условного пробега  поездных локомотивов, простаивающих в основном, оборотном депо и пунктах смены бригад

     

    Участок

    Время простоя  поездных локомотивов,

    локомотиво-час  в сутки

    Общие локомотиво-км условного пробега в год

    (1 час  = 1 км)

    В пунктах  смены бригад В основном депо В оборотном  депо Итого
    А-Б - 195 124,8 319,8 319,8
    Б-С 70 350 - 420 420
    Итого 70 545 124,8 739,8 739,8
 

          

Итоги сводим в таблицу 7.5       

Пробег  локомотивов складывается из пробега  поездных локомотивов во главе поездов, двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного. (Двойная тяга и подталкивание по условиям курсовой работы не рассчитываются).       

Пробег  локомотивов во главе поездов  равен пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяется как разница между количеством поездо-км в четном и нечетном направлениях.       

Все расчеты по пробегу локомотивов необходимо снести в табл. 7.5   

Таблица 7.5     

Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении железной дороги

    Вид работы Локомотиво-часы в сутки (åmh) Локомотиво-км в год, тыс. (åMS)
    Поездная  работа:
      1. линейный пробег локомотивов;
     
    1854
     
    28648,197
      1. в том числе одиночное следование локомотивов
     
    210,1
     
    3193,854
    Условный  пробег, всего: 4753,3 1408389
    В том числе
      1. маневровых локомотивов
     
    728,5
     
    1329512,5
      1. маневровая работа поездных локомотивов
     
    3285
     
    16425
      1. простой поездных локомотивов
     
    739,8
     
    62451,5
    Итого по отделению  
    6817,4
     
    1440231,051

Информация о работе Организация планирования на ж/д транспорте