Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:37, курсовая работа
Роль железных дорог в жизнеобеспечении и развитии России настолько велика, что изменения, происходящие на стальных магистралях, получают резонанс в государственном масштабе. В свою очередь сильное влияние на решения, казалось бы, сугубо технических, инженерных проблем оказывали экономические, социальные интересы разных групп и слоёв населения.
Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
1. Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
2. Виды и классификация планов…………………………………………………6
3. Методы планирования и прогнозирования……………………………………7
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54
План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения (табл. 1.3).
В связи с тем, что приём и сдачу осуществляют граничащие с другими отделениями станции, план по этим показателям составляется только для станций А и С.
Таблица 1.3
План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения,
тыс. вагонов
|
Показатели для годового плана приема и прибытия каменного угля по вариантам (табл.1.4).
Таблица 1.4
План приема и выгрузки каменного угля, тыс. тонн
|
Состав вагонного парка для перевозки каменного угля и его процентное соотношение по вагонам различной грузоподъемности (табл.1.5).
Таблица 1.5
Распределение
перевозок каменного угля
по типам вагонов, %
|
Статическая
нагрузка на каждый тип полувагона условно равна его
Варианты изменения качественных показателей работы, для определения эффективности от улучшения использования подвижного состава (табл.1.6).
Таблица 1.6
Предлагаемые
к изменению технико-
|
Технико-производственные показатели (табл. 1.7, 1.8).
Таблица 1.7
Качественные
показатели использования подвижного
состава
|
Таблица 1.8
Нормы
простоя локомотивов
|
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги
Размеры приема и выгрузки каменного угля в тоннах приведены в исходных данных (табл. 4). Его перевозка в вагонах определяется с помощью средней статической нагрузки, которая рассчитывается исходя из процентного содержания вагонов различной грузоподъемности, приравненной в данном случае к самой статической нагрузке, т.е.
г/п1 = Р1ст; г/п2 = Р2ст; г/п3 = Р3ст;
где а1, а2, а3 – процент вагонов каждого типа (табл.5).
На основании рассчитанной средней статической нагрузки, определяется прием каменного угля в вагонах по станции А и его выгрузка по станциям А, Б, С.
где åП
– прием каменного угля по станции А, тыс.т
(табл.4);
А
Б
С
где åВ – выгрузка каменного угля по станциям А, Б, С, тыс. т (табл.2.1).
Таблица 2.1
План погрузки и выгрузки грузов отделения дороги, тыс. вагонов
|
Таблица 2.2
План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения,
тыс. вагонов
|
План перевозки грузов
является исходной базой для разработки
остальных разделов планирования эксплуатационной
деятельности железных дорог. Данное отделение
принимает 1785 тыс. груженых вагонов в год,
154 тыс. вагонов сдает на другие отделения.
На станции производится погрузка 110 тыс.
вагонов, выгрузка 355 тыс. вагонов.
На основании полученных данных рассчитывается объем работы в вагонах для отделения дороги за год, а затем в среднем за сутки:
Vгод
= ånприем
+ ånпогр.
; (2.4)
Информация о работе Организация планирования на ж/д транспорте