Планирование туризма на водном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности предприятия.
Задачи:
- глубокое изучение исследуемой темы;
- освоение методов научно – исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;
- приобретение навыков грамотного оформления научных работ

Оглавление

Введение 3
1. Товарная политика предприятия. 4
2. Основные характеристики проектов судов. 5
3. Расчет расходов по содержанию судов. 9
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира. 13
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж. 15
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия. 17
7. Расчет критической точки безубыточности. 19
8. Расчет за полученный кредит в банке. 22
9. Расчет движения денежных средств. 23
10. Методические рекомендации по совершенствованию работы предприятия 23
Заключение 27

Файлы: 1 файл

курс. планирование.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гуманитарный факультет

 

 

 

Кафедра международного бизнеса, менеджмента и туризма

 

Курсовой проект

На тему:

«Планирование туризма  на водном транспорте»

 

Вариант 1

 

Руководитель:                                                  Исполнитель:

к. э. н., доцент Смирнов А. Б.                        студентка 3 – го курса ЭУ -32

                                                    Григорьева Д. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2010

 

Содержание:

 

Введение

 

Актуальность выбранной темы: умение планировать туризм на водном транспорте важно для круизного рынка Санкт – Петербурга из – за увеличивающегося количества российских граждан, желающих отправиться в круиз.

Основной целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности предприятия.

Задачи:

- глубокое изучение  исследуемой темы;

- освоение методов  научно – исследовательской работы, подбора и анализа литературы  и фактологического материала;

- приобретение навыков  грамотного оформления научных  работ;

 - выработка умения участвовать в дискуссиях, аргументировано отстаивать свое мнение;

- разработка предложений по решению указанных проблем и оптимальный выбор рационального типа пассажирского судна, работающего на линии, для использования его в качестве водного автобуса в навигационный период.

Объектом исследования курсовой работы являются пассажирские теплоходы проекта 342Э «Метеор» и  проекта 340Э «Ракета». Предмет исследования – деятельность данных теплоходов по перевозке населения Санкт – Петербурга и туристов, посещающих город.

 

1. Товарная политика  предприятия.

Рынок речных круизов  Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам.

При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации.

По скоростным маршрутам  определена средняя скорость в 40 км/ч.(экономия топлива, оживленное движение на р.Неве); время остановки – до 5 мин. В представленных методических указаниях предлагается разработать и проанализировать следующий скоростной маршрут:

Пассажирский морской  вокзал - Выставочный комплекс "Ленэкспо"  -  Большая Нева (Вверх) - Горный институт им.Плеханова - Английская набережная,4 - Медный всадник - Летний сад - Набережная Робеспьера (напротив дома № 20) - Смольная набережная ( напротив д.6) - Синопская набережная (напротив дома № 2).

В обратную сторону:

Свердловская набережная (напротив гостиницы «Охтинская») - Арсенальная набережная (Финляндский вокзал) - Кронверкская набережная (стрелка Васильевского острова) - Университетская набережная,5-7 - Горный институт им.Плеханова – Ленэкспо - Пассажирский морской вокзал.

Данный маршрут должен удовлетворять как потребности  населения нашего города для поездок  социального характера (на работу, за покупками и т.д.), так и туристов, которых привлекает Санкт-Петербург  с архитектурной точки зрения со всеми его достопримечательностями и памятниками  культурного наследия, на которые можно посмотреть с другой стороны, проезжая на комфортабельном судне по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

2. Основные характеристики проектов судов.

Теплоход проекта № 342 Э.

Тип судна - пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной  силовой установкой. Назначение - перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания - "О". Водные бассейны разряда "О" - возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Серия  этих   судов  была  спроектирована  и   начала   строиться   на отечественных заводах с 1969 г. Это пассажирский двухвинтовой теплоход обтекаемой  формы, на двух  подводных  крыльях. Скорость  движения увеличивается из-за уменьшения сопротивления корпуса судна, который при движении выходит из воды вследствие подъемной силы крыльев в водной среде. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях в светлое время суток в условиях рек и водохранилищ.   Корпус   разделен   на   8   отсеков   водонепроницаемыми переборками.

Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне -26 мест, в среднем   - 46 мест, в кормовом - 52 места. Все салоны оборудованы откидными мягкими креслами.  Между  средним   и   кормовым  салонами   имеется   небольшая точная открытая палуба. На судне имеются три служебные каюты экипажа, буфет с холодильником, туалет. Рулевая рубка расположена на крыше надстройки  и имеет хороший обзор. Два главных двигателя марки     М-400 номинальной мощностью   1000 л.с. каждый обеспечивают эксплуатационную скорость 65 км/час (максимальная - до 70 км/час). Для запуска главных двигателей установлена система сжатого воздуха.

Материал  корпуса и надстроек - дюралюминий, крылья из стали. Для внутренней обшивки салонов используется пластик, пол покрыт линолеумом. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательные средства - 128 пенопластовых нагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 чел.

Штатное расписание теплохода зависит от сменности  работы экипажа. В Таблице приводится штат команды при работе в две смены. Следует отметить, что на пригородных линиях команда работает обычно в две смены (6 чел. - 3 одновременно на вахте).

За последние  годы внутреннее оборудование некоторых  судов было модернизировано для  поддержания их соответствия, современным стандартам.

Условие: определить сумму окладов в рублях и процентах.

 

 

 

 

    

Штатное расписание теплохода  проекта № 342 Э

№п/п

Наименование  должностей

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, %

Сумма окладов,

руб

1

Капитан  - сменный механик

1

23

21000

2

Механик – сменный капитан

1

20

18200

3

Сменный капитан - сменный механик

1

18

16200

4

 Моторист - рулевой

2

27

24000

5

Матрос 1 класса

1

12

11000

 

Итого

6

100

90400


 

Теплоход проекта № 340 Э. 

Большая серия этих теплоходов была спроектирована и начала строиться на отечественных заводах с 1957г. Теплоход обтекаемой стреловидной формы на подводных крыльях с одновинтовым движителем. Эксплуатационная скорость 60 км/час, но может развивать скорость до 65 км/час. Такая скорость движения обеспечивается при выходе на подводные крылья. Судно предназначено для перевозки пассажиров, в основном, на речных участках, но разрешается выходить на водохранилища при определенных ограничениях (имеет класс Речного регистра «О»). Они обслуживают, в основном, местные и пригородные линии. Корпус и надстройки теплохода выполнены из дюралюминия и алюминиемагниевых материалов. Подводные крылья и поддерживающие стойки изготовлены из нержавеющей стали. Корпус разделен на отсеки водонепроницаемыми переборками, чем обеспечивается непотопляемость судна. Для пассажиров оборудован мягкими креслами салон. В кормовой части имеется небольшая открытая палуба со скамейками. Общая пассажировместимость теплохода 64 чел. На судне имеется буфет, туалет и другие служебные помещения. Рулевая рубка размещена ближе к носовой части и возвышается над надстройками. В рубке, помимо навигационных приборов, установлена кока для отдыха. Пассажирский салон и служебные помещения внутри покрыты пластиком, а пол линолеумом. В отличие от иностранных судов на подводных крыльях его крылья не выступают за корпус судна и позволяют швартоваться бортом к любому причалу или судну. Судно оборудовано емкостями для топлива, питьевой воды и сточных вод, обеспечивающими автономность его плавания до 500 км.

Главный двигатель марки  М-400 мощностью 1000 л.с. (эксплуатационная мощность 800 л.с.). Силовая установка  обслуживается системой сжатого  воздуха и управляется с рулевой  рубки. Судно оборудовано осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. В носовой части имеется якорь. В виде спасательных средств имеются нагрудники и круги.

Штат  команды на теплоходе  примерно такой же, как на теплоходе  типа «Метеор» и зависит от сменности  работы экипажа. Должностные оклады членов экипажа ниже, чем на теплоходе типа «Метеор».

                                                                                                  

Штатное расписание теплохода  проекта № 340 Э

№п/п

Наименование  должностей

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, %.

Сумма окладов,

Руб.

1

Капитан  - сменный механик

1

24

20000

2

Механик – сменный капитан

1

20

17200

3

Сменный капитан -сменный механик

1

18

15200

4

 Моторист - рулевой

2

26

22000

5

Матрос 1 класса

1

12

10000

 

Итого

6

100

84400


 

 

Вывод: Сумма окладов теплохода проекта №342 Э больше, чем сумма окладов теплохода проекта №340 Э.

 

3. Расчет расходов по содержанию судов.

Расходы по содержанию судов в сутки эксплуатации являются важной экономической характеристикой, так как они представляют основу для определения всех результативных экономических показателей работы пассажирского флота. Размер расходов зависит от типа и стоимости судна, условий его эксплуатации, численности и организации труда судового экипажа, затрат и стоимости топлива, размеров амортизации и ремонтного фонда, величины распределяемых расходов и других факторов.

 

Расходы по содержанию судна  в эксплуатации

 

Калькуляционные статьи

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

Заработная плата с отчислениями на социальное страхование

тыс. руб.

1522,853

1421,778

Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя

тыс. руб.

182,4

125,9

Расходы на амортизацию теплохода 

тыс. руб.

283,680

232,065

Отчисления в ремонтный фонд

тыс. руб.

315,200

257,850

Расходы на навигационные материалы

тыс. руб.

18,912

15,471

Прочие расходы

тыс. руб.

76,151

71,095

Итого

тыс. руб.

2399,196

2124,159


Заработная  плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации составляет:

Изп= Фзп /30,5*( Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз * Ксн * Крн ,            руб/судо-сутки,

где: Фзп - сумма  месячных должностных окладов экипажа  судна в соответствии с штатным расписанием и утвержденными должностными окладами ( персонал баров, буфетов,сервисной службы не учитывается), руб.;

30,5 - среднее количество суток в месяце в период эксплуатации, ввода и вывода судна из эксплуатации;

Тэ  - период эксплуатации судов - 180 суток

Кпр - коэффициент, учитывающий премии и разные доплаты (за ночные вахты, за классность и др.), принимается в размере 1,3;

Твэ - нормативный  период ввода и вывода судна из эксплуатации - он составляет 7 суток;

Тпер. - время  переработки членами экипажа  судна в навигационный период сверх установленного трудовым законодательством, сут;

Квл - коэффициент, учитывающий доплаты за выслугу лет, составляет до 1,2;

Кдз - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (оплата отпусков, компенсация  за неиспользованный отпуск, оплата времени  выполнения государственных и общественных обязанностей и др.), равен 1,08;

Ксн – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды    (пенсионный    фонд,    страхование),  равен  1,26;

Крн - районный коэффициент к заработной плате (определяется по поясному   местонахождению   предприятия   приписки   судна), равен 1,0.

Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте