Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:37, курсовая работа
Роль железных дорог в жизнеобеспечении и развитии России настолько велика, что изменения, происходящие на стальных магистралях, получают резонанс в государственном масштабе. В свою очередь сильное влияние на решения, казалось бы, сугубо технических, инженерных проблем оказывали экономические, социальные интересы разных групп и слоёв населения.
Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
1. Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
2. Виды и классификация планов…………………………………………………6
3. Методы планирования и прогнозирования……………………………………7
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54
3.1.7 Расчет качественных
В годовом плане работы
подвижного состава определяются качественные
показатели использования подвижного
состава. Их расчет производится отдельно
для вагонов и локомотивов.
Показатели
использования вагонов
1. Коэффициент порожнего пробега вагонов к их груженому пробегу:
(8.1)
2.Коэффициент порожнего пробега вагонов к их общему пробегу:
(8.2)
Для проверки расчетов используется формула:
(8.3)
3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка:
(8.4)
4. Средняя динамическая нагрузка на один груженый вагон:
(8.5)
5. Полное время оборота вагона в сутках:
(8.6)
где: nраб - рабочий парк вагонов;
Vсут
- работа отделения за сутки.
6. Среднесуточный
пробег вагона рабочего парка:
(8.7)
7. Среднесуточная
производительность вагона
(8.8)
Рассчитанные показатели необходимо занести в табл.8.1
Таблица8.1
Качественные показатели использования вагонов
|
Показатели использования локомотивного парка:
1. Рабочий парк
локомотивов на отделении
mраб
= mпоезд + mманевр.
mраб =77+31=108
(8.10)
3. Средняя масса поезда брутто:
(8.11)
4. Вспомогательный
пробег локомотивов в
(8.12)
где - общий условный пробег локомотивов;
åMS - общие локомотиво-км за год.
5.Комплексным
показателем эффективности
(8.13)
тыс.т-км. брутто
Итоги произведенных расчетов оформляются в форме табл. 8.2
Таблица8.2
Показатели использования локомотивов
|
3.1.8 Расчёт себестоимости перевозок
Важнейшим
фактором снижения себестоимости является
улучшение использования
Общая сумма эксплуатационных расходов определяется по формуле
(9.1)
где: Епл - плановые эксплуатационные расходы;
С - себестоимость 10 т-км;
Себестоимость определяется
Расчеты производятся в табл. 9.2, 9.3, 8.4 по форме таблицы 9.1. Экономический эффект от улучшения каждого качественного показателя определяется по формуле
(9.2)
где Dсi - изменение себестоимости перевозок под влиянием улучшения i-го показателя, руб. на 10 эксплуатационных т-км.
Таблица 9.1
Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок
|
* 1,6 – коэффициент, учитывающий
время на дополнительные
** Рлок – средняя масса локомотива = 190т;
*** аср – норма расхода электроэнергии на 1000 т-км брутто вагонов и локомотивов = 100 КВт/час;
**** Нм
– затраты маневровых локомотиво-часов,
приходящихся на 1 вагоно-км » 0,5.
3.1.9 Расчёт себестоимости
3.1.9.1 Расчет
себестоимости перевозок за
|
Информация о работе Организация планирования на ж/д транспорте