Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:47, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности предприятия.
Задачи:
- глубокое изучение исследуемой темы;
- освоение методов научно – исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;
- приобретение навыков грамотного оформления научных работ
Введение 3
1. Товарная политика предприятия. 4
2. Основные характеристики проектов судов. 5
3. Расчет расходов по содержанию судов. 9
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира. 13
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж. 15
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия. 17
7. Расчет критической точки безубыточности. 19
8. Расчет за полученный кредит в банке. 22
9. Расчет движения денежных средств. 23
10. Методические рекомендации по совершенствованию работы предприятия 23
Заключение 27
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Гуманитарный факультет
Кафедра международного бизнеса, менеджмента и туризма
Курсовой проект
На тему:
«Планирование туризма на водном транспорте»
Вариант 1
Руководитель:
к. э. н., доцент Смирнов А. Б. студентка 3 – го курса ЭУ -32
Санкт – Петербург
2010
Актуальность выбранной темы: умение планировать туризм на водном транспорте важно для круизного рынка Санкт – Петербурга из – за увеличивающегося количества российских граждан, желающих отправиться в круиз.
Основной целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности предприятия.
Задачи:
- глубокое изучение исследуемой темы;
- освоение методов
научно – исследовательской
- приобретение навыков грамотного оформления научных работ;
- выработка умения участвовать в дискуссиях, аргументировано отстаивать свое мнение;
- разработка предложений по решению указанных проблем и оптимальный выбор рационального типа пассажирского судна, работающего на линии, для использования его в качестве водного автобуса в навигационный период.
Объектом исследования курсовой работы являются пассажирские теплоходы проекта 342Э «Метеор» и проекта 340Э «Ракета». Предмет исследования – деятельность данных теплоходов по перевозке населения Санкт – Петербурга и туристов, посещающих город.
Рынок речных круизов
Северо-Западного региона
При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации.
По скоростным маршрутам определена средняя скорость в 40 км/ч.(экономия топлива, оживленное движение на р.Неве); время остановки – до 5 мин. В представленных методических указаниях предлагается разработать и проанализировать следующий скоростной маршрут:
Пассажирский морской вокзал - Выставочный комплекс "Ленэкспо" - Большая Нева (Вверх) - Горный институт им.Плеханова - Английская набережная,4 - Медный всадник - Летний сад - Набережная Робеспьера (напротив дома № 20) - Смольная набережная ( напротив д.6) - Синопская набережная (напротив дома № 2).
В обратную сторону:
Свердловская набережная (напротив гостиницы «Охтинская») - Арсенальная набережная (Финляндский вокзал) - Кронверкская набережная (стрелка Васильевского острова) - Университетская набережная,5-7 - Горный институт им.Плеханова – Ленэкспо - Пассажирский морской вокзал.
Данный маршрут должен
удовлетворять как потребности
населения нашего города для поездок
социального характера (на работу, за
покупками и т.д.), так и туристов,
которых привлекает Санкт-Петербург
с архитектурной точки зрения
со всеми его достопримечательност
Теплоход проекта № 342 Э.
Тип судна - пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой. Назначение - перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания - "О". Водные бассейны разряда "О" - возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Серия этих судов была спроектирована и начала строиться на отечественных заводах с 1969 г. Это пассажирский двухвинтовой теплоход обтекаемой формы, на двух подводных крыльях. Скорость движения увеличивается из-за уменьшения сопротивления корпуса судна, который при движении выходит из воды вследствие подъемной силы крыльев в водной среде. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях в светлое время суток в условиях рек и водохранилищ. Корпус разделен на 8 отсеков водонепроницаемыми переборками.
Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне -26 мест, в среднем - 46 мест, в кормовом - 52 места. Все салоны оборудованы откидными мягкими креслами. Между средним и кормовым салонами имеется небольшая точная открытая палуба. На судне имеются три служебные каюты экипажа, буфет с холодильником, туалет. Рулевая рубка расположена на крыше надстройки и имеет хороший обзор. Два главных двигателя марки М-400 номинальной мощностью 1000 л.с. каждый обеспечивают эксплуатационную скорость 65 км/час (максимальная - до 70 км/час). Для запуска главных двигателей установлена система сжатого воздуха.
Материал корпуса и надстроек - дюралюминий, крылья из стали. Для внутренней обшивки салонов используется пластик, пол покрыт линолеумом. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательные средства - 128 пенопластовых нагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 чел.
Штатное расписание теплохода зависит от сменности работы экипажа. В Таблице приводится штат команды при работе в две смены. Следует отметить, что на пригородных линиях команда работает обычно в две смены (6 чел. - 3 одновременно на вахте).
За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия, современным стандартам.
Условие: определить сумму окладов в рублях и процентах.
Штатное расписание теплохода проекта № 342 Э | ||||
№п/п |
Наименование должностей |
Кол-во штатных единиц |
Должностной оклад, % |
Сумма окладов, руб |
1 |
Капитан - сменный механик |
1 |
23 |
21000 |
2 |
Механик – сменный капитан |
1 |
20 |
18200 |
3 |
Сменный капитан - сменный механик |
1 |
18 |
16200 |
4 |
Моторист - рулевой |
2 |
27 |
24000 |
5 |
Матрос 1 класса |
1 |
12 |
11000 |
Итого |
6 |
100 |
90400 |
Теплоход проекта № 340 Э.
Большая серия этих теплоходов была спроектирована и начала строиться на отечественных заводах с 1957г. Теплоход обтекаемой стреловидной формы на подводных крыльях с одновинтовым движителем. Эксплуатационная скорость 60 км/час, но может развивать скорость до 65 км/час. Такая скорость движения обеспечивается при выходе на подводные крылья. Судно предназначено для перевозки пассажиров, в основном, на речных участках, но разрешается выходить на водохранилища при определенных ограничениях (имеет класс Речного регистра «О»). Они обслуживают, в основном, местные и пригородные линии. Корпус и надстройки теплохода выполнены из дюралюминия и алюминиемагниевых материалов. Подводные крылья и поддерживающие стойки изготовлены из нержавеющей стали. Корпус разделен на отсеки водонепроницаемыми переборками, чем обеспечивается непотопляемость судна. Для пассажиров оборудован мягкими креслами салон. В кормовой части имеется небольшая открытая палуба со скамейками. Общая пассажировместимость теплохода 64 чел. На судне имеется буфет, туалет и другие служебные помещения. Рулевая рубка размещена ближе к носовой части и возвышается над надстройками. В рубке, помимо навигационных приборов, установлена кока для отдыха. Пассажирский салон и служебные помещения внутри покрыты пластиком, а пол линолеумом. В отличие от иностранных судов на подводных крыльях его крылья не выступают за корпус судна и позволяют швартоваться бортом к любому причалу или судну. Судно оборудовано емкостями для топлива, питьевой воды и сточных вод, обеспечивающими автономность его плавания до 500 км.
Главный двигатель марки
М-400 мощностью 1000 л.с. (эксплуатационная
мощность 800 л.с.). Силовая установка
обслуживается системой сжатого
воздуха и управляется с
Штат команды на теплоходе примерно такой же, как на теплоходе типа «Метеор» и зависит от сменности работы экипажа. Должностные оклады членов экипажа ниже, чем на теплоходе типа «Метеор».
Штатное расписание теплохода проекта № 340 Э | ||||
№п/п |
Наименование должностей |
Кол-во штатных единиц |
Должностной оклад, %. |
Сумма окладов, Руб. |
1 |
Капитан - сменный механик |
1 |
24 |
20000 |
2 |
Механик – сменный капитан |
1 |
20 |
17200 |
3 |
Сменный капитан -сменный механик |
1 |
18 |
15200 |
4 |
Моторист - рулевой |
2 |
26 |
22000 |
5 |
Матрос 1 класса |
1 |
12 |
10000 |
Итого |
6 |
100 |
84400 |
Вывод: Сумма окладов теплохода проекта №342 Э больше, чем сумма окладов теплохода проекта №340 Э.
Расходы по содержанию судов в сутки эксплуатации являются важной экономической характеристикой, так как они представляют основу для определения всех результативных экономических показателей работы пассажирского флота. Размер расходов зависит от типа и стоимости судна, условий его эксплуатации, численности и организации труда судового экипажа, затрат и стоимости топлива, размеров амортизации и ремонтного фонда, величины распределяемых расходов и других факторов.
Расходы по содержанию судна в эксплуатации
Калькуляционные статьи |
Ед.измерения |
"Метеор" 342Э |
"Ракета" 340Э |
Заработная плата с |
тыс. руб. |
1522,853 |
1421,778 |
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя |
тыс. руб. |
182,4 |
125,9 |
Расходы на амортизацию теплохода |
тыс. руб. |
283,680 |
232,065 |
Отчисления в ремонтный фонд |
тыс. руб. |
315,200 |
257,850 |
Расходы на навигационные материалы |
тыс. руб. |
18,912 |
15,471 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
76,151 |
71,095 |
Итого |
тыс. руб. |
2399,196 |
2124,159 |
Заработная плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации составляет:
Изп= Фзп /30,5*( Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз * Ксн * Крн , руб/судо-сутки,
где: Фзп - сумма месячных должностных окладов экипажа судна в соответствии с штатным расписанием и утвержденными должностными окладами ( персонал баров, буфетов,сервисной службы не учитывается), руб.;
30,5 - среднее количество суток в месяце в период эксплуатации, ввода и вывода судна из эксплуатации;
Тэ - период эксплуатации судов - 180 суток
Кпр - коэффициент, учитывающий премии и разные доплаты (за ночные вахты, за классность и др.), принимается в размере 1,3;
Твэ - нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации - он составляет 7 суток;
Тпер. - время переработки членами экипажа судна в навигационный период сверх установленного трудовым законодательством, сут;
Квл - коэффициент, учитывающий доплаты за выслугу лет, составляет до 1,2;
Кдз - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (оплата отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей и др.), равен 1,08;
Ксн – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд, страхование), равен 1,26;
Крн - районный коэффициент к заработной плате (определяется по поясному местонахождению предприятия приписки судна), равен 1,0.
Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте