Организация планирования на ж/д транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Роль железных дорог в жизнеобеспечении и развитии России настолько велика, что изменения, происходящие на стальных магистралях, получают резонанс в государственном масштабе. В свою очередь сильное влияние на решения, казалось бы, сугубо технических, инженерных проблем оказывали экономические, социальные интересы разных групп и слоёв населения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
1. Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
2. Виды и классификация планов…………………………………………………6
3. Методы планирования и прогнозирования……………………………………7

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 122.05 Кб (Скачать)
 

 

Содержание      

 Введение……………………………………………………………………………..4    

1. ОРГАНИЗАЦИЯ  ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ  ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5

    1. Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
    2. Виды и классификация планов…………………………………………………6
    3. Методы планирования и прогнозирования……………………………………7
 

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д  ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПЕРЕВОЗОК………..... …8 

2.1   Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8  

2.2   Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10  

2.3   Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11  

2.4   Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13  

2.5 Зависимость  эксплуатационных расходов и  себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14  

2.6 Методы  расчета и анализа себестоимости  ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15  

2.7 Влияние  качества эксплуатационной работы  на себестоимость перевозок.. 16 

2.8   Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17 

2.9   Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18  

2.10  Себестоимость перевозок грузов по  отдельным   участкам и направлениям ……………………………………………………................................19  

2.11 Пути  снижения себестоимости перевозок…………………………………...20   

3. РАСЧЁТ  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22  

3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22  

3.1.1 Определение размеров объема  работы на отделении дороги……………...25 

3.1.2  Расчёт общего пробега вагонов  на отделении дороги……………….2 

3.1.3 Определение  тонна километровой работы на  отделении дороги…………33 

3.1.4 Определение  линейного пробега локомотива………………………………35  

3.1.5 Расчет  потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37 

3.1.6 Определение  условного пробега локомотива………………………………41  

3.1.7 Расчет  качественных показателей, используемых  подвижным составом..43 

3.1.8 Расчет  себестоимости перевозок………………………………………….. .47 

3.1.9 Расчет  себестоимости перевозок с изменяющимися  данными…………. ..50 

3.1.9.1 Расчет  себестоимости перевозок за счет  уменьшения коэффициента порожнего  пробега вагонов…………………………………………………………..50    

3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет   увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………5  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53  

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54  
  
  
  
  
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение        

Для российского государства, обладающего  огромной территорией, многонациональным составом населения, роль и место управляющей структуры – ОАО «РЖД» - определены исключительным значением транспорта в развитии экономики и укреплении обороноспособности, становлении устойчивых хозяйственных и культурных связей между отдельными регионами страны.       

Сегодня представить себе Россию без железных дорог просто немыслимо. Так сложились  географические, исторические, экономические  условия, что железная дорога стала  своего рода символом России. Железнодорожная  сеть раскинулась с запада на восток по восьми часовым поясам, а с севера на юг простирается от Заполярья до зоны субтропиков. Эксплуатационная длина рельсовых путей составляет 87,5 тысячи километров. Огромная страна не могла бы существовать без этих мощных и надёжных транспортных коммуникаций. Дело в том, что в России реки, наиболее дешёвые пути сообщения, текут в меридиональном направлении, к тому же почти полгода покрыты льдом, а вдоль северного ледовитого океана суда могут продвигаться только в сопровождении ледоколов.      

Природные особенности предопределили и потребность  в перевозках больших масс грузов на дальние расстояния: основные топливно-сырьевые базы России расположены в восточных  районах, а перерабатывающая промышленность – в европейской части, более  благоприятной для проживания населения. Коммуникации, инфраструктура созданы мощные. Значительная часть наиболее напряжённых магистралей электрифицирована. Россия занимает первое место в мире по протяжённости таких линий.      

Роль  железных дорог в жизнеобеспечении и развитии России настолько велика, что изменения, происходящие на стальных магистралях, получают резонанс в государственном масштабе. В свою очередь сильное влияние на решения, казалось бы, сугубо технических, инженерных проблем оказывали экономические, социальные интересы разных групп и слоёв населения.       

Перед железнодорожным транспортом стоит  задача не допустить снижения объёмов  перевозок, добиться стабилизации финансового  положения отрасли.             
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ     

 

    1. Сущность  и задачи планирования.
 

       

Планирование  – наиболее значимый этап процесса управления, так как на основе планов осуществляется организация деятельности, контроль результатов и мотивация  персонала. Применение планирования дает следующие преимущества: возможность подготовиться к будущему изменениям; способствует более рациональному распределению ресурсов; улучшает координацию действий в организаций.       

Планирование  является важной функцией управлением  транспорта.  В законе «О федеральном  железнодорожном транспорте» указано, что этот вид транспорта представляет собой единый производственный – технологический комплекс, государственное управление которым осуществляет ОАО «РЖД». С учетом особенности работы отрасли на министерство возложены задачи не только централизованного управления перевозочным процессом, но и регулирования финансово – экономической деятельности дорог, отделений, предприятий и организаций железнодорожного транспорта. Опыт работы отрасли в условиях перехода к рынку показал, что для выполнения поставленных перед железнодорожным транспортом задач необходимо усилить роль планирования основной деятельности. Объектом планирования служит железнодорожный транспорт, включая отраслевые хозяйства, железные дороги,                 промышленные предприятия и прочие организации.   
Основная цель планирования на железнодорожном транспорте – обеспечение единства и пропорциональности функционирование железнодорожного транспорта. Задачами планирования являются: выявление потребности народного хозяйства, промышленных предприятий, и предприятий агропромышленного комплекса и население страны в перевозки, определение направлений рационального использования всех видов ресурсов, обеспечение пропорционального развития между железнодорожным транспортом и отраслями, видами производства и между экономическими районами

    1. Виды и классификация планов.
 

  
        
План  представляет собой выраженную в  натуральных и стоимостных показателях  программу действий в области  производства, приобретение сырья реализации транспортной продукции и услуг. На железнодорожном транспорте осуществляется планирование на долгосрочные и краткосрочные периоды. Разработка долгосрочных планов связана с решением по увеличению мощности и реконструкции железнодорожных линий и ремонтных предприятий, с модернизацией и техники внедрение прогрессивных технологий, с кадровой политикой и с определением номенклатуры транспортной продукции и услуг. Такие решения отражаются в планах, представляющих перспективу развития на 5,10,15 лет. Составными частями этих планов являются краткосрочные планы. Они разрабатываются на период, равный одному году.       

По  времени годовой план разрабатывается  на квартал и месяц. В них детализируются  конкретные задания на год, квартал, месяц. Такие планы называют оперативными. В оперативных планах уточняют потребности, в перевозках исходя из создающейся коньюктуры на рынке транспортной продукции и услуг. Годовые и оперативные планы должны быть увязаны между собой. На основе месячных планов перевозок планируются месячные технические нормы эксплуатационной работы, в которых определяют работу подвижного состава:  рабочие парки локомотивов и вагонов, показатели их использования; регулировочные задания по передачи груженых и порожних вагонов по стыковым путям железных дорог.            

1.3  Методы планирования  и прогнозирования       

Прогнозирование и планирования деятельности предприятия  является одной из функций управления. Без прогноза и планирования невозможно функционирование любого предприятия, и этот процесс постоянно повторяется, т. е. обладает определённой цикличностью. Время цикла, или период планирования зависит от задач поставленных перед предприятием. Так, оперативное планирование охватывает период до месяца; текущее технико-экономическое планирование составляют на год; перспективное, или стратегическое, планирование охватывает период от 3-х до 10 лет.       

Прогнозирование – это желание заглянуть за горизонт, разобраться с теми направлениями  развития, которые только намечаются. Оно имеет большую долю неопределённости.       

Прогнозирование – это вероятная оценка состояния, какого – либо объекта, процесса или явления в определённый момент, в будущем и альтернативных путей достижения каких – либо результатов.    

Методы  прогнозирования:

  1. Сравнительный метод (сравнение проверяется по аналогии).
  2. Метод экспертных оценок (применяется в случае, когда существуют затруднения в получении информации).
  3. Метод экстраполяции (применяют, когда объект прогнозирования имеет относительно плавное развитие).
  4. Метод моделирования (при этом методе разрабатываются модели представляющие собой формализованную модель поведения экономической системы).
 

  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д  И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК    
                

2.1 Состав и структура  эксплуатационных расходов.   
       

Цель  планирования эксплуатационных расходов – обеспечение выполнения объема перевозок необходимыми денежными средствами.       

Планируются эксплуатационные расходы по сети железных дорог, отделениям дорог и линейным производственным структурам. Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат железных дорог, необходимых для  выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.       

Эксплуатационные  расходы планируются по элементам  затрат. Экономические элементы –  это однородные виды затрат на производство продукции.       

Расходы отдельных статей группируются по местам возникновения затрат. Удельный вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме эксплуатационных  расходов не одинаков. Наиболее высокий удельный вес (27,1%) занимают расходы локомотивного хозяйства, хозяйства пути (24,9 %) и вагонного хозяйства (11,8 %). На долю этих трех хозяйств приходится 63,8 % общей суммы эксплуатационных расходов железных дорог.       

Для планирования расходов большое значение имеет их учет по отдельным видам работ. По этому признаку они делятся следующим образом:       

Прямые  расходыэто издержки, которые непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид работ.      

Косвенные расходы связаны с выполнением нескольких видов работ и должны распределяться между ними косвенным, расчетным путем, согласно принятой в отрасли методике.  

Информация о работе Организация планирования на ж/д транспорте