Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:37, курсовая работа
Роль железных дорог в жизнеобеспечении и развитии России настолько велика, что изменения, происходящие на стальных магистралях, получают резонанс в государственном масштабе. В свою очередь сильное влияние на решения, казалось бы, сугубо технических, инженерных проблем оказывали экономические, социальные интересы разных групп и слоёв населения.
Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
1. Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
2. Виды и классификация планов…………………………………………………6
3. Методы планирования и прогнозирования……………………………………7
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54
Vгод 1785 + 110 =1895;
Vсут
= (ånприем
+ å nпогр.)/365.
(2.5)
Vсут (1785 + 110)/365=5 тыс.ваг.
Для проверки правильности расчетов, необходимо применить следующие формулы:
Vгод = ånсдача + ånвыгр. ; (2.6)
Vгод 1540 + 355=1895 тыс.ваг.
Vсут = (ånсдача + å nвыгр.)/365. (2.7)
Vсут (1540 + 355.)/365=5 тыс.ваг.
Объем работы отделения составляет 1895 тыс. вагонов в год. Таким образом, для выполнения заданного объема перевозок отделению необходимо перерабатывать 1895 тыс. вагонов в год
3.1.2. Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги
Общий пробег вагонов складывается из пробега груженых и порожних вагонов. Для его определения необходимо составить схемы по груженому и порожнему вагонопотокам.
Схема груженого вагонопотока составляется на основании данных табл. 2 и 3, одна для трех родов грузов – каменный уголь, нефть и лес, которые соответственно будут иметь обозначение: к.у, н, л. Стрелками показывается направление вагонопотоков.
Прием
и сдача производятся только по стыковым
пунктам А и С, а погрузка и выгрузка производятся
на всех станциях и между ними на участках
А-Б и Б-С.
Схема груженых вагонопотоков
Прием
от другого
отделения
+ 650л отделение
40к.у.+859л.+17н.=916
С
Гс-Б=
(650 + 640) +2л
2 -12л
=645 =640л
-10л.
+20л.
Станция
Б
44к.у.+949л.+52н.=1037
57к.у+954л+14л 51к.у.+954л.+
ГБ-А=
640+624 -30л
2 =624л
-5н.
=632 Станция А -15л.
+2л.
51к.у.+967л.+57н.=1075
Сдача на другое
Отделение
624л. Прием от другого
отделения
55к.у.+1020л.+60н.=1135
Схема
груженых вагонопотоков показывает , что отделение принимает и
сдает 3 рода груза- каменный уголь, нефть
и лес, причем прием и сдача леса идет в
2 направлениях, а угля и нефти –в одном.
Погрузку следует записывать со знаком (+), а выгрузку со знаком (-).
Густота движения вагонов определяется по участкам и направлениям; среднее арифметическое значение между отправлением с одной станции и прибытием на другую.
Путем умножения рассчитанной густоты движения по участкам на заданную длину участков, необходимо узнать пробег груженых вагонов по направлениям и в целом по отделению дороги в форме табл. 3.1.
Таблица 3.1
Густота и пробег груженых вагонов
|
Густота движения является показателем загруженности отделения объемов транспортной работы. Общий пробег груженых вагонов – количественные показатели использования вагонов составляют 947,6 млн. ваг.-км., что выше среднесетевых (618,1 млн. ваг-км.).Это является положительным фактором и говорит о значительном объеме выполняемой работы.
Пробег порожних вагонов по отделению образуется из пробега местных порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию. В работе необходимо рассчитать пробег только местных порожних вагонов, для этого следует построить баланс порожних вагонов по их типам. Так как лес и уголь перевозят в вагонах одного типа (в полувагонах), то расчет по ним проводят совместно.
Сравнив величины погрузки и выгрузки можно определить избыток или недостаток порожних вагонов по их типам на каждой станции и участке.
Годовой
баланс порожних вагонов по отделению
дороги показал избыток, как цистерн, так
и полувагонов по всем станциям, что свидетельствует
о недостаточном уровне планирования.
Таблица3.2
Годовой баланс порожних вагонов по отделению, тыс. ваг.
|
Схема порожних вагонопотоков на отделении дороги, тыс. ваг.
Прием
от другого
отделения
20%(859+40)
= 180пв
43ц.
+43ц.
+23ц. Гб-с=(16+23)/=19,5
180п.в.-25п.в.+129=284 +7ц.
+22
ГС-Б=284
Станция
Б
+16ц.
284п.в.-35п.в.+40п.в.=289
+8ц.
- 16
+5ц
ГБ-А=(289+318)/2=303,5
+45
Станция А
289пв+45пв
-16пв=318 +3ц.
318-12+69=375
Информация о работе Организация планирования на ж/д транспорте