Организация планирования на ж/д транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Роль железных дорог в жизнеобеспечении и развитии России настолько велика, что изменения, происходящие на стальных магистралях, получают резонанс в государственном масштабе. В свою очередь сильное влияние на решения, казалось бы, сугубо технических, инженерных проблем оказывали экономические, социальные интересы разных групп и слоёв населения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
1. Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
2. Виды и классификация планов…………………………………………………6
3. Методы планирования и прогнозирования……………………………………7

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 122.05 Кб (Скачать)
 

  
  
   

3.1.7 Расчет качественных показателей,  используемых подвижным составом  
       

В годовом плане работы подвижного состава определяются качественные показатели использования подвижного состава. Их расчет производится отдельно для вагонов и локомотивов.         

Показатели  использования вагонов грузового  парка:             

1. Коэффициент  порожнего пробега вагонов к  их груженому пробегу:     

        

(8.1)                                       

                      

2.Коэффициент порожнего  пробега вагонов к их общему  пробегу:      

   

(8.2)    

                                   

           

Для проверки расчетов используется формула:     

                      

(8.3)                                 

                        

3. Динамическая нагрузка  вагона рабочего парка:      

       

(8.4)      

           

4. Средняя динамическая  нагрузка на один груженый  вагон:     

           

(8.5)                             

                     

5. Полное время  оборота вагона в сутках:      

      

(8.6)          

где: nраб - рабочий парк вагонов;       

               Vсут - работа отделения за сутки.                                    

             

6. Среднесуточный  пробег вагона рабочего парка:     

 

(8.7)                              

           

7. Среднесуточная  производительность вагона рабочего  парка:      

 

(8.8)      

           

Рассчитанные показатели необходимо занести в табл.8.1     

Таблица8.1      

Качественные  показатели использования вагонов

Показатели Условное обозначение Ед. измерения Значение по плану
1. Коэффициент порожнего  пробега вагонов к груженому   ___ 0,2
2. Коэффициент порожнего  пробега вагонов к  общему общ ___ 0,15
3. Динамическая  нагрузка вагона рабочего парка Рраб т/ваг 36,9
4. Динамическая  нагрузка на один груженый вагон Ргр т/ваг 43,6
5. Полное время  оборота вагона Тваг сутки 1220
6. Среднесуточный  пробег вагона Sваг км/сут 77,3
7. Производительность  грузового вагона в сутки Пваг т.км/ваг 0,018
 

          

Показатели использования локомотивного парка:          

1. Рабочий парк  локомотивов на отделении дороги:     

mраб = mпоезд + mманевр.                                           (8.9)             

                         mраб =77+31=108

  1. Среднесуточный пробег поездных локомотивов:
 

       (8.10)                    

                        

3. Средняя  масса поезда брутто:     

                               

(8.11)                            

               

4. Вспомогательный  пробег локомотивов в процентах  к общему пробегу:     

                

(8.12)          

где         - общий условный пробег локомотивов;           

                 åMS -  общие локомотиво-км за год.                    

                  

5.Комплексным  показателем эффективности использования  поездных локомотивов является их среднесуточная производительность:              

                                           

(8.13)                              

 тыс.т-км. брутто         

Итоги произведенных  расчетов оформляются в форме  табл. 8.2

Таблица8.2

Показатели  использования локомотивов

Показатели Условное обозначение Ед. измерения Значение по плану
1. Рабочий парк локомотивов mраб шт 108
2. Среднесуточный  пробег поездных локомотивов Sлок км/сут 1019,3
3. Средняя масса  поезда брутто Qбр т 57,9
4. Вспомогательный пробег локомотивов bобщ % 4,6
5. Среднесуточная  производительность поездных локомотивов Плок тыс. т-км брутто 2,3
6. Средняя техническая  скорость по отделению vтех км/ч 61,9
7. Средняя участковая скорость по отделению vуч км/ч 51,5
 

          

3.1.8 Расчёт  себестоимости перевозок       

Важнейшим фактором снижения себестоимости является улучшение использования подвижного состава: повышение нагрузки вагона; массы и скорости движения поездов; среднесуточных пробегов; производительности подвижного состава и т.д. Для того чтобы убедиться в непосредственной связи качественных показателей с затратами на перевозки, т.е. с себестоимостью перевозок, необходимо рассчитать ее.      

Общая сумма эксплуатационных расходов определяется по формуле     

             

(9.1)             

где:      Епл  - плановые эксплуатационные расходы;                 

            С - себестоимость 10 т-км;              

 Себестоимость определяется методом  расходных ставок, путем умножения  рассчитанных величин измерителей  на соответствующие расходные ставки. Для определения экономического эффекта от улучшения приведенных в исходных данных показателях, необходимо рассчитать себестоимость с учетом изменения каждого показателя в сторону улучшения его по сравнению с плановым значением.       

Расчеты производятся в табл. 9.2, 9.3, 8.4 по форме  таблицы 9.1.              Экономический эффект от улучшения каждого качественного показателя определяется по формуле     

 

(9.2)       

где   Dсi - изменение себестоимости перевозок под влиянием улучшения i-го показателя, руб. на 10 эксплуатационных т-км.              

 

Таблица 9.1         

Расчет  себестоимости перевозок  методом единичных расходных ставок

Эксплуатационные  измерители Расчетная формула  на 1000 т-км Величина измерителя Расход

ные ставки, руб

Расходы,

руб

1. Вагоно-километры     0,3135 8,6
2. Вагонно-часы     2,59 22,01
3. Поездо-километры     ------ -----
4. Локомотиво-километры общего линейного пробега åmSобщ = åNS(1+bл) åmSобщ

=28648,197(1+0,11)=31799,5

6,8766 218672,43
5. Локомотиво-км линейного пробега поездных локомотивов åmSл = åNS(1+bп) åmSл

= 28648,197(1+0,12)=32085,98

0,109 3497,37
6. Локомотиво-часы     85,09 58540,22
7. Бригадо-часы локомотив-

ных бригад

    26,32 26235,776
8. Тонно-километры åRlбр = åNS ´ Qбрср + åmSл ´ Rлок** åRlбр = 25454,3*57,9+32085,98*190=7570140,17 0,0046781 35413,87
9. Расход электро-

энергии

    0,385 5674,13
10. Локомотиво-часы маневровой работы åmhм = Hм**** ´ ånS åmhм = 0,5*25454,3=12727,15 306 3894507,9
Итого зависящих от размеров движения расходов 4242572,3
Независящих от размеров движения расходов на 1000 т-км (принять в размере 80% от зависящих) 3394057,8
Себестоимость в расчете на 1000 т-км нетто 7636630,14
Себестоимость 10 т-км нетто 76366,3
 

       

* 1,6 – коэффициент, учитывающий  время на дополнительные работы  локомотивных бригад;       

** Рлок – средняя масса локомотива = 190т;      

*** аср – норма расхода электроэнергии на 1000 т-км брутто вагонов и локомотивов = 100 КВт/час;      

**** Нм – затраты маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 вагоно-км » 0,5.           

3.1.9 Расчёт себестоимости перевозок  с изменяющимися данными  

3.1.9.1 Расчет  себестоимости перевозок за счет  уменьшения коэффициента порожнего  пробега вагонов 

Эксплуатационные  измерители  
Расчетная формула на 1000 т-км
Величина измери

теля

Расход

ные ставки, руб

Расходы,

руб

1. Вагоно-километры     0,3135 8,4
2. Вагонно-часы     2,59 21,5
3. Поездо-километры     ------ ------
4. Локомотиво-километры  общего линейного пробега åmSобщ = åNS(1+bл) åmSобщ

=28648,197(1+0,11)=31799,5

6,8766 218672,44
5. Локомотиво-км линейного пробега поездных локомотивов åmSл = åNS(1+bп) åmSл

= 28648,197(1+0,12)=32085,98

0,109 3497,37
6. Локомотиво-часы     85,09 58540,22
7. Бригадо-часы локомотив-

ных бригад

    26,32 26235,776
8. Тонно-километры åRlбр = åNS ´ Qбрср + åmSл ´ Rлок** åRlбр = 25454,3*57,9+32085,98*190=7570140,17 0,0046781 35413,87
9. Расход электро-

энергии

    0,385 5674,13
10. Локомотиво-часы маневровой работы åmhм = Hм**** ´ ånS åmhм = 0,5*25454,3=12727,15 306 3894507,9
Итого зависящих от размеров движения расходов 4242571,6
Независящих от размеров движения расходов на 1000 т-км (принять в размере 80% от зависящих) 3394057,28
Себестоимость в расчете на 1000 т-км нетто 7636628,88
Себестоимость 10 т-км нетто 76366,28

Информация о работе Организация планирования на ж/д транспорте